План по самообразованию
на 2014 – 2015 учебный год
Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»
Актуальность
Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало внимания знакомству детей с видами декоративно-прикладного искусства.
Культурное наследие народа – огромное богатство, которым ребенку нужно научиться правильно пользоваться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Цель
Создание комплексной системы по художественно-эстетическому развитию детей, направленной на расширение знаний о народных промыслах.
Задачи
Изучить педагогическую и методическую литературу по вопросам народных промыслов России.
Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, знакомить с народными промыслами.
Воспитывать чувство гордости за родной край.
Повышать педагогическую компетентность родителей по данной проблеме.
Ожидаемый результат
Создание образовательной среды, формирующей у детей познавательный интерес к русской народной культуре, активное включение родителей и воспитанников в эту среду
Перспективный план
№ |
Форма мероприятия |
Цель |
Сроки проведения Форма отчета |
1 |
Опрос детей по данной теме Анкетирование родителей |
Выявить уровень представлений о народных промыслах |
Сентябрь Анализ опроса, анкет |
Беседа «Дымковские мастера» Творческая мастерская «Нарядный индюк», «Дымковская барыня» |
Знакомство с дымковской игрушкой Учить расписывать дымковскую игрушку |
Конспект Творческие работы детей |
|
2 |
Беседа «Золотая хохлома» Творческая мастерская «Хохломской поднос», «Красивые салфетки» Родительское собрание «Предметно-развивающая среда как средство художественно-эстетического развития детей» |
Знакомство с хохломской росписью Учить составлять узоры по мотивам хохломской росписи Формирование партнерских отношений с родителями |
Октябрь Конспект Рисунки Папка с материалами в уголке для родителей |
3 |
Творческая мастерская «Веселые матрешки» Совместный досуг «Матрешкины забавы» (в рамках проведения недели «Игры и игрушки») |
Учить расписывать матрешек Формирование партнерских отношений с родителями |
Ноябрь Рисунки Фотоотчет |
4 |
Беседа «Разноцветный Городец» Творческая мастерская «Городецкий узор» Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Нарядная городецкая роспись» Организация мини-музея изделий народных промыслов |
Знакомство с городецкой росписью Учить составлять узоры по мотивам городецкой росписи Формирование партнерских отношений с родителями |
Декабрь Конспект Рисунки Диплом Фотоотчет |
5 |
Беседа «Жостово» Творческая мастерская «Жестовский поднос», «Садовые цветы» Совместный досуг «Веселая ярмарка» с участием родителей |
Знакомство с жостовской росписью Учить составлять узоры по мотивам жестовской росписи Формирование партнерских отношений с родителями |
Январь Конспект Рисунки Фотоотчет |
6 |
Беседа «Сине-голубое чудо» Творческая мастерская «Гжельская посуда», «Колокольчики» Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Сказочная гжель» Мастер класс «Сказочное царство Гжели» (для родителей) |
Знакомство с гжельской росписью Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи Формирование партнерских отношений с родителями |
Февраль Конспект Рисунки Диплом Папка с материа-лами в уголке для родителей |
7 |
Беседа «Мезенская роспись» Творческая мастерская «Мезенский орнамент» Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Мезенский Север» |
Знакомство с мезенской росписью Учить создавать узоры по мотивам мезенской росписи |
Март Конспект Рисунки Диплом |
8 |
Творческая мастерская «Чудо филимоновских свистулек» Совместный досуг «Музей народного прикладного искусства» с участием родителей |
Учить расписывать свистульки Формирование партнерских отношений с родителями |
Апрель Творческие работы детей Фотоотчет |
9 |
Творческая мастерская Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Древо борецкой росписи» Выставка творческих работ детей, родителей, педагогов «Русские узоры» Создание презентации «Народные промыслы» |
Учить создавать узоры по мотивам борецкой росписи Формирование партнерских отношений с родителями |
Май Рисунки Диплом Фототчет Презентация |
Список литературы
1.Гаврилова В.В. Артемьева Л.А. Декоративное Рисование с детьми5-7 лет. Последнее издание,2012.
2.Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.
3.Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2009.
4.Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.
5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
6.Косарева В.Н. Народная культура и традиции. – Последнее издание,2013.
7.Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет. Издание 2014.
8.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
9.Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
10.Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.
11.Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008.
Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.