План по самообразованию
Оценка 4.9

План по самообразованию

Оценка 4.9
docx
26.02.2020
План по самообразованию
План по самообразованию.docx

План по самообразованию

 

учителя математики Кузьминой Валентины Владимировны

 

на 2016-2021 учебный год

 

 «Активация познавательной деятельности на уроках математики в

соответствии с потребностями ФГОС»

 

Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в  разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.

 

Когда начата работа над темой - сентябрь 2016 г

Когда предполагается закончить работу над темой - май 2021г.

 

Цели самообразования:

·повышать свой профессиональный уровень в области теории и

методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;

·формировать способность творчески работать, соответствовать

образу «современного учителя», внедрять инновационные технологии в учебный процесс;

·уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

·уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

 

Задачи:

·изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;

·разработать методические рекомендации, дидактические материалы в

рамках реализуемых технологий;

·овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

·создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий       и ИКТ.

 

Источники самообразования:

·специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),

·Интернет;

·семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,

·мастер-классы,

·курсы повышения квалификации.

 

Формы самообразования:

·индивидуальная – через индивидуальный план,

·групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей математики.

Ожидаемый результат самообразования:

·повышение качества преподавания предмета;

·разработка учебных рабочих программ по математике, в связи с требованием ФГОС,

·применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;

·разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

·разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;

·создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий     и ИКТ;

·доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

 

Срок работы над темой 5 лет.

 

План работы над методической темой.

 

Этапы работы

 

Содержание

 

Сроки

 

Форма результатов

работы

I. Диагностический

 

 

1. Постановка проблемы.

2. Чтение научно-методической литературы.

3. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии,

инновационным технологиям.

4.Анализ учебных тем курса математики в контексте межпредметных связей.

5. Изучение и анализ программной

документации.

 

2016-2021

учебные

года

Конспекты

Памятки

 

Рекомендации

 

 

Выступление на МО

учителей

естественно-

математического

цикла

II.Прогностический

 

 

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Знакомство и изучение современных

образовательных технологии.

4. Отслеживание результативности системы посредством контрольных срезов, анализа ЗУН.

5. Прогнозирование результатов.

 

2016-2019

учебные года

 

Написание темы,

целей, задач, плана работы, прогнозируемых

результатов.

Выступление на МО учителей

математики по теме «Школьные

стандарты: щаги и

направления

дальнейшего

развития,

требования к

уровню подготовки

учащихся».

Проведение

открытых уроков.

III. Практический

а) научно-

методическая

работа

 

 

б) Опытно-

экспериментальная работа.

 

1. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2.Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы.

1. Организация исследовательской работы учащихся.

2. Организация проектной работы учащихся

3. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков.

4. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.

 

5.  Выступление на заседании МО с

самоанализом работы.

 

2018-2020

учебные года

 

 

 

2018 - 2020

года

 

Конспекты

 

 

 

 

 

Написание

исследовательских

работ, создание

проектов.

Написание

конспектов уроков,

составление

презентаций,

написание докладов.

Выступление на МО учителей

естественно-

математического

цикла.

IV. Обобщающий

 

1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий.

2. Разработка рабочих программ в 6-9 классах по математике с требованием ФГОС.

 

3. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

4. Разработка индивидуальных

дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

5. Разработка тем проектов для уроков

математики в 6-9 классах.

6. Оформление результатов работы по теме самообразования.

2018-2020

учебные года

 

Оформление

методической папки.

Написание рабочей программы.

 

 

Методико-

дидактические

материалы.

 

 

 

 

 

Обобщение опыта

работы.

V. Внедренческий

 

1. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы.

2. Участие в конкурсах, конференциях,

семинарах с обобщённым опытом работы.

3. Посещение уроков своих коллег.

2019-2021

учебные

года

 

Внедрение

интегрированных

практических

заданий по математике в других школах района.

 

Источники:

1 http://sites.google.com/site/rusevatb/obsie-svedenia/plan-po-samoobrazovaniu

 

 

 

 

 

 

Литература для самообразования учителя математики:

1.      Очерки по истории математики. Бурбаки Н.

2.      Математика Древнего Китая. Березкина Э.

3.      Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. Ван дер Варден.

4.      История математики от Декарта до 19-го столетия.

5.      История арифметики. Депман И.

6.      История цифр. Числа, символы, слова. Меннингер К.

7.      Арифметика и алгебра в древнем мире. Выгодский М.

8.      Удивительные математические головоломки. Адам Харт-Дэвис.

9.      Кентерберийские головоломки. Дьюдени Г.

10.  Занимательная математика. Гамов Г., Стерн М.

11.  Математические развлечения. Ржевский С.

12.  Старинные задачи. Баврин И., Фрибус Е.

13.  Математическая мозаика. Лойд С.

14.  Очерки о математических загадках на смекалку. Кордемский Б.

15.  Математические чудеса и тайны. Гарднер М.

16.  Психология математических способностей школьников. Крутецкий В.

17.  .Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология/ М., 2002.

18.  Оганесян В. А. и др., Методика преподавания математики в средней школе, М., Просвещение, 1980.

19.  Килина Н. Г. О повышении эффективности урока// Математика в школе. – 1980- №6.

20.  Перельман Я. И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия/ М., 2002.

21.  Перельман Я. И. Веселые задачи/ М., 2005.

22.  Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Математика/ Волгоград, 2003.

23.  Иченская М. А. Отдыхаем с математикой/ Волгоград, 2006.

24.  Фальке Л. Я. Народное образование. «Час занимательной математики», М., .2005

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План по самообразованию учителя математики

План по самообразованию учителя математики

ИКТ; · доклады, выступления на заседаниях

ИКТ; · доклады, выступления на заседаниях

III. Практический а) научно- методическая работа б)

III. Практический а) научно- методическая работа б)

Литература для самообразования учителя математики: 1

Литература для самообразования учителя математики: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020