Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №142»
План по самообразованию:
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »
Вторая группа раннего возраста «Ягодка»
Составила:
Калистратова Е.В.
Чебоксары 2019
План самообразования на тему:
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »
Вторая группа раннего возраста «Ягодка»
2019-2020 учебный год.
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей раннего возраста художественно - творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала».
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2.Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
3.Рассмотреть содержание методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
4.Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием, продуктивной деятельностью.
5.Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
6.Разработать перспективный план работы с детьми по использованию нетрадиционных техник рисования.
7.Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.
8.Достигнуть положительных результатов работы по теме.
План работы по самообразованию
Месяц |
Направленность действий и содержание работы |
||
Педагог |
Дети |
Родители |
|
Сентябрь |
Подбор и изучение литературы по теме. Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. |
Разучивание техники рисования: рисование пальчиками. «Цветные пальчики», «Ягодки на ветке». |
Консультация «Изостудия дома». |
Октябрь |
Организация и обогащение предметно-развивающей среды для реализации творческих способностей детей. |
Рисование пальчиками «Сшили Тане сарафан», «Дождик, дождик пуще...», «Листья желтые летят». |
Папка - передвижка «Как воспитать у детей интерес к рисованию». |
В течение года Ноябрь |
Разработка конспектов НОД с элементами нетрадиционных техник рисования. |
Разучивание техники рисования: рисование ладошками. «Осеннее дерево», «Петушок». |
Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» |
Декабрь |
Организация выставки детских работ для родителей. |
Разучивание техники рисования: рисование ватными палочками. « В лесу родилась елочка». |
Консультация «Уроки рисования: с чего начать уроки рисования». |
Январь |
Создание картотеки нетрадиционных способов рисования. |
Разучивание техники рисования: тычок. «Снежок для елочки». |
Папка - передвижка «Декоративно прикладное искусство в детском саду». |
Февраль |
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные изобразительные технологии». |
Разучивание техники рисования: монотипия. «Воздушные шарики». |
Беседа «Устное народное творчество для детей младшего возраста». |
В течение года Март |
Участие в конкурсах. Участие в вебинарах. Публикации на личной страничке сайта ДОУ разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Разучивание техники рисования: оттиск (штамп). «Гусеничка на полянке»,
Разучивание техники рисования: печатание пластиковой бутылкой. «Букет цветов» - коллективная работа. |
Информация на стенд «Воспитание сказкой». |
Апрель |
Развлечение для детей «Разноцветный пузырик».
|
Разучивание техники рисования: рисование смятой бумагой. «Одуванчики», «Ёжик». |
Консультация «Семейное чтение». |
Май |
Самоанализ плана самообразования. Итоговая презентация «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет ». |
Разучивание техники рисования: набрызг. «Салют», «Звездочки на небе». |
Мастер - класс «Театр в жизни ребенка». |
Литература:
1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
2. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников». Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.
3. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».
6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.
7. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г.
8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.
9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.