План по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »
Оценка 4.8

План по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »

Оценка 4.8
docx
21.01.2020
План по самообразованию:  «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »
План самообразования.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №142»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План по самообразованию:

 «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »

 

 Вторая группа раннего возраста «Ягодка»

 

 

 

 

                                                                        Составила:

Калистратова Е.В.

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2019

 

 

 

 

План самообразования на тему:

 «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »

 

 Вторая группа раннего возраста «Ягодка»

 

                                            2019-2020 учебный год.

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей  раннего возраста художественно - творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала».                  

Задачи:   

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2.Изучить  проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

3.Рассмотреть содержание методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

4.Систематизировать работу по реализации  мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием, продуктивной деятельностью.

5.Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;

6.Разработать перспективный план работы с детьми по использованию нетрадиционных техник рисования.

7.Составить собственные методические разработки  в ходе работы над темой.

8.Достигнуть положительных результатов работы по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию

 

Месяц

              Направленность действий и содержание работы

          Педагог

               Дети

        Родители

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме. Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования.

Разучивание техники рисования: рисование пальчиками.

«Цветные пальчики»,

«Ягодки на ветке».

Консультация «Изостудия дома».

Октябрь

Организация и обогащение предметно-развивающей среды для реализации творческих способностей  детей.

Рисование пальчиками  «Сшили Тане сарафан», «Дождик, дождик пуще...», «Листья желтые летят».

Папка - передвижка «Как  воспитать у детей интерес к рисованию».

В течение  года

Ноябрь

Разработка конспектов НОД с элементами нетрадиционных техник рисования.

Разучивание техники рисования: рисование ладошками.

«Осеннее дерево», «Петушок».          

Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Декабрь

Организация выставки детских работ для родителей.

Разучивание техники рисования: рисование ватными палочками.

« В лесу родилась елочка».

Консультация «Уроки рисования: с чего начать уроки рисования».

Январь

Создание картотеки нетрадиционных способов рисования.

Разучивание техники рисования: тычок.

«Снежок для елочки».

Папка - передвижка «Декоративно прикладное искусство в детском саду».

Февраль

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные изобразительные технологии».

Разучивание техники рисования: монотипия.

«Воздушные шарики».

Беседа «Устное народное творчество для детей младшего возраста».

В течение года

Март

Участие в конкурсах.

Участие в вебинарах. Публикации на  личной страничке сайта ДОУ разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Разучивание техники рисования: оттиск (штамп). «Гусеничка на полянке», 

 

Разучивание техники рисования: печатание пластиковой бутылкой.

«Букет цветов» - коллективная работа.

Информация на стенд «Воспитание сказкой».

Апрель

Развлечение для детей «Разноцветный пузырик».

 

Разучивание техники рисования: рисование смятой бумагой.

«Одуванчики», «Ёжик».

Консультация «Семейное чтение».

 Май

Самоанализ плана самообразования. Итоговая презентация «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет ».

Разучивание техники рисования: набрызг.

«Салют», «Звездочки на небе».

Мастер - класс «Театр в жизни ребенка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников». Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.

3. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.

7. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г.

8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »

План по самообразованию:  «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »

План по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »

План по самообразованию:  «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »

План по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »

План по самообразованию:  «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »

План по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »

План по самообразованию:  «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »

План по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »

План по самообразованию:  «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020