План по самообразованию музыкального руководителя Тема: "Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей"
Оценка 4.7

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: "Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей"

Оценка 4.7
Документация
docx
музыка
3 кл—7 кл
29.08.2023
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: "Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей"
В самообразование входит актуальность темы, цель, задачи, предполагаемый результат, план работы на год, работа с родителями, выводы и список используемой литературы.
План по самообразованию.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №231»

(МБДОУ «Детский сад №231»)

 

 

 

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

протокол от _________ № _____

       УТВЕРЖДЕНО

       приказом заведующего

       МБДОУ «Детский сад №231»

       от ___________ № ________

 

 

       _____________ Ю.Н. Папина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию

музыкального руководителя

Головенко Светланы Леонидовны

на 2023-2024 учебный год

 

 

Тема: "Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул, 2023

Актуальность: Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей малыша. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Цель: Формирование и развитие музыкального слуха детей: звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического.

Задачи:

1.     Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций;

2.     Развитие чувства ритма, тембрового и динамического слуха;

3.     Создать картотеку музыкально-дидактических игр, обеспечивающих последовательное развитие музыкальных способностей.

Предполагаемый результат:

1. Повышение собственного уровня знаний по данной теме;

2. Проведение работы с воспитателями, родителями по развитию музыкальных способностей детей;

3. Повышение уровня развития музыкальных способностей детей;

4. Повышение интереса детей к музыкальным знаниям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы на год

Сроки

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Изучение методической литературы

Пополнение методического материала по самообразованию

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Изготовление папки передвижки на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

 

Папка-передвижка

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Составление консультации для воспитателей: "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"

консультация

 

 

 

 

 

 

Декабрь

Изготовление музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей

 

 

 

 

 

 

 

Январь

Составление картотеки музыкально-дидактических игр для младших и средних групп.

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

Составление картотеки музыкально-дидактических игр для старших и подготовительных групп.

 

 

 

 

 

 

 

Март

Мастер класс для педагогов "Технология по изготовлению лэпбуков для организации музыкально-игровой деятельности"

Подбор и систематизация материала, создание лэпбука

 

 

 

 

 

 

Апрель

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

 

 

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Май

Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии музыкальности ребёнка"

Папка-передвижка

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями: Проведение консультаций, анкетирование, памятки, папки

Выводы: Систематическая и целенаправленная работа по использованию музыкально-дидактических игр способствует успешному развитию музыкальных способностей дошкольников. Музыкально-дидактические игры являются очень важным и действенным средством. Благодаря грамотной организации воспитательно-образовательного процесса, индивидуально-дифференцированному подходу к процессу обучения, индивидуальной и коллективной работе в конце года не останется детей оставшихся без продвижения.

Список используемой литературы:

1. Каплунова И.Н. "Этот удивительный ритм" С-П."Композитор", 2005

2. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. "Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников" М.просвещение 1986;

3. Кононова Н.Г. "Музыкально-дидактические игры для дошкольников" М. просвещение 1982;

4. Радынова О.П. и др. "Музыкальное воспитание дошкольников"М. "Академия" 1998;

5. Журналы "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра".


 

Детский сад №231» (МБДОУ «Детский сад №231»)

Детский сад №231» (МБДОУ «Детский сад №231»)

Актуальность: Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности

Актуальность: Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности

План работы на год Сроки

План работы на год Сроки

План работы на год Сроки

План работы на год Сроки

Журналы "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра"

Журналы "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023