план по самообразованию музыкального руководителя Тема: "Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей"

  • Документация
  • docx
  • 29.08.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В самообразование входит актуальность темы, цель, задачи, предполагаемый результат, план работы на год, работа с родителями, выводы и список используемой литературы.
Иконка файла материала План по самообразованию.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №231»

(МБДОУ «Детский сад №231»)

 

 

 

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

протокол от _________ № _____

       УТВЕРЖДЕНО

       приказом заведующего

       МБДОУ «Детский сад №231»

       от ___________ № ________

 

 

       _____________ Ю.Н. Папина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию

музыкального руководителя

Головенко Светланы Леонидовны

на 2023-2024 учебный год

 

 

Тема: "Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул, 2023

Актуальность: Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей малыша. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Цель: Формирование и развитие музыкального слуха детей: звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического.

Задачи:

1.     Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций;

2.     Развитие чувства ритма, тембрового и динамического слуха;

3.     Создать картотеку музыкально-дидактических игр, обеспечивающих последовательное развитие музыкальных способностей.

Предполагаемый результат:

1. Повышение собственного уровня знаний по данной теме;

2. Проведение работы с воспитателями, родителями по развитию музыкальных способностей детей;

3. Повышение уровня развития музыкальных способностей детей;

4. Повышение интереса детей к музыкальным знаниям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы на год

Сроки

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Изучение методической литературы

Пополнение методического материала по самообразованию

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Изготовление папки передвижки на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

 

Папка-передвижка

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Составление консультации для воспитателей: "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"

консультация

 

 

 

 

 

 

Декабрь

Изготовление музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей

 

 

 

 

 

 

 

Январь

Составление картотеки музыкально-дидактических игр для младших и средних групп.

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

Составление картотеки музыкально-дидактических игр для старших и подготовительных групп.

 

 

 

 

 

 

 

Март

Мастер класс для педагогов "Технология по изготовлению лэпбуков для организации музыкально-игровой деятельности"

Подбор и систематизация материала, создание лэпбука

 

 

 

 

 

 

Апрель

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

 

 

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Май

Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии музыкальности ребёнка"

Папка-передвижка

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями: Проведение консультаций, анкетирование, памятки, папки

Выводы: Систематическая и целенаправленная работа по использованию музыкально-дидактических игр способствует успешному развитию музыкальных способностей дошкольников. Музыкально-дидактические игры являются очень важным и действенным средством. Благодаря грамотной организации воспитательно-образовательного процесса, индивидуально-дифференцированному подходу к процессу обучения, индивидуальной и коллективной работе в конце года не останется детей оставшихся без продвижения.

Список используемой литературы:

1. Каплунова И.Н. "Этот удивительный ритм" С-П."Композитор", 2005

2. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. "Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников" М.просвещение 1986;

3. Кононова Н.Г. "Музыкально-дидактические игры для дошкольников" М. просвещение 1982;

4. Радынова О.П. и др. "Музыкальное воспитание дошкольников"М. "Академия" 1998;

5. Журналы "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра".