муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №231»
(МБДОУ «Детский сад №231»)
|
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета протокол от _________ № _____ |
УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №231» от ___________ № ________ |
||
|
|
_____________ Ю.Н. Папина |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
План работы по самообразованию
музыкального руководителя
Головенко Светланы Леонидовны
на 2023-2024 учебный год
Тема: "Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей"
Барнаул, 2023
Актуальность: Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей малыша. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
Цель: Формирование и развитие музыкального слуха детей: звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций;
2. Развитие чувства ритма, тембрового и динамического слуха;
3. Создать картотеку музыкально-дидактических игр, обеспечивающих последовательное развитие музыкальных способностей.
Предполагаемый результат:
1. Повышение собственного уровня знаний по данной теме;
2. Проведение работы с воспитателями, родителями по развитию музыкальных способностей детей;
3. Повышение уровня развития музыкальных способностей детей;
4. Повышение интереса детей к музыкальным знаниям.
План работы на год
Сроки |
Содержание работы |
Практический выход |
Сентябрь |
Изучение методической литературы |
Пополнение методического материала по самообразованию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Октябрь |
Изготовление папки передвижки на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
|
Папка-передвижка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ноябрь |
Составление консультации для воспитателей: "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры" |
консультация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Декабрь |
Изготовление музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Январь |
Составление картотеки музыкально-дидактических игр для младших и средних групп. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Февраль |
Составление картотеки музыкально-дидактических игр для старших и подготовительных групп. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Март |
Мастер класс для педагогов "Технология по изготовлению лэпбуков для организации музыкально-игровой деятельности" |
Подбор и систематизация материала, создание лэпбука |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Апрель |
Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»
|
Разработать анкету, провести анкетирование. Анализ проведенного анкетирования родителей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Май |
Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии музыкальности ребёнка" |
Папка-передвижка |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с родителями: Проведение консультаций, анкетирование, памятки, папки
Выводы: Систематическая и целенаправленная работа по использованию музыкально-дидактических игр способствует успешному развитию музыкальных способностей дошкольников. Музыкально-дидактические игры являются очень важным и действенным средством. Благодаря грамотной организации воспитательно-образовательного процесса, индивидуально-дифференцированному подходу к процессу обучения, индивидуальной и коллективной работе в конце года не останется детей оставшихся без продвижения.
Список используемой литературы:
1. Каплунова И.Н. "Этот удивительный ритм" С-П."Композитор", 2005
2. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. "Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников" М.просвещение 1986;
3. Кононова Н.Г. "Музыкально-дидактические игры для дошкольников" М. просвещение 1982;
4. Радынова О.П. и др. "Музыкальное воспитание дошкольников"М. "Академия" 1998;
5. Журналы "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.