План подготовки к ЕГЭ 2023-2024 г
Оценка 4.9

План подготовки к ЕГЭ 2023-2024 г

Оценка 4.9
docx
04.01.2024
План подготовки к ЕГЭ 2023-2024 г
План подготовки к сдаче ЕГЭ по химии_.2024 г.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхне-Нойберская Средняя школа №1»

Гудермесского муниципального района

 



 

 

 

 

 



План подготовки  сдачи  ЕГЭ по химии

для обучающихся 11 классов

 

Составила:  учитель химии  Матиев З.С





 

 

 

 

 


2023-2024

 





 

 



Пояснительная записка

Основная цель данного курса – обеспечить понимание фундаментальных понятий, законов и закономерностей химии, показать химию как точную науку, сформировать расчетные умения и научить интерпретировать количественные характеристики химических объектов, используя международную систему единиц.
Данный курс предназначен учащихся 11 классов, которые собираются продолжить свое обучение в учебных заведениях медико-биологической направленности (медицинских училищах, колледжах, медицинских вузах, биологических факультетах). Не секрет, что первый курс вуза для учащихся является «стрессовым», так как меняется система обучения, возрастает поток новой, более сложной информации, меняется коллектив преподавателей, поэтому изучение материала данного курса поможет ребятам в дальнейшем почувствовать уверенность в себе, быстрее адаптироваться в новых условиях обучения в вузе.
Курс рассчитан на 35 учебных часов. Учебный материал сгруппирован по модульному принципу и отражает важнейшие темы курса общей химии. В преподавании используется модульная технология, поэтому уроки вариативной части блока определяются течением процесса обучения и чувствительны к информации обратной связи. Большая часть учебного времени отводится на решение экспериментальных и расчетных задач медико-биологической направленности, составлению расчетных задач с медико-биологическим содержанием, самостоятельную работу учащихся по изучению нового материала, семинарские занятия.



Содержание тем учебного курса:

 

Модуль 1Теория строения атома. Периодический закон и Периодическая система. 4 часа.

Атом. Вещество. Простые и сложные вещества. Элемент. Изотопы. Массовое число. Число Авогадро. Моль. Молярный объем. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атома.

 

Модуль 2. Строение и многообразие веществ. 4 часа.

Химическая связь и ее виды. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Валентность. Степень окисления. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Кристаллические решетки и их типы. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Модуль 3Смеси и растворы веществ. 3 часа. 
Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворитель и растворенное вещество. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Решение задач на растворы в формате ЕГЭ.

 

Модуль 4. Основы химической термодинамики и химической кинетики. 3 часа. 
Термодинамика химического процесса. Тепловой эффект реакции. Энтальпия реакции. Закон Гесса. Энтальпия растворения. Кристаллогидраты. Энтропия. Энергия Гиббса. Энтальпийный и энтропийный факторы и направление реакции. Энергия Гиббса образования веществ. Влияние температуры на направление химической реакции. Второй закон термодинамики. Скорость химических реакций. Закон действия масс. Правило Вант - Гоффа. Энергия активации. Зависимость константы скорости реакции от энергии активации, уравнение Аррениуса.

 

Модуль 5. Основы электрохимии. 3 часа. 
Окислительно-восстановительные реакции. Направление окислительно-восстановительных реакций. Сравнение активности металлов. Метод электронного баланса. Электролиз. Химические источники тока, гальванические элементы и аккумуляторы.

 

Модуль 6. Химические реакции. 4 часа.

Теория электролитической диссоциации. Электролиты. Анионы и катионы. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена в водных растворах. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора. Индикаторы. Гидролиз органических и неорганических соединений. Простые и сложные реакции.

 

Модуль 7. Металлы, неметаллы и их соединения. 6 часов.

Положение металлов в периодической системе. Металлы – химические элементы и простые вещества. Физические и химические свойства металлов. Общая характеристика металлов IА группы. Щелочные металлы и их соединения. Строение, основные свойства, области применения и получения. Общая характеристика металлов IIА группы. Щелочноземельные металлы и их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. Общая характеристика металлов IIIА группы. Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Алюминотермия. Получение и применение алюминия. Железо как представитель d-элементов. Аллотропия железа. Основные соединения железа (II) и (III). Качественные реакции на катионы железа.

Положение неметаллов в периодической системе. Неметаллы – химические элементы и простые вещества. Физические и химические свойства неметаллов.

 

Модуль 8. Органические вещества. 5 часа.

Теория строения органических соединений. Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. Химическое строение. Валентность. Основные положения теории строения. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Изомерия и изомеры.

Классификация и номенклатура органических соединений. Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений: по углеродному скелету (насыщенные и ненасыщенные, линейные и циклические); по природе функциональной группы (спирты, альдегиды, кислоты, амины, аминокислоты). Международная номенклатура и принципы формирования названий органических соединений.

Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирование, гидратация, галогенирование, гидрогалогенирование). Реакции отщепления (дегидрирование, дегидратация, дегидрогалогенирование). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

 

Модуль 9. Практикум.   Решение расчётных  задач. Задачи на вывод формулы вещества. 3 часа

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

                                              Тема

часы

Домашнее задание

                  дата

1

 

Теория строения атома. Периодический закон и Периодическая система (4ч)

1

Атом. Вещество. Простые и сложные вещества. Элемент. Изотопы. Массовое число.

1

 

03.09  

 

2

Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям.

            Электронная        конфигурация атома.

 

1

 

10.09 

 

3

Число Авогадро. Моль. Молярный объем

1

 

17.09  .

 

4

Решение тестовых заданий части

1

 

24.09 

 

2.

Строение и многообразие веществ (4ч)

5

Химическая связь и ее виды. Электроотрицательность. Валентность.

1

 

01.10 

 

6

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

1

 

08.10 

 

7

Кристаллические решетки и их типы. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

 

1

 

15.10 

8

Решение тестовых заданий части

 

1

 

22.10 

3.

Смеси и растворы веществ (3ч)

 

9

Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворитель и растворенное вещество.

 

1

 

29.10 

10

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.

 

1

 

12.11 

11

Решение задач на растворы в формате ЕГЭ

1

 

19.11 

 

4

Основы химической термодинамики и химической кинетики (3ч)

12

Термодинамика химического процесса. Тепловой эффект реакции

 

 

26.11

13

Скорость химических реакций. Закон действия масс. Правило Вант – Гоффа. Влияние температуры на направление химической реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье

 

1

 

 

03.12

14

Решение задач в формате ЕГЭ

1

 

07.12

5

 Основы электрохимии  (3ч)

15

Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса

1

 

24.12 

16

Электролиз.

 

1

 

14.01 

17

Решение задач в формате ЕГЭ

1

 

21.01

 

 

6.

Химические реакции (4ч)

 

18

Теория электролитической диссоциации.

1

 

28.01

 

19

Реакции ионного обмена в водных растворах.

1

 

04.02

 

20

Гидролиз органических и неорганических соединений

1

 

11.02

21

Решение задач в формате ЕГЭ

1

 

18.02

 

7.

Металлы, неметаллы и их соединения (6ч)

 

22

Металлы – химические элементы и простые вещества.

 

1

 

04.03

23

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения

1

 

11.03

24

Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

 

1

 

18.03

25

Железо как представитель d-элементов.

1

 

25.03

 

26

Неметаллы – химические элементы и простые вещества. Физические и химические свойства неметаллов.

1

 

08.04

 

27

Решение задач в формате ЕГЭ

1

 

15.04

 

8.

Органические вещества (5ч)

 

28

Теория строения органических соединений. Изомерия, изомеры.

Классификация и номенклатура органических соединений.

Классификация реакций в органической химии.

 

1

 

22.04

29-30

Характерные химические свойства основных классов

2

 

29.04,  06.05

31

Качественные реакции.

1

 

13.05

32

Решение задач в формате ЕГЭ – часть

 

1

 

20.05

9.

Практикум (3ч)

 

33-35

Решение расчётных задач. Задачи на вывод формулы вещества.

3

 

24,27,28.05 

 

 

План-график

 

Организационно — методическая

работа

Работа с учащимися

Работа с родителями

Контроль

Сентябрь

1. Составление тематических планов на новый учебный год с учетом требований по подготовке к ЕГЭ.

2. Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на экзамене; структура и содержание письменной экзаменационной работы по химии.

Консультация учащихся по теме «Современные представления о

строении атомов».

Консультация учащихся по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов».

Консультация учащихся по теме «Основное и возбуждённое состояние атома».

Индивидуальные консультации родителей.

 

Октябрь

Подготовка информационного стенда в кабинете о подготовке к ЕГЭ по химии.

 

Работа по заполнению бланков (бланк ответов № 1, бланк ответов  №2).

Консультация по теме «Химическая связь».

Консультация по теме «Решение расчётных задач».

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам ЕГЭ.

Посещение родительского собрания в 11 классе.

Ознакомление родителей с результатами пробных ЕГЭ.

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ЕГЭ.

Ноябрь

Изучить кодификатор, спецификацию, результаты ЕГЭ 2022 г. Подготовка по Кимам разных издательств.

Психологическая     подготовка     к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся.

Работа    с    заданиями    различной сложности.    Работа   с    бланками: сложные моменты.

Консультация по теме «Степень окисления и валентность химических элементов».

Консультация по теме «ОВР».

Работа с заданиями части 1 и 2.

Работа с текстами Кимов, часть 2. Консультация «Вещества молекулярного и немолекулярного строения»

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ.

 

 

Декабрь

Подготовка по Кимам к ЕГЭ  разных издательств.

Психологическая подготовка к ЕГЭ.                          Индивидуальное консультирование            учащихся. Рекомендации    по    подготовке к ЕГЭ.

Работа    с    заданиями    различной сложности.   Работа   с   бланками: сложные моменты.

Консультация «Классификация и свойства неорганических веществ».

Консультация «Классификация и свойства органических веществ».

Индивидуальные консультации родителей по вопросам ЕГЭ.

Ознакомление родителей с результатами пробных ЕГЭ.

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ЕГЭ.

Январь

Работа по обновлению дидактического материала с учетом требований ЕГЭ.

Работа    с    заданиями    различной сложности. Работа по заполнению бланков.

Консультация «Классификация и свойства неорганических веществ».

Консультация «Классификация и свойства органических веществ».

Консультация «Взаимосвязь неорганических веществ».

Консультация «Взаимосвязь opганических веществ».

Посещение родительского собрания.

Ознакомление родителей с результатами пробных ЕГЭ.

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ЕГЭ.

Февраль

Подготовка   раздаточных материалов ЕГЭ по различным темам.

Консультация «Общая характеристика металлов главных подгрупп».

Консультация «Общая характеристика металлов побочных подгрупп».

Консультация «Электролиз расплавов и растворов солей».

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанными с ЕГЭ.

.

 

Март

Работа с сайтами информационной поддержки ЕГЭ. Подготовка по Кимам.

Работа с тестами в режиме он-лайн.

Консультация «Общая характеристика неметаллов главных подгрупп».

Консультация «Характеристика простых веществ-металлов».

Консультация «Гидролиз солей».

Познакомить          родителей          с результатами          репетиционного тестирования.

 

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ЕГЭ.

Апрель

Работа с сайтами информационной поддержки ЕГЭ. Подготовка по Кимам разных издательств.

Работа с тестами в режиме он-лайн.

Консультация «Характеристика простых веществ-неметаллов». Консультация «Изомерия и гомология органических веществ». Консультация «Основные классы органических веществ: строение, свойства».

Индивидуальные консультации родителей по вопросам ЕГЭ.

Ознакомление родителей с результатами пробных ЕГЭ.

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ЕГЭ.

Май

Работа с сайтами информационной поддержки ЕГЭ.

Работа с тестами в режиме он-лайн. Работа    с    заданиями    различной сложности. Работа по заполнению бланков. Итоговые контрольные работы по текстам ЕГЭ.

Ознакомление родителей с правилами выставления оценок в аттестат по итогам государственной аттестации.

Подведение итогов, анализ результатов.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхне-Нойберская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхне-Нойберская

Пояснительная записка Основная цель данного курса – обеспечить понимание фундаментальных понятий, законов и закономерностей химии, показать химию как точную науку, сформировать расчетные умения и научить…

Пояснительная записка Основная цель данного курса – обеспечить понимание фундаментальных понятий, законов и закономерностей химии, показать химию как точную науку, сформировать расчетные умения и научить…

Химическая связь и ее виды. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования

Химическая связь и ее виды. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования

Теория строения органических соединений

Теория строения органических соединений

Кристаллические решетки и их типы

Кристаллические решетки и их типы

Гидролиз органических и неорганических соединений111

Гидролиз органических и неорганических соединений111

Работа с учащимися Работа с родителями

Работа с учащимися Работа с родителями

Декабрь Подготовка по Кимам к

Декабрь Подготовка по Кимам к

Консультация «Характеристика простых веществ-металлов»

Консультация «Характеристика простых веществ-металлов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2024