План подготовки к ОГЭ 2023-2024 г
Оценка 4.9

План подготовки к ОГЭ 2023-2024 г

Оценка 4.9
docx
04.01.2024
План подготовки к ОГЭ 2023-2024 г
Рабочая программа по подготовке к сдаче ОГЭ по химии_2024 г.docx

                                                                                             

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхне-Нойберская Средняя школа №1»

Гудермесского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

«Подготовка к ОГЭ по химии. 9 класс»

 

Учителя  химии I-квалификационной категории

                                                                                                           Матиев Зайнди Султанович

 

 

 

 

 

2023 –2024 учебный год

 

 

 

Рабочая программа

«Подготовка к ОГЭ по химии» 

 разработана для учащихся 9 классов и составлена на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089). Рассчитана на 34 часа.  

 Рабочая программа отражает содержание основных учебных требований к результатам обучения, которые могут быть достигнуты, исходя из учебного времени, выделенного на его изучение в примерном тематическом плане.

Рабочая программа служит для составления рабочего тематического плана по подготовке учащихся к ОГЭ по химии.

Цели и задачи курса:

изучение основных тематических разделов, необходимых для успешной сдачи Основного Государственного Экзамена по химии.

-закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по неорганической и общей химии соответствующих требованиям общего государственного экзамена;

- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

- ознакомление учащихся с типовыми вариантами ОГЭ по химии.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Требования к уровню подготовки, проверяемых на основном государственном экзамене по химии

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемых на основном государственном экзамене по химии, составлен на основе требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Знать/понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций.

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии; характерные признаки важнейших химических понятий; о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями.

смысл основных законов и теорий химии: атомно-молекулярная теория; законы сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева; первоначальные сведения о строении органических веществ химические элементы; соединения изученных классов неорганических веществ; органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, сахароза.

Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит; закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов; сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена.

Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей); взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей органических веществ.

Определять/классифицировать: состав веществ по их формулам; валентность и степень окисления элемента в соединении; вид химической связи в соединениях; принадлежность веществ к определенному классу соединений; типы химических реакций; возможность протекания реакций ионного обмена; возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ: с кислородом, водородом, металлами, водой, основаниями, кислотами, солями.

Составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций.

Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Проводить опыты / распознавать опытным путем: подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ; по получению, собиранию и изучению химических свойств неорганических веществ; газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид-,сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония.

Вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами; объяснения отдельных фактов и природных явлений; критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

 

 

 

Содержание курса.

Тема 1. Вещество.

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды. Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов. Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

Тема 2. Химическая реакция.

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних). Реакции ионного обмена и условия их осуществления. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Тема 3. Элементарные основы неорганической химии.

Представления об органических веществах. Химические свойства простых веществ. Химические свойства простых веществ-металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа. Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Химические свойства сложных веществ. Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот. Химические свойства солей (средних). Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Первоначальные сведения об органических веществах. Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен. Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.

Тема 4. Методы познания веществ и химических явлений.

Экспериментальные основы химии. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-,сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисления массовой доли химического элемента в веществе. Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Тема 5. Химия и жизнь.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тема 1. Вещество.

5

Тема 2. Химическая реакция.

6

Тема 3. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах.

11

Тема 4. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии.

8

Тема 5. Химия и жизнь.

4

 Итого:

34

 

Перечень рекомендуемой литературы

1.     Учебное пособие "ОГЭ 2019. Химия. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания"

2. Подготовка к ОГЭ по химии 2022.  «ОГЭ. ФИПИ – школе», 2022. 3. Химия. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. 9 класс, Ю.Н. Медведев, Издательство: АСТ, 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Д/З

Тема 1. Вещество(5ч)

1

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды. Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

1

Разбор

№ 1-2, 16

2

Химическая связь.

1

№ 3

3

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

1

№ 4

4

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

1

№ 5

5

Решение вариантов ОГЭ

1

№ 1-5, 16

Тема 2. Химическая реакция (6ч)

6

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

1

№ 6

7

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

1

№ 6- 7

8

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).

1

№ 7

9

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

1

№8

10

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

1

№7-8, 20

 

11

Решение вариантов ОГЭ

1

№ 6-8, 20

Тема 3. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах (11ч)

12

Химические свойства простых веществ-металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа.

1

№ 9

13

Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.

1

№ 10

14

Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных.

1

№ 11

15

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот.

1

№ 12

16

Химические свойства солей (средних).

1

№ 9-12

17

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

1

№ 19

18

Решение вариантов ОГЭ

1

№ 9-12, 19

19

Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен.

1

№ 17

20

Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая).

1

№ 17

21

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы.

1

№17

22

Решение вариантов ОГЭ

1

№ 17

Тема 4. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии (8ч)

23

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ.

1

№ 13

24

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-,сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

1

№ 18, 22

25

Практическое получение веществ.

1

№ 22

26

Решение вариантов ОГЭ

1

№ 18, 22

27

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций.

1

№21

28

Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.

Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе.

1

№ 15, 21

29

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

1

№ 21

30

Решение вариантов ОГЭ

1

№ 15, 21

Тема 5. Химия и жизнь. Практикум. (5ч)

31

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

1

№ 13

32

Разбор демоверсий ОГЭ прошлого года, типичные ошибки.

1

№ 20-22

33

Пробный ОГЭ.

1

№ 20-22

34

Разбор  демоверсий  ОГЭ ФИПИ.

1

№ 1-22

Итого:

35

 

План-график по подготовке учащихся к ОГЭ по химии.

2021-2022учебный год.

 

Организационно-методическая работа

Работа с учащимися

Работа с родителями

Контроль

Сентябрь

Утверждение плана подготовки учащихся к ОГЭ на 2021-2022 уч. год.

Посещение ММО учителей естественно – научного цикла (по плану).

Определение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году.

Размещение графика дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.

Индивидуальные консультации учащихся.

Информирование учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ:

- официальные сайты ОГЭ;

- КИМы;

- дополнительная литература по подготовке к ОГЭ.

- проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ (по графику)

Выступление на заседании ШМО «ЕМЦ» «Итоги ОГЭ по  химии в 2021 году».

  Проведение            внутришкольных           пробных    репетиционных ОГЭ.

Октябрь

Организация работы по подготовке учащихся к ОГЭ по химии:

- подготовка справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов;

- организация консультаций для учащихся по подготовке к ОГЭ.

Знакомство с демоверсиями прошлых лет.

Знакомство с регламентом по химии.

Индивидуальные консультации учащихся.

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ.

Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ (по графику)

Посещение родительского собрания по вопросу подготовки к ОГЭ.

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ОГЭ.

Ноябрь

Оформление информационного стенда в кабинете по итоговой аттестации в 9 классе в 2022 году.

Пополнение материалов папок подготовки к ОГЭ.

Организация работы с заданиями различной степени сложности.

Индивидуальные консультации учащихся.

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ.

Знакомство с изменениями в демоверсии ОГЭ 2020 года.

Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ (по графику)

Информирование и консультирование по вопросам, связанным с ОГЭ по химии.

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ОГЭ

Декабрь

Подготовка материалов к выступлению на родительском собрании в 9 классе.

Организация работы с заданиями различной степени сложности.

Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки.

Индивидуальные консультации учащихся.

Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ (по графику)

Выступление на родительском собрании «Изменения в демоверсии ОГЭ 2022 года по химии».

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ОГЭ.

Январь

Подготовка и обновление справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов по ОГЭ в 2022 году.

Обновление стенда в кабинете по итоговой аттестации.

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ.

Индивидуальные консультации учащихся.

Рекомендации по подготовке к ОГЭ.

Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГ (по графику)

Информирование родителей по вопросам ОГЭ 2022 года.

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ОГЭ

Февраль

Размещение на информационном стенде расписания сдачи ОГЭ в 2022 году.

Участие в пробном экзамене по химии.

Индивидуальные консультации учащихся.

Организация работы с заданиями различной степени сложности.

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ: типичные ошибки.

Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ (по графику)

Информирование родителей по вопросам, связанным с ОГЭ по химии.

Проведение пробных репетиционных ОГЭ в районе.

Март

Пополнение учебно-тренировочных материалов по ОГЭ.

Подбор индивидуальных заданий по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих (включение в домашние задания).

Итоги проведения пробного экзамена по химии.

Проведение дифференцированных дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ, индивидуальные консультации учащихся.

Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ (по графику)

Информирование родителей о посещаемости учащимися уроков, дополнительных занятий, выполнении домашних заданий по химии.

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ОГЭ

Апрель

Подбор индивидуальных заданий по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих (включение в домашние задания).

Проведение дифференцированных дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.

Индивидуальные консультации учащихся.

Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки.

Информирование учащихся по вопросам ОГЭ по химии.

Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ (по графику)

Выступление на родительском собрании «Об итогах пробных экзаменов по химии»

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ОГЭ

май

Подбор индивидуальных заданий по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих (включение в домашние задания)

Проведение дифференцированных дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.

Индивидуальные консультации учащихся. Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ.

Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ (по графику)

Индивидуальные встречи с родителями выпускников по вопросам поступления в учебные заведения

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхне-Нойберская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхне-Нойберская

Рабочая программа «Подготовка к

Рабочая программа «Подготовка к

Требования к уровню подготовки, проверяемых на основном государственном экзамене по химии

Требования к уровню подготовки, проверяемых на основном государственном экзамене по химии

Вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе…

Вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе…

Экспериментальные основы химии

Экспериментальные основы химии

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Электролиты и неэлектролиты

Электролиты и неэлектролиты

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов

Организационно-методическая работа

Организационно-методическая работа

Февраль Размещение на информационном стенде расписания сдачи

Февраль Размещение на информационном стенде расписания сдачи

Апрель Подбор индивидуальных заданий по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих (включение в домашние задания)

Апрель Подбор индивидуальных заданий по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих (включение в домашние задания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2024