Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: |
Кинематика |
Школа: |
|
|||
Дата: |
|
ФИО учителя: |
|
|||
Класс: |
10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Инвариантные и относительные величины. Принцип относительности Галилея. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.1.3 - различать инвариантные и относительные физические величины; 10.2.1.4 - применять классический закон сложения скоростей и перемещений при решении задач. |
|||||
Цели урока |
Все учащиеся научатся: |
|||||
Различать инвариантные и относительные величины; |
||||||
Большинство учащихся научится: |
||||||
Записывать преобразования Галилея; Вычислять скорость движения одного тела относительно другого при решении задач вдоль прямой линии. |
||||||
Некоторые учащиеся научатся: |
||||||
Вычислять скорость движения одного тела относительно другого при решении задач под углом. |
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: — Различается инвариантные и относительные величины; — Записывает преобразования Галилея; — Вычисляет скорость движения одного тела относительно другого при решении задач. |
|||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Объяснять, почему некоторые физические величины инвариантные, а какие – относительные. Предметная лексика и терминология: Относительность, правило сложения скоростей, |
|||||
Привитие ценностей |
Развитие навыков сотрудничества через выполнение практической работы. |
|||||
Воспитание глобальной гражданственности |
Все в мире относительно. |
|||||
Навыки использования ИКТ |
http://class-fizika.ru/10_a28.html дополнительная информация |
|||||
Аутентичность обучения |
Например: при обгоне машины на трассе необходимо учитывать скорость движущихся машин рядом и навстречу. |
|||||
Межпредметные связи |
Математика |
|||||
Предварительные знания |
Скорость, механическое движение, вектора |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока 1-7 мин |
1. Организационный момент. 2. Совместно с учащимися определяем vтему, цели и критерии оценивания урока. 3. Activity. Найди слова и рассказать определение данной величины (связано с движением) |
Презентация |
||||
Середина урока 8-20 мин
21-30 мин
31-37 мин |
Изучение нового материала. Проблемный вопрос: может ли тело двигаясь, оставаться в покое? Приведите примеры. Просмотр видео: Относительность движения: https://www.youtube.com/watch?v=HYZ1cWcV6pg Обсуждение: 1. Почему движение относительно? 2. От чего зависит положения тела в пространстве? 3. Как вы понимаете принцип независимости движения? 4. Как мы можем определить скорость тела относительно другого движущегося тела? 5. Приведите примеры относительности движения. Запись в тетрадь: принцип относительности Галилея и его преобразования. Инвариантные и относительные величины. Инвариантность означает неизменность физической величины или закона при определённых преобразованиях или изменениях условий. Какие величины вы к ним отнесете? (сила, масса и ускорение).
Величины, изменяющиеся при переходе от одной инерциальной системы отсчёта к другой, являются относительными. Какие величины вы к ним отнесете? (скорость, перемещение, траектория) (Е/G) Экспериментальная работа. Работа в паре. Вычислите скорость красной машинки (60 км/ч) относительно скорости синей машинки (80 км/ч) движущихся: • (а) параллельно в одном направлении (20 км/ч); • (в) параллельно навстречу друг другу(140 км/ч); • (с) под прямым углом (100 км/ч). При выполнении задания учитель выступает в роли консультанта. Ходит по классу. Решение задач: 1. Пловец пересекает реку шириной 225 м. Скорость течения реки 1,2 м/с. скорость пловца относительно воды 1,5 м/с и направлена перпендикулярно к вектору скорости течения. На сколько будет снесен течением пловец к тому моменту, когда он достигнет противоположного берега? Чему равно перемещение пловца? 2. По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу равномерно движутся два поезда со скоростями v1 = 151.2 км/ч, и v2 = 374.4 км/ч. Длина первого поезда L1 = 465 м, второго - L2 = 121 м. В течении какого времени один поезд пройдет мимо другого? |
|
||||
Конец урока мин |
Рефлексия (см. презентацию).
|
|
||||
Домашнее задание |
Подготовить домой задание |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||
Все учащиеся научатся: Различать инвариантные и относительные величины; Большинство учащихся научится: Записывать преобразования Галилея; Вычислять скорость движения одного тела относительно другого при решении задач вдоль прямой линии. Некоторые учащиеся научатся: Вычислять скорость движения одного тела относительно другого при решении задач под углом. |
Ответы учащихся, выводы экспериментальной работы, решение задач. |
s = советы по технике безопасности при проведении практической работы |
||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.