План профориентационной работы
Оценка 4.6

План профориентационной работы

Оценка 4.6
docx
10.12.2021
План профориентационной работы
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2019-2020г.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

План профориентационной работы

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мыски 2019

 

Пояснительная записка

Цель: создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачи:

1.                 Создать условия для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества в кадрах;

2.                 Способствовать социально-профессиональной адаптации обучающихся в обществе;

3.                 Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

Содержание плана работы:

План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, ЦЗН, профессиональными учебными заведениями.

Профессиональная ориентация включает в себя следующие методы: профессиональное просвещение, профессиональное консультирование, профессиональный подбор.

Профориентационная работа проводится посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для реализации цели профориентационной работы используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям обучающихся, а также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий

Направления работы в рамках профориентационной работы:

1.     Работа с обучающимися. Охватывает всех обучающихся с 1 по 9 класс.

2.     Работа с родителями.

3.     Информационное обеспечение деятельности включает работу с сайтом образовательной организации и оформление стенда.

В профессиональной ориентации есть группа принципов, тесно связанных с общепедагогическими принципами:

·                   Связь профориентации с жизнью, трудом, практикой, предусматривающей оказание помощи человеку в выборе его будущей профессии в органичном единстве с потребностями народного хозяйства в квалифицированных кадрах.

·                   Связь профориентации с трудовой подготовкой школьников – это принцип, предусматривающий трудовое воспитание и обучение. В отрыве от трудовой подготовки профориентация приобретает черты абстрактности, призывности, оторванности от практики, от общих задач трудового и профессионального становления личности.

·                   Систематичность и преемственность в профориентации -обеспечивает профориентационная работа с 1 по 11 классы при условии обязательной преемственности как в школе (из класса в класс), так и в профессиональной образовательной организации.

·                   Взаимосвязь школы, семьи, профессиональной образовательной организации, базового предприятия, общественности в профориентации предусматривает тесный контакт по оказанию помощи обучающимся в выборе профессии. При этом предполагается усиление целенаправленности и координации совместной деятельности, развитие социального партнерства.

·                   Воспитывающий характер профориентации состоит в необходимости осуществления профориентационной работы в соответствии с задачами формирования гармоничной личности, в единстве трудового, экономического, нравственного, эстетического, правового и физического воспитания.

·                    Взаимосвязь диагностического и воспитательного подходов к проведению профориентационной работы - принцип, предполагающий недопустимость противопоставления одного подхода другому.

·                   Индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их профессиональных интересов, ценностных ориентациях и жизненных планов, от уровня успеваемости. Дифференциация создает условия для реализации индивидуального подхода в профориентации.

·                    Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и их родителями, утверждающих необходимость использования разных форм, отхода от традиционно используемых одних только массовых форм, усиление внимания к сбалансированному сочетанию всех форм и методов работы.

·                   Соответствие содержания форм и методов профориентационной работы потребностям профессионального развития личности и одновременно потребностям региона, муниципалитета в кадрах определенных профессий и требуемого уровня квалификации.

·

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

на 2019-2020 учебный год

мероприятие

сроки

классы

ответственный

        Работа с обучающимися

Подведение итогов поступления выпускников в учреждения профессионального образования

в течение месяца

выпускники 2019г.

соц.педагог, педагог-психолог, классный руководитель

Профориентационные развивающие занятия по программе «Твоя профессиональная карьера»

еженедельно в течение года

9

Соц.педагог

Презентация профессий и специальностей представителями ТУ ЭТТ на родительском собрании

24 октября

родители обучающихся 8- 9 классы

Соц.педагог

Экскурсия в ТУ ЭТТ

октябрь

8

классный руководитель

Кл.час «Профессия - графический дизайнер»

октябрь

1-9

классные руководители

Городское профориентационное  мероприятие. Игра «Ступени успеха»

ноябрь

9

Классные руководители, социальный педагог

«Правовая помощь детям» при трудоустройстве

ноябрь

8-9

педагог-психолог, классный руководитель, ведущий инспектор ЦЗН г.Мыски

Профессиональные пробы в ТУ ЭТТ

декабрь

9

классные руко­водители

Экскурсия по школе «Кто работает в школе?»

 декабрь

1

классный руководитель

Конкурс семейного рисунка «Профессии в моей семье»

январь

1-5

классные руководители, соц.педагог

Классный час «Строитель»

январь

1-4

классные руководители

Встреча со специалистом ЦЗН г. Мыски

февраль

8-9

Соц.педагог. классные руководители, ведущий инспектор ЦЗН г.Мыски

Классный час «Профессия - автомеханик»  

февраль

5-9

классные руководители

Проведение профессиональной диагностики обучающихся

февраль

9

классные руко­водители, педагог-психолог

Викторина «Все работы хороши»

март

1-4

классные руководители

Ученическая конференция «Рабочие профессии Кузбасса»

март

7-9

классные руководители

Театрализованное представление «Все сумею сделать сам»

март

1-5

Соц.педагог. классные руководители

Экскурсия на швейное производство, библиотеку, почту

март

1-4

классные руководители

Ярмарки учебных мест

март-апрель

8-9

классные руководители, педагог-психолог

Беседа, встреча с приемной комиссией ТУ ЭТТ

апрель

8-9

Соц.педагог классные руководители

Профориентационное мероприятие для обучающихся детского сада (повар)

апрель

6-8

Классные

 руководители

Профориентационный квест (ТУ ЭТТ)

апрель

8

Классный руководитель

КВН «Когда ты станешь взрослым»

апрель

1-4

Классные руководители

Встреча со специалистом ЦЗН г. Мыски «Профессии Кемеровской области»

май

7-8

педагог-психолог, классный руководитель, ведущий инспектор ЦЗН г.Мыски

Классный час «Профессия – продавец»

май

1-4

Классные руководители

Определение мест поступления для выпускников

апрель, май

9

классный руководитель, педагог-психолог

Итоги года

май

1-9

классный руководители, педагог-психолог

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по выбору профессии

по запросу

соц.педагог

Презентация профессий и специальностей представителями ТУ ЭТТ для родителей обучающихся 8-9 классов

в течение года по графику родительских собраний, 8-9 классы

педагог-психолог, классные руководители

Информационное обеспечение деятельности

 Оформление стенда информационных ма­териалов «Твой выбор»

в течение года

соц.педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План профориентационной работы на 2019-2020 учебный год

План профориентационной работы на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка Цель: создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда

Пояснительная записка Цель: создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда

Связь профориентации с трудовой подготовкой школьников – это принцип, предусматривающий трудовое воспитание и обучение

Связь профориентации с трудовой подготовкой школьников – это принцип, предусматривающий трудовое воспитание и обучение

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ на 2019-2020 учебный год мероприятие сроки классы ответственный

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ на 2019-2020 учебный год мероприятие сроки классы ответственный

Ученическая конференция «Рабочие профессии

Ученическая конференция «Рабочие профессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021