План профориентационной работы
на 2019-2020 учебный год
Мыски 2019
Пояснительная записка
Цель: создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.
Задачи:
1. Создать условия для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества в кадрах;
2. Способствовать социально-профессиональной адаптации обучающихся в обществе;
3. Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
Содержание плана работы:
План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, ЦЗН, профессиональными учебными заведениями.
Профессиональная ориентация включает в себя следующие методы: профессиональное просвещение, профессиональное консультирование, профессиональный подбор.
Профориентационная работа проводится посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для реализации цели профориентационной работы используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям обучающихся, а также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий
Направления работы в рамках профориентационной работы:
1. Работа с обучающимися. Охватывает всех обучающихся с 1 по 9 класс.
2. Работа с родителями.
3. Информационное обеспечение деятельности включает работу с сайтом образовательной организации и оформление стенда.
В профессиональной ориентации есть группа принципов, тесно связанных с общепедагогическими принципами:
· Связь профориентации с жизнью, трудом, практикой, предусматривающей оказание помощи человеку в выборе его будущей профессии в органичном единстве с потребностями народного хозяйства в квалифицированных кадрах.
· Связь профориентации с трудовой подготовкой школьников – это принцип, предусматривающий трудовое воспитание и обучение. В отрыве от трудовой подготовки профориентация приобретает черты абстрактности, призывности, оторванности от практики, от общих задач трудового и профессионального становления личности.
· Систематичность и преемственность в профориентации -обеспечивает профориентационная работа с 1 по 11 классы при условии обязательной преемственности как в школе (из класса в класс), так и в профессиональной образовательной организации.
· Взаимосвязь школы, семьи, профессиональной образовательной организации, базового предприятия, общественности в профориентации предусматривает тесный контакт по оказанию помощи обучающимся в выборе профессии. При этом предполагается усиление целенаправленности и координации совместной деятельности, развитие социального партнерства.
· Воспитывающий характер профориентации состоит в необходимости осуществления профориентационной работы в соответствии с задачами формирования гармоничной личности, в единстве трудового, экономического, нравственного, эстетического, правового и физического воспитания.
· Взаимосвязь диагностического и воспитательного подходов к проведению профориентационной работы - принцип, предполагающий недопустимость противопоставления одного подхода другому.
· Индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их профессиональных интересов, ценностных ориентациях и жизненных планов, от уровня успеваемости. Дифференциация создает условия для реализации индивидуального подхода в профориентации.
· Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и их родителями, утверждающих необходимость использования разных форм, отхода от традиционно используемых одних только массовых форм, усиление внимания к сбалансированному сочетанию всех форм и методов работы.
· Соответствие содержания форм и методов профориентационной работы потребностям профессионального развития личности и одновременно потребностям региона, муниципалитета в кадрах определенных профессий и требуемого уровня квалификации.
·
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
на 2019-2020 учебный год
мероприятие |
сроки |
классы |
ответственный |
Работа с обучающимися |
|||
Подведение итогов поступления выпускников в учреждения профессионального образования |
в течение месяца |
выпускники 2019г. |
соц.педагог, педагог-психолог, классный руководитель |
Профориентационные развивающие занятия по программе «Твоя профессиональная карьера» |
еженедельно в течение года |
9 |
Соц.педагог |
Презентация профессий и специальностей представителями ТУ ЭТТ на родительском собрании |
24 октября |
родители обучающихся 8- 9 классы |
Соц.педагог |
Экскурсия в ТУ ЭТТ |
октябрь |
8 |
классный руководитель |
Кл.час «Профессия - графический дизайнер» |
октябрь |
1-9 |
классные руководители |
Городское профориентационное мероприятие. Игра «Ступени успеха» |
ноябрь |
9 |
Классные руководители, социальный педагог |
«Правовая помощь детям» при трудоустройстве |
ноябрь |
8-9 |
педагог-психолог, классный руководитель, ведущий инспектор ЦЗН г.Мыски |
Профессиональные пробы в ТУ ЭТТ |
декабрь |
9 |
классные руководители |
Экскурсия по школе «Кто работает в школе?» |
декабрь |
1 |
классный руководитель |
Конкурс семейного рисунка «Профессии в моей семье» |
январь |
1-5 |
классные руководители, соц.педагог |
Классный час «Строитель» |
январь |
1-4 |
классные руководители |
Встреча со специалистом ЦЗН г. Мыски |
февраль |
8-9 |
Соц.педагог. классные руководители, ведущий инспектор ЦЗН г.Мыски |
Классный час «Профессия - автомеханик» |
февраль |
5-9 |
классные руководители |
Проведение профессиональной диагностики обучающихся |
февраль |
9 |
классные руководители, педагог-психолог |
Викторина «Все работы хороши» |
март |
1-4 |
классные руководители |
Ученическая конференция «Рабочие профессии Кузбасса» |
март |
7-9 |
классные руководители |
Театрализованное представление «Все сумею сделать сам» |
март |
1-5 |
Соц.педагог. классные руководители |
Экскурсия на швейное производство, библиотеку, почту |
март |
1-4 |
классные руководители |
Ярмарки учебных мест |
март-апрель |
8-9 |
классные руководители, педагог-психолог |
Беседа, встреча с приемной комиссией ТУ ЭТТ |
апрель |
8-9 |
Соц.педагог классные руководители |
Профориентационное мероприятие для обучающихся детского сада (повар) |
апрель |
6-8 |
Классные руководители |
Профориентационный квест (ТУ ЭТТ) |
апрель |
8 |
Классный руководитель |
КВН «Когда ты станешь взрослым» |
апрель |
1-4 |
Классные руководители |
Встреча со специалистом ЦЗН г. Мыски «Профессии Кемеровской области» |
май |
7-8 |
педагог-психолог, классный руководитель, ведущий инспектор ЦЗН г.Мыски |
Классный час «Профессия – продавец» |
май |
1-4 |
Классные руководители |
Определение мест поступления для выпускников |
апрель, май |
9 |
классный руководитель, педагог-психолог |
Итоги года |
май |
1-9 |
классный руководители, педагог-психолог |
Работа с родителями |
||
Индивидуальные консультации по выбору профессии |
по запросу |
соц.педагог |
Презентация профессий и специальностей представителями ТУ ЭТТ для родителей обучающихся 8-9 классов |
в течение года по графику родительских собраний, 8-9 классы |
педагог-психолог, классные руководители |
Информационное обеспечение деятельности |
||
Оформление стенда информационных материалов «Твой выбор» |
в течение года |
соц.педагог |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.