План (программа по ФГОС 2) внеурочной деятельности образовательной организации.
Оценка 5

План (программа по ФГОС 2) внеурочной деятельности образовательной организации.

Оценка 5
Документация
doc
администрации
27.06.2024
План (программа по ФГОС 2) внеурочной деятельности образовательной организации.
Данная работа представляет готовый документ в соответствии с требованиями ФГОС 2.
Программа внеурочной деятельности образовательной организации..doc

 

 

Пояснительная записка

 

План внеурочной деятельности (Далее План)  муниципального автономного  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № ....  (Далее Учреждение) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений, форм реализации  внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью (Далее ВУД) понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основные принципы плана:

•  учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей (законных представителей);

•  учет кадрового, материально-технического потенциала Учреждения;

•      построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

•      соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях Учреждения  обучающиеся получают возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безотметочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря способностям, независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

1.       При разработке плана использовались следующие нормативно-правовые документы:

 

2.                  Цель и задачи внеурочной деятельности.

2.1. Целью внеурочной деятельности является создание условий для реализации планируемых  результатов ООП НОО; обеспечение соответствующей возрасту адаптации обучающегося  в Учреждении, создание благоприятных условий для развития, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2.2. Внеурочная деятельность решает следующие задачи:

-создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

-способствовать осуществлению воспитания благодаря включению обучающихся в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- дополнить и углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей.

3.        Состав и структура внеурочной деятельности.

3.1.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса.  Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. За счет часов на ВУД Учреждение реализует программы отдельных учебных курсов,   воспитательные, профилактические  мероприятия. 

Общешкольные дела по программе  воспитания включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом  внеурочной деятельности.   Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют обучающемуся овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития.

3.2.Для эффективной организации внеурочной деятельности разработана и внедрена оптимизационная модель ВУД.

Модель разработана на основе оптимизации всех внутренних ресурсов Учреждения и предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические и руководящие работники Учреждения.

3.3.Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: 

·                    организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

·                    организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

·                    организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом Учреждения.

3.4.         Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения.

3.5.Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

4. Модули оптимизационной модели внеурочной деятельности.

Исходя из задач, внеурочная деятельность осуществляется через следующие модули:

1.                       Традиционные мероприятия школы

2.                       Мероприятия по плану классного руководителя

3.                       Внеурочная деятельность по отдельному учебному курсу,   консультационные мероприятия

Описание модуля

Формы

Кадровое обеспечение

«Традиционные мероприятия школы»

Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы

Традиционные мероприятия по плану воспитательной работы Учреждения.

Проведение спортивных мероприятий по плану Учреждения: дни здоровья, внутришкольные мероприятия.

 

Зам. директора по ВВР, зам. директора по ПР.,

классные руководители,

учителя физической культуры, другие педагогические работники.

 

«Мероприятия по плану классного руководителя»

Погружение в коллективные творческие дела осуществляется в соответствии с планом классного руководителя

Тематические классные часы (подготовка и проведение).

Экскурсии в музей, библиотеки города.

Посещение культурно-развлекательных заведений города (театры, кинотеатры, цирк и т.п.)

Организация походов. Проведение бесед на нравственно-этические темы, по охране здоровья, динамические паузы и т.п.

Классные руководители

 

«Внеурочная деятельность по программам отдельных учебных курсов» Содержание образовательных программ отдельных учебных курсов внеурочной деятельности предлагается обучающимся и родителям по выбору

Занятия по программам отдельных учебных курсов.

Педагогические работники Учреждения.

 

5. Направления развития личности во  внеурочной деятельности.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

При конструировании плана учитывались предложения  педагогического коллектива школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учреждение  организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

·       Спортивно-оздоровительное

·       Духовно-нравственное

·       Социальное

·       Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное.

5.1 Спортивно - оздоровительное направление

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

·       формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

·       использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

·       развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Формы организации внеурочной деятельности:   секции, кружки, соревнования, экскурсии, праздники,  классные часы, встречи со спортсменами, конкурсы,  защита проектов.

5.2 Духовно-нравственное направление

Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, в совместной педагогической работе Учреждения, семьи и других институтов общества. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Основными задачами являются:

·       формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

·       воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

·       приобщение обучающихся к культурным ценностям;

·       сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

·       последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.

Формы организации внеурочной деятельности:  кружки, экскурсии, праздники, классные часы, беседы, защита проектов встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, локальных войн.

5.3 Социальное направление

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

·       формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

·       формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

·       становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·       формирование основы культуры межэтнического общения;

·       формирование отношения к семье как к основе российского общества;

·       воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Формы организации внеурочной деятельности:  кружки, экскурсии, беседы, классные часы, посещение библиотек, музеев

5.4 Общеинтеллектуальное направление

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

·       формирование навыков научно-интеллектуального труда;

·       развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

·       формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

·       овладение навыками универсальных учебных действий обучающимися на ступени начального общего образования.

Формы организации внеурочной деятельности: Занятия по отдельным учебным курсам, кружки, клубы, диспуты, «круглые столы», защита проектов, олимпиады, конкурсы, марафоны

5.5 Общекультурное направление

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

·       формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

·       становление активной жизненной позиции;

·       воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Формы организации внеурочной деятельности: кружки,  клубы, ансамбли, классные часы, посещение кинотеатров, театров,  цирка, зоопарка,  конкурсы, викторины, защита проектов, встречи с интересными людьми (искусства, театральными деятелями, артистами)

6. Содержание воспитательной деятельности.

Учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала,  включение обучающихся в разнообразную,  соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование:

·       гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

·       социальной активности;

·       представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

·       приобщение к системе культурных ценностей;

·       трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

·       экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

·       эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

·       организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

  • навыков здорового образа жизни.

6.1  Виды деятельности:

·       игровая деятельность;

·       познавательная деятельность;

·       проблемно-ценностное общение;

·       досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

·       художественное творчество;

·       социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);

·       трудовая (производственная) деятельность;

·       спортивно-оздоровительная деятельность;

·       туристско-краеведческая деятельность.

7 .  Система организации   внеурочной деятельности.

7.1. Общие вопросы.

·     Внеурочные мероприятия проводятся преимущественно с группами обучающихся, сформированными с учётом выбора внеурочной деятельности обучающимися  и родителями (законными представителями) непосредственно в школе.

·       Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий может быть до 15 - 25 человек (Учреждение не имеет права отказать обучающимся в участии в мероприятиях ВУД, поэтому допускается участие целого класса обучающихся)

·       Продолжительность занятия внеурочной деятельностью в 1,2,3,4 классе составляет 35-45 минут, но при этом обязательно учитываются требования СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями, дополнениями).

7.2.Программы отдельных учебных курсов-за основу взяты, в том числе программы  внеурочной деятельности  учебно-методической системы «Начальная школа XXI века»:

А.Л.Семенов, Т.А.Рудниченко «Информатика и математика»

Р.И.Сизова, РФ. Селимова «Учусь создавать проекты»

Е.Э.Кочурова «Занимательная математика»

А.И Савенков «Я - исследователь»

Л.А. Ефросинина «В мире книг»

О.В. Холодова «Юным умникам и умницам» (Информатика, логика, математика.)

Л.В. Мищенкова « 36 занятий для будущих отличников»

Г.А. Суязова « Мир вокального искусства»

Отдельные учебные курсы:

 

Направление

 

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4

кл.

Решаемые задачи

Спортивно - оздоровительное

Кружок «Здоровей-ка»

 

 

 

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Отряд «ЮИДД»

 

 

 

 

Общекультурное

«В мире вокального искусства»

 

 

 

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.

«В мире книг»

 

 

 

Общеинтеллектуальное

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Я-исследователь»

 

 

 

 

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности, формирование УУД

«Информатика, логика,

математика»

 

 

 «Занимательная математика»

1 б

ГПД

 

2 А

2 г

 

3 б

 

« Занимательный русский язык»

 

 

 

4 б

 

«36 занятий для будущих отличников»

 

 

 

«Информатика, математика»

 

 

 

Духовно-нравственное

Работа музея при МАОУ СОШ №»....

Все классы.

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества.

 

7.3.Направления, формы организации и распределение часов внеурочной деятельности.

Направления внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов в неделю

I

II

III

IV

Спортивно-оздоровительное

Секции,  кружки, соревнования,  экскурсии, праздники,  классные часы, встречи со спортсменами, конкурсы,  защита проектов

2

2

2

2

Духовно-нравственное

Кружки, экскурсии, праздники, классные часы, беседы, защита проектов встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, локальных войн

2

2

2

2

Социальное

Кружки, экскурсии, беседы, классные часы, посещение библиотек, музеев

2

2

2

2

Общеинтеллектуальное

Кружки, клубы, диспуты, «круглые столы», защита проектов, олимпиады, конкурсы, марафоны

2

2

2

2

Общекультурные

Кружки,  клубы, ансамбли, классные часы, посещение кинотеатров, театров,  цирка, зоопарка,  конкурсы, викторины, защита проектов, встречи с интересными людьми (искусства, театральными деятелями, артистами)

2

2

2

2

Всего (по классам):

10

10

10

10

Итого: Итого: за год в каждом первом классе

- 340часов; третьем-четвертом -350 часов.

40

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения. 

 

 

7. 4.Научно-методическое обеспечение процесса внеурочной деятельности

·       методические пособия;

·       интернет-ресурсы;

Задачи:

 

Создать банк методических разработок,    мероприятий

Систематизация авторских разработок педагогов.

Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Разработать систему диагностической работы педагога по вопросам досуговой деятельности обучающихся.

Диагностика запросов обучающихся, родителей  на организацию свободного времени.

Диагностика возможностей  школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени обучающихся.

Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам  воспитательной и внеурочной  деятельности педагога.

Проведение педагогических советов и заседаний МО с участием специалистов внешкольных учреждений.

Создать банк методической литературы по организации досуга обучающихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

Систематизация методической литературы.

Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

 

7.5. Материально-техническое обеспечение:

·       выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий;

·       материалы для оформления и творчества обучающихся;

·       наличие канцелярских принадлежностей;

·       аудиоматериалы и видеотехника;

·       компьютеры;

·       телевизоры;

·       проекторы;

·       интерактивные доски и др.

 

7.6.Мониторинг внеурочной деятельности

 

Показатели

Сроки контроля

Ответственные за проведение

1. Эффективность работы

 

Проектная деятельность учащихся

в течение года

 

классные руководители, педагогические работники

Сотрудничество культуры

 

в течение года

 

зам. директора по ВВВР

Результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы.

в течение года

 

классные руководители, учителя-предметники,

педагогические работники

Количество обучающихся, участвующих в выставках, конкурсах, проектах и т.п. вне школы.

 в течение года

 

классные руководители, педагогические работники, Совет старшеклассников

Количество обучающихся, задействованных в общешкольных мероприятиях.

в течение года

 

зам. директора по ВВВР

Занятость во внеурочной деятельности.

1 раз в полугодие на основании индивидуальной карты

зам. директора по ВВВР,

зам. директора по УВР, классные руководители

2. Организация ученического самоуправления.

Количество обучающихся, задействованных в

ученическом самоуправлении.

в течение года

 

зам. директора по ВВВР

Количество мероприятий, проведенных органами ученического

Самоуправления.

в течение года

 

зам. директора по ВВВР

 

Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях органов ученического

Самоуправления.

в течение года

 

зам. директора по ВВВР

 

3. Проектирование и прогнозирование образовательного и воспитательного процесса.

Наличие плана по внеурочной деятельности Учреждения.

сентябрь

зам. директора по УВР, ВВВР

Наличие планов ВУД классных руководителей.

 

сентябрь

классные руководители

Ведение аналитической деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности).

май

зам. директора по ВВР

педагогические работники.

Прохождение курсов повышения квалификации.

в течение года

зам. директора по   НМР           

Участие в работе МО, конференций, семинаров и т.д.

 

в течение года

зам. директора по УВР

зам. директора по   НМР           

6. Обобщение и распространение опыта.

Презентация опыта на различных уровнях.

в течение года

зам. директора по   НМР            зам. директора по ВВВР

зам. директора по УВР

педагогические работники

Наличие научно-педагогических и

методических публикаций.

в течение года

зам. директора по   НМР           

зам. директора по УВР

педагогические работники

 

8. Взаимодействие Учреждения  с родительской общественностью.

Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающихся. В рамках данного Плана предполагаются следующие направления и формы взаимодействия:

1.      Повышение педагогической и психологической культуры родителей (законных представителей): родительский лекторий, семинар, тренинг для родителей, педагогический практикум, консультации психолога

2.      Знакомство родителей с результатами учебной и творческой деятельности, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

посещение внеурочных мероприятий; родительские собрания, школьные

конференции, индивидуальные встречи, посещение творческих отчетов обучающихся, детские презентации, мастерские, посещение детских выставок и т.п.

3       Участие родителей (законных представителей) в управлении классом и школой: работа общешкольного родительского комитета, творческих групп родителей, организация детского отдыха и оздоровления, участие в работе Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

5       Индивидуальная работа с родителями (законными представителями) детей, требующих повышенного педагогического внимания, а также работа с проблемными семьями и семьями, находящимися в социально-опасном положении: индивидуальные беседы, консультации психолога, социального педагога, посещение на дому, взаимодействие с заместителями   директора.

6       Мониторинг востребованности; удовлетворенности содержанием и качеством  внеурочной  деятельности:    анкетирование родителей (законных представителей) в начале года, конце учебного года  и в период мая – августа (с целью выявления востребованности мероприятий по направлениям работы на следующий учебный год).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка План внеурочной деятельности (Далее

Пояснительная записка План внеурочной деятельности (Далее

Состав и структура внеурочной деятельности

Состав и структура внеурочной деятельности

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения

Внеурочная деятельность по программам отдельных учебных курсов »

Внеурочная деятельность по программам отдельных учебных курсов »

Духовно-нравственное направление

Духовно-нравственное направление

Формы организации внеурочной деятельности: кружки, экскурсии, беседы, классные часы, посещение библиотек, музеев 5

Формы организации внеурочной деятельности: кружки, экскурсии, беседы, классные часы, посещение библиотек, музеев 5

Виды деятельности: · игровая деятельность; · познавательная деятельность; · проблемно-ценностное общение; · досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); · художественное творчество; · социальное творчество (социально значимая волонтерская…

Виды деятельности: · игровая деятельность; · познавательная деятельность; · проблемно-ценностное общение; · досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); · художественное творчество; · социальное творчество (социально значимая волонтерская…

ВУД, поэтому допускается участие целого класса обучающихся) ·

ВУД, поэтому допускается участие целого класса обучающихся) ·

Общекультурное «В мире вокального искусства» 4г

Общекультурное «В мире вокального искусства» 4г

Направления внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности

Научно-методическое обеспечение процесса внеурочной деятельности · методические пособия; · интернет-ресурсы;

Научно-методическое обеспечение процесса внеурочной деятельности · методические пособия; · интернет-ресурсы;

Мониторинг внеурочной деятельности

Мониторинг внеурочной деятельности

Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях органов ученического

Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях органов ученического

Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся

Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся

План (программа по ФГОС 2) внеурочной деятельности образовательной организации.

План (программа по ФГОС 2) внеурочной деятельности образовательной организации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2024