Неделя общения «Мы вместе»
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»
Л.Н. Толстой
Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Задачи:
· создание благоприятного психологического климата в группе детей;
· формирование позитивного отношения к своему Я и к сверстникам;
· сплочение детского коллектива;
· установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами.
Время проведения: преимущественно во 2 половине дня, кроме специальных заданий.
Предварительная работа:
1. Консультация для воспитателей по порядку проведения и интерпретации цветового выбора кружочка настроения детьми (по аналогии с тестом Люшера). Ответ.: педагог-психолог
2. Подготовка цветных кружочков диаметром 3-4 см по 2 набора для каждого ребенка. Ответ.: воспитатели
3. Подготовка и раздача картотеки коммуникативных игр для дошкольников вновь пришедшим воспитателям. Ответ.: педагог-психолог
4. Подготовка и выдача группам карточек мотиваторов для родителей. Ответ.: педагог-психолог
5. Подготовка конспекта беседы, выбор произведения художественной литературы, подбор иллюстраций по теме вежливости в соответствие с программными задачами по возрастным группам. Ответ.: воспитатели
6. Изготовление "почтового ящика" с названием "Наш садик". Ответ.: воспитатели
7. Разработка плана сюжетно-ролевой игры "Встречаем гостей" в соответствии с возрастом детей. Ответ.: воспитатели
8. Приглашение родителей для совместной деятельности с детьми (игры, изготовлении поделки, рассказа о своей профессии и прочее) "Товарищи родители, к нам в гости не хотите ли?" Ответ.: воспитатели
9. Подготовка материалов для акции добрых дел. Ответ.: воспитатели
План проведения
Дата |
Мероприятие |
Дети |
Родители |
Форма отчета |
Понедельник |
День настроения Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду. |
1.Утром, при входе в группу детского сада, воспитатель предлагает детям выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (по аналогии теста Люшера). В каждой группе стоит коробочка с надписью: «Подойди скорей сюда и возьми кружочек, цвет настроения свой брось в этот коробочек». Такая же процедура повторяется вечером. 2. Изготовление «Гирлянды дружбы» Воспитатель предлагает детям на карточке написать свое имя (нарисовать себя) и разукрасить ее. Карточки с именем нанизывают на нитку и вывешивают в группе. |
Акция «Мотиватор хорошего настроения». Содержание: маленькая карточка-открытка (мотиватор хорошего настроения) позитивного содержания, без привязки к конкретному лицу. Родителям предлагается принести и оставить в приемной карточку-мотиватор хорошего настроения. Карточки демонстрируются в приемной в течение недели. В конце недели родителям предлагается взять себе одну из понравившихся карточек. |
1.Итоги дня цвета настроения оформляются на стенде в форме радуги. В приемной размещается интерпретация по психологической характеристике каждого цвета. 2. "Гирлянда дружбы" размещается в группе до конца недели. 3. Организация акции "Мотиватор хорошего настроения" в приемной
|
вторник |
День толерантности Цель: Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы в сотрудничестве |
Проведение игр с детьми, направленных на развитие коммуникативных навыков в соответствии с программными задачами по возрасту детей |
Почтовый ящик «Наш садик» Родителям предлагается написать отзывов, пожеланий и предложений детскому саду и педагогам.
|
Подшивка к книге отзывов |
среда |
День вежливых слов Цель: воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения в обществе |
Беседы на темы: «Будем вежливыми», «Вежливые слова", чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций на данную тему в соответствии с программными задачами. |
Домашнее задание для совместной деятельности детей и родителей. Коллаж «Счастье для меня это…»
|
Коллажи семей Фотоотчет СОД |
четверг |
День гостя Цель: развитие совместного детско-родительского общения в групповом взаимодействии |
Сюжетно-ролевая игра "Встречаем гостей" |
«Товарищи родители, к нам в гости не хотите ли?»- приглашаем включиться в жизнь группы и провести с детьми игру на прогулке, зарядку, поделку, рассказать о своей профессии, хобби и пр.
|
Фотоотчет |
пятница |
День добрых дел. Цель: воспитание стремления совершать добрые дела
|
Акция добрых дел «Книжкина больница» или размещение кормушек для птиц на участке детского сада, или другого доброго дела
|
Акция «Жизнь дана на добрые дела» Например: Совместная деятельность: рассказы и рисунки детей и родителей «Мои добрые дела»; изготовление съедобных кормушек для птиц; изготовление книжки-малышки «Сказки о добрых поступках». Подарить книгу, игру детскому саду
|
Продукты СОД |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.