План проведения Недели психологии в 1-5 классах
Оценка 4.8

План проведения Недели психологии в 1-5 классах

Оценка 4.8
docx
22.12.2023
План проведения Недели психологии в 1-5 классах
Неделя психологии. План.docx

План проведения Недели психологии.

Тема: «Мы ценим каждого».

Цель: установление и поддержание благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды в школьном коллективе.

Задачи:

-     повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;

-     создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения;

-     содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию личности;

-     поддержание психологически безопасной образовательной среды.

Категория участников: учащиеся 1-5 классов, педагоги, родители.

План мероприятий

Время проведения

Мероприятие

Понедельник

Игра «Приветствие».

Цель: формирование положительного эмоционального настроя.

 

Игра «Подари комплимент».

Цель: развитие коммуникативных навыков и ценностного отношения друг к другу.

Вторник

Игра «Шифровальщики».

Цель: развитие внимания, коммуникативных навыков и навыков групповой работы.

Среда

Игра «Угадай, кто».

Цель: формирование групповой сплоченности, развитие творческого мышления и навыков совместной работы.

 

Групповое занятие. Упражнение «Я в лучах солнца».

Цель: расширение словарного запаса, развитие рефлексии.

Четверг

Игра «Карандаши».

Цель: развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, умения работать в команде.

 

Просветительская работа с родителями на тему «Жизнестойкость».

Цель: развитие внутренних ресурсов совладания.

Пятница

Игра «Определи на ощупь».

Цель: развитие тактильного восприятия, профилактика буллинга.

 

Профилактическая работа с педагогами. Тренинг на тему «Жизнестойкость».

Цель: развитие внутренних ресурсов совладания.

 

Игра «Приветствие». Учащиеся делятся на пары и встают в круг. Задача – поздороваться друг с другом нетрадиционными способами. Ведущий показывает разные способы, а дети за ним повторяют. Например, поздороваться плечами, коленями, пятками и т.д. В конце все берутся за руки и жмут друг другу руки. Затем детям предлагается сыграть в игру «Подари комплимент». Педагогами-психологами заранее подготавливаются небольшие записки, на которых указаны имя и класс каждого ученика, а также какой-либо комплимент (например, у тебя красивая улыбка, ты хороший друг). Все записки помещаются в мешочек. Во время перемены учащиеся в случайном порядке вытаскивают по одному записке и самостоятельно передают ее тому, кому предназначено пожелание. Благодаря этому упражнению у детей развиваются социальная смелость, коммуникативные навыки, а также улучшается эмоциональной состояние.

Игра «Шифровальщики» заключается в следующем. Учащимся предлагается несколько зашифрованных высказываний о дружбе, где каждая буква заменена специальным знаком. Также дается ключ, с помощью которого эти высказывания можно расшифровать. После того, как дети все разгадали, проходит небольшое обсуждение, где дети рассказывают, как они поняли смысл данных высказываний. С помощью этой игры у детей развивается навык групповой работы, они учатся договариваться и слушать друг друга.

Игра «Угадай, кто». Педагог-психолог заранее подготавливает карточки с изображениями различных предметов, животных, растений. Дети становятся в круг, по очереди вытаскивают по одной карточке и пытаются объяснить, что на ней изображено, не используя устную речь. Остальные угадывают. Во время этой игры у детей развивается творческое мышление и формируются навыки социального взаимодействия.

Групповое занятие заключается в обсуждении с детьми того, какие качества они относят к достоинствам, а какие к недостаткам человека. Затем нужно выполнить упражнение «Я в лучах солнца». Каждый учащийся рисует солнце и в центре солнечного круга пишет свое имя. Вдоль лучей нужно написать все свои достоинства. Цель упражнения: способствовать углублению процессов самопознания, развивать ценностное отношение к себе.

Игра «Карандаши». Учащиеся встают в круг. У каждого участника с обеих сторон расположены карандаши, держать которые он может только указательными пальцами. Группа, не отпуская карандаши, синхронно выполняет различные задания: поднять и опустить руки, сделать шаг вперед, два шага назад, присесть, встать. В этой игре дети развивают умение работать в команде.

Игра «Определи на ощупь» направлена на развитие тактильного восприятия обучающихся. В ходе этой игры ребенку на глаза надевается повязка, и он должен на ощупь найти одинаковые кусочки ткани. В ходе игры внимание детей обращается на уважительное взаимодействие друг с другом, объясняется неуместность критики.

Работа с родителями и педагогами посвящена теме жизнестойкости и заключается в предоставлении информации о том, как поддерживать свои внутренние ресурсы и как восстанавливать силы в трудный жизненный период.

 

 

 

Психологический тренинг на тему «Жизнестойкость»

 

Цель: профилактика профессионального выгорания педагогических работников.

Задачи:

1.   Снизить уровень эмоционального напряжения педагогов.

2.   Развить эмоциональную устойчивость к стрессовым ситуациям.

3.   Сформировать тенденцию к позитивному отношению к себе и к жизни.

Нормы и правила работы в тренинговой группе:

1.   Обеспечить конфиденциальность информации.

2.   Использовать только Я-высказывания.

3.   Не перебивать друг друга.

4.   Уважительно относиться к мнению каждого.

Продолжительность тренинга: 60 мин.

Материалы и оборудование: чистые листы бумаги, ручки, бланки «Колесо баланса», доска, маркер.

Содержание тренинга

1.        Приветствие. Упражнение «Комплимент».

Каждый участник по цепочке говорит своему соседу справа какой-либо комплимент.

2.        Вводное слово.

Сказать о том, что в жизни человека есть несколько особо значимых сфер (работа, здоровье, отношения, отдых, общение и т.д.). Профессиональное выгорание наступает из-за сильного дисбаланса в этих сферах, а также из-за проблем с саморегуляцией.

3.        Упражнение «Колесо баланса».

Участникам раздаются бланки, на которых изображена окружность, разделенная на секторы – жизненные сферы. Необходимо оценить каждую из сфер по 10-балльной шкале. Упражнение помогает определить дисбаланс между указанными сферами.

Упражнение выполняется индивидуально, а затем идет обсуждение в группе.

4.        Упражнение «Правила заботы о себе».

Ведущий начинает с вопроса участникам: как часто они заботятся о своем физическом, психическом здоровье? Что они для этого делают? После небольшого обсуждения ведущий предлагает участникам составить индивидуальный список правил заботы о себе, выполнение которых будет поддерживать антистрессовый стиль жизни. В него могут войти, например, такие правила: делать физическую зарядку по утрам, правильно питаться, делать упражнения по релаксации не менее чем 1 раз в неделю, посещать занятия йогой, осуществлять мониторинг своего эмоционального состояния и др. Участники могут обсудить свои списки в группе, дополняя и уточняя пункты.

5.        «Колесо баланса». Коррекция.

После обсуждения различных вариантов улучшения своего психического и физического состояния участникам предлагается выбрать одну из сфер с низкими баллами и выписать 3-4 шага по улучшению данной сферы.

6.        Упражнение «Что хорошего есть в моей жизни».

Участникам необходимо составить список положительных моментов, которые они могут отметить в своей жизни на данный момент. Это могут быть качества характера, жизненный опыт, воспоминания, знания, люди, работа, возможности, материальные средства, предметы быта, книги и т.д. Список должен содержать не менее 20 пунктов.

Цель упражнения – научиться смещать фокус внимания с негативных событий на позитивные.

7.     Подведение итогов.


 

План проведения Недели психологии

План проведения Недели психологии

Четверг Игра «Карандаши»

Четверг Игра «Карандаши»

Игра «Угадай, кто». Педагог-психолог заранее подготавливает карточки с изображениями различных предметов, животных, растений

Игра «Угадай, кто». Педагог-психолог заранее подготавливает карточки с изображениями различных предметов, животных, растений

Психологический тренинг на тему «Жизнестойкость»

Психологический тренинг на тему «Жизнестойкость»

Упражнение помогает определить дисбаланс между указанными сферами

Упражнение помогает определить дисбаланс между указанными сферами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2023