План проведения Недели психологии в 1-5 классах

  • docx
  • 22.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Неделя психологии. План.docx

План проведения Недели психологии.

Тема: «Мы ценим каждого».

Цель: установление и поддержание благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды в школьном коллективе.

Задачи:

-     повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;

-     создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения;

-     содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию личности;

-     поддержание психологически безопасной образовательной среды.

Категория участников: учащиеся 1-5 классов, педагоги, родители.

План мероприятий

Время проведения

Мероприятие

Понедельник

Игра «Приветствие».

Цель: формирование положительного эмоционального настроя.

 

Игра «Подари комплимент».

Цель: развитие коммуникативных навыков и ценностного отношения друг к другу.

Вторник

Игра «Шифровальщики».

Цель: развитие внимания, коммуникативных навыков и навыков групповой работы.

Среда

Игра «Угадай, кто».

Цель: формирование групповой сплоченности, развитие творческого мышления и навыков совместной работы.

 

Групповое занятие. Упражнение «Я в лучах солнца».

Цель: расширение словарного запаса, развитие рефлексии.

Четверг

Игра «Карандаши».

Цель: развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, умения работать в команде.

 

Просветительская работа с родителями на тему «Жизнестойкость».

Цель: развитие внутренних ресурсов совладания.

Пятница

Игра «Определи на ощупь».

Цель: развитие тактильного восприятия, профилактика буллинга.

 

Профилактическая работа с педагогами. Тренинг на тему «Жизнестойкость».

Цель: развитие внутренних ресурсов совладания.

 

Игра «Приветствие». Учащиеся делятся на пары и встают в круг. Задача – поздороваться друг с другом нетрадиционными способами. Ведущий показывает разные способы, а дети за ним повторяют. Например, поздороваться плечами, коленями, пятками и т.д. В конце все берутся за руки и жмут друг другу руки. Затем детям предлагается сыграть в игру «Подари комплимент». Педагогами-психологами заранее подготавливаются небольшие записки, на которых указаны имя и класс каждого ученика, а также какой-либо комплимент (например, у тебя красивая улыбка, ты хороший друг). Все записки помещаются в мешочек. Во время перемены учащиеся в случайном порядке вытаскивают по одному записке и самостоятельно передают ее тому, кому предназначено пожелание. Благодаря этому упражнению у детей развиваются социальная смелость, коммуникативные навыки, а также улучшается эмоциональной состояние.

Игра «Шифровальщики» заключается в следующем. Учащимся предлагается несколько зашифрованных высказываний о дружбе, где каждая буква заменена специальным знаком. Также дается ключ, с помощью которого эти высказывания можно расшифровать. После того, как дети все разгадали, проходит небольшое обсуждение, где дети рассказывают, как они поняли смысл данных высказываний. С помощью этой игры у детей развивается навык групповой работы, они учатся договариваться и слушать друг друга.

Игра «Угадай, кто». Педагог-психолог заранее подготавливает карточки с изображениями различных предметов, животных, растений. Дети становятся в круг, по очереди вытаскивают по одной карточке и пытаются объяснить, что на ней изображено, не используя устную речь. Остальные угадывают. Во время этой игры у детей развивается творческое мышление и формируются навыки социального взаимодействия.

Групповое занятие заключается в обсуждении с детьми того, какие качества они относят к достоинствам, а какие к недостаткам человека. Затем нужно выполнить упражнение «Я в лучах солнца». Каждый учащийся рисует солнце и в центре солнечного круга пишет свое имя. Вдоль лучей нужно написать все свои достоинства. Цель упражнения: способствовать углублению процессов самопознания, развивать ценностное отношение к себе.

Игра «Карандаши». Учащиеся встают в круг. У каждого участника с обеих сторон расположены карандаши, держать которые он может только указательными пальцами. Группа, не отпуская карандаши, синхронно выполняет различные задания: поднять и опустить руки, сделать шаг вперед, два шага назад, присесть, встать. В этой игре дети развивают умение работать в команде.

Игра «Определи на ощупь» направлена на развитие тактильного восприятия обучающихся. В ходе этой игры ребенку на глаза надевается повязка, и он должен на ощупь найти одинаковые кусочки ткани. В ходе игры внимание детей обращается на уважительное взаимодействие друг с другом, объясняется неуместность критики.

Работа с родителями и педагогами посвящена теме жизнестойкости и заключается в предоставлении информации о том, как поддерживать свои внутренние ресурсы и как восстанавливать силы в трудный жизненный период.

 

 

 

Психологический тренинг на тему «Жизнестойкость»

 

Цель: профилактика профессионального выгорания педагогических работников.

Задачи:

1.   Снизить уровень эмоционального напряжения педагогов.

2.   Развить эмоциональную устойчивость к стрессовым ситуациям.

3.   Сформировать тенденцию к позитивному отношению к себе и к жизни.

Нормы и правила работы в тренинговой группе:

1.   Обеспечить конфиденциальность информации.

2.   Использовать только Я-высказывания.

3.   Не перебивать друг друга.

4.   Уважительно относиться к мнению каждого.

Продолжительность тренинга: 60 мин.

Материалы и оборудование: чистые листы бумаги, ручки, бланки «Колесо баланса», доска, маркер.

Содержание тренинга

1.        Приветствие. Упражнение «Комплимент».

Каждый участник по цепочке говорит своему соседу справа какой-либо комплимент.

2.        Вводное слово.

Сказать о том, что в жизни человека есть несколько особо значимых сфер (работа, здоровье, отношения, отдых, общение и т.д.). Профессиональное выгорание наступает из-за сильного дисбаланса в этих сферах, а также из-за проблем с саморегуляцией.

3.        Упражнение «Колесо баланса».

Участникам раздаются бланки, на которых изображена окружность, разделенная на секторы – жизненные сферы. Необходимо оценить каждую из сфер по 10-балльной шкале. Упражнение помогает определить дисбаланс между указанными сферами.

Упражнение выполняется индивидуально, а затем идет обсуждение в группе.

4.        Упражнение «Правила заботы о себе».

Ведущий начинает с вопроса участникам: как часто они заботятся о своем физическом, психическом здоровье? Что они для этого делают? После небольшого обсуждения ведущий предлагает участникам составить индивидуальный список правил заботы о себе, выполнение которых будет поддерживать антистрессовый стиль жизни. В него могут войти, например, такие правила: делать физическую зарядку по утрам, правильно питаться, делать упражнения по релаксации не менее чем 1 раз в неделю, посещать занятия йогой, осуществлять мониторинг своего эмоционального состояния и др. Участники могут обсудить свои списки в группе, дополняя и уточняя пункты.

5.        «Колесо баланса». Коррекция.

После обсуждения различных вариантов улучшения своего психического и физического состояния участникам предлагается выбрать одну из сфер с низкими баллами и выписать 3-4 шага по улучшению данной сферы.

6.        Упражнение «Что хорошего есть в моей жизни».

Участникам необходимо составить список положительных моментов, которые они могут отметить в своей жизни на данный момент. Это могут быть качества характера, жизненный опыт, воспоминания, знания, люди, работа, возможности, материальные средства, предметы быта, книги и т.д. Список должен содержать не менее 20 пунктов.

Цель упражнения – научиться смещать фокус внимания с негативных событий на позитивные.

7.     Подведение итогов.