План проведения тренинга «Роль технологии критического мышления, активных и интерактивных методов обучения в формировании навыков командной работы и самостоятельного добывания знаний»
Оценка 4.9

План проведения тренинга «Роль технологии критического мышления, активных и интерактивных методов обучения в формировании навыков командной работы и самостоятельного добывания знаний»

Оценка 4.9
docx
17.04.2020
План проведения тренинга «Роль технологии критического мышления, активных и интерактивных методов обучения в формировании навыков командной работы и самостоятельного добывания знаний»
План проведения коучинга.docx

План проведения тренинга

«Роль технологии критического мышления, активных и интерактивных методов обучения в формировании навыков командной работы и самостоятельного добывания знаний»

Цель:

Ø  определить сущность активных методов обучения и необходимость применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности школьников в познавательной деятельности;

Ø  научить применять активные методы обучения на разных этапах уроках.

Задачи:

*      познакомить учителей с понятием, содержанием, особенностью активных методов обучения; показать эффективность применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности учащихся в учебном процессе;

*      показать роль технологии критического мышления, активных и интерактивных методов обучения в формировании навыков командной работы и самостоятельного добывания знаний;

*      вовлечь каждого участника тренинга в активный познавательный процесс, расширить кругозор, инициативность педагогов в освоении новых технологий;

*      создать коллаборативную среду для формирования коммуникативной компетентности педагогов в процессе конструктивного взаимодействия с коллегами.

Результат обучения: в конце тренинга учителя должны:

-        знать понятие АМО, их особенности, основополагающие идеи данных методов;

-        понимать, как меняются роль ученика и учителя при внедрении технологии критического мышления, активных и интерактивных методов обучения;

-        осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных элементов АМО для формирования метапознания и навыков саморегуляции обучающихся;

-        применять элементы данных методов при организации образовательных мероприятий.

Основные (ключевые) идеи и понятия:

1.      Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

2.      Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

3.      Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе, с большим удовольствием участвует в образовательном процессе, понимая свою значимость.

4.      Изменение роли учителя с традиционной в учителя-наставника, психолога, консультата, модератора.

5.      Для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании используется технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс.

 

Аудитория: учителя физики.


 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

этапы проведения

действия преподавателя и участников

Установление благоприятного климата.

5 мин.

Мотивация на успех.

 

Тренинг «Я хороший учитель потому что …»

- Сейчас я попрошу всех настроиться на работу (участники встают в круг и называют своё качество, которое характеризует его как хорошего учителя).

 

- Я сознательно не оставила вам выбора, в том плане что вы не просто учитель, а хороший учитель! Так как все вы уже являетесь лидерами, ведущими за собой своих учеников, а лидер не должен ни в чём сомневаться!

 

И я нисколько не сомневаюсь в том, что у нас в школе работают только хорошие учителя, которые могут воспитать успешных учеников.

 

Деление на группы по качествам.

3 мин.

 

- Если мы с вами затронули качественные стороны, так давайте же мы с вами разделимся на группы по свойственным нам качествам.

Я прошу выйти из круга 3-х смелых учителей.

1.      Самые смелые – это спикеры (докладчики). Ваша роль рассказывать то, что решила группа.

 

Следующие 3 учителя:

1.      Самые умные – это чтецы, ваша роль читать вслух (становятся позади спикеров)

 

Следующие 3 учителя:

1.      Самые творческие – вам достаётся роль секретаря, вы делаете записи от лица группы.

 

Ну и остальные

1.      Это самые осторожные.

Вызов. Включение в тему.

10 мин

 

Просмотр видеоролика «Жажда знаний», после просмотра.

- У каждого свои методы обучения. На таком позитивном настрое и начнём наше занятие.

Тема тренинга «Роль технологии критического мышления, активных и интерактивных методов обучения в формировании навыков командной работы и самостоятельного добывания знаний»

Презентация учебного материала

30 мин

 

Работа со слайдами на доске.

«Что такое критическое мышление, активные и интерактивные методы обучения»

Метод «Ты мне - я тебе»

20 мин

Всё, что мы пытаемся объяснить другому, мы объясняем в первую очередь себе...

 

Хочешь понять сам – объясни другому.

Вы ученики и вам нужно объяснить классу

Динамическая пауза. 3 мин

«Бочка» Учащимся особенно нравятся приемы, взятые из жизни, с удовольствием выполняют данное упражнение.

 

Метод

«Бочка мёда»

10 мин

На земле нет ничего совершенного, и как ни малы требования человека, судьба никогда вполне не удовлетворит его, даже испортит дело, если можно... Ложка дегтя попадет-таки в бочку меда.               И. С. Тургенев. Петушков

2-м группам предлагается задание записать положительные стороны активных методов обучения, а одна группа должна поработать над отрицательными сторонами.

Сверка по слайдам, где предположительно написаны отрицательные стороны и положительные.

 

Результаты работы.

5 мин

Подведём итог нашей работы:

Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений, а также формирование навыков командной работы.

Новые методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и, как в любой методике, есть особенности. А применять её или нет, это уже дело творчества учителя.

Рефлексия 4 мин

На нашем небе взошло яркое солнце, напишите предложения, пожелания и своё отношения к нашему сегодняшнему занятию.

 

Занятие окончено, спасибо всем!

 


 

План проведения тренинга «Роль технологии критического мышления, активных и интерактивных методов обучения в формировании навыков командной работы и самостоятельного добывания знаний»

План проведения тренинга «Роль технологии критического мышления, активных и интерактивных методов обучения в формировании навыков командной работы и самостоятельного добывания знаний»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ этапы проведения действия преподавателя и участников

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ этапы проведения действия преподавателя и участников

Результаты работы. 5 мин

Результаты работы. 5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020