План проведения учебной практика
Оценка 4.8

План проведения учебной практика

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
преподавание
Взрослым
12.04.2020
План проведения учебной практика
«Сварка пластин в нижнем и вертикальном положениях ручной дуговой сваркой»
УП.docx

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Урока производственного обучения

«Сварка пластин в нижнем и вертикальном положениях ручной дуговой сваркой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Полесск

2019 год

Профессия: 15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях

УП.02 Учебная практика (производственное обучение)

Тема: Сварка пластин в нижнем и вертикальном положениях ручной дуговой сваркой

Тип занятия: Формирование умений и навыков

Вид занятия: Учебная практика

Квалификационные требования:

иметь практический опыт:

ü выполнение ручной дуговой сварки средней сложности;

ü чтение чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;

ü организация безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда

должны уметь:

ü выполнять технологические приемы ручной дуговой сварки;

ü устанавливать режимы сварки по заданным параметрам;

ü экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием;

ü соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

ü читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности

должны знать:

ü свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора;

ü марки и типы электродов;

ü правила установки режимов сварки по заданным параметрам;

ü особенности сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе;

ü правила чтения чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемых сборочных единиц и механизмов;

ü требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ

 

Цели занятия:

Обучающая:

ü выполнять полуавтоматическую сварку деталей из углеродистых  и конструкционных сталей встык и внахлестку в среде защитных газов (ПК 2.3)

ü читать чертежи средней сложности (ПК 2.5)

ü выполнять сварочные работы на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями, соблюдая требования охраны труда(ПК 2.6)

Развивающая:

ü выявляет профессиональные проблемы и принимает решения в стандартных ситуациях (ОК.3)

ü рационально планирует и организует свою деятельность, выбирает оптимальный алгоритм деятельности и соблюдает правила техники безопасности при работе на сварочном оборудовании (ОК.2)

ü демонстрирует навыки выполнения групповых заданий с четким разделением функций (ОК.6)

Воспитывающая:

ü проявляет устойчивый интерес к изучению раздела модуля (ОК 1)

ü адекватно реагирует на критические замечания мастера п/о (ОК 3)

ü демонстрирует навыки точного выполнения заданий, четко выполняет инструкции, соблюдает правила поведения на уроке (ОК 6)

Педагогические технологии: репродуктивный метод, элементы практико-ориентированного обучения.

Междисциплинарные связи: химия, основы материаловедения, охрана труда, подготовительно-сварочные работы, дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.

Средства обучения:

ü сварочный аппарат  марки ВДМ-1001;

ü шлифовальная машинка;

ü сварочные материалы

ü средства коллективной и индивидуальной защиты

ü слесарный инструмент электросварщика

 

 

Структура урока

Этапы урока

Теоретическое обоснование деятельности преподавателя

Прогнозируемая деятельность студентов

Время урока, мин

1.Организационный момент

Проверить явку студентов; проверка внешнего вида студентов (спецодежда)

Приветствуют мастера п/о, настраиваются на плодотворную работу

2

2. Вводный инструктаж

 

 

23

2.1  Мотивация учебной деятельности

 

Слушают преподавателя , участвуют в беседе

3

2.2 Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос

Отвечают н вопрос преподавателя

5

2.3 Сообщение темы, постановка цели занятия и ознакомление с планом работы

Сообщает тему занятия и ставит цели, сообщает план урока

Слушают преподавателя

3

3. Текущий инструктаж

Демонстрирует студентам технику выполнения сборки и сварки пластин встык, и в нахлестку в нижнем и вертикальном положениях шва и выполнение контроля качества сварных соединений;

 

осуществляет целевые обходы рабочих мест студентов:

 

- первый обход: проверить содержание рабочих мест;

- второй обход: проверить  правильное выполнение трудовых приемов;

- третий обход: проверить правильность соблюдения  технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ.

Внимательно следят за действиями мастера п/о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют дуговую сварку пластин S- 4 мм встык и в нахлестку в нижнем и вертикальном положениях шва

15

4. Заключительный инструктаж

Подводит итоги работы, анализирует наиболее характерные недочеты в работе студентов, отмечает, кто из студентов добился отличного качества работы

Уборка рабочих мест

3

5. Рефликсия

Мастер п/о сообщает оценки за работу на уроке, дает краткое их обоснование

Демонстрируют удовлетворенность в достижении поставленных целей

2

 

 

Ход работы

1.     Организационная часть (5 минут)

- проверить явку студентов

- проверить внешний вид студентов (спецодежда)

 

2.     Вводный инструктаж

1.Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока). Ручная дуговая сварка пластин встык и в нахлестку S-4 мм в нижнем и вертикальном положениях шва.  Изучить и сформировать знания, умения и навыки при сварке пластин  в нижнем и наклонном положениях.

2.Актуализация прежних знаний, повторение пройденного материала

2.1 по каким классам различают сварку

2.2 строение сварочной дуги

2.3 сведения о свойствах сталей:

       А) как подразделяют стали по химическому составу

       Б) по каким критериям определяют качество свариваемости сталей

3.     Объяснение нового материала:

 

1.Выбор режимов сварки

1.1 Выбор диаметр электрода

1.2 Сила тока

 

2. Подготовка металла к сварке

 

2.1 Опираясь на знания студентов по чтению чертежей, задать вопросы:

     А) обозначение сварных швов на чертежах

     Б) основные виды разделки кромок в монтажных условиях

 

2.2 показать готовые изделия (образцы, эталоны)

2.3 рассказать о последовательности выполнения задания

2.4 основные требования к сборке деталей под сварку

2.5 основные требования к сварным швам

2.6 рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы и показать приемы самоконтроля

2.7 рассказать о правилах техники безопасности. Особое внимание обратить на следующие вопросы:

       А) какое влияние оказывают лучи сварочной дуги на человека при      несоблюдении правил ТБ

       Б) отравление токсичными газами и пылью

       В) ушибы и порезы, которые возможны при подготовке металла под сварку

2.8 предостеречь от брака в работе.

 

3.Сообщить студентам критерии оценок

4.Подвести итоги вводного инструктажа

 

4.     Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование знаний и навыков)

Сформировать у студентов знания, умения и навыки при выполнении сборочно-сварочных работ при сварке пластин встык и в нахлестку в нижнем и вертикальном положениях шва и выполнение контроля качества сварных соединений.

Самостоятельная  работа: подготовка деталей под сварку; сборка, прихватка и сварка пластин с выполнением контрольного комплекса.

Целевые обходы  рабочих мест студентов.

- первый обход: проверить содержание рабочих мест;

- второй обход: проверить  правильное выполнение трудовых приемов;

- третий обход: проверить правильность соблюдения  технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ.

 

5.     Заключительный инструктаж

1.Подвести итоги работы

2.Сообщить оценку качества работы каждого студента

3.Отметить, кто из студентов добился отличного качества работы

4.Разработать наиболее характерные недочеты в работе студентов

5.Уборка рабочих мест

6.Подготовка материально-технической базы к следующему уроку

7.Домашнее задание: Обозначение швов сварных соединений

 

          

 

 

 


 

Методическая разработка Урока производственного обучения «Сварка пластин в нижнем и вертикальном положениях ручной дуговой сваркой» г

Методическая разработка Урока производственного обучения «Сварка пластин в нижнем и вертикальном положениях ручной дуговой сваркой» г

Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Цели занятия : Обучающая: ü выполнять полуавтоматическую сварку деталей из углеродистых и конструкционных сталей встык и внахлестку в среде защитных газов (ПК 2

Цели занятия : Обучающая: ü выполнять полуавтоматическую сварку деталей из углеродистых и конструкционных сталей встык и внахлестку в среде защитных газов (ПК 2

Структура урока Этапы урока

Структура урока Этапы урока

Текущий инструктаж Демонстрирует студентам технику выполнения сборки и сварки пластин встык, и в нахлестку в нижнем и вертикальном положениях шва и выполнение контроля качества сварных…

Текущий инструктаж Демонстрирует студентам технику выполнения сборки и сварки пластин встык, и в нахлестку в нижнем и вертикальном положениях шва и выполнение контроля качества сварных…

Актуализация прежних знаний, повторение пройденного материала 2

Актуализация прежних знаний, повторение пройденного материала 2

Самостоятельная работа: подготовка деталей под сварку; сборка, прихватка и сварка пластин с выполнением контрольного комплекса

Самостоятельная работа: подготовка деталей под сварку; сборка, прихватка и сварка пластин с выполнением контрольного комплекса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020