Методическая разработка
Урока производственного обучения
«Сварка пластин в нижнем и вертикальном положениях ручной дуговой сваркой»
г.Полесск
2019 год
Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях
УП.02 Учебная практика (производственное обучение)
Тема: Сварка пластин в нижнем и вертикальном положениях ручной дуговой сваркой
Тип занятия: Формирование умений и навыков
Вид занятия: Учебная практика
Квалификационные требования:
иметь практический опыт:
ü выполнение ручной дуговой сварки средней сложности;
ü чтение чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;
ü организация безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда
должны уметь:
ü выполнять технологические приемы ручной дуговой сварки;
ü устанавливать режимы сварки по заданным параметрам;
ü экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием;
ü соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
ü читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности
должны знать:
ü свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора;
ü марки и типы электродов;
ü правила установки режимов сварки по заданным параметрам;
ü особенности сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе;
ü правила чтения чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемых сборочных единиц и механизмов;
ü требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ
Цели занятия:
Обучающая:
ü выполнять полуавтоматическую сварку деталей из углеродистых и конструкционных сталей встык и внахлестку в среде защитных газов (ПК 2.3)
ü читать чертежи средней сложности (ПК 2.5)
ü выполнять сварочные работы на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями, соблюдая требования охраны труда(ПК 2.6)
Развивающая:
ü выявляет профессиональные проблемы и принимает решения в стандартных ситуациях (ОК.3)
ü рационально планирует и организует свою деятельность, выбирает оптимальный алгоритм деятельности и соблюдает правила техники безопасности при работе на сварочном оборудовании (ОК.2)
ü демонстрирует навыки выполнения групповых заданий с четким разделением функций (ОК.6)
Воспитывающая:
ü проявляет устойчивый интерес к изучению раздела модуля (ОК 1)
ü адекватно реагирует на критические замечания мастера п/о (ОК 3)
ü демонстрирует навыки точного выполнения заданий, четко выполняет инструкции, соблюдает правила поведения на уроке (ОК 6)
Педагогические технологии: репродуктивный метод, элементы практико-ориентированного обучения.
Междисциплинарные связи: химия, основы материаловедения, охрана труда, подготовительно-сварочные работы, дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.
Средства обучения:
ü сварочный аппарат марки ВДМ-1001;
ü шлифовальная машинка;
ü сварочные материалы
ü средства коллективной и индивидуальной защиты
ü слесарный инструмент электросварщика
Структура урока
Этапы урока |
Теоретическое обоснование деятельности преподавателя |
Прогнозируемая деятельность студентов |
Время урока, мин |
1.Организационный момент |
Проверить явку студентов; проверка внешнего вида студентов (спецодежда) |
Приветствуют мастера п/о, настраиваются на плодотворную работу |
2 |
2. Вводный инструктаж |
|
|
23 |
2.1 Мотивация учебной деятельности |
|
Слушают преподавателя , участвуют в беседе |
3 |
2.2 Актуализация опорных знаний |
Фронтальный опрос |
Отвечают н вопрос преподавателя |
5 |
2.3 Сообщение темы, постановка цели занятия и ознакомление с планом работы |
Сообщает тему занятия и ставит цели, сообщает план урока |
Слушают преподавателя |
3 |
3. Текущий инструктаж |
Демонстрирует студентам технику выполнения сборки и сварки пластин встык, и в нахлестку в нижнем и вертикальном положениях шва и выполнение контроля качества сварных соединений;
осуществляет целевые обходы рабочих мест студентов:
- первый обход: проверить содержание рабочих мест; - второй обход: проверить правильное выполнение трудовых приемов; - третий обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ. |
Внимательно следят за действиями мастера п/о
Выполняют дуговую сварку пластин S- 4 мм встык и в нахлестку в нижнем и вертикальном положениях шва |
15 |
4. Заключительный инструктаж |
Подводит итоги работы, анализирует наиболее характерные недочеты в работе студентов, отмечает, кто из студентов добился отличного качества работы |
Уборка рабочих мест |
3 |
5. Рефликсия |
Мастер п/о сообщает оценки за работу на уроке, дает краткое их обоснование |
Демонстрируют удовлетворенность в достижении поставленных целей |
2 |
Ход работы
1. Организационная часть (5 минут)
- проверить явку студентов
- проверить внешний вид студентов (спецодежда)
2. Вводный инструктаж
1.Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока). Ручная дуговая сварка пластин встык и в нахлестку S-4 мм в нижнем и вертикальном положениях шва. Изучить и сформировать знания, умения и навыки при сварке пластин в нижнем и наклонном положениях.
2.Актуализация прежних знаний, повторение пройденного материала
2.1 по каким классам различают сварку
2.2 строение сварочной дуги
2.3 сведения о свойствах сталей:
А) как подразделяют стали по химическому составу
Б) по каким критериям определяют качество свариваемости сталей
3. Объяснение нового материала:
1.Выбор режимов сварки
1.1 Выбор диаметр электрода
1.2 Сила тока
2. Подготовка металла к сварке
2.1 Опираясь на знания студентов по чтению чертежей, задать вопросы:
А) обозначение сварных швов на чертежах
Б) основные виды разделки кромок в монтажных условиях
2.2 показать готовые изделия (образцы, эталоны)
2.3 рассказать о последовательности выполнения задания
2.4 основные требования к сборке деталей под сварку
2.5 основные требования к сварным швам
2.6 рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы и показать приемы самоконтроля
2.7 рассказать о правилах техники безопасности. Особое внимание обратить на следующие вопросы:
А) какое влияние оказывают лучи сварочной дуги на человека при несоблюдении правил ТБ
Б) отравление токсичными газами и пылью
В) ушибы и порезы, которые возможны при подготовке металла под сварку
2.8 предостеречь от брака в работе.
3.Сообщить студентам критерии оценок
4.Подвести итоги вводного инструктажа
4. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование знаний и навыков)
Сформировать у студентов знания, умения и навыки при выполнении сборочно-сварочных работ при сварке пластин встык и в нахлестку в нижнем и вертикальном положениях шва и выполнение контроля качества сварных соединений.
Самостоятельная работа: подготовка деталей под сварку; сборка, прихватка и сварка пластин с выполнением контрольного комплекса.
Целевые обходы рабочих мест студентов.
- первый обход: проверить содержание рабочих мест;
- второй обход: проверить правильное выполнение трудовых приемов;
- третий обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ.
5. Заключительный инструктаж
1.Подвести итоги работы
2.Сообщить оценку качества работы каждого студента
3.Отметить, кто из студентов добился отличного качества работы
4.Разработать наиболее характерные недочеты в работе студентов
5.Уборка рабочих мест
6.Подготовка материально-технической базы к следующему уроку
7.Домашнее задание: Обозначение швов сварных соединений
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.