Согласовано Утверждаю
Председатель МК ООД Директор БПОУ «НАИТ»
________ Н.И. Уварова __________ С.Д. Скоробогатов
« » ___________2022 г. « » ______________ 2022 г.
ПЛАН
работы кабинета литературы на II полугодие 2021-2022 учебного года
Методическая тема «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Основные направления:
1. Продолжить работу по изучению материала по новым педагогическим технологиям. 2. Продолжить внедрение новых педагогических технологий в своей работе по преподаванию русского языка и литературы. 3. Обеспечить обучающихся раздаточным материалом, необходимым для работы на учебных занятиях.
Задачи на второе полугодие 2021-2022 учебного года:
- внедрение современных педагогических и информационных технологий; - продолжение работы по формированию у студентов навыков связной устной и письменной монологической речи, а также по освоению ими теории и практики написания сочинений, навыков анализа текста различных стилей; -совершенствование навыков комплексного анализа текста; - использование современных способов проверки знаний, умений и навыков обучающихся; - продолжение практики проведения декады русского языка и литературы, как способа повышения интереса обучающихся к изучаемому предмету.
№ п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Отметка o выполнении |
I. |
Нормативно-правовой блок |
|
|
|
1.Составление плана работы кабинета русского языка и литературы на второе полугодие 2021-2022 учебного года. 2. Корректировка паспорта кабинета: А) пополнение инвентарной ведомости ТСО; Б) отметка о выполнении в перспективном плане развития кабинета; В) новые аудиоматериалы и презентации. |
17.01
До 20.01 До 20.01
В теч. уч. года |
|
II. |
Учебно-материальная база |
|
|
|
1. Оформление иллюстративного уголка «Славное имя Петра в художественной литературе», посвящённого 350-летию со дня рождения Петра I.
2. Сменный материал в литературном календаре «Писатели-юбиляры» для организации инфор- мационных пятиминуток: а) январь – 90-летие Р.В. Казаковой; 100-летие Ю.Д. Левитанского; 125-летие В.П. Катаева; 140-летие А.А. Милна; 155-летие В.В. Вересаева; 190-летие Л. Кэрролла; 290-летие П.О. де Бомарше;
б) февраль – 100-летие Ю.М. Лотмана; 115-летие Д.Б. Кедрина; 130-летие К.А. Федина; 170-летие Н.Г. Гарина-Михайловского; 210-летие Ч. Диккенса; 215-летие Г.У. Лонгфелло; 220-летие В.М. Гюго;
в) март – 85-летие В.С. Маканина; 85-летие В.Г. Распутина; 90-летие Л. Гинзбург; 100-летие С.П. Гудзенко; 140-летие К.И. Чуковского; 140-летие А.С. Новикова-Прибоя; 200-летие Д.В. Григоровича; 430-летие Я.А. Коменского;
г) апрель – 85-летие Б.А. Ахмадулиной; 95-летие В.В. Липатова; 100-летие С.П. Алексеева; 115-летие З.И. Воскресенской; 120-летие В.А. Осеева; 120-летие В.А. Каверина; 120-летие О.В. Перовской; 205-летие К.С. Аксакова; 210-летие А.И. Герцена; д) май – 110-летие Л.И. Ошанина; 125-летие Н.Н. Плавильщикова; 130-летие И.С. Соколова-Микитова; 130-летие К.Г. Паустовского; 135-летие И. Северянина; 145-летие М.А. Волошина; 150-летие Н.А. Теффи; 235-летие К.Н. Батюшкова; е) июнь - 90-летие Р.И. Рождественского; 115-летие А.А. Тарковского; 115-летие А.С. Некрасова; 115-летие В.Т. Шаламова; 155-летие К.Д. Бальмонта; 210-летие И.А. Гончарова; 225-летие В.К. Кюхельбекер а; 310-летие Ж.Ж. Руссо.
3. Заполнить информационный стенд «О книгах юбилярах» для проведения информационных пятиминуток на учебных занятиях: а) январь – 360 лет комедии Ж.Б. Мольера «Школа жён»; 325 лет «Сказкам матушки Гусыни» Ш. Перро; 245 лет комедии Р.Б. Шеридана «Школа злословия»; 230 лет повести «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина; 210 лет стиху В.А. Жуковского «Певец во стане русских воинов»; 200 лет сказке Э. Гофмана «Повелитель блох»; 195 лет «Книге песен» Г. Гейне; Б) февраль – 475 лет «Повести о Петре и Февронии Муромских» Емолая-Еразма; 205 лет оде «Вольность» А.С. Пушкина; 200 лет поэмам «Братья разбойники», «Вадим» А.С. Пушкина; 200 лет «Песне о вещем Олеге» А.С. Пушкина; 195 лет роману «Прерия» Ф. Купера; 190 лет «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина; 190 лет стихам «Бородино», «Смерть поэта» М.Ю. Лермонтова;
В) март –180 лет 1т. «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя; 175 лет роману «Обыкновенная история» И.А. Гончарова; 170 лет «Запискам охотника», рассказу «Муму» И.С. Тургенева; 165 лет повести «Ася» И.С. Тургенева; 160 лет р-ну «Отцы и дети» И.С. Тургенева; 155 лет р-ну «Дым»; 135 лет р-ну «Новь» Тургенева;
Г) апрель – 175 лет роману «Джейн Эйр» Ш. Бронте; 170 лет повести «Детство» Л. Толстого ; 150 лет р-ну «Соборяне» Н.С. Лескова; 150 лет «Азбуке» Л.Н. Толстого и рассказу «Кавказский пленник»; 135 лет повести «Каштанка» А.П. Чехова; 130 лет повести «Палата №6» А.П. Чехова; 110 лет повести «Хаджи-Мурат» Л. Толстого; Д) май – 170 лет р-ну «Хижина дяди Тома» Г. Бичер-Стоу; 160 лет р-ну «Отверженные» В. Гюго; 120 лет пьесе «На дне» М. Горького; 110 лет сб. стихов А. Ахматовой «Вечер»; 95 лет «Гиперболоиду инженера Гарина» А.Н. Толстого; 95 лет р-ну «Зависть» Ю. Олеши; 95 лет повести «Республика ШКИД» Г. Белых, Л. Пантелеева; Е) июнь – 125 лет р-ну «Человек-невидимка» Г.Д. Уэллса; 125 лет р-ну «Овод» Э.Л. Войнич; 105 лет сказке «Крокодил» К.И. Чуковского; 85 лет «Рассказу о неизвестном герое» С.Я. Маршака; 70 лет пов. «Старик и море» Э. Хемингуэя; 65 лет рассказу «Судьба человека» М. Шолохова; 50 лет р-ну «Пером и шпагой» В. Пикуля. 4. Пополнение кабинета дидактическим (разда- точным) материалом по литературе в таблицах и схемах: а) январь – учебная дисциплина «Родная литература»; б) февраль – Б.Л. Пастернак, роман «Доктор Живаго»; в) март – М.И. Цветаева , биография, лирика; г) апрель – А.И. Солженицын, «Один день из жизни Ивана Денисовича».
5. Обслуживание ТСО, использование в учебном процессе имеющихся и накопление новых ( Д.В. Григорович, И.С. Тургенев «Рудин», Л.Н. Толстой «Смерть Ивана Ильича», В.Я. Брюсов, Н. Рубцов, А.А. Фадеев) презентаций, видеоуроков, видеороликов, телепередач, художественных и документальных фильмов.
6. Систематизация УМК (приобретение новых папок в книжные шкафы – 3 штуки): январь – творчество М.А. Шолохова , февраль – поурочные планы по русскому языку, апрель – литература периода Великой Отечественной войны.
7. Выпуск ежемесячной литературной странички: – День мира; 27 января – Международный день памяти жертв Холокоста; 27 января – день снятия блокады Ленинграда; 14 февраля – международный день книгодарения; 21 февраля – международный день родного языка; 3 марта – Всемирный день писателя; 21 марта – Всемирный день поэзии; 18 апреля – международный день памятников и исторических мест; 23 апреля – Всемирный день книги; 24 мая – День славянской письменности и культуры; 27 мая – общероссийский день библиотек; 6 июня – Пушкинский день России и день русского языка; 22 июня – день памяти и скорби.
8. Выставка книг: - «Творческое наследие рождённых в феврале», - «Творческое наследие рождённых в марте», - «Творческое наследие рожденных в апреле», - «Творческое наследие рожденных в июне».
9. Выставка газет, журналов, книг, иллюстраций, повествующих о Великой Отечественной войне |
09.06
17.01
04.02
04.03
04.04
04.05
03.06
18.01
03.02
03.03
04.04
03.05
02.06
К 28.01 25.02 28.03 28.04
В течение учебного года
20.01 21.02 20.04
27.01
26.01 10.02 21.02 03.03 21.03 18.04
22.04 24.05 27.05 06.06
22.06
10.02 10.03 11.04 01.06
К 06.05 |
|
III.
IV. |
Учебно-методическое обеспечение 1. Накопление тематических сообщений, рефератов, докладов к учебным занятиям по родной литературе. 2. Пополнение кабинета методической и художе- ственной литературой. 3. Систематическое заполнение сменного стенда «Сегодня на уроке». 5. Пополнение материалов для самостоятельной работы со студентами по родной литературе. 7. Использование установленного программного обеспечения по русскому языку._______________ Внеаудиторная работа со студентами 1. Проведение консультаций для отстающих обу -чающихся и студентов с учебными способностями. 2. Организация самостоятельной работы студентов по учебным дисциплинам «Русский язык», «Литература», «Родная литература».
3. Слайд-программа «Десять символов блокадного Ленинграда», посвящённая снятию блокады. 4. Видеоурок «Помнить, чтобы жить» в день освобождения Освенцима (2 курс) 5. Акция #Читаем о блокаде (2 курс) 6. Лингвистическая викторина «Родное слово», посвященная международному дню родного языка (1 курс). 7. Акция «Подари книгу» в день книгодарения. 8. Виртуальное путешествие по залам Эрмитажа в Санкт-Петербурге (к 170-летию открытия музея). 9. Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности». 10. Праздник «Защита Родины- такая есть работа».
11. Акция «Читаем вслух», посвящённая всемирному дню чтения вслух. (все группы на занятиях) 12. Защита аннотаций на прочитанную книгу «Чтение – это движение вперёд!». (12 группа) 13. Литературный глобус «По странам и континентам», посвященный Всемирному дню писателя. (2 курс) 14.Видеоинформина «21 марта - Всемирный день поэзии». 15. Конкурс коллажей, рисунков, обложек к прочитанной любимой книге в рамках Недели детской и юношеской книги. 16. Онлайн экскурсия по историческим и литературным местам Омска и области в международный день памятников и исторических мест. 17. Информационный час «И у книги есть праздник», посвящённый Всемирному дню книги. (1 курс)
18. Литературный турнир «Путешествие в страну Читалию» (22 группа). 19. Виртуальная книжная выставка (информационная пятиминутка) «Десять лучших книжных новинок» к всемирному дню книги. 20. Коллективный просмотр и обсуждение художественного фильма «Момент истины». 21. Конкурс видео открыток поздравлений «С днём рождения, Пушкин!» 22. Акция #Читаем Пушкина. 23. Участие студентов в дистанционных конкурсах и олимпиадах по литературе и русскому языку. 24. Час виртуальной истории «Великий государь – великого государства», посвящённый 350-летию со дня рождения Петра I.
|
В теч. уч. года В теч. уч. года В течение уч. года Постоянно
По темам__
По графику
В течение уч года
27.01
По расп.
До 30.01 21.02
14.02 18.02
До 25.02
К 23.02
01-04.03
01-04.03
К 3 марта
К 21.03
24-30.03
18.04
К 23.04
Апрель
Май
Май
К 6 июня
К 06.06 1 раз в месяц 09.06 |
_______ |
V. |
Материально-техническое обеспечение |
|
|
|
1. Cохранность мебели и оборудования. 2. Эксплуатация мультимедийного аппарата Epson. 3. Обновление программ ноутбука Lenovo. 4. Заправка принтера. 5. Организация влажной уборки. 6. Проведение генеральной уборки в кабинете. 7. Приобретение ветоши, мыла, порошка, средства для мытья стёкол, мусорных мешков. 8. Приобретение бумаги А-4 и бумаги для грамот и дипломов. |
Постоянно Постоянно По необх-ти По необх-ти Постоянно 1 раз в месяц
По необх-сти
По необх-сти |
|
VI. |
Дополнительные мероприятия |
|
|
|
1. Разработка и публикация методических материалов на педсайтах. 2. Участие в вебинарах издательств «Просвещение», «ЯКласс», «Легион". 3. Участие в педагогических конкурсах, олимпиадах, фестивалях, тестировании, исследованиях, конференциях. 4. Ведение личных сайтов.
5. Выпуск литературных бюллетеней: - «Молчать не позволяет совесть» ( к 85-летию со дня рождения В.Г. Распутина); - «И скажет кто-нибудь: она была поэт…» (к 85-летию Б.А. Ахмадулиной); - «Для всех людей и на все времена» (к130-летию К.Г. Паустовского); - «Чтобы помнили» (к 90-летию со дня рождения Р. Рождественского).
7. Участие в работе методической комиссии ОУ.
8. Оборудование стенного шкафа.
|
1 р в месяц
По возмож сти По желанию
Постоянно
14.03
10.04
31.05
20.06
По плану
Февраль |
|
Зав. кабинетом литературы и Т.В. Бондарькова
русского языка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.