«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
зам. директора по УВР директор КГУ «Экономический лицей»
___________ ___________ М.М.М.
«___»____________2019г. «___»____________2019г
КРУЖОК
Ю Н Ы Й Л И Н Г В И С Т
Если хочешь знать истину,
начинай с азбуки…
На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные с грамматикой русского языка.
Занятия будут строиться на основе материала, изучаемого в данное время в 7-9 классах. На занятиях будут использоваться наглядные пособия, технические средства обучения, раздаточный и дидактический материалы и т.д. Игры-упражнения, шарады, интересные вопросы помогут учащимся глубже воспринять текущий материал и убедиться в практической пользе грамматики. В занимательной форме учащиеся будут повторять изученное и закреплять изучаемый материал, знакомить школьников с еще не изученными грамматическими темами.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, написание стихов на изучаемое правило, составление опорных схем и таблиц.
Кружок занимательной грамматики проводится для учащихся средних классов, один раз в две недели по пятницам.
ЗАДАЧАМИ КРУЖКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Расширить и углубить знания учащихся в области грамматики, борьба за культуру устной и письменной речи.
2. Воспитывать языковое чутье, развивать смекалку и сообразительность.
3. Воспитывать у учащихся веры в свои возможности изучения русского языка.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КРУЖКА:
1. Принцип научности.
2. Принцип последовательности и систематичности в изложении материалов.
3. Принцип преемственности и перспективности в усвоении знаний.
4. Принцип связи теории с практикой.
5. Принцип доступности.
6. Принцип занимательности.
7. Принцип взаимосвязи урочных и неурочных занятиями.
8. Принцип добровольного участия школьников в занятиях.
9. Принцип равного участия всех учеников – как мотивированных, так и стремящихся учащихся.
ПЛАН
РАБОТЫ КРУЖКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
2019-2020 учебный год
Прилежный ученик превзойдет учителя
(казахская пословица)
№ |
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА |
Ч. |
СРОКИ понедельник |
ВИД РАБОТЫ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
1 |
Таинственное все то, что мы не понимаем. (У. Кельвин). Организационное занятие. |
2 |
|
Беседа учителя. Упражнения с текстами, скороговорками. |
Выборы актива кружка. Утверждение плана работы кружка. |
2 |
Язык и речь – чудо из чудес. |
2 |
|
Отработка чистоты звука. Выборы методических проектов. |
Подготовка к посвящению в кружковцы. |
3 |
Секреты звуков речи. |
2 |
|
Беседа над культурой речи. |
Посвящение в кружковцы. |
4 |
Без грамматики не выучить и математики. Чудеса с парными согласными. |
1 |
|
Знакомство с этимологическим словарем. Упражнения с текстами для выделения частей речи. |
Выпуск стенда на тему « «Твой дар бесценное – слово!» |
5 |
«Пульс» в слове. Три особенности русского ударения. |
2 |
|
Этимология слов. Цветопись. Немо диктант. |
Выпуск бюллетеня «Русский язык среди других языков мира». |
6 |
Жизнь слова. Полисемия. |
2 |
|
Алгоритмы и схемы. Анкетирование. Афиша. |
Беседы о языке в начальных классах |
7 |
Обобщающее занятие. |
|
|
Малая олимпиада по русскому языку. |
|
8 |
Символическое значение чисел в произведениях |
2 |
|
Стилистическая роль полных и кратких прилагательных. |
Подготовка творческих альбомов. |
9 |
Что может пунктуация. |
2 |
|
Работа над пословицами и поговорками |
|
10 |
Приятное соседство согласных. |
1 |
|
Алгоритм действий. |
|
11 |
Переносное значение слова и его роль в художественном тексте. |
1 |
|
Беседа. Метафора, метонимия. |
Выпуск газеты |
12 |
Символика имен в художественном тексте |
2 |
|
Этимологический анализ |
|
13 |
Точность и выразительность слова. |
2 |
|
Интонирование предложения. |
|
14 |
Учимся читать лирическое произведение. «Фонтан»; «Я вас любил», «КБ» |
2 |
|
Выразительное чтение и анализ |
Изготовление памяток к урокам. |
15 |
Глаголы звуков и цвета. Чеховская деталь. |
2 |
|
Практическая работа. |
|
16 |
Работа над проектом. Оформление цитат, замена прямой речи косвенной |
2 |
|
Знаю. Узнал. Хочу знать. |
Подготовка сменного стенда «Правильно ли мы говорим». |
17 |
Раскинем умом. Большая медведица. |
2 |
|
КВН Игра – соревнование. |
КВН. |
18 |
Итоговое занятие. |
1 |
|
Защита творческих проектов. |
Анкетирование «Нужны ли нам подобные занятия». |
Ф.И. ____________________________
лицеист ___ группы КГУ «Экономический лицей»
Дата выдачи «___»________2019г.
Руководитель кружка И.А. Подольская Староста кружка А. Б
г.Семей, ВКО |
1. Помни о времени – не опаздывай. Занятия проводятся каждый первый понедельник в 14.00, в кабинете № 317
ПРИЛОЖИ ВСЕ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПРОНИКНУТЬ В ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА |
СПИСОК ЧЛЕНОВ КРУЖКА
«ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ»
№ |
группа |
ФАМИЛИЕ, ИМЯ |
ПОРУЧЕНИЯ |
Д/АДРЕС - ТЕЛЕФОН |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамов В.П. Созвездие слов. М.:1989, 157с.
2. Аванесов. Р.И. Русское литературное произношение.Учеб. пособие для студентов пед. инст-тов по спец. № 2101 «Русский язык и литература» - 6-е издание, М.: 1984, 384с.
3. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М.: АСТ- Астрель, 2002, 270с.
4. Булгакова Г.Ф., Ким Г.В. Культура речи и стилистика (на программированной основе).А-А: Мектеп. 1984, 144с.
5. Веденская Л.А., Колесников Н.П. От собственных имен к нарицательным. М.: 1981, 143с.
6. Владимирова Н. Азбука. («Для самых маленьких»). М.: АСТ-ПРЕСС, 1998, 64с.
7. Волина В.В. Праздник Букваря. М.: АСТ-ПРЕСС, 1996, 384с.
8. Волина В.В. Занимательное азбуковедение.: Кн. Для родителей, учителей, милых детей. М.: 1994, 400с.
9. Волина В.В. Русский язык. (Серия «Учимся, играя»). Екатеринбург: «АРГО», 1996, 496с.
10. Волина В.В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995, 336с.
11. Волина В.В. 1000 игр с буквами и словами. М.: АСТ-ПРЕСС, 1996, 256с.
12. Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994, 448с.
13. Вульфсон Р.Е., Соколова М.В., Ямпольская З.Г. Упражнения по лексике и фразеологии ( в связи с изучением литературы в 4-7 классах). М., 1973, 239с.
14. Голуб И. Моя самая первая книжка о словах. Путешествие в Страну Слов. М.: Дрофа, 1995, 320с.
15. Калмакова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. Ярославль «Академия развития», 1998, 238с.
16. КолесниковВ.В. История русского языка в рассказах. М.: 1982, 190с.
17. Ладыженская Т.А., Зепалова Т.С. Разивайте дар слова. Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров (7-8 классов)». М., 1977, 176с.
18. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. Беседы о русском слове. М.: Знание, 1976, 143с.
19. Панов И. 18 знаменитых азбук в одной книге: Занимательные уроки. М.: АСТ-ПРЕСС, 1996, 160с.
20. Мережинская Е.К., Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика. Материалы для работы по русскому языку на уроке и во внеклассное время. Киев «Радянська школа», 1964,153с.
21. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. Пособие для учителей. М., 1980, 280с.
22. Попова Г.П., Усачева В.И. Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего возраста. Волгоград, 2005, 257с.
23. Постникова И.И., Зинченко Т.Н., Моранькова М.П., Подгоецкая И.М. Это непростое простое предложение. М., 1985, 125с.
24. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать ? Кн.: для внеклассного чтения. М., 1979, 270с.
25. Роткович Я.А. Внеклассная и внешкольная работа по литературе. М., 1970, 224с.
1.
4.
5
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.