План работы кружка "Юный лингвист"
Оценка 5

План работы кружка "Юный лингвист"

Оценка 5
Работа в классе
docx
русская литература +1
5 кл—10 кл
30.03.2020
План работы кружка "Юный лингвист"
План работы кружка _Юный лингвист_. Подольская И.А..docx

                    

              

           «СОГЛАСОВАНО»                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

    зам. директора по УВР                                                            директор   КГУ «Экономический лицей»

___________                                                                                    ___________  М.М.М.

«___»____________2019г.                                                           «___»____________2019г   

 

КРУЖОК

Ю Н Ы Й      Л И Н Г В И С Т

         

Если хочешь знать истину,

начинай с азбуки…

 

 

   На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные с грамматикой русского языка.

        Занятия будут строиться на основе материала, изучаемого в данное время в 7-9 классах.  На занятиях будут использоваться наглядные пособия, технические средства обучения, раздаточный  и дидактический материалы и т.д. Игры-упражнения, шарады, интересные вопросы помогут учащимся глубже воспринять текущий материал и убедиться в практической пользе грамматики. В занимательной форме учащиеся будут повторять изученное и закреплять изучаемый материал, знакомить школьников с еще не изученными грамматическими темами.

          Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, написание стихов на изучаемое правило, составление опорных схем и таблиц.

         Кружок занимательной грамматики проводится для учащихся средних классов, один раз в две недели по пятницам.

 

         ЗАДАЧАМИ КРУЖКА ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ ЯВЛЯЮТСЯ:

 

1.                 Расширить и углубить знания учащихся в области грамматики, борьба за культуру устной и письменной речи.

2.                 Воспитывать языковое чутье, развивать смекалку и сообразительность.

3.                 Воспитывать у учащихся веры в свои возможности изучения русского языка.

 

ПРИНЦИПЫ  РАБОТЫ  КРУЖКА:

 

1.        Принцип научности.

2.        Принцип последовательности и систематичности в изложении материалов.

3.        Принцип преемственности и  перспективности в усвоении знаний.

4.        Принцип связи теории с практикой.

5.        Принцип доступности.

6.        Принцип занимательности.

7.        Принцип взаимосвязи урочных и неурочных занятиями.

8.        Принцип добровольного участия школьников в занятиях.

9.        Принцип равного участия всех учеников – как мотивированных, так и стремящихся учащихся.

 

 

          

 

ПЛАН

РАБОТЫ  КРУЖКА  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

2019-2020 учебный год

      

Прилежный ученик превзойдет учителя

(казахская пословица)

           

ТЕМЫ   ЗАНЯТИЙ   КРУЖКА

Ч.

СРОКИ

понедельник

ВИД РАБОТЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Таинственное все то, что мы не понимаем. (У. Кельвин).

Организационное занятие.

2

 

Беседа учителя. Упражнения с текстами, скороговорками.

Выборы актива кружка. Утверждение плана работы кружка.

2

Язык и речь – чудо из чудес.

2

 

Отработка чистоты звука. Выборы методических проектов.

Подготовка к посвящению в кружковцы.

3

Секреты звуков речи.

2

 

Беседа над  культурой  речи.

Посвящение в кружковцы.

4

Без грамматики не выучить и математики.

Чудеса с парными согласными.

1

 

Знакомство с этимологическим словарем. Упражнения с текстами для выделения частей  речи.

Выпуск стенда на тему « «Твой дар бесценное – слово!»

5

«Пульс» в слове. Три особенности русского ударения.

2

 

Этимология слов. Цветопись.

Немо диктант.

Выпуск бюллетеня «Русский язык среди других языков мира».

6

Жизнь слова. Полисемия.

2

 

Алгоритмы и схемы. Анкетирование.

Афиша.

Беседы о языке в начальных классах

7

Обобщающее занятие.

 

 

Малая олимпиада по русскому языку.

 

8

Символическое значение чисел в произведениях

2

 

Стилистическая роль полных и кратких прилагательных.

Подготовка творческих альбомов.

9

Что может пунктуация.

2

 

Работа над пословицами и поговорками

 

10

Приятное соседство согласных.

1

 

Алгоритм действий.

 

11

Переносное значение слова и его роль в художественном тексте.

1

 

Беседа.

Метафора, метонимия.

Выпуск газеты

12

Символика имен в художественном тексте

2

 

Этимологический анализ

 

13

Точность и выразительность слова.

2

 

Интонирование предложения.

 

14

Учимся читать лирическое произведение.

«Фонтан»; «Я вас любил», «КБ»

2

 

Выразительное чтение и анализ

Изготовление памяток к урокам.

15

Глаголы звуков и цвета.

Чеховская деталь.

2

 

Практическая работа.

 

16

Работа над проектом. Оформление цитат, замена прямой речи косвенной

2

 

Знаю. Узнал. Хочу знать.

Подготовка сменного стенда «Правильно ли мы говорим».

17

Раскинем умом. Большая медведица.

2

 

КВН

Игра – соревнование.

КВН.

18

Итоговое занятие. 

1

 

Защита творческих проектов.

Анкетирование

 «Нужны ли нам подобные занятия».

                             

 

10             

БИЛЕТ          

ЧЛЕНА  КРУЖКА                    

ЮНЫЙ    ЛИНГВИСТ
 

 

 


Ф.И. ____________________________

 

лицеист   ___    группы  

КГУ «Экономический лицей»

 

Дата  выдачи «___»________2019г.

 

Руководитель кружка           И.А. Подольская

Староста  кружка                  А. Б    

           

                    г.Семей, ВКО

ЗАПОВЕДИ    КРУЖКОВЦА

 

 

1.        Помни   о времени – не опаздывай. Занятия проводятся каждый первый понедельник в 14.00,

в кабинете № 317

 

  1. Не давай напрасных обещаний – сказал - сделай.
  2. image004Сделай свой приход на занятие кружка праздником для всех.
  3. Люби смех и сам учись шутить.

 

ПРИЛОЖИ  ВСЕ  УСИЛИЯ, ЧТОБЫ  ПРОНИКНУТЬ

  В  ТАЙНЫ  РУССКОГО   ЯЗЫКА

 

                                                                                    

СПИСОК ЧЛЕНОВ  КРУЖКА

«ЮНЫЙ  ЛИНГВИСТ»

 

      

группа

ФАМИЛИЕ,  ИМЯ

ПОРУЧЕНИЯ

Д/АДРЕС     -    ТЕЛЕФОН

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20

 

 

 

 

21

 

 

 

 

22

 

 

 

 

23

 

 

 

 

24

 

 

 

 

25

 

 

 

 

                               

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.       Абрамов В.П.     Созвездие слов.    М.:1989, 157с.

2.       Аванесов. Р.И.    Русское литературное произношение.Учеб. пособие для студентов пед. инст-тов по спец. № 2101 «Русский язык и литература» - 6-е издание, М.: 1984, 384с.

3.       Бетенькова Н.М.,  Фонин Д.С.  Игры и занимательные упражнения на уроках русского  языка. М.: АСТ- Астрель, 2002, 270с.

4.       Булгакова Г.Ф., Ким Г.В.    Культура речи и стилистика (на программированной основе).А-А: Мектеп. 1984, 144с.

5.       Веденская Л.А., Колесников Н.П. От собственных имен к нарицательным.     М.: 1981, 143с.

6.       Владимирова Н.   Азбука. («Для самых маленьких»).    М.: АСТ-ПРЕСС, 1998, 64с.

7.       Волина В.В.    Праздник Букваря.   М.: АСТ-ПРЕСС, 1996, 384с.

8.       Волина В.В.     Занимательное  азбуковедение.:    Кн. Для родителей, учителей, милых детей. М.: 1994, 400с.

9.       Волина В.В.    Русский язык. (Серия «Учимся, играя»).     Екатеринбург: «АРГО», 1996, 496с.

10.   Волина В.В.   Веселая грамматика.    М.: Знание, 1995, 336с.

11.   Волина В.В.   1000 игр с буквами и словами.    М.: АСТ-ПРЕСС, 1996, 256с.

12.   Волина В.В.    Учимся играя.    М.: Новая школа, 1994, 448с.

13.   Вульфсон Р.Е., Соколова М.В., Ямпольская З.Г.  Упражнения по лексике и фразеологии ( в связи с изучением литературы в 4-7 классах).    М., 1973, 239с.

14.   Голуб И.         Моя самая первая книжка о словах. Путешествие в Страну Слов.    М.: Дрофа, 1995, 320с.

15.   Калмакова И.Р.   Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. Ярославль «Академия развития», 1998, 238с.

16.   КолесниковВ.В.    История русского языка в рассказах. М.: 1982, 190с.

17.   Ладыженская Т.А.,  Зепалова Т.С.  Разивайте дар слова. Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров (7-8 классов)».   М., 1977, 176с.

18.   Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я.   Беседы о русском слове.  М.: Знание, 1976, 143с.

19.   Панов И.        18 знаменитых азбук в одной книге: Занимательные уроки. М.: АСТ-ПРЕСС, 1996, 160с.

20.   Мережинская Е.К., Гуревич А.Ю.,  Зарицкий С.А.   Занимательная грамматика. Материалы для работы по русскому языку на уроке и во внеклассное время. Киев «Радянська школа», 1964,153с.

21.   Панов Б.Т.     Внеклассная работа по русскому языку. Пособие для учителей. М., 1980, 280с.

22.   Попова Г.П., Усачева В.И.   Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего возраста.  Волгоград, 2005, 257с.

23.   Постникова И.И., Зинченко Т.Н., Моранькова М.П., Подгоецкая И.М.  Это непростое простое предложение.   М., 1985, 125с.

24.   Розенталь Д.Э.    А как лучше сказать ?   Кн.: для внеклассного чтения.    М., 1979, 270с.

25.   Роткович Я.А.      Внеклассная и внешкольная работа по литературе.     М., 1970, 224с.

1.  

 

4.  

5

 

 

     

 

 

 

 

 

   

   


 

СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» зам

СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» зам

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО

Ф.И. ____________________________ лицеист ___ группы

Ф.И. ____________________________ лицеист ___ группы

ЛИТЕРАТУРА 1. Абрамов

ЛИТЕРАТУРА 1. Абрамов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020