Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»
муниципального образования «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО «Первый учитель» зам. директора по УМР директор
учителей начальных классов МБОУ«Куокуйская СОШ» МБОУ«Куокуйская СОШ»
__________/Е.А.Новгородова/ ___________/Г.П. Павлова/ ________/А.Г. Дьяконова/
протокол « » _______ 20__ № ___ « » ________ 20__ приложение к приказу
. « » ________ 20__ №___
План учебно - методической работы
МО учителей начальных классов
«Первый учитель»
за 2019 - 2020 учебный год
Руководитель МО: Новгородова Е.А.
с. Аргас, 2019 г.
Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов работало над темой «Проектно - исследовательская деятельность как один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС)».
Основная цель работы МО – повышение учебной мотивации и качества образования младших школьников через проектно- исследовательскую деятельность.
На учебный год были определены задачи:
1. Продолжить знакомство учителей с содержанием ФГОС в начальной школе;
2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
5. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Исходя, из поставленной цели работы методического объединения была запланирована методическая работа: работа по преемственности, открытые уроки, межсекционная работа. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.
В этом учебном году было проведено 5 заседаний методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы.
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов
на 2018 – 2019 учебный год.
№ заседаний |
Темы заседаний |
1 |
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год. |
2 |
Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе. |
3 |
«Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности». |
4 |
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования. |
5 |
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. |
№ п/п |
ФИО |
Категория |
Методическая тема |
Выступление по теме на МО (районных) |
Повышение квалификации |
Участие в мероприятиях (указать название, уровень) |
Отрытые уроки, мероприятия |
1 |
Новгородова Е.А. |
высшая, 2015 |
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов через использование метода учебного проекта |
|
Краткосрочные курсы АОУ РС(Я) ИРОиПК им.С.Н.Донского-II" по теме «Внутришкольная система оценки качества образования», в объеме 48 ч. рег. номер 14161 8795, 12-16.11.2018. |
Выступление на школьном педсовете по теме «Проектная деятельность учащихся», 25.10.2018. |
КТД «День прав ребенка» |
2 |
Спиридонова С.А. |
высшая, 2019 |
Развитие проектных навыков у младших школьников. |
|
Фундаментальные курсы учителей географии, начальных классов, руководителей ОО, 14-23.08.2017 г. 16-22.08.2018 г., АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК им.С.Н.Донского-II», г.Якутск |
Выступление на школьном педсовете «Проектная деятельность на уроке» |
КТД «День домашних животных» |
3 |
Гуляева С.Н. |
высшая, 2017 |
Формирование навыков УУД у младших школьников в условиях реализации ФГОС
|
|
|
Выступление на школьном педсовете «Проектная деятельность на уроке» |
|
4 |
Еремеева И.У. |
высшая, 2019 |
"Технология деятельностного метода обучения на уроках» |
|
Проблемные очные курсы АОУ РС(Я) ДПО "ИРО и ПК имени С.Н.Донского - II""Актуальные тенденции развития комплексного сопровождения детей с ОВЗ", в объёме 48ч., июнь 2018 г. Фундаментальные курсы учителей начальных классов, свидетельство № 14161629, в объёме 120 часов. АОУ РС(Я) ДПО "ИРОиПКим.С.Н.Донского-II", июнь 2018г. |
Выступление на школьном педсовете «Проектная деятельность на уроке» |
"Окружающий мир" Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по теме: "Лес и человек. Растения и животные леса, занесенные в Красную книгу России" Литературное чтение на родном языке. Тема урока: Саха остуоруйата. "Кырынаас кутуругун тобото хара буолбута". Чукча остуоруйата. "Кыыс уонна ый".
|
5 |
Софронеева И.Н. |
высшая, 2017 |
«Мотивация УД в рамках внеурочной деятельности на занятиях» |
|
|
Выступление на школьном педсовете «Проектная деятельность на уроке» |
|
Работа с кадрами
Участие в конкурсах, семинарах и научно – практических конференциях и др. по профилю деятельности с указанием результата.
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Название мероприятия |
||||
Школьный |
Муниципальный |
Региональный, Республиканский |
Всероссийский |
Международный |
||
1. |
Новгородова Е.А. |
Профессиональный конкурс "Лучший знаток закона" среди педработников в рамках проведения "Дни школы" |
|
Региональный фестиваль «Фольклор кылаан чыпчаала - Олонхо». Заочный конкурс «10 урун комус уруоктар»- «Эрэйдээх – Буруйдаах Эр Со5отох»сертификат «Тест по истории Якутии», посвященной ко дню Республики Саха (Якутия)- участие |
Публикация на сайте Инфоурок- свидетельство |
Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны» - сертификат |
2 |
Спиридонова С.А. |
Профессиональный конкурс "Лучший знаток закона" среди педработников в рамках проведения "Дни школы" |
|
|
Публикация на сайте Инфоурок- свидетельство |
Международная НПК «Инновации и традиции педагогической науки-2019»-сертификат, публикация |
3 |
Гуляева С.Н. |
Профессиональный конкурс "Лучший знаток закона" среди педработников в рамках проведения "Дни школы" |
|
Региональный фестиваль «Фольклор кылаат чыпчаала - Олонхо» конкурс разработки открытого занятия - урок в 4 классе «Путешествие в страну Олонхо»;
Профессиональный конкурс ПНПО, 2019г. |
VII педагогический конкурс: «ФГОСОБРазование» профессиональное тестирование в номинации: «Совокупность обязательных требований к начальному общему образованию по ФГОС», 10.02.2019; |
|
Публикация в сборнике: «Актуальные проблемы совершенствования современного образования» по теме: . «Формирование ключевых компетенций младших школьников» 20.03.2019 |
||||||
Педагогическая конференция «Тенденции и перспективы развития современного образования» по теме: Путешествие в страну Олонхо, 30.03.2019 |
||||||
4 |
Еремеева И.У. |
Профессиональный конкурс "Лучший знаток закона" среди педработников в рамках проведения "Дни школы" |
|
Региональный фестиваль «Фольклор кылаат чыпчаала - Олонхо» конкурс разработки открытого занятия - урок в 4 классе «Дьулуруйар Ньургун Боотур олонхону ырытыы» |
Публикация на сайте Инфоурок- свидетельство |
|
5 |
Софронеева И.Н. |
Профессиональный конкурс "Лучший знаток закона" среди педработников в рамках проведения "Дни школы" |
|
|
|
|
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие в районных, краевых, всероссийских и международных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
Освоение современных технологий.
В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса. В течение года посещали краткосрочные курсы, проводили уроки с использованием мультимедиа и интерактивной доски, готовились к урокам и мероприятиям, используя возможности компьютера.
Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделяется технологии развивающего обучения.
Организация внеклассной работы
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.
Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-практические конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, праздники, конкурсы, декада начальных классов.
При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: путешествия, соревнования, конкурсы фотографий и рисунков, конкурсы чтецов и сочинений. Победителям вручены грамоты, и призы.
Таким образом, работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;
- недостаточный уровень самоконтроля у учащихся.
По итогам методической работы в 2018-2019 учебном году можно сделать выводы:
1.Задачи, поставленные перед методической службой, в основном, выполнены. Методическая работа проводилось в системе и была направлена на повышение учебной мотивации и качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика.
2.Показатели успеваемости и качества обучения в начальных классах стабильные.
3.Большое внимание уделялось мониторингу качества образования, повышению учебной мотивации учащихся.
Задачи на 2019-2020 учебный год:
· Повышать учебную мотивацию и качества образования младших школьников через использование коммуникативно-информационных, проектных и проектно- исследовательских технологий.
· Создать необходимые условия для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы;
· Широко использовать активные методы обучения в начальной школе и использование ИКТ, использование различных педагогических технологий.
· Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
· Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
· Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
· Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.
План работы МО учителей начальных классов «Первый учитель»
на 2019-2020 учебный год
Методическая тема школы: «Достижение планируемых результатов обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС нового поколения».
Основная тема работы МО:
Проектно - исследовательская деятельность как один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС).
Цель:
Повышение учебной мотивации и качества образования младших школьников через проектно- исследовательскую деятельность.
Задачи:
· Повышать учебную мотивацию и качества образования младших школьников через использование коммуникативно-информационных, проектных и проектно- исследовательских технологий.
· Создать необходимые условия для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы;
· Широко использовать активные методы обучения в начальной школе и использование ИКТ, использование различных педагогических технологий.
· Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
· Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
· Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
· Осуществить преемственность в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
* Заседания методического объединения.
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями.
* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах.
* Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания», активизация работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
* Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2018- 2019 учебный год и планирование на 2019- 2020 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
Банк данных учителей начальных классов
МБОУ «Куокуйская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов» на 2019 -2020 учебный год
№ |
ФИО |
Образование |
Педстаж |
Категория |
Награды |
Тема самообразования |
1 |
Еремеева Ирина Удариновна |
высшее, ЯПУ№1 1987, уч.н/кл, ЯГУ ПИ ПиМНО -2005, уч.н/кл. |
31 |
высшая, 2019 г. |
Почётная грамота МО РС(Я) 2008 нагр.знак «О.О.РС(Я)» пр.№01-05/08-27 от 28.08.2008 |
«Активизация познавательных интересов младших школьников»
|
2 |
Новгородова Евдокия Алексеевна |
высшее, ЯПУ№1 1987, уч.н/кл, ЯГУ ПИ ПиМНО -2004, уч.н/кл. |
32 |
высшая, 2015 г. |
Нагр. знак «О.О.РС(Я)» постановление МО РС(Я) №01-05/07-27 от 29.01.2007; Почётная грамота МО иН РФ, 2017;
|
«Формирование УУД в рамках реализации ФГОС» |
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Спиридонова Светлана Алексеевна |
высшее, ЯГУ, ПИ, ПиМНО- 1997г., уч. н/кл. ЯГУ, БГФ, ГО 2007г., препод. Географии. |
22 |
высшая, 2019 г. |
Почетная грамота МО РС(Я) 2007, 2008. Нагр.знак «О.О. РС(Я)», 2018 |
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий» |
4
|
Гуляева Светлана Николаевна |
высшее, БПУ-1979 уч.н/кл, ЯГУ, ПИ ПиМНО 1990, уч.н/кл
|
39 |
высшая, 2017 г. |
Нагр. знак «О.О.РС(Я)» Приказ УУО №9-к от 05.04.2004,постановление МО №01-05/07-13 от 10.03.2004 Грант президента РФ «Лучший учитель РФ 2007» |
«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» |
5 |
Софронеева Ираида Николаевна |
средне- специальное, ВПУ-1977 преп-ль н/кл |
40 |
высшая, 2017 г. |
Нагр.знак «О.О.РС(Я)»-приказ УУО №126-к от 02.09.2005 Приказ МО РС(Я) №01-08\661 от 16.05.2005 Почётная грамота МО РС(Я) 2008 Знак “Почетный работник общего образования РФ» 2012г. |
«Деятельностный метод в развитии познавательных процессов во внеурочной деятельности» |
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов
на 2019 – 2020 учебный год.
|
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Организация управленческой деятельности
Цель: совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Кто привлекается, исполнители |
Прогнозируемый результат |
1.
|
Корректировать локальные акты, регламентирующие методическое обеспечение учебного процесса. |
Сентябрь
|
завуч, руководители МО |
Утвержденные директором Положения
|
2. |
Разработка и утверждение рабочих программ, программ факультативных и элективных курсов, КТП. |
Август |
Учителя, руководители ШМО, завуч
|
Утвержденные рабочие программы уроков и занятий ВУД |
3. |
Разработка методических рекомендаций для формирования и развития УУД. |
В течение учебного года
|
Учителя (1-8 класс), руководители ШМО, завуч |
Методические рекомендации |
4.Подготовка и проведение педагогических советов: |
||||
4.1 |
«Утверждение основной образовательной программы по ступеням в 2019-2020 учебном году. План работы школы на 2019-2020 учебный год». |
Август |
Директор школы |
Протокол педсовета |
2.Информационная работа. Цель: обеспечить материалами и рекомендациями все структурные звенья образовательного процесса школы |
||||
1. |
Изучение нормативных документов: · программно-методического обеспечения по предметам, элективным курсам, дополнительным образовательным услугам; · нового федерального государственного стандарта образования, · анализ и проведение ВПР |
В течение года |
Администрация, руководители ШМО |
|
2. |
Создание банков данных банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования); |
Август – сентябрь
|
Зам. по ВР, завуч
|
Создать банк данных |
Создание банков данных учебно-методических комплексов; |
В течение года |
Руководители ШМО |
||
Создание банков данных контрольно-измерительных и диагностических материалов; |
||||
Создание банков данных элективных курсов |
||||
3. |
Информационная работа с родителями учащихся: о тенденциях современного образования, основные направлениях концепции модернизации образования;
|
В течение года |
Классные руководители, администрация школы |
Родительские собрания, оформления стендов. |
3.Диагностико - аналитическая деятельность. Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда участников педагогического процесса |
||||
3.1. Диагностические исследования |
||||
3.1.1. |
социально-психологическая адаптация учащихся 1-го класса к новым условиям обучения; |
Октябрь |
Администрация школы |
|
3.1.2. |
сформированность общеучебных навыков, предметных компетентностей учащимися, |
Октябрь |
Завуч, руководитель ШМО начальных классов |
|
3.1.3. |
уровень обученности по предметам промежуточной аттестации; |
Май, июнь |
Завуч, учителя-предметники |
Аналитическая справка |
4. Повышение квалификации педагогических работников Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетенции |
||||
4.1. |
Уточнение списка педагогических работников, имеющих право на плановое повышение квалификации в 2019-2020 году. |
Сентябрь |
Завуч |
Списки педагогических работников на плановое повышение квалификации в 2019-2020 году |
4.2. |
Посещение конференций, научно-методических семинаров, тематических консультаций, уроков учителей - новаторов школы, улуса, региона, республики |
В течение года по плану УМЦ
|
Администрация, руководители МО
|
Банк материалов
|
5. Аттестация педагогических работников. Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников. |
||||
5.1. |
Индивидуальные консультации по оформлению документации для прохождения аттестации |
В течение года
|
Завуч |
|
5.2. |
Оказание помощи в оформлении необходимых документов для прохождения аттестации. |
Сентябрь – июнь |
Завуч |
Оформление аттестационных материалов педагогов.
|
6. Обеспечение для изучения, обобщения и распространения передового опыта Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей |
||||
6.1. |
Представление опыта учителей в научных сборниках и конференциях. |
В течение года |
Руководители ШМО |
Представление опыта на заседании МО. |
6.2. |
Распространение ППО школы на муниципальном, региональном уровне. |
В течение года |
Руководители ШМО |
Представление опыта на заседании МС |
6.3. |
Открытые уроки педагогов. |
Согласно графику |
Педагоги школы |
Конспекты открытых уроков, материалы с уроков. |
6.4. |
Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег школы.
|
В течение года по плану работы школы |
Руководители МО |
Анализ уроков, мероприятий на заседаниях МО (Протокол) |
6.5. |
Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня. |
В течение года |
Руководители ШМО |
|
7. Работа методических объединений Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов. |
||||
7.1.Проведение заседаний ШМО 1 раз в четверть Вопросы для рассмотрения: |
||||
7.1.1. |
Анализ работы за 2018-2019 учебный год; Утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год. Утверждение рабочих программ. |
Август - сентябрь |
Руководители ШМО |
протоколы |
7.1.2. |
Изучение нормативных документов. |
В течение года |
Руководители ШМО |
протоколы |
7.1.3. |
Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, предметных недель. |
|
Руководители ШМО |
протоколы |
7.1.4. |
Подготовка к проведению семинаров, педсоветов, круглых столов. |
В течение года |
Руководители ШМО |
протоколы |
7.1.5. |
Анализ успеваемости и качества знаний по результатам полугодовых и годовых контрольных работ. |
Декабрь, май |
Руководители ШМО |
протоколы |
7.1.6. |
Рассмотрение отдельных вопросов программы и методики преподавания. |
В течение года |
Руководители ШМО |
протоколы |
7.1.7. |
Обобщение передового педагогического опыта |
В течение года |
Руководители ШМО |
протоколы |
7.1.8. |
Выдвижение кандидатур на конкурсы педагогического мастерства, фестивали |
В течение года |
Руководители ШМО |
протоколы |
7.2. |
Организация работы учителей по темам самообразования |
В течение года |
Завуч, руководители ШМО |
Накопление опыта работы в школе, передача опыта членам школы.
|
7.3.Проведение предметно – методических недель. |
||||
7.3.1. |
Неделя ШМО начальных классов |
Ноябрь
|
Руководитель ШМО |
Формирование познавательных интересов и повышение творческой активности учащихся. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Накопление методических материалов, изучение опыта работы педагогов. Повышение эффективности взаимодействия педагогов, учащихся и семьи. |
8. Методическая поддержка учителей Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя |
||||
8.1. |
Оформление страницы методической работы на сайте школы. |
В течение года |
Оператор ЭВМ, руководитель ШМО |
Презентация о работе каждого МО. |
8.2. |
Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования: между школой и МДОУ детский сад «Ача» (при переходе из детского сада в школу); между ШМО учителей начальных классов и ШМО учителей среднего звена( на этапе перехода из начальной школы в основную). |
В течение года |
Администрация |
План работы по преемственности и адаптации обучающихся. |
8.3. |
Работа с руководителями ШМО по обеспечению школы учебниками и учебно-методической литературы |
Май-август |
Директор, педагог-библиотекарь, учителя-предметники |
|
9 . Организация проведения школьных олимпиад и деятельности научного школьного общества. Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития способных учащихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, создание условий для оптимального развития учащихся. |
||||
9.1. |
Разработка и утверждение примерных тем исследовательской деятельности учащихся по разным предметам. |
Октябрь |
Завуч, руководители ШМО |
Перечень тем для исследовательской деятельности учащихся 2-10 классов |
9.2. |
Отслеживание наиболее интересных конкурсов, грантов, научно-практических конференций для учащихся и учителей |
В течение года |
Завуч, руководители ШМО |
Информация о конкурсах и грантах, выложенная на сайте МС. Составление рейтинга конкурсов и грантов, наиболее популярных у учителей и учащихся. |
9.3. |
Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 4-11 классов |
Октябрь |
Завуч, руководители ШМО |
Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
9.4. |
Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады’ школьников. |
Ноябрь |
Завуч, руководители ШМО |
Выработка рекомендаций в адрес педагогов |
9.5. |
Участие в дистанционных олимпиадах |
В течение года |
Завуч, руководители ШМО |
|
10. Индивидуальная работа с учащимися Цель: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности |
||||
10.1. |
Разработка программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения |
Сентябрь |
ПМПК |
Программы сопровождения |
10.2. |
Мониторинг |
Сентябрь, май |
Завуч |
Отслеживание результатов |
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Утверждение рабочих программ. |
август |
Руководитель МО |
2 |
Проверка остаточных знаний в 2-4 классах. |
сентябрь |
Учителя МО |
3 |
Подготовка к ВПР в 4 классе. |
в течение года |
Учителя МО |
4 |
Проведение и анализ итогового контроля по предметам |
май |
Учителя МО |
Работа с обучающимися.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах |
в течение года |
Учителя МО Руководитель МО |
2 |
Организация и участие обучающихся начальных классов в предметных улусных олимпиадах. |
в течение года |
|
3 |
Подготовка учащихся к НПК; литературным конкурсам |
в течение года |
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3.Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5.Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6.Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
7. Организация повышения квалификации
8.Повышение качества обучения (взаимопосещение уроков, анализ уроков, мониторинг срезов, контрольных работ и т.д.)
План работы по преемственности Детский сад и школа 2019-2020 уч.г.
Задачи детского сада и школы:
1.Совершенствовать работу по развитию разговорной речи и рассказыванию:
По умению живо, связно, последовательно излагать свои мысли;
Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и на предложенную тему;
Развивать фонематический слух.
2.Совершенствовать приемы и методы формирования у детей самостоятельности и ответственности в выполнении заданий и поручений взрослых.
3.Активизировать мыслительную деятельность на уроках математики в 1 классе и в подготовительной к школе группе.
4.Развитие творческих способностей на занятиях в детском саду.
Методическая работа |
|||
1. Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе. |
сентябрь |
воспитатели групп, учителя |
|
2. Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе. |
октябрь |
воспитатели групп, учителя |
|
3. Знакомство учителей с программой воспитания и обучения в детском саду. |
ноябрь |
воспитатели групп, учителя |
|
4. Посещение воспитателями уроков в 1 классе. |
октябрь |
воспитатели групп, учителя |
|
5. Посещение учителями занятий в д/с. |
декабрь, апрель |
воспитатели групп, учителя |
|
6. Педагогическое совещание в детском саду. |
май |
воспитатели групп, учителя |
|
Работа с родителями |
|||
1. Родительские собрания. |
сентябрь апрель |
воспитатели групп |
|
2. Тематические выставки. |
ноябрь январь |
воспитатели групп |
|
3. Выставки детских работ. |
в течение года |
воспитатели групп |
|
4. День открытых дверей. |
март |
воспитатели групп |
|
5. Консультации для родителей. |
апрель |
воспитатели групп |
|
6. Встреча семьей детей подготовительной группы к школе. |
май |
воспитатели групп |
|
Работа с детьми |
|||
1. Экскурсии детей в школе. |
март |
воспитатели групп, учителя |
|
2. Беседа о школьных принадлежностях и их содержании. |
март |
воспитатели групп, учителя |
|
3. Совместный праздник «Прощание с детским садом». |
май |
воспитатели групп, учителя |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.