План работы Мо Первый учитель

  • docx
  • 14.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы МО Первый учитель 2019-2020 уч г.docx

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»

муниципального образования «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

         

 

 

            «Рассмотрено»                                                  «Согласовано»                                             «Утверждаю»  

            на заседании МО «Первый учитель»             зам. директора по УМР                               директор

         учителей начальных классов        МБОУ«Куокуйская СОШ»             МБОУ«Куокуйская СОШ»

            __________/Е.А.Новгородова/                        ___________/Г.П. Павлова/                         ________/А.Г. Дьяконова/

            протокол «     » _______ 20__ № ___           «     » ________ 20__                                       приложение к приказу

.                                                                                                                                                              «     » ________ 20__ №___                               

 

 

 

 

 

План учебно - методической работы

МО   учителей начальных классов

«Первый  учитель»

за 2019 - 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

Руководитель МО: Новгородова  Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  с. Аргас, 2019 г.

                      

                                  

 

 

                                Анализ  методической работы за 2018-2019 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов работало над темой «Проектно - исследовательская деятельность как один из путей повышения мотивации и   эффективности  учебной деятельности в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС)».

Основная цель работы МО – повышение  учебной  мотивации и качества образования младших школьников через проектно- исследовательскую деятельность.

На  учебный год были определены задачи:

1.      Продолжить знакомство учителей с содержанием ФГОС  в начальной школе;

2.      Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

3.      Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС  через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

4.      Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

5.      Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

6.      Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника                                                                                 

7.      Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся.                              

Исходя, из поставленной цели работы методического объединения была запланирована методическая работа: работа по преемственности, открытые уроки, межсекционная работа. Вся работа учителей   имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.

В этом учебном году было проведено 5 заседаний  методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы.

Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов 

на 2018 – 2019  учебный год.

№ заседаний

Темы заседаний

1

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.

2

Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.

3

«Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности».

4

Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.

5

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

ФИО

Категория

Методическая

тема

Выступление

по теме на МО (районных)

Повышение квалификации

Участие в мероприятиях (указать название, уровень)

Отрытые уроки, мероприятия

1

Новгородова Е.А.

высшая,

2015

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов  через использование метода учебного проекта

 

Краткосрочные курсы АОУ РС(Я) ИРОиПК им.С.Н.Донского-II" по теме «Внутришкольная  система оценки качества образования», в объеме 48 ч. рег. номер 14161 8795, 12-16.11.2018.

Выступление на школьном педсовете по теме «Проектная деятельность учащихся», 25.10.2018.

КТД «День прав ребенка»

2

Спиридонова С.А.

высшая, 2019

Развитие проектных навыков у младших школьников.

 

Фундаментальные курсы учителей географии, начальных классов, руководителей ОО,  14-23.08.2017 г.

16-22.08.2018 г., АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК им.С.Н.Донского-II», г.Якутск

Выступление на школьном педсовете «Проектная деятельность на уроке»

КТД «День домашних животных»

3

Гуляева С.Н.

высшая, 2017

Формирование навыков УУД  у младших школьников в условиях реализации ФГОС

 

 

 

Выступление на школьном педсовете «Проектная деятельность на уроке»

 

4

Еремеева И.У.

высшая, 2019

"Технология деятельностного метода обучения на уроках»

 

Проблемные очные курсы АОУ РС(Я) ДПО "ИРО и ПК имени С.Н.Донского - II""Актуальные тенденции развития комплексного сопровождения детей с ОВЗ", в объёме 48ч., июнь 2018 г.

Фундаментальные курсы учителей начальных классов, свидетельство № 14161629, в объёме 120 часов. АОУ РС(Я) ДПО "ИРОиПКим.С.Н.Донского-II", июнь 2018г.

Выступление на школьном педсовете «Проектная деятельность на уроке»

"Окружающий мир" Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по теме: "Лес и человек.  Растения и животные леса, занесенные в Красную книгу России"

Литературное чтение на родном языке. Тема урока: Саха остуоруйата. "Кырынаас кутуругун тобото хара буолбута".

Чукча остуоруйата. "Кыыс уонна ый".

 

5

Софронеева И.Н.

высшая, 2017

«Мотивация УД в рамках внеурочной деятельности на занятиях»

 

 

Выступление на школьном педсовете «Проектная деятельность на уроке»

 

                                                                                 Работа с кадрами

           Участие в конкурсах, семинарах и научно – практических конференциях и др. по профилю деятельности с указанием результата.

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Название мероприятия

Школьный

Муниципальный

Региональный,

Республиканский

Всероссийский

Международный

1.

Новгородова Е.А.

Профессиональный конкурс "Лучший знаток закона" среди педработников в рамках проведения "Дни школы"

 

Региональный  фестиваль «Фольклор кылаан чыпчаала - Олонхо». Заочный конкурс «10 урун комус уруоктар»- «Эрэйдээх – Буруйдаах Эр Со5отох»сертификат

«Тест по истории Якутии», посвященной ко дню Республики Саха (Якутия)- участие

Публикация на сайте Инфоурок- свидетельство

Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны» - сертификат

2

Спиридонова С.А.

Профессиональный конкурс "Лучший знаток закона" среди педработников в рамках проведения "Дни школы"

 

 

Публикация на сайте Инфоурок- свидетельство

Международная НПК «Инновации и традиции педагогической науки-2019»-сертификат, публикация

3

Гуляева С.Н.

Профессиональный конкурс "Лучший знаток закона" среди педработников в рамках проведения "Дни школы"

 

Региональный  фестиваль «Фольклор кылаат  чыпчаала - Олонхо» конкурс разработки открытого занятия  - урок в 4 классе «Путешествие в страну Олонхо»;

 

Профессиональный конкурс ПНПО, 2019г.

VII педагогический конкурс: «ФГОСОБРазование» профессиональное тестирование в номинации: «Совокупность обязательных требований к начальному общему образованию по ФГОС», 10.02.2019;

 

Публикация в сборнике: «Актуальные проблемы совершенствования современного образования» по теме: . «Формирование ключевых компетенций младших школьников» 20.03.2019

Педагогическая конференция «Тенденции и перспективы развития современного образования» по теме: Путешествие в страну Олонхо, 30.03.2019

4

Еремеева И.У.

Профессиональный конкурс "Лучший знаток закона" среди педработников в рамках проведения "Дни школы"

 

Региональный  фестиваль «Фольклор кылаат  чыпчаала - Олонхо» конкурс разработки открытого занятия  - урок в 4 классе «Дьулуруйар Ньургун Боотур олонхону ырытыы»

Публикация на сайте Инфоурок- свидетельство

 

5

Софронеева И.Н.

Профессиональный конкурс "Лучший знаток закона" среди педработников в рамках проведения "Дни школы"

 

 

 

 

 

 

  • Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана  система организации работы по участию  обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся  школы принимают участие в районных, краевых, всероссийских и международных конкурсах. Участие обучающихся  в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

           Освоение современных технологий.

В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса.  В течение года посещали краткосрочные курсы, проводили уроки с использованием мультимедиа и интерактивной доски, готовились к урокам и мероприятиям,  используя возможности компьютера.

Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного,  здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделяется технологии развивающего обучения.

Организация внеклассной работы

      Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа  по предметам. Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-практические конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, праздники, конкурсы,   декада начальных классов.

      При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: путешествия, соревнования, конкурсы фотографий и рисунков, конкурсы чтецов и сочинений. Победителям  вручены грамоты,  и призы.

   Таким образом, работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;

- недостаточный уровень  самоконтроля у учащихся.

 

 

По итогам методической работы в 2018-2019 учебном году можно сделать выводы:

1.Задачи, поставленные перед методической службой, в основном, выполнены. Методическая работа проводилось в системе и была направлена  на повышение учебной мотивации и качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика.

2.Показатели успеваемости и качества обучения в начальных классах   стабильные.

  3.Большое внимание уделялось мониторингу качества образования, повышению учебной мотивации учащихся.

 

         

 

Задачи на 2019-2020 учебный год:

·         Повышать учебную мотивацию и качества образования младших школьников через использование коммуникативно-информационных, проектных и проектно- исследовательских технологий.

·         Создать необходимые условия для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы;

·         Широко использовать активные  методы  обучения в начальной школе и использование ИКТ, использование различных педагогических технологий.

 

·         Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;

·         Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

·         Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

·         Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.

 

 

 


План работы МО учителей начальных классов «Первый учитель»

на 2019-2020 учебный год

 

Методическая тема школы: «Достижение планируемых результатов обучающихся через  проектно-исследовательскую деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС нового поколения».

 

Основная тема работы МО:

Проектно - исследовательская деятельность как один из путей повышения мотивации и   эффективности  учебной деятельности в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС).

Цель:

Повышение  учебной  мотивации и качества образования младших школьников через проектно- исследовательскую деятельность.

Задачи:

·         Повышать учебную мотивацию и качества образования младших школьников через использование коммуникативно-информационных, проектных и проектно- исследовательских технологий.

·        Создать необходимые условия для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы;

·        Широко использовать активные  методы  обучения в начальной школе и использование ИКТ, использование различных педагогических технологий.

·         Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;

·         Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

·         Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

·         Осуществить преемственность в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.

 

 

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 

Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:

 

Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Организационная и  учебно - воспитательная деятельность:

* Заседания методического объединения.

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков учителями.

* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

* Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах.

* Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания», активизация работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

* Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2018- 2019 учебный год и планирование на 2019- 2020 учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 

Методическая деятельность:

* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Консультативная деятельность:

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

 

 

 

 


Банк данных учителей   начальных классов

МБОУ «Куокуйская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»   на 2019 -2020 учебный год

 

ФИО

Образование

Педстаж

Категория

Награды

Тема самообразования        

1

Еремеева Ирина Удариновна

высшее, ЯПУ№1 1987,

уч.н/кл,

ЯГУ ПИ ПиМНО -2005, уч.н/кл.

31

высшая, 2019 г.

Почётная грамота МО РС(Я) 2008

нагр.знак «О.О.РС(Я)» пр.№01-05/08-27 от 28.08.2008

  «Активизация познавательных интересов младших школьников»

 

                                       

2

Новгородова Евдокия Алексеевна

высшее,

ЯПУ№1 1987,

уч.н/кл,

ЯГУ ПИ ПиМНО -2004, уч.н/кл.

32

высшая, 2015 г.

Нагр. знак «О.О.РС(Я)»  постановление МО РС(Я) №01-05/07-27 от 29.01.2007;

Почётная грамота МО иН РФ, 2017;

 

«Формирование УУД в рамках реализации ФГОС»

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Спиридонова Светлана Алексеевна

высшее,

ЯГУ, ПИ, ПиМНО- 1997г., уч. н/кл.

ЯГУ, БГФ, ГО 2007г., препод. Географии.

22

высшая, 2019 г.

Почетная грамота МО РС(Я) 2007, 2008.

Нагр.знак «О.О. РС(Я)», 2018

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий»

4

 

Гуляева Светлана Николаевна

высшее,

БПУ-1979  уч.н/кл,

ЯГУ, ПИ ПиМНО

1990,  уч.н/кл

 

39

высшая, 2017  г.

Нагр. знак  «О.О.РС(Я)»

Приказ УУО №9-к от 05.04.2004,постановление МО №01-05/07-13 от 10.03.2004

Грант президента РФ «Лучший учитель РФ 2007»

«Развитие учащихся в

процессе формирования

универсальных учебных действий»

5

Софронеева Ираида Николаевна

средне- специальное,

ВПУ-1977

преп-ль  н/кл

40

высшая, 2017 г.

Нагр.знак «О.О.РС(Я)»-приказ УУО

№126-к от 02.09.2005

Приказ МО РС(Я) №01-08\661 от 16.05.2005

Почётная грамота МО РС(Я) 2008

Знак “Почетный работник общего образования РФ» 2012г.

«Деятельностный метод в развитии познавательных процессов во внеурочной деятельности»


Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов

на 2019 – 2020  учебный год.

 

 

№ п/п

 

Тема заседаний

 

 

Время

 

 

 

Межсекционная работа

 

1.

Заседание №1

Тема: Основные  задачи МО  учителей  начальных  классов  на  2019/2020  учебный год.

Вопросы:

 

1.      Задачи  работы  школы в  2019-20 учебном году.

2.      Изучение нормативных документов.

3.      Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности по классам.

 

4.      Санитарно-гигиенические требования  к  уроку.

 

5.   Формы и методы педагогического сотрудничества.

 

Август,

сентябрь

 

1.  Итоги 2018-19 учебного года. Основные  задачи  на  2019/2020  учебный год».

      Цель: Активизировать деятельность школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в инновационном пространстве при реализации образовательных стандартов  XXI века.

 

2. Проведение предметной декады начальной школы.

   Цель: реализация познавательных и творческих способностей учителей и учащихся.

 

3. Составление входных контрольных работ по предметам.

    Цель: проверить уровень УУД  учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала.

 

2

Заседание №2.

 

Тема: «Современные способы оценивания успешности учащихся»

Вопросы:

 

1. Оценка и отметка в современных образовательных системах.

 

2.Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.

 

3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося (ноябрь)        

 

2.  Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников  основных УУД.

   Цель:    изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД.

 

3. Подготовка и проведение праздников «День учителя», «Посвящение в первоклассники».

    Цель: развитие у учащихся умения выразить свой творческий потенциал, потребности в активном участии в проведении мероприятия; расширение их кругозора и обогащение словарного запаса.

3

Заседание №3.

 

Тема: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности

учащихся начальных классов».

1. Теория и практика образования в современном мире.

2. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС.

3. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

 4.  Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников.

5. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2019-2020 учебного года.

 

Декабрь,

 

1.Актуальные вопросы построения системы контроля и оценки учебных достижений учащихся и качества образования» (январь)

2.Предметные олимпиады

Цель: выявление мотивированных учащихся с целью дальнейшего развития их потенциала.

 

3.Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников  основных УУД.

   Цель:    изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД.

 

 

4.

Заседание №4.

 

Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

 

1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

2. Содержательное и методическое  обеспечение занятий  внеурочной деятельностью.

3. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.

4.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.

 

5. Мониторинг эффективности и предполагаемые  результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Семья и школа: пути  эффективного взаимодействия» (март)   

 

2.Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников  духовно-нравственного потенциала.

   Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников духовно-нравственного потенциала.

 

3.Внеклассные мероприятия с приглашением родителей учеников.

   Цель: организация и проведения мероприятий, повышающих авторитет школы.

 

4. Выставка творческих работ учащихся начальной школы.

   Цель: воспитание эстетического вкуса, познавательных потребностей как структурного компонента творческого потенциала ребенка.

 

 

5.

Заседание №5.

 

Тема: «Итоги работы МО за текущий  год и перспективные задачи на 2020-2021  учебный год»

1. Анализ и результативность работы МО за 2019-2020 уч.год.

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, проблемы и определить пути их коррекции.

2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

3. Отчёт учителей по самообразованию.

4. Итоги аттестации учителей.

5. Анализ итоговой аттестации учащихся.                                   

Май

1.Итоги участие учащихся начальных классов во всероссийских олимпиадах и  конкурса.

 Цель: выявление, поддержка и стимулирование мотивированных учащихся, способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде.

2. Проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание школьников              Цель: формирование патриотического сознания младших школьников,  гражданственности, важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

4. Подведение итогов работы .                                                  Цель:  поддержка и стимулирование педагогов и учащихся , способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном и творческом труде.

 

 

 

 

 

План работы по основным  направлениям деятельности:

1. Организация управленческой деятельности

Цель: совершенствование работы с   педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению   профессиональной компетентности

Содержание работы

Сроки

Кто привлекается, исполнители

Прогнозируемый результат

1.

 

 

 

Корректировать  локальные акты, регламентирующие  методическое обеспечение учебного процесса. 

Сентябрь

 

завуч, руководители МО

Утвержденные директором Положения

 

2.

Разработка и утверждение рабочих программ,  программ факультативных   и элективных курсов, КТП.

Август

Учителя, руководители ШМО, завуч

 

Утвержденные рабочие программы уроков и занятий ВУД

3.

Разработка       методических рекомендаций    для формирования   и   развития УУД.

В течение учебного года

 

Учителя (1-8 класс), руководители ШМО, завуч

Методические рекомендации

4.Подготовка и проведение педагогических советов:

4.1

«Утверждение основной образовательной программы по ступеням в 2019-2020 учебном году. План работы школы на 2019-2020 учебный год».

Август

Директор школы

Протокол педсовета

2.Информационная работа.

Цель: обеспечить материалами и рекомендациями все структурные звенья образовательного процесса школы

1.

Изучение нормативных документов:

·                 программно-методического обеспечения по предметам, элективным курсам, дополнительным образовательным услугам;

·                 нового федерального государственного стандарта образования,

·                 анализ и проведение  ВПР

В течение года

Администрация, руководители ШМО

 

2.

Создание банков данных

банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования);

Август – сентябрь

 

 

Зам. по ВР, завуч

 

 

 

Создать банк данных

Создание банков данных учебно-методических комплексов;

В течение года

Руководители ШМО

Создание банков данных контрольно-измерительных и диагностических материалов;

Создание банков данных элективных курсов

3.

Информационная работа с родителями учащихся:

 о тенденциях современного образования, основные направлениях концепции  модернизации образования;

 

В течение года

Классные руководители, администрация школы

Родительские собрания, оформления стендов.

3.Диагностико - аналитическая деятельность.

Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда участников педагогического процесса

3.1. Диагностические исследования

3.1.1.

социально-психологическая адаптация учащихся 1-го  класса  к новым условиям обучения;

Октябрь

Администрация школы

 

3.1.2.

сформированность  общеучебных навыков, предметных компетентностей  учащимися,

Октябрь

Завуч, руководитель ШМО начальных классов

 

3.1.3.

уровень обученности по предметам промежуточной  аттестации; 

Май, июнь

Завуч, учителя-предметники

Аналитическая справка

4. Повышение квалификации педагогических работников

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению         профессиональной компетенции

4.1.

Уточнение списка педагогических работников, имеющих право на плановое повышение квалификации в 2019-2020 году.

Сентябрь

Завуч

Списки педагогических работников на плановое повышение квалификации в 2019-2020 году

4.2.

Посещение конференций, научно-методических семинаров, тематических консультаций, уроков учителей - новаторов школы, улуса, региона, республики

В течение года по плану УМЦ

 

Администрация, руководители МО

 

Банк материалов

 

5. Аттестация педагогических работников.

   Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

5.1.

Индивидуальные консультации по оформлению документации для прохождения аттестации

В течение года

 

Завуч

 

5.2.

Оказание помощи в оформлении необходимых документов для прохождения аттестации.

Сентябрь – июнь

Завуч

Оформление аттестационных материалов педагогов.

 

6. Обеспечение  для изучения, обобщения и распространения передового опыта

 Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

6.1.

Представление опыта учителей в научных сборниках и конференциях.

В течение года

Руководители ШМО

Представление опыта на заседании МО.

6.2.

Распространение ППО школы на муниципальном, региональном уровне.

В течение года

Руководители ШМО

Представление опыта на заседании МС 

6.3.

Открытые уроки педагогов. 

Согласно графику

Педагоги школы

Конспекты открытых  уроков, материалы с уроков.

6.4.

Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег школы.

 

В течение года по плану работы школы

Руководители МО

Анализ  уроков, мероприятий на заседаниях МО (Протокол)

6.5.

Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня.

В течение года

Руководители ШМО

 

7. Работа методических объединений

    Цель: совершенствование методического   обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства     педагогов.

7.1.Проведение заседаний ШМО 1 раз в четверть Вопросы для рассмотрения:

7.1.1.

Анализ работы за 2018-2019 учебный год;  Утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год. Утверждение  рабочих программ.

Август - сентябрь

Руководители ШМО

протоколы

7.1.2.

Изучение нормативных документов.

В течение года

Руководители ШМО

протоколы

7.1.3.

Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, предметных недель.

 

Руководители ШМО

протоколы

7.1.4.

Подготовка к проведению семинаров, педсоветов, круглых столов.

В течение года

Руководители ШМО

протоколы

7.1.5.

Анализ успеваемости и качества знаний по результатам полугодовых и годовых контрольных  работ.

Декабрь, май

Руководители ШМО

протоколы

7.1.6.

Рассмотрение отдельных вопросов программы и методики преподавания.

В течение года

Руководители ШМО

протоколы

7.1.7.

Обобщение передового педагогического опыта

В течение года

Руководители ШМО

протоколы

7.1.8.

Выдвижение кандидатур на конкурсы педагогического мастерства, фестивали

В течение года

Руководители ШМО

протоколы

7.2.

Организация работы учителей по темам самообразования

В течение года

Завуч, руководители ШМО

Накопление опыта работы в школе, передача опыта членам школы.

 

7.3.Проведение предметно – методических недель.

7.3.1.

Неделя ШМО начальных классов

Ноябрь

 

Руководитель ШМО

Формирование познавательных интересов и повышение творческой активности учащихся. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Накопление методических материалов, изучение опыта работы педагогов.  Повышение эффективности взаимодействия педагогов, учащихся и семьи.

8.   Методическая поддержка учителей

 Цель:   разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя

8.1.

Оформление   страницы  методической работы на сайте школы.

В течение года

Оператор ЭВМ, руководитель ШМО

Презентация          о работе           каждого МО.

8.2.

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования: между школой и МДОУ детский сад «Ача» (при переходе из детского сада в школу); 

между ШМО учителей начальных классов и ШМО учителей среднего звена( на этапе перехода из начальной школы  в основную).

В течение года

Администрация

План работы по преемственности и адаптации обучающихся.

8.3.

Работа с руководителями ШМО по обеспечению школы учебниками и учебно-методической литературы

Май-август

Директор, педагог-библиотекарь, учителя-предметники

 

9 . Организация проведения школьных олимпиад и деятельности  научного школьного общества.

 Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития способных учащихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, создание условий для оптимального развития учащихся.

9.1.

Разработка   и   утверждение примерных тем исследовательской деятельности   учащихся   по разным предметам.

Октябрь

Завуч, руководители ШМО

Перечень тем для исследовательской деятельности учащихся 2-10 классов

9.2.

Отслеживание наиболее интересных конкурсов, грантов, научно-практических конференций для учащихся и учителей

В течение года

Завуч, руководители ШМО

Информация о конкурсах и грантах, выложенная на сайте МС. Составление рейтинга конкурсов и грантов, наиболее популярных у учителей и учащихся.

9.3.

Первый   (школьный)    этап  Всероссийской   олимпиады школьников  для  учащихся 4-11 классов

Октябрь

Завуч, руководители ШМО

Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся

9.4.

Анализ    результатов олимпиад       первого (школьного)    этапа Всероссийской   олимпиады’ школьников.

Ноябрь

Завуч, руководители ШМО

Выработка рекомендаций в адрес педагогов

9.5.

Участие в дистанционных олимпиадах

В течение года

Завуч, руководители ШМО

 

10. Индивидуальная работа с учащимися

Цель: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности

10.1.

Разработка программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения

Сентябрь

ПМПК

Программы сопровождения

10.2.

Мониторинг

Сентябрь, май

Завуч

Отслеживание результатов

                       

              Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ.

август

Руководитель МО

2

Проверка остаточных знаний в 2-4 классах.

сентябрь

Учителя МО

3

Подготовка к ВПР в 4 классе.

в течение года

Учителя МО

4

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

май

Учителя МО

 

                                                         Работа с обучающимися.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

Учителя МО

Руководитель МО

2

Организация и участие обучающихся начальных классов в предметных улусных  олимпиадах.

в течение года

3

Подготовка учащихся к НПК; литературным конкурсам

в течение года

Межсекционная работа:

 1. Открытые уроки.

            2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

             3.Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

            4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

            5.Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

            6.Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

            7. Организация повышения квалификации

      8.Повышение качества обучения  (взаимопосещение уроков, анализ уроков, мониторинг срезов, контрольных работ  и т.д.)

 

 

План работы по преемственности Детский сад и школа 2019-2020 уч.г.

 

Задачи детского сада и школы:

 

1.Совершенствовать работу по развитию разговорной речи и рассказыванию:

По умению живо, связно, последовательно излагать свои мысли;

Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и на предложенную тему;

Развивать фонематический слух.

2.Совершенствовать приемы и методы формирования у детей самостоятельности и ответственности в выполнении заданий и поручений взрослых.

3.Активизировать мыслительную деятельность на уроках математики в 1 классе и в подготовительной к школе группе.

4.Развитие творческих способностей на занятиях в детском саду.

Методическая работа

1.      Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе.

сентябрь

воспитатели групп, учителя

2.      Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе.

октябрь

воспитатели групп, учителя

3.      Знакомство учителей с программой воспитания и обучения в детском саду.

ноябрь

воспитатели групп, учителя

4.      Посещение воспитателями уроков  в 1 классе.

октябрь

воспитатели групп, учителя

5.      Посещение учителями занятий в д/с.

декабрь, апрель

воспитатели групп, учителя

6.      Педагогическое совещание в детском саду.

май

воспитатели групп, учителя

Работа с родителями

1.    Родительские собрания.

сентябрь

апрель

воспитатели групп

2.    Тематические выставки.

ноябрь

январь

воспитатели групп

3.    Выставки детских работ.

в течение года

воспитатели групп

4.      День открытых дверей.

март

воспитатели групп

5.      Консультации для родителей.

апрель

воспитатели групп

6.      Встреча семьей детей подготовительной  группы  к школе.

май

воспитатели групп

Работа с детьми

1.    Экскурсии детей в школе.

март

воспитатели групп, учителя

2.    Беседа о школьных принадлежностях и их содержании.

март

воспитатели групп, учителя

3.      Совместный праздник «Прощание с детским садом».

май

воспитатели групп, учителя