СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогический Совет И.о. директора ГОУ ЛНР «Новодарьевская
ГОУ ЛНР «Новодарьевская школа им. В.Д.Луганского»
школа им. В.Д.Луганского»
Протокол № 1 от 31.08.2019. __________________________Л.С.Король
2019-2020 уч.год
Тема работы школы: «Внедрение педагогических технологий, ориентированных на креативное обучение и развитие инновационной личности».
Методическая проблема школы: «Освоение и реализация инновационных образовательных технологий в рамках требований ГОС»
Проблема кафедры гуманитарного цикла: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации образования»
Цель работы: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Задачи кафедры:
1. Приведение учебных планов и программ в соответствие с Государственным образовательным стандартом ЛНР.
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
3. Внедрение в практику работы всех учителей современных образовательных технологий, направленных на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.
4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
5. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
6. Сосредоточить основные усилия кафедры на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
Купрюшина Н.М. ¾ учитель русского языка и
литературы
Антропова Т.Н. ¾ учитель русского и украинского
языков и литературы
Савченко Д.А.—учитель украинского языка и
литературы
Глушко В.Я. – учитель русского языка и литературы
1. Купрюшина Н.М. – руководитель кафедры
2. Антропова Т.Н. – секретарь
3. Савченко Д.А. – член кафедры
4. Глушко В.Я. — член кафедры
Целью методического объединения учителей филологического цикла в 2018-2019 уч. году было создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Исходя из поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
2. Внедрение в практику работы всех учителей современных образовательных технологий, направленных на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.
3. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
4. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
5. Сосредоточить основные усилия кафедры на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
Благодаря работе всех учителей, направленной на достижение поставленной цели, у обучающихся значительно увеличился рост качества знаний, повысился интерес к предметам, вырос уровень самостоятельности и творчества на уроках.
Исходя из поставленной цели работы методического объединения учителей филологического цикла, была запланирована методическая работа, открытые уроки, работа проблемной группы. Вся работа учителей-филологов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма каждого.
Запланированные заседания методического объединения учителей были проведены.
Помимо этого на заседаниях ШМО рассматривались вопросы, связанные с применением различных современных образовательных технологий. На заседаниях были проанализированы результаты городских предметных олимпиад, все проведённые диагностические работы, открытые уроки, внеклассные мероприятия для детей и родителей, итоги проведённых учителями предметных недель.
Учителя находились в постоянном развитии: в своей работе являлись исследователями, изучали передовой опыт коллег по организации различных форм уроков.
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимались самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Каждый учитель заинтересован в эффективности своего урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям программ, велась на основе нормативно-правовых документов, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
По итогам учебного года педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации учебной деятельности учащихся по предметам гуманитарного цикла.
Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Так, например, Антропова Т.Н. подготовила сообщение и методические рекомендации по теме «Совмещение активных и интерактивных технологий на уроках русского и украинского языков»; Купрюшина Н.М., работая над своей проблемой, проанализировала и упорядочила сведения по теме «Системно-деятельностный подход как основа современного урока»; Муратова Н.А. предоставила упорядоченный основной материал в помощь учителю на тему «Формирование универсальных учебных действий на основе системно – деятельностного подхода».
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
Руководитель МО ____________________ Н.М.Купрюшина
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество
|
Дата рождения |
Образование |
Специальность по диплому |
Какой ВУЗ закончил |
1. |
Купрюшина Наталья Михайловна |
27. 04. 1979 |
высшее |
Украинский язык и литература |
ЛНУ им. Т. Шевченко |
2. |
Антропова Татьяна Николаевна |
30. 04. 1976 |
высшее |
Украинский язык и литература |
ЛГПУ им. Т. Шевченко |
3. |
Глушко Валентина Яковлевна |
19.10. 1990. |
высшее |
Учитель начальных классов |
ЛНУ им. Т. Шевченко |
4. |
Савчеко Дарья Александровна |
20.08. 1988. |
высшее |
Учитель младших классов |
ЛНУ им. Т. Шевченко |
№ п/п |
Общий педстаж |
Стаж работы в данном учреждении |
Курсы повышения квалификации |
Категория |
1. |
11 лет |
11 лет |
2017 |
высшая |
2.
|
21 лет |
21 лет |
2016 |
высшая |
3.
|
8 лет |
1 год |
-- |
специалист |
4. |
9 |
9 |
2017 |
первая |
№ п/п |
Чей опыт изучается |
Тема опыта |
Кто изучает |
Форма изучения |
1 |
Кулаева Е.М. |
Реализация системно - деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы |
Купрюшина Н.М. |
Работа с периодикой, Интернет-ресурсами |
2 |
Бордюг Л.В., Круглова Т.А. |
Метод проектов при преподавании школьного курса литературы |
Савченко Д.А. |
Работа с периодикой, Интернет-ресурсами |
3 |
Стельмахович, Мельничайко |
Система работы по развитию речи в 5-9 классах |
Антропова Т.Н. |
Работа с периодикой, Интернет-ресурсами |
4 |
Перова С.В. |
Особенности использования метода проектов на уроках русского языка языка |
Глушко В.Я. |
Работа с периодикой, Интернет-ресурсами |
1 |
Купрюшина Н.М. |
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках украинского и русского языков и литературы. |
2 |
Глушко В.Я. |
Использование интерактивных методов на уроках русского языка. |
3 |
Антропова Т.Н. |
Повышение роли диктантов в достижении познавательной, развивающей, воспитательной целях урока. |
4 |
Савченко Д.А. |
Особенности использования метода проектов на уроках украинского языка и литературы. |
№ п/п |
Ф.И.О. учителя |
Урок |
Внеклассное мероприятие |
1 |
Антропова Т.Н.
|
Урок литературы в 6 классе «Произведения о Вов. Стихи русских поэтов. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» (февраль) |
Круглий стіл «Щоденник Т.Г.Шевченка» 8 класс (март) |
2 |
Глушко В.Я.
|
Урок русского языка в 5 классе: Р.р.« Употребление времён в устных и письменных рассказах» (13.10.2019.) |
Урок-игра в 5 классе «В мире русских сказок» (апрель) |
3 |
Купрюшина Н.М.
|
Урок литературы в 9 классе на тему: «Герой нашего времени»-первый психологический роман в русской литературе. (10.12.2019.) |
Презентация проектов «Мой любимый поэт, писатель 19-20 веков» 10-11 классы 10.09.2019.
|
5 |
Савченко Д.А.
|
Урок у 6 класі «Дієприкметник—чарівна частина мови» (ноябрь) |
Урок-гра у 6 класі за моделлю телешоу «Перший мільйон» (май). |
Заседания МО учителей филологического цикла
Август
№ |
Тема заседания |
Рабочие вопросы |
Дата проведения |
1. |
Анализ методической работы за 2018-2019-учебный год. Планирование и организация работы кафедры филологического цикла на 2019 – 2020 учебный год.
Цель: проанализировать работу кафедры за прошедший учебный год, определить задачи, направления работы на 2019-2020 учебный год.
|
1. Анализ работы кафедры за 2018- 2019 учебный год. 2. Знакомство с планом методической работы школы и городского методического объединения учителей русского языка и литературы, украинского языка и литературы 3. Обсуждение и утверждение плана работы кафедры. Приоритетные направления работы на новый учебный год. 4. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам. Планирование проведения методических предметных недель. 5. Обсуждение заданий для школьного этапа олимпиад. Утверждения графика проведения школьного тура олимпиад по предметам гуманитарного цикла. 6. Планирование работы по самообразованию. 7. Определение графика открытых уроков, внеклассных мероприятий и графика взаимопосещения уроков.
|
29.08. 2019 |
Октябрь
№ |
Тема заседания |
Рабочие вопросы |
Дата проведения |
|
Системно-деятельностный подход как основа ГОС. Системно-деятельностный подход в образовании.
Цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса.
|
1. Выступление по теме: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы. Приемы и методы формирования УУД». 2. Выступление по теме: «Использование интерактивных методов на уроках русского языка» 3. Анализ входных контрольных работ по предметам гуманитарного цикла. 4. Итоги школьного этапа предметных олимпиад гуманитарного цикла. |
Октябрь
|
Январь
№ |
Тема заседания |
Рабочие вопросы |
Дата проведения |
3. |
Современные образовательные технологии как одно из условий реализации ГОС. Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов. |
1.Система подготовки к ГИА .
¾ нормативно-правовая база; ¾ психологические особенности подготовки к ГИА в новом формате; ¾ оформление стендов ЕГЭ,ОГЭ. ¾ подготовка экзаменационного материала. 2. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие.
3. Выступление по теме: «Системы развивающего обучения с направленностью на
развитие творческих способностей личности» |
январь |
Март
№ |
Тема заседания |
Рабочие вопросы |
Дата проведения |
4. |
Основные компетентности учащихся, формируемые в учебном процессе.
|
1.Выступление по теме «Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях реализации ГОС».2. Анализ открытых уроков. Обмен опытом по посещенным урокам. 3. Взаимопроверка тетрадей. Обсуждение типичных ошибок в оформлении классных и домашних работ. |
март |
Май
№ |
Тема заседания |
Рабочие вопросы |
Дата проведения |
5. |
Результаты деятельности педагогического коллектива кафедры по совершенствованию образовательного процесса в 2019-2020 учебном году.
Цель: мотивация педагогов на достижение качественных результатов в учебной, воспитательной и инновационной деятельности. |
1.Анализ проведения методических недель.
2. Индивидуальная методическая работа учителя за 2019-2020 учебный год (отчет по самообразованию).
3. Анализ мониторинговых работ и итоговых контрольных работ по предметам.
4.Динамика учебных достижений обучающихся.
5.Выполнение учебных программ.
6.Анализ работы с одарёнными и со слабоуспевающими детьми.
7. Обсуждение плана работы и задач Кафедры на 2020-2021 учебный год. |
май |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.