УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ___________________ Э.В.Таташева
План научно-методической работы школы на 2017-2018 уч. г.
|
|
Общая методическая тема района:
"Развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условий повышения качества образования".
Методическая тема школы на 2017 – 2018 учебный год:
"Управление процессом достижения нового качества образования, как условие реализации ФГОС, путем совершенствования профессиональной компетентности педагогов".
Целью методической работы в современных условиях является: непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности. Для реализации поставленной цели методической службой школы определены направления деятельности: 1. выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей; 2. выявление запросов и обеспечение учителей необходимыми информационными и научно - методическими ресурсами; 3. создание мотивационных условий для творческой работы; 4. организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте; 5. участие в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей; 6. повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в мероприятиях, обучения на курсах повышения квалификации; 7. реализация плана мероприятий по ФГОС; 8. изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО; 9. продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, форм и методов работы направленных на реализацию системно-деятельностного (компетентностного ) подхода; 10. совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива (система и содержание мониторинга) за ходом инновационных процессов.
Для реализации методической темы школы поставлены следующие задачи: 1. создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартами второго поколения. Продолжить работу над внедрением в практическую деятельность системно - деятельностного обучения (новые стандарты), универсальных учебных действий, формирование ИКТ компетенций; 2. организовать научно-методическое обеспечение реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы; 3. совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; 4. внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (дистанционные семинары, вебинары, конференции и т.д.); 5. обеспечить внедрение в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования; 6. привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов; 7. активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся; 8. создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей, учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам, повысить роль предметных недель; 9. обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, методических недель, научно-методических конференций, конкурсов, с целью повышения мотивации обучения, качества образования обучающихся; 10. совершенствовать мониторинг научно-методической деятельности педагогов.
Формы методической работы:
1. тематические педсоветы; 2. методический совет; 3. предметные и творческие объединения учителей; 4. работа учителей по темам самообразования; 5. открытые уроки; 6. открытые мероприятия; 7. методические недели; 8. предметные недели; 9. семинары, конференции, круглые столы; 10. консультации по организации и проведению современного урока, внеклассного мероприятия; 11. индивидуальные консультации с учителями-предметниками; 12. организация работы с одаренными детьми, со слабо мотивированными детьми; 13. «Портфолио» учителя и ученика; 14. педагогический мониторинг; 15. организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы: 1. планирование и организация деятельности методических объединений педагогов; 2. организация обучающих мероприятий; 3. обеспечение выполнения учебных программ. 4. организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения; 5. обобщение передового педагогического опыта.
Научно-методическое сопровождение развития школы: 1. практико-ориентированные семинары; 2. научно-практическая конференция; 3. творческие лаборатории и кружки учителей в рамках работы “ШУМ”; 4. круглый стол; 5. школа молодого специалиста.
Информационно-методическое обеспечение школы: 1. подбор методического материала для проведения педсоветов, методсоветов, педконсилиумов, семинаров, конференций (по плану работы школы); 2. приобретение методической литературы; 3. подбор материала по методической проблеме школы; 4. создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации; 5. удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации; 6. систематизация материалов, поступающих в методический кабинет; 7. оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов; 8. информационно-технологическое обеспечение деятельности научного общества учащихся; 9. оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках требований ФГОС; 10. оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность: 1. определение перспектив и задач инновационного развития ОУ; 2. инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров); 3. управление развитием инновационного потенциала школы: - развитие инновационного потенциала педагогов; - развитие связей с профессиональным сообществом; - создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методический совет школы:
Методический совет (МС) – структурное формирование управления ОУ, является главным консультативным органом школы по вопросам методического и инновационного обеспечения образовательного процесса, координирующим и контролирующим методическую работу педагогов. Совет подотчётен педагогическому совету школы. В состав МС входят заместители директора, руководители ШМО, социальный работник и педагог-психолог.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационная работа методической службы в рамках реализации образовательной программы ФГОС ООО
|
||
Сроки |
Формы работы |
Мероприятия |
В течение года |
Инструктивно-методические совещания, заседания ШМС, ШМО, самообразование. |
Изучение ведения школьной документации. |
В течение года |
Постоянно действующая выставка. |
Информирование обучающихся и их родителей, педагогов о конкурсах, олимпиадах, конференциях для учащихся, о новостях образования. |
В течение года |
Размещение информации на сайте, инструктивно-методические совещания |
Информирование педагогов об изменениях технологии и процедуры проведения аттестации педагогических и руководящих работников |
Творческие лаборатории, кружки, клубы учителей
в Школе Учительского Мастерства (ШУМ)
№ |
Тема |
Руководитель |
Цель |
1. |
Кружок "Юный филолог" |
Алиева Айна Хусейновна |
Развитие лексико-грамматических навыков.
|
2. |
Кружок "Г1иллакхин хазна-ирсан некъаш" |
Вахаева Разят Умаровна |
Ознакомить с традициями и культурой чеченского народа. Воспитать чувство патриотизма.
|
3. |
Кружок "Юный филолог" |
Гехаева Сацита Япуевна |
Развитие лексико-грамматических навыков.
|
4. |
Кружок “Шахматы” |
Накаев Рамзан Альвиевич |
Развитие логического и критического мышления.
|
5. |
Кружок "Футбол" |
Джанаралиев Осман Магомедович |
Развитие физического здоровья. Привитие е к спорту.
|
6. |
Кружок "Баскетбол" |
Даудаев Амарбек Русланович |
Развитие физического здоровья. Привитие е к спорту. |
7. |
Кружок "Волейбол" |
Джабраилов Заурбек Амарбекович |
Развитие физического здоровья. Привитие е к спорту. |
Организационно-педагогическая деятельность
1.Тематика работы педагогического совета (установочные, тематические).
|
||||
№ |
Дата |
Тематика |
Ответственные |
Форма представления результатов |
1. |
Август (4 неделя) |
Педсовет № 1: 1.1."Повышение качества образования - главная задача образовательного учреждения. Анализ и перспективы развития". 1.2.Подведение итогов работы школы за прошедший 2016-2018 учебный год. Утверждение плана работы школы на 2017-2018 1.3.Об итогах ГИА в 9,11 классов в 2016-2017 учебном году. 1.4..Организация "Дня знаний". 1.5.Об организации аттестации педработников в 2017-2018 учебном году.
|
Заместители директора по УВР, ВР. |
Протокол № 1 |
2. |
Октябрь (4 неделя) |
Педсовет № 2: 2.1."ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации. От общеучебных умений и навыков-к универсальным учебным действиям". 2.2.Адаптация обучающихся 1,5,10 классов. 3.3. Подведение итогов I четверти.
|
Заместители директора по УВР, ВР. |
Протокол № 2
|
3. |
Январь (2 неделя) |
Педсовет № 3: 3.1."Реализация современных образовательных технологий". 3.2.Подведение итогов I полугодия.
|
Заместители директора по УВР, ВР. |
Протокол № 3 |
4. |
Март (4 неделя) |
Педсовет № 4: 4.1."Взаимодействие семьи и школы в современных условиях". 4.2.Анализ внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС второго поколения. 4.3.Подведение итогов III четверти.
|
Заместители директора по УВР, ВР. |
Протокол № 4 |
5. |
Апрель (2 неделя) |
Педсовет № 5: 5.1.Подготовка к итоговой аттестации школьников. 5.2.Об экзаменационном материале.
|
Заместители директора по УВР, ВР. |
Протокол № 5 |
6. |
Май (3 неделя) |
Педсовет № 6: 6.1 О допуске учащихся к итоговой аттестации. 6.2.О летней оздоровительной работе.
|
Заместители директора по УВР, ВР. |
Протокол № 6 |
7. |
Май (4 неделя) |
Педсовет № 7: 7.1.О переводе обучающихся 1-8,10 классов. 7.2.Итоги года и задачи на новый учебный год.
|
Заместители директора по УВР, ВР. |
Протокол № 7 |
8. |
Июнь (4 неделя) |
Педсовет № 8: 8.1.Мониторинг итоговой аттестации обучающихся 9,11 классов. 8.2.О выпуске обучающихся 9,11 классов.
|
Заместители директора по УВР, ВР. |
Протокол № 8 |
2.План работы методического совета Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год.
|
||||
№ |
Дата |
Тематика |
Ответственные |
Форма представления результатов |
1. |
Август (3 неделя) |
Заседание первое (установочное): 1.1.Рассмотрение Положения о методическом совете, его структура. 1.2.Распределение обязанностей между членами МС. 1.3.Обсуждение плана методической работы школы и планов работы МС, МО на учебный год. 1.4.Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году. 1.5.Создание группы контроля адаптации обучающихся 5 классов к обучению на второй ступени обучения. 1.6.Об оздоровительных мероприятиях в начальной школе, об организации кружковой деятельности. 1.7.Об участии в различных конкурсах для педагогов. 1.8. Обсуждение по подготовке "Портфолио"-визитной карточки педагога.
|
Председатель ШМС, Заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
Протокол № 1 |
2. |
Ноябрь (2 неделя) |
Заседание второе: 2.1.Итоги школьного тура олимпиады. 2.2.Итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть. 2.3.Итоги административных контрольных работ. 2.3.Предварительеый анализ успеваемости обучающихся 5,9,10,11 классов по результатам первой четверти. 2.4.Обсуждение по подготовке "Портфолио"-визитной карточки ученика. 2.5.Ознакомление со справками и приказами по и итогам контрольных работ, срезов знаний и посещения уроков членами администрации школы. 2.6.О работе учителей с дневниками классных руководителей. 2.7.О работе учителей с дневниками обучающихся, качество проверки. 2.8.Обсуждение плана проведения осенних каникул. 2.9.О профилактике заболеваний гриппом, органов зрения у обучающихся. 2.10. Результативность методической работы школы за первую четверть.
|
Председатель ШМС, Заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
Протокол № 2 |
3. |
Январь (2 неделя) |
Заседание третье: 3.1.Результативность методической работы школы за первое полугодие. 3.2.Анализ деятельности по творчески работающих учителей. 3.3.Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. 3.4.Итоги участия школы в муниципальных турах олимпиады школьников. 3.5. О подготовке к педсовету. 3.6.Корректировка плана работы по преемственности начальной и основной школы. 3.7.О степени готовности 9 классов к продолжению образования. О готовности к сдаче ЕГЭ, ОГЭ. 3.8.Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению.
|
Председатель ШМС, Заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
Протокол № 3 |
4. |
Март (4 неделя) |
Заседание четвертое: 4.1.Работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности: итоги участия в международных конкурсах. 4.2.Об усвоении учебного материала обучающимися 10 класса. 4.3.Итоги мониторинга учебного процесса за третью четверть. 4.4.Подготовка к ГИА. Определение формы итогового контроля. 4.5.Самоанализ работы учителя. Подготовка к итоговому педсовету. 4.6.О выполнении практической части учебной программы. 4.7.О предварительном графике ГИА. 4.8.Изучение нормативных документов, посвященных организации переводной и итоговой аттестации учащихся.
|
Председатель ШМС, Заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
Протокол № 4 |
5. |
Май (3 неделя) |
Заседание пятое: 5.1.Экспертная оценка методической работы школы за второе полугодие, за год. 5.2.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за учебный год. 5.3.Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта. 5.4.Итоги мониторинга за четвертую четверть, за год. 5.4.Результаты работы МС. 5.5.Отчет о работе МС, ШМО за учебный год. 5.6.О планировании работы МС, ШМО на следующий учебный год. 5.7.Об организации летнего отдыха обучающихся. 5.8.О проведении консультаций в период подготовки обучающихся к экзаменам. 5.9.О проведении праздника "Последний звонок".
|
Председатель ШМС, Заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
Протокол № 5 |
3.План проведения семинаров, научно-практической конференции, методического моста, методического фестиваля. Цель: повышение уровня теоретических, методических знаний и профессиональное совершенствование педагогов.
|
|||
№ |
Дата |
Тематика |
Ответственные |
1. |
Сентябрь (4 неделя) |
Семинар первый: "Методика подготовки и проведения уроков по ФГОС".
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
2. |
Октябрь (4 неделя) |
Семинар второй: "Инновационные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС. Методика разработки и проведения эвристических занятий ".
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР, ВР, руководители МО. |
3. |
Ноябрь (4 неделя) |
Семинар третий: "Ключевые и предметные компетенции: диагностика и оценка результатов".
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
4. |
Декабрь (4 неделя) |
Семинар четвертый: "Портфолио ученика: методика организации работы. Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся в контексте ФГОС".
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
5. |
Январь (2 неделя) |
Научно-практическая конференция. |
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
6. |
Январь (4 неделя) |
Семинар пятый: "Профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы. Культура педагога".
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
7. |
Февраль (4 неделя) |
Семинар шестой: "Разработка и проведение с помощью технологий и ресурсов Интернет".
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
8. |
Март (4неделя) |
Семинар седьмой: "Методика разработки и проведения компетентностного урока".
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
9. |
Март (4 неделя) |
Методический мост. |
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
10. |
Апрель (4 неделя) |
Семинар восьмой: "Педагогические конфликты как метод диагностики и развития образовательной среды. Здоровьесберегающие технологии".
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
11. |
Май (4 неделя) |
Семинар девятый: "Профилактика трудностей обучения в школе".
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
12. |
Май (4 неделя) |
Методический фестиваль. |
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
4.План проведения методических оперативок Цель: повышение уровня теоретических, методических знаний и профессиональное совершенствование педагогов.
|
|||
№ |
Дата |
Тематика |
Ответственные |
1. |
Август (3 неделя) |
Методическая оперативка первая: 1. Разработка и утверждение рабочих программ. 2."Нормативная база ФГОС. Требования к рабочим программам".
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР, ВР, руководители МО. |
2. |
Сентябрь (2 неделя) |
Методическая оперативка вторая: 1. Подготовка и оформление школьной документации. 2.Ознакомление с положениями о ведении школьной документации (журналы, поурочные планы, дневники, рабочие тетради, контрольные тетради).
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР, ВР, руководители МО. |
3. |
Октябрь (2 неделя) |
Методическая оперативка третья: 1.Инклюзивное образование в системе образования в условиях ФГОС. 2.Разное.
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
4. |
Ноябрь (2 неделя) |
Методическая оперативка четвертая: 1.Приемы формирования познавательной мотивации. 2.Разное.
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
5. |
Декабрь (2 неделя ) |
Методическая оперативка пятая: 1.Мониторинг качества учебных достижений обучающихся. 2.Разное. |
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
6. |
Январь (2 неделя) |
Методическая оперативка шестая: 1.Экспертиза образовательной среды. 2.Разное.
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
7. |
Февраль ( 2 неделя) |
Методическая оперативка седьмая: Развитие научного мышления и познавательной мотивации у обучающихся в рамках ФГОС. 2.Разное.
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
8. |
Март (2 неделя) |
Методическая оперативка восьмая: 1.ГИА: технология подготовки по различным областям. 2.Разное.
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
9. |
Апрель (2 неделя) |
Методическая оперативка девятая: 1.Талант педагога: развитие дивергентного мышления. 2.Разное.
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
10. |
Май (2 неделя) |
Методическая оперативка десятая: 1. Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы,
|
Председатель ШМС, заместители директора по УВР,ВР, руководители МО. |
5.План проведения предметных декад. Цель: повышение и совершенствование профессиональной компетентности и мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков , мастер-классов, внеурочных мероприятий; Апробация новых технологий, форм и методов работы; Включение педагогов в творческий педагогический поиск; выявление высокомотивированных обучающихся, обладающих творческими способностями, стремлением к углубленному изучению предметов; развитие у обучающихся умения самостоятельно творчески мыслить и использовать на практике полученные на уроках знания и умения; способствование мотивированному выбору профессии, любимого занятия, профессиональной и социальной адаптации.
|
|||
№ |
Дата |
Тематика |
Ответственные |
1. |
Октябрь (с 9 по18) |
Декада по физической культуре. |
Заместитель директора по УВР,ВР, учителя предметники. |
2. |
Ноябрь (с 13 по 22) |
Декада по математике, физике и информатике. Декада по математике в начальной школе. |
Заместитель директора по УВР,ВР, руководитель МО, учителя предметники. |
3. |
Декабрь (с 11 по 20) |
Декада по истории, обществознанию и географии. |
Заместитель директора по УВР,ВР, руководитель МО, учителя предметники. |
4. |
Январь (с 15 по 24) |
Декада по английскому языку.
|
Заместитель директора по УВР,ВР, руководитель МО, учителя предметники. |
5. |
Февраль (с 12 по 21) |
Декада по русскому языку и литературе. Декада по русскому языку и литературе в начальной школе. |
Заместитель директора по УВР,ВР, руководитель МО, учителя предметники. |
6. |
Март (с 12 по 21) |
Декада по биологии, химии и географии.
|
Заместитель директора по УВР,ВР, руководитель МО, учителя предметники. |
7. |
Апрель ( с 16 по 25) |
Декада по чеченскому языку и литературе. |
Заместитель директора по УВР,ВР, руководитель МО, учителя предметники. |
8. |
Май ( с 7 по 16) |
Декада по ИЗО, труду, музыке. |
Заместитель директора по УВР,ВР, учителя предметники |
6.План проведения методических недель. Цель: повышение и совершенствование профессиональной компетентности и мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков , мастер-классов, внеурочных мероприятий; Апробация новых технологий, форм и методов работы; Включение педагогов в творческий педагогический поиск; выявление высокомотивированных обучающихся, обладающих творческими способностями, стремлением к углубленному изучению предметов; развитие у обучающихся умения самостоятельно творчески мыслить и использовать на практике полученные на уроках знания и умения; способствование мотивированному выбору профессии, любимого занятия, профессиональной и социальной адаптации.
|
|||
№ |
Дата |
Мероприятие |
Ответственные |
1. |
Октябрь ( с 16 по 21) |
Методическая неделя учителей английского языка. |
Заместитель директора по УВР,ВР, руководитель МО учителя предметники. |
2. |
Ноябрь ( с 6 по 11) |
Методическая неделя учителей истории, обществознания и географии. |
Заместитель директора по УВР,ВР, руководитель МО учителя предметники. |
3. |
Декабрь (с 4 по 9) |
Методическая неделя учителей русского языка и литературы. |
Заместитель директора по УВР,ВР, руководитель МО учителя предметники. |
4. |
Январь ( с 22 по 27) |
Методическая неделя учителей математики, физики и информатики. Методическая неделя учителей начальной школы. |
Заместитель директора по УВР,ВР, руководитель МО учителя предметники. |
5. |
Февраль (с 19 по 24) |
Методическая неделя учителей физической культуры, ИЗО, труда и музыки. |
Заместитель директора по УВР,ВР, учителя предметники. |
6. |
Март ( с 5 по 10) |
Методическая неделя учителей чеченского языка и литературы.
|
Заместитель директора по УВР,ВР, руководитель МО учителя предметники. |
7. |
Апрель (с 9 по 14) |
Методическая неделя биологии, химии и географии. Проектная неделя. |
Заместитель директора по УВР,ВР, руководитель МО учителя предметники. |
Работа с кадрами. |
|||||||||||||||||||
1.1. Работа с учителями-предметниками. Цель: подготовка к учебному году. |
|||||||||||||||||||
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
|||||||||||||||
Расстановка кадров, тарификация. |
Август |
Директор, заместитель директора по УВР |
|
||||||||||||||||
Собеседование с учителями по ведению школьной документации. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Рабочие программы, журналы, портфолио, папки самообразования. |
||||||||||||||||
1.2. Повышение квалификации Цель: Непрерывное совершенствование квалификации педагогов. |
|||||||||||||||||||
1. |
Определение содержания форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2017-2018 учебном году. |
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
Повышение квалификации педагогов |
|||||||||||||||
2. |
Самообразование педагогических кадров в ходе работы по теме самообразования. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя предметники |
Повышение педагогического мастерства педагогов |
|||||||||||||||
3. |
Творческие отчеты по темам саамообразования. |
В течении года |
Заместитель директора по УВР, учителя предметники |
Отчеты по темам самообразования. |
|||||||||||||||
4. |
Участие в педсоветах, семинарах, круглых столах,конференциях. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя предметники |
Доклады, презентации. |
|||||||||||||||
5. |
Проведение открытых уроков, мастер-классов, взаимопосещение уроков, индивидуальных занятий, кружков, внеклассных мероприятий по предмету у коллег. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя предметники |
Разработки,самоанализы. |
|||||||||||||||
6. |
Участие в районных, республиканских семинарах, конференциях. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя предметники |
Обмен опытом |
|||||||||||||||
7. |
Участие в конкурсах “Воспитать человека”, “Молодой педагог”, “Учитель года”, “Учитель ИЯ”. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, ВР, учителяя-редметники
|
Повышение педагогического мастерства. |
|||||||||||||||
8. |
Организация проведения праздников и меропритий: День знаний, День учителя, День города, День молодежи, День народного единства, День матери, День защитников Отечества, Женский День, День Победы, |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, ВР, учителяя-редметники
|
Повышение педагогического мастерства. |
|||||||||||||||
9. |
Повышение квалификации педагогов школы через курсовую подготовку. |
По плану |
Заместитель директора по УВР, учителя предметники |
Пройдены курсы по предметам. |
|||||||||||||||
10. |
Пповышение квалификации педагогов школы через курсовую подготовку в дистанционной форме. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя предметники |
Повышение педагогического мастерства педагогов в области информационных технологий. |
|||||||||||||||
11. |
Подведение итогов работы школы по методической теме |
Май |
Заместитель директора по УВР, учителя предметники |
Протокол методического совета |
|||||||||||||||
12. |
Проведение обзоров психолого-педагогической и специальной литературы. |
1 раз в четверть |
Заместитель директора по УВР, библиотекарь |
|
|||||||||||||||
1. 3. Аттестация педагогических кадров. Цель: Повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя |
|||||||||||||||||||
Изучение нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических кадров. |
Август |
Заместитель директора по УВР, учителя предметники |
Педагогический коллектив имеет полную информацию по процедуре аттестации |
||||||||||||||||
2. |
Проведение аттестации. |
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР, учителя предметники |
Присвоение квалификационной категории или соответствия занимаемой должности |
|||||||||||||||
Оказание методической помощи, выходящим на аттестацию педагогам. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя предметники |
Выполнение плана аттестации педагогических кадров |
||||||||||||||||
Предоставление аттестационных материалов педагогических кадров школы (по плану). |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя предметники |
Подготовка и сбор информации. |
||||||||||||||||
2.1. Контрольно-оценочная деятельность учителя. Цель: контроль и организация деятельности учителей. |
|||||||||||||||||||
1. |
Проведение анкетирования, тестов. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Диагностика деятельности учителей. |
|||||||||||||||
2. |
Посещение уроков, внеклассных мероприятий учителей с последующим обсуждением на заседании МО |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Протокол заседания |
|||||||||||||||
3. |
Индивидуальные беседы с учителями |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Справка |
|||||||||||||||
4. |
Входной контроль Промежуточная аттестация |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
|
|||||||||||||||
5. |
Состояние документации |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Справка
|
|||||||||||||||
6. |
Посещаемость, успеваемость учащихся. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Справка
|
|||||||||||||||
7. |
Работа творческих групп учителей |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Справка
|
|||||||||||||||
8. |
Проведение контрольных срезов |
Согласно графику |
Заместитель директора по УВР |
Справка
|
|||||||||||||||
9. |
Проверка журналов |
Согласно графику |
Заместитель директора по УВР |
Справка
|
|||||||||||||||
10. |
Проверка рабочих, контрольных тетрадей |
Согласно графику |
Заместитель директора по УВР |
Справка
|
|||||||||||||||
11. |
Выполнение учебного плана |
Май |
Заместитель директора по УВР |
Совещание при директоре |
|||||||||||||||
12. |
Подготовка к итоговой государственной аттестации |
В течении года |
Заместитель директора по УВР |
Протоколы заседаний |
|||||||||||||||
13. |
Анализ результативности МО за год.
|
Май |
Заместитель директора по УВР |
Анализ работы ШМС |
|||||||||||||||
2.2. Внеурочная деятельность по предмету. Цель: активизация навыков и умений. |
|||||||||||||||||||
1. |
Организация школьных предметных олимпиад |
Октябрь |
Заместитель директора по УВР, ВР |
Школьный этап олимпиады |
|||||||||||||||
2. |
Участие в организации и проведении предметных декад и методических недель. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, ВР |
План проведения, разработки. |
|||||||||||||||
3. |
Работа с одаренными детьми. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, ВР |
Банк данных, план. |
|||||||||||||||
4. |
Работа со слабоуспевающими детьми. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, ВР |
Банк данных, план. |
|||||||||||||||
3.1.Работа МО Цель: оказание методической помощи, контроль и организация работы учителей. |
|||||||||||||||||||
1. |
Формирование банка данных учителей |
Август |
Руководитель МО |
Банк данных |
|||||||||||||||
2. |
Согласование и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год и организация его выполнения |
Август |
Руководитель МО |
План работы |
|||||||||||||||
3. |
Составление графика открытых уроков, график взаимопосещения уроков, график проектов, внеклассных мероприятий по предмету, семинаров, “круглых столов”, творческих отчетов и организация их проведения. |
Сентябрь |
Руководитель МО |
Графики |
|||||||||||||||
4. |
Составление графиков на повышение квалификации и квалификационной категории учителями МО |
Сентябрь |
Руководитель МО |
План |
|||||||||||||||
5. |
Составление плана проведения предметной декады, методической недели. |
Август |
Руководитель МО |
План |
|||||||||||||||
6. |
Составление банка данных “Одаренные дети” |
Сентябрь |
Руководитель МО |
Банк данных |
|||||||||||||||
7. |
Составление банка данных “Слабоуспевающие дети” |
Сентябрь |
Руководитель МО |
Банк данных |
|||||||||||||||
8. |
Проведение заседаний МО |
По плану |
Руководитель МО |
Протокол |
|||||||||||||||
9. |
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения |
В течение года |
Руководитель МО |
Отчет |
|||||||||||||||
10. |
Индивидуальные беседы с учителями. |
В течение года |
Руководитель МО |
|
|||||||||||||||
3.3. Обеспечение методической работы. Цель: оказание методической помощи, улучшение условий работы. |
|||||||||||||||||||
1. |
Методическое обеспечение: Работа с руководителями МО и заведующей библиотекой по обеспечению школы учебниками и учебно-методической литературой |
Август, сентябрь, май |
Директор, заместитель директора по УВР, библиотекарь
|
||||||||||||||||
2. |
Материально-техническое обеспечение: Работа с заместителем. директора по АХЧ, по оснащению учебных кабинетов, необходимым современным оборудованием |
В течение года |
Директор, заместитель директора по УВР,заместитель директора по АХЧ,
|
||||||||||||||||
3. |
Информационно-справочное обеспечение: Содействие внедрению и широкому использованию в школе информационных технологий. Организация и ведение консультационной работы с учителями как с пользователями ПК по вопросам применения новых современных технологий в педагогике. Поддержание и развитие связей с другими учебными заведениями через электронную почту и Интернет по вопросам внедрения новых информационных технологий |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ИКТ
|
||||||||||||||||
План работы с молодыми специалистами.
Цель: · Адаптация молодых специалистов, их самоутверждение, профессиональное становление; · сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.
Задачи: · обеспечение развития школы, формирование педагогической системы, профессионального стиля учреждения. · обобщение передового опыта, апробация и внедрение в работу молодых специалистов современных образовательных технологий. · развитие отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами. · организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного образования, проведение педагогических советов, семинаров конференций с привлечением интеллектуального потенциала молодых учителей · определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых специалистов; · познакомить с методами обучения; провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты, собеседования.
Основные виды деятельности:
· организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы. · проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков. · привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе методических объединений. · посещение уроков молодых специалистов. · отслеживание результатов работы молодого учителя. · организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
|
||||
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
|
1. |
1. Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами. 2. Знакомство с локальными актами школы. 3. Знакомство молодых специалистов с традициями школы. |
Август (в течение месяца) |
Заместитель директора по УВР |
|
2. |
1. Назначение наставников. 2. Планирование и организация работы по предмету и воспитательной работы. 3. Оказание помощи в составлении рабочей программы, планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах. 4. Проведение инструктажа по ведению классных журналов. 5. Практическое занятие: “Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей”. 6. Оказание помощи при составлении поурочного плана (технологической карты). 7. Выбор темы по самообразованию. Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета. 8. Микроисследование “Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы”.
|
Сентябрь (в течение месяца) |
Заместитель директора по УВР |
|
3. |
1. Диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов. 2. Тест “Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности”. 3. Диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, ценностная ориентация, показатели здоровья). 4. Разработка рекомендаций по результатам диагностики.
|
Октябрь (вторая неделя) |
Заместитель директора по УВР |
|
4. |
1. Собеседование с молодыми специалистами по вопросам: -современные технологии, формы и методы проведения урока; -анализ урока: виды, формы, технологии; -особенности подготовки и проведения открытого урока. -внеклассная работа по предмету.
2. Круглый стол “Дидактические требования к современному уроку”.
|
Ноябрь |
Заместитель директора по УВР |
|
5. |
1. Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся. 2. Круглый стол “Домашнее задание: как, сколько, когда?” 3. Анализ процесса адаптации молодых специалистов: -диагностика профессиональной компетентности; - анкетирование; - проведение опроса учащихся, учителей-наставников о работе молодого специалиста. 4. Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися. 5. Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету. 6. Анализ работы за первое полугодие.
|
Январь |
Заместитель директора по УВР |
|
6. |
1. Общие положения портфолио педагога. 2. Структура содержания и порядок ведения портфолио. 3. Оценивание материалов портфолио. 4. Микроисследование “Приоритеты творческого саморазвития”.
|
Февраль |
Заместитель директора по УВР |
|
7. |
1. Потребность в успехе. Мотив и цель достижения. 2. Обсуждение “Как часто школьники переживают на уроке чувство успеха?” 3. Семинар “Имидж современного учителя”.
|
Март |
Заместитель директора по УВР |
|
8. |
1. Микроисследование “Проблемы молодых учителей”. 2. Практикум “Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический)”. |
Апрель |
Заместитель директора по УВР |
|
9. |
1. Анализ процесса адаптации молодых специалистов: - проведение опроса учащихся, учителей- наставников о работе молодого специалиста; - сравнение диагностики в сентябре с результатами в декабре и мае. 2. Анализ динамики изменения показателей диагностики. 3. Анализ уровня оказания профессиональной помощи учителям в их профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами). 4. Творческий отчет молодых учителей |
Май |
Заместитель директора по УВР |
|
10.
|
Знакомство с педагогическим “почерком” молодых специалистов: 1. посещение уроков; 2. анализ воспитательной деятельности; 3. посещение классных часов, внеурочных и открытых мероприятий. |
Сентябрь-май |
Заместитель директора по УВР |
|
11. |
1. Контроль за работой наставников. 2. Обеспечение условий для профессионального роста и совершенствования молодых специалистов: участие в педагогических советах, семинарах, конференциях; курсовая подготовка. 3. Оказание методической помощи при планировании уроков. 4. Организация взаимопосещения уроков наставниками и молодыми специалистами. 5. Участие в заседаниях методического объединения, семинарах, педсоветах. 6. Индивидуальное психологическое консультирование. 7. Информационная работа с молодыми специалистами (вопросы курсовой подготовки, вопросы аттестации и т.д.). |
В течение года (по плану работы школы) |
Заместитель директора по УВР |
|
План работы с “ одаренными детьми”. Цели: 1. Выявление одаренных детей. 2. Создание условий, способствующих их оптимальному развитию. Задачи: 1. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности. 2. Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности. 3. Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. 4. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с руководителем (учителем) 5. Работа с родителями по дальнейшему развитию одаренности ребенка Сроки реализации: 1 год
|
|||
№ |
Мероприятия
|
Срок
|
Ответственный
|
1. |
Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Входная диагностика развития учеников. Определение учителей-наставников.
|
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
2. |
Создание банка данных учащихся, проявляющих способности при изучении школьных предметов. |
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
3. |
Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся. |
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
4. |
Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады |
Октябрь |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
5. |
Участие в районных предметных олимпиадах школьников. |
Ноябрь |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
6. |
Участие в районных предметных олимпиадах младших школьников. |
Январь-февраль |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
7. |
Анализ итогов олимпиады школьников. |
Январь-февраль |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
8. |
Творческие мастерские. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
9. |
Оформление портфолио всех одаренных учеников.
|
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
10. |
Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ.
|
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
11. |
Пополнение информационного банка данных по программе “Одаренные дети”. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
12. |
Принять участие в предметных декадах. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
13. |
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
14. |
Работа спортивных секций. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
15. |
Работа кружков. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
16. |
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
17. |
Создание в учебных кабинетах банка дидактических материалов повышенного уровня сложности. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
18. |
Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
19. |
Международный конкурс “Русский медвежонок”. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
20. |
Международный конкурс “Британский бульдог”. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
21. |
Международный математический конкурс “Кенгуру”. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
22. |
Конкурс чтецов. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
23. |
Участие в районных и республиканских учебно-исследовательских конференциях учащихся |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
24. |
Творческие отчеты учителей “Из опыта работы с детьми, имеющими высокий уровень учебно-познавательной мотивации”. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
25. |
Бал отличников и хорошистов. Директорский прием отличников. |
Июнь |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
26. |
Итоги работы с одаренными детьми в 2017-2018 учебном году. Задачи на следующий год. |
Май |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
План работы со слабоуспевающими учащимися.
Цель: · формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету. Задачи: · создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. · развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. · удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность). · формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету. · расширение кругозора учащихся, их любознательности. · развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся. · активизация слабых учащихся.
|
|||
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1. |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
2. |
1. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. |
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
3. |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика |
Сентябрь
|
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
4. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.
|
В течение года. В В |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
5. |
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. |
|
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
6. |
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
|
|
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники совместно с классными руководителями |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.