ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом
МБОУ «Верещакская СОШ на 2021-2022 учебный год
Разработал воспитатель дошкольной группы Н.П.Голыго
Цель работы:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ |
Содержание работы |
Форма проведения |
Сроки |
1. |
Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы Мониторинг детского развития. |
Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. |
Сентябрь |
2. |
Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание |
Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. |
Октябрь |
3. |
Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. |
Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. |
Ноябрь |
4. |
Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям. |
Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. |
Декабрь |
5. |
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. |
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. |
Январь |
6. |
Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама» |
Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
Февраль |
7. |
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. |
Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. |
Март |
8. |
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. |
Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. |
Апрель |
9. |
Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. |
Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. |
Май |
Разработал воспитатель дошкольной группы Голыго Н.П.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.