План работы наставника с молодым специалистом
Цель: создание условий для развития и совершенствования профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
v оказание методической помощи молодому специалисту в учебной и воспитательной деятельности;
v развитие навыков творческого подхода, индивидуального стиля;
v формирование потребности мотивации в дальнейшем совершенствовании педагогического мастерства, стремление к профессиональному росту.
План работы на 2020 – 2021 год
Планируемые мероприятия |
Срок |
Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения в школе. Практические занятия: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, программ для детей ОВЗ, поурочное планирование) Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Цель урока и его конечный результат". |
Сентябрь |
Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока. Занятие: Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. |
Октябрь |
Изучение положения о текущем и итоговом контроле учащихся. Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей в школах района. Занятие: Современный урок и его организация. |
Ноябрь |
Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности. Тренинг: Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. |
Декабрь |
Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся. Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания». |
Январь |
Занятие: Формы контроля знаний. Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. |
Февраль |
Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе". |
Март |
Участие молодого специалиста в заседании МО. Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями. |
Апрель |
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. |
Май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.