План работы
наставника учителя - логопеда
с молодым специалистом учителем - логопедом на 2024 - 2025 учебный год.
Цель: формирование умений и навыков начинающего учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Оказание методической помощи начинающему специалисту в повышении уровня профессиональной компетенции.
Стимулирование к развитию потребности в непрерывном самообразовании.
Оказание практической помощи по постановке звуков, ознакомление с разнообразными методами и приёмами постановки звуков.
Ознакомление со структурой и разнообразными методами и приёмами обучения при проведении занятий по развитию речи, по обучению грамоте.
Оказание помощи при проведении диагностической работы.
Ознакомление с правилами ведения документации учителя-логопеда.
Оказание помощи в создании условий для организации работы с родителями по автоматизации звуков, закреплению речевых навыков.
Методы работы: консультации, советы наставника с целью обмена опытом, просмотр занятий, обсуждение текущей работы (анализ и самоанализ), мониторинг эффективности применяемых методов и приёмов.
Сроки |
Содержание работы |
октябрь |
Практикум «Основы проведения общей артикуляционной и дыхательной гимнастики». Показ практического материала для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Консультация «Оформление календарного планирования». Мастер-класс «Основы постановки сонорных звуков». |
ноябрь |
Консультация «Структура занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи». Консультация «Структура занятия по обучению грамоте». Показ практического материала, пособий к занятиям по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи, по обучению грамоте. Практикум по постановке всех групп звуков. |
декабрь |
Посещение индивидуальных и подгрупповых занятий. Анализ навыка проведения занятий. Оказание помощи в составлении конспектов и проведении занятий.
Показ практического материала, пособий к занятиям по автоматизации звуков. Практикум по постановке всех групп звуков. |
январь |
Консультация «Формы работы взаимодействия с родителями по коррекции речи детей». Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с родителями. Консультация «Оформление домашних заданий по закреплению речевых навыков»
Практикум по постановке и автоматизации всех групп звуков.
Участие в проведении мониторинга результатов по коррекции звукопроизношения. |
февраль |
Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий (ниткопись, работа с мелкими палочками) в работу специалиста.
Оказание помощи в правильном выборе речевого материала на этапе автоматизации звуков.
Посещение молодым специалистом занятия по обучению грамоте педагога-наставника.
Практикум по постановке и автоматизации всех групп звуков. |
март |
Оказание помощи в заполнении речевых карт. Организация качественной работы с документацией.
Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми.
Консультация «Приемы постановки звонких согласных звуков. Дифференциация звонких-глухих звуков»
Мастер-класс по автоматизации аффрикат.
|
апрель |
Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения итогового диагностического обследования.
Презентация различных речевых игр. Показ пособий, рекомендации по подбору дидактических игр и их изготовлению
Оказание помощи при подготовке итогового занятия. Консультация «Подготовка речевого материала для итогового занятия»
|
май |
Ознакомление с ведением документации учителя-логопеда
Консультация «Развитый фонематический слух как условие успешного освоения чтения и письма в школе»
Консультация «Автоматизация всех групп звуков на разных этапах» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.