План работы наставника учителя-логопеда

  • docx
  • 19.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы наставника учителя-логопеда Документ Microsoft Word.docx

План работы

наставника учителя - логопеда

с молодым специалистом учителем - логопедом на 2024 - 2025 учебный год.

 

Цель: формирование умений и навыков начинающего учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения.

 

Задачи:

Оказание методической помощи начинающему специалисту в повышении уровня профессиональной компетенции.

Стимулирование к развитию потребности в непрерывном самообразовании.

Оказание практической помощи по постановке звуков, ознакомление с разнообразными методами и приёмами постановки звуков.

 Ознакомление со структурой и разнообразными методами и приёмами обучения при проведении занятий по развитию речи, по обучению грамоте.

Оказание помощи при проведении диагностической работы.

Ознакомление с правилами ведения документации учителя-логопеда.

Оказание помощи в создании условий для организации работы с родителями по автоматизации звуков, закреплению речевых навыков.

 

Методы работы: консультации, советы наставника с целью обмена опытом, просмотр занятий, обсуждение текущей работы (анализ и самоанализ), мониторинг эффективности применяемых методов и приёмов.

 

Сроки

Содержание работы

октябрь

Практикум «Основы проведения общей артикуляционной и дыхательной гимнастики».

Показ практического материала для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения.

Консультация «Оформление календарного планирования».

Мастер-класс «Основы постановки сонорных звуков».

ноябрь

Консультация «Структура занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи».

Консультация «Структура занятия по обучению грамоте».

Показ практического материала, пособий к занятиям по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи, по обучению грамоте.

Практикум по постановке всех групп звуков.

декабрь

Посещение индивидуальных и подгрупповых занятий.

Анализ навыка проведения занятий. Оказание помощи в составлении конспектов и проведении занятий.

 

Показ практического материала, пособий к занятиям по автоматизации звуков.

Практикум по постановке всех групп звуков.

январь

Консультация «Формы работы взаимодействия с родителями по коррекции речи детей». Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с родителями.

Консультация «Оформление домашних заданий по закреплению речевых навыков»

 

Практикум по постановке и автоматизации всех групп звуков.

 

Участие в проведении мониторинга результатов по коррекции звукопроизношения.

февраль

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий (ниткопись, работа с мелкими палочками) в работу специалиста.

 

Оказание помощи в правильном выборе речевого материала на этапе автоматизации звуков.

 

Посещение молодым специалистом занятия по обучению грамоте педагога-наставника.

 

Практикум по постановке и автоматизации всех групп звуков.

март

Оказание помощи в заполнении речевых карт. Организация качественной работы с документацией.

 

Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми.

 

Консультация «Приемы постановки звонких согласных звуков. Дифференциация звонких-глухих звуков»

 

Мастер-класс по автоматизации аффрикат.

 

апрель

Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения итогового диагностического обследования.

 

Презентация различных речевых игр. Показ пособий, рекомендации по подбору дидактических игр и их изготовлению

 

Оказание помощи при подготовке итогового занятия.

Консультация «Подготовка речевого материала для итогового занятия»

 

май

Ознакомление с ведением документации учителя-логопеда

 

Консультация «Развитый фонематический слух как условие успешного освоения чтения и письма в школе»

 

Консультация «Автоматизация всех групп звуков на разных этапах»