МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»
План работы педагога-наставника Алиной И.В.
с молодым специалистом Д. С.В.
2022-2023 учебный год
Цели и задачи наставничества
Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.
Основными задачами педагогического наставничества являются:
· Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
· ускорение процесса становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
· формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании;
· способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;
· способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего учителя.
Содержание деятельности:
1. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ
2. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий
3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия
4. Изучение методической литературы по образовательным предметам
5. Беседы с молодым специалистом по определённым разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методики преподавания
6. Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Содержание мероприятий |
Контроль |
||
Работа по предмету |
Воспитательная работа |
Работа с нормативной документацией |
|
сентябрь |
|||
1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ, календарно-тематического планирования. 2.Оказание помощи в разработке поурочных планов. 3.Практикум «Цель урока и его конечный результат». 4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом. |
1.Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса. 2.Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников. |
1.Изучение нормативно-правовой базы школы. 2.Практическое занятие «Ведение школьной документации» (личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники). |
Контроль ведения личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов. |
октябрь |
|||
1.Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи. 2.Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию. 3.Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности. |
Занятие «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия». |
1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности. 2.Практическое занятие «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей». |
Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима. |
ноябрь |
|||
1.Занятие «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». 2. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. |
Практикум «Совместная разработка внеклассного мероприятия». |
Практикум «Обучение составлению отчётности по окончанию четверти». |
Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. |
декабрь |
|||
1.Беседа «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности». 2.Практикум «Формы и методы работы на уроке». 3. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. |
Анализ педагогических ситуаций. |
Составление аналитических справок. |
Проверка выполнения программы. Посещение уроков, классных часов. Контроль ведения школьной документации. |
январь |
|||
1.Анализ контрольных работ. 2.Практикум «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися». |
Предупреждение педагогической запущенности учащихся. |
Самообразование педагога. Изучение документов по ФГОС. |
Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима. |
февраль |
|||
1.Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда». 2.Занятие «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). |
Индивидуальные беседы с родителями. |
Изучение документов по ФГОС. |
Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
март |
|||
1.Оформление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. 2. Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда». |
Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё», «Анализ различных стилей педагогического общения». |
Практическое занятие «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей». |
Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. Контроль ведения портфолио. |
апрель |
|||
1.Составление и разработка технологических карт к урокам. 2.Подготовка к годовым контрольным работам. |
Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями. |
Составление итоговых тестов для проверки. |
Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
Май |
|||
1.Подведение итогов работы за год. 2.Выступление молодого специалиста на ШМО. |
Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. |
Отчёт о результатах наставнической работы. |
Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.