Согласовано Отдел методического обеспечения психологических служб ОО Ульяновской области ОГБНОУ Центр ППМС «Развитие» _____________________________ «___»_______________ 20 ___г. |
Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» Н.Г. Пригоннова «___»_____________ 20___г.
|
План работы педагога-психолога
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Василек» р.п. Мулловка
муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»
Кудриной Кристины Алексеевны
на 2024-2025 учебный год
План работы педагога-психолога Кудриной Кристины Алексеевны на 2023-2024 учебный год
Направления деятельности |
Вид деятельности |
Содержание работы |
Ответственные |
Форма отчетности |
Сроки |
1. Психологическое сопровождение реализации ФГОС в дошкольном образовательной организации |
Просвещение |
Просвещение педагогов: 1. Выступление на педагогическом совете: «Выявление одаренности у детей дошкольного возраста». 2.Рекомендации для педагогов: «Особенности организации образовательного процесса». Просвещение родителей: 1. Стендовые консультации для родителей: «Значение игры для развития ребенка»; « «Понимаете ли вы своего ребенка». |
Педагог – психолог, педагоги ДОУ.
|
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
Сентябрь Февраль Май |
Диагностика |
Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко). |
Педагог -психолог. |
Заключение по результатам диагностики |
Сентябрь Май |
|
Коррекционно-развивающая работа |
1. Проведение «Недели психологического здоровья в детском саду» (дети всех возрастных групп, педагоги ДОУ). |
Педагог -психолог |
Журнал гр. форм работы |
В течение года |
|
Консультативная работа |
Индивидуальные и групповые консультации всех участников образовательного процесса по вопросам психологического сопровождения внедрения и реализации ФГОС в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка». |
Педагог-психолог, педагоги ДОУ. |
Журнал консультаций |
В течение года |
|
2. Обеспечение доступности образования (инклюзивное образование, дети с ослабленным здоровьем) |
Просвещение |
Просвещение педагогов: 1. Семинар-практикум для педагогов: «Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы». 2. Круглый стол: «Дети бывают особенными». Просвещение родителей: 1.Выступление на родительском собрании в группе компенсирующей направленности: «Если в семье ребенок с ОВЗ». 2.Стендовая консультация: «Как сформировать в условиях семьи готовность ребенка к школе». |
Педагог – психолог, педагоги ДОУ. |
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
Сентябрь Октябрь Апрель |
Диагностика |
Диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л.А., методика Семаго, Методика «Секрет» (Т. А. Репина) |
Педагог-психолог. |
Заключ по результатам диагностики |
Сентябрь Май |
|
Коррекционно-развивающая работа |
1. Занятие с детьми 5-6 лет по программе «Цветик-семицветик» под ред.Н. Ю. Куражевой. 2. Занятие с детьми 6-7 лет по программе «Цветик-семицветик» под ред.Н. Ю. Куражевой. |
Педагог-психолог. |
Журнал гр. форм работы |
В течение года. |
|
Консультативная работа |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам обеспечения доступности образования детей с ослабленным здоровьем в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка». |
Педагог-психолог. |
Журнал консультаций |
В течение года |
|
3. Развитие социально-психологической компетентности педагогов, родителей |
Просвещение |
Просвещение педагогов: 1.Выступление на педагогическом совете «Психологические аспекты современного подхода социализации детей раннего и дошкольного возраста». 2. Семинар с элементами тренинга «Особенности создания психолого - педагогических условий в соответствии с ФГОС в ДОУ». Просвещение родителей: 1. Буклет «Скоро в школу!» (старшие дошкольные группы). 2. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Администрация, педагог – психолог, педагоги ДОУ. |
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
Ноябрь Март |
Диагностика |
Анкетирование педагогов и анализ анкет в рамках подготовки к семинарам, педсоветам и по запросам администрации. Анкетирование родителей и анализ анкет «Качество работы ДОУ». |
Педагог-психолог. |
Заключение по результатам диагностики |
В течение года |
|
Коррекционно-развивающая работа |
Комплекс тренингов для педагогического коллектива ДОУ, направленных на оптимизацию педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС |
Педагог-психолог. |
Журнал гр. форм работы |
|
|
Консультативная работа |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам развития психологической компетентности педагогов, родителей в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка». |
Педагог-психолог. |
Журнал консультаций |
В течение года |
|
4. Психологическое сопровождение готовности детей к школьному обучению.
|
Просвещение |
Просвещение педагогов: 1.Выступление на педагогическом совете: «Развитие речи детей»; «Динамика нервно – психического развития детей» 2.Рекомендации для педагогов: «Психологическая готовности ребенка к школе»: итоги диагностики. Совместное обсуждение уровня психологической готовности к обучению в школе каждого ребенка. Просвещение родителей: 1. Буклет для родителей: «Мы идем в школу!». |
Педагог – психолог, педагоги ДОУ. |
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
Сентябрь Декабрь Май |
Диагностика |
Диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л.А., методика Семаго, Методика «Секрет» (Т. А. Репина) |
Педагог-психолог |
Заключение по результатам диагностики |
Сентябрь Май |
|
Коррекционно-развивающая работа |
1.Занятия педагога-психолога с детьми 6-7 лет по программе «Цветик-семицветик» под ред.Н. Ю. Куражевой. 2. Коррекционно-развивающая работы педагога-психолога по подготовке детей к школе с детьми старших групп по программе Арцишевской И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников». |
Педагог-психолог |
Журнал гр. форм работы |
В течение года. |
|
Консультативная работа |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам психологического сопровождения готовности детей к школьному обучению в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка». |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
В течение года |
|
5. Ранняя профилактика негативных проявлений в поведении у детей. |
Просвещение
|
Просвещение педагогов: 1. Рекомендации для педагогов «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции. Как научить ребенка владеть собой». 2.Консультация для педагогов: «Влияние педагога на эмоциональное самочувствие дошкольника». Просвещение родителей: 1. Стендовая консультация: «Влияние СМИ на развитие агрессивности». 2. Памятка для родителей: «Влияние семьи на эмоциональное развитие ребенка». |
Педагог – психолог, педагоги ДОУ |
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
Октябрь Январь Апрель
|
Диагностика |
1.Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). 2.Диагностика эмоциональной сферы детей по методикам «Кактус», «Лесенка» (автор М.А.Панфилова), «Два дома» (авторы И.Вандвик, П.Экблад).
|
Педагог-психолог |
Заключение по результатам диагностики |
В течение года. |
|
Коррекционно-развивающая работа |
Проведение индивидуальных и групповых занятий по вопросам профилактики деструктивного (асоциального) поведения детей и подростков в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» по запросам. |
Педагог-психолог |
Журнал гр. форм работы |
|
|
Консультативная работа |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профилактики деструктивного (асоциального) поведения детей и подростков в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка». |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
В течение года |
|
6. Обеспечение эмоционального благополучия и адаптации в дошкольном образовательном учреждении |
Просвещение |
Просвещение педагогов: 1.Выступление на МО: «Анализ адаптации». «Динамика нервно – психического развития детей». 2. Рекомендации для педагогов: «Психологический комфорт детей в группе». Просвещение родителей: 1. Выступление на родительском собрании «Особенности психического развития детей раннего возраста». 2. Рекомендации для родителей: «Ребенок идет в детский сад. Адаптация». 3. Брошюра для родителей: «Полезные советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ». |
Педагог – психолог, педагоги ДОУ.
|
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
Сентябрь В течение года |
Диагностика |
1.Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. 2.Оценка нервно - психического уровня развития детей (диагностика нервно - психического развития детей 1-3-го года жизни (по К. Л. Печоре и Г. В. Пантюхнной). 3.Анкетирование и анализ анкет родителей вновь прибывших детей. |
Педагог-психолог |
Заключение по результатам диагностики |
Сентябрь Май
|
|
Коррекционно-развивающая работа |
Занятия по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 1-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». |
Педагог-психолог |
Журнал гр. форм работы |
В течение года. |
|
Консультационная работа |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам обеспечения эмоционального благополучия и адаптации в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка». |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
В течение года |
|
7. Организационно-методическая работа |
|
1.Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ПМПк). 2.Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов. 3.Аналитический отчёт по результатам учебного года. 4.Заполнение журналов учёта работ педагог-психолога. 5.Заполнение психологической карты развития ребёнка. 6.Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т.д. 7. Консультативный пункт. |
Педагог – психолог. |
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
В течение года |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.