МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
683030, г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, ул. ЗЕЛЕНАЯ РОЩА 6,
тел. 24-38-08; 24-26-90,mdou-04@pkgo.ru
ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи
|
Сроки |
Ответственные |
1. Воспитательно – образовательная работа
· Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на воздухе.
· Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.
· Продолжать работу по предупреждению бытового и дорожного травматизма.
· Расширять знания детей об окружающем мире, труде людей, экологическое просвещение детей.
· Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
|
Июнь-Август
Июнь-Август
Июнь-Август
Июнь-Август
Июнь-Август |
Старшая медицинская сестра Маглей Т.А.
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
|
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
2. Методическая работа
· Инструктаж по охране жизни и здоровья детей
· Консультации для воспитателей:
· «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
· Посильный труд дошкольников в озеленении детского сада
· Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в летний оздоровительный период
|
Май
Июнь
Июнь
|
Зам. зав. по ВМР Туваева Л.В.
Зам. зав. по ВМР Туваева Л.В.
Воспитатели
Воспитатели
|
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
3. Оснащение педагогического процесса в соответствии с ФГОС
· Консультация для воспитателей «Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в оздоровительный период»
· Индивидуальная работа с воспитателями
· Разработка годовых планов на новый учебный год
· Разработка рабочих программ, перспективных и календарных планов групп на 2021 – 2022 учебный год
· Составление плана работы на новый учебный год – образовательная программа МАДОУ
· Обобщение опыта летней оздоровительной работы ДОУ
|
Май
По запросам педагогов
Август
Июнь - Август
Май - Август
Август |
Зам. зав. по ВМР Туваева Л.В.
Зам. зав. по ВМР Туваева Л.В.
Зам. зав. по ВМР Туваева Л.В.
Педагоги
Зам. зав. по ВМР Туваева Л.В. Старший воспитатель Овчинникова Л.В. Зам. зав. по ВМР Туваева Л.В. Старший воспитатель Овчинникова Л.В. |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
4. Контроль и руководство воспитательной работой · Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно – транспортного травматизма
· Утренний прием на улице
· Ведение документации
· Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания.
· Организовать соблюдение водно-питьевого режима (наличие индивидуальных одноразовых кружек, кипяченной охлажденной бутилированной воды)
· Организация познавательной деятельности детей, организация работы по развитию движений на прогулке.
· Работа с родителями |
Июнь - Август
Июнь - Август
Июнь - Август
Июнь - Август
Июнь - Август
Июнь - Август
|
Заведующая ДОУ Семикаленных О.А. Зам. зав. по ВМР Туваева Л.В.
Воспитатели
Заведующая ДОУ Семикаленных О.А. Зам. зав. по ВМР Туваева Л.В. Старший воспитатель Овчинникова Л.В.
Старшая медицинская сестра Маглей Т.А. Воспитатели
Старшая медицинская сестра Маглей Т.А. Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели Зам.зав. по ВМР Туваева Л.В. Старший воспитатель Овчинникова Л.В. |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
5. Работа с родителями · Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня в летне-оздоровительный период; - расписание организованной образовательной деятельности в летний период; - задачи работы ДОУ в летний период; -рекомендации по организации летнего отдыха дошкольников; · Оформление «Уголка здоровья»: - «Организация закаливающих процедур» - «Профилактика солнечного теплового удара, кишечных инфекций, травматизма» -«Правила поведения на воде, в лесу (пожарная безопасность); - «Правила безопасности на дорогах»; - «Правила поведения на природе»; - «Правила оказания первой помощи ребенку при несчастных случаях». · Консультации для родителей: - «Как организовать летний отдых ребенка» - «Защита детей от солнца летом» - «Летние игры с водой» - «Советы на лето, когда доктора не рядом» - Консультации по организации питания · Организация родителей для участия в совместных с детьми праздниках, развлечениях, выставках · Участие родителей в благоустройстве и озеленении детских участков (Смотр-конкурс «Самый лучший участок») |
Июнь - Август
Июнь - Август
Июнь - Август
Июнь - Август
Июнь - Август
|
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
6. Оздоровительная работа с детьми · Прием детей на улице; · Утренняя гимнастика; · Организация трехразовой прогулки; · Занятия по физической культуре на улице; · Босохождение по песку, по мелким камешкам; · Корригирующая гимнастика после сна; · Полоскание рта и горла прохладной водой; · Витаминотерапия; · Оздоровление фитонцидами. · Закаливающие процедуры: ü Воздушные ванны; ü Солнечные ванны; ü Игры с водой, песком, природным материалом; ü Мытье ног; ü Сон при открытых форточках; ü Хождение босиком по «дорожкам здоровья»; ü Обширное умывание. |
Июнь - Август |
Старшая медицинская сестра Маглей Т.А. Воспитатели
Старшая медицинская сестра Маглей Т.А. Воспитатели
|
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
6.1 Здоровье и питание детей
· Медицинский и профилактический осмотр детей;
· Антропометрия;
· Анализ посещаемости и заболеваемости детей;
· Расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов;
· Соки фруктовые и овощные. |
Июнь - Август |
Старшая медицинская сестра Маглей Т.А.
|
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
||||||
6.2 Мероприятия |
||||||||
Ранний и младший возраст |
||||||||
1 неделя июня «Здравствуй, лето!», Развлечение «День защиты детей». 2-3 недели июня «Любимые игры и игрушки» 4 неделя июня « Мир полон сказок и чудес» |
июнь |
Воспитатели |
||||||
1 неделя июля, неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 2 неделя июля неделя семьи «Моя семья» 3 неделя июля «Книжкина неделя» 4 неделя июля « В гостях у Лесовичка» |
июль |
Воспитатели |
||||||
1неделя августа - «Театральная неделя 2 неделя августа неделя творчества «Чудеса своими руками» 3 неделя августа - неделя спорта «Раз-два, раз-два, начинается игра» 4 неделя августа «Неделя именинника» |
август |
Воспитатели |
||||||
Планирование по образовательным областям |
||||||||
Время проведения |
Тема недели |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Физическое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Развлечения |
||
июнь |
||||||||
1 неделя |
Здравствуй, лето! |
Расширять знания детей о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать, дни длиннее, темнеет поздно. |
Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» «У солнышка в гостях» (словацкая сказка) |
Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой). Аппликация «Солнышко лучистое». |
- Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг) - Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) |
Праздник, посвящённый Дню защиты детей |
||
2-3 неделя |
Любимые игры и игрушки. |
Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам. |
Заучивание А.Барто «Игрушки». Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» Чтение «Ты собачка не лай»; «Мой мишка» З.Н. Александрова |
Рисование «Матрешка» (закрашивание) Лепка « Мишка-неваляшка» Аппликация «Разноцветная пирамидка» |
П/И «Самолёты»(бег в разных направлениях), «Мой весёлый звонкий мяч» (прыжки на двух ногах), «Зайка беленький сидит»(выполнение движений в соответствии с текстом), «Лошадки», «Лохматый пёс», |
Развлечение «Развесёлая матрёшка» Развлечение «В гости к нам пришёл котёнок» |
||
4 неделя |
Мир полон сказок и чудес. |
Закрепление знаний о сказках. Рассматривание книжных иллюстраций. Показ сказки «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» |
«Колобок», обр К.Ушинского; «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; Укр.нар.сказка «Рукавичка», «Теремок», обр. Е.Чарушина |
Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке» Рисование нетр. способом (тычка) «Пушистая рукавичка для зверей».(2мл.гр) |
П\и: «Медведь» «Мыши и кот», Зайцы и волк», «С кочки на кочку», «Цыплята и лиса», «Птички и кошка», «Репка-репонька», «У медведя во бору» |
Театрализован-ное развлечение для детей 2-4 лет «Приключение Колобка» |
||
июль |
||||||||
1 неделя |
«Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья» |
-поисково-исследовательская деятельность с водой, с песком; -игровые .ситуации: «Обед у медвежат» «Румяные щёчки» Показ сказки –презентации «Девочка чумазая» Дидактическая игра «Готовим салат». Беседа «Витамины для здоровья» |
Потешки: «Водичка-водичка» «Ай, лады» К. Чуковский «Мойдодыр» Житков Б. «Как слон купался» Чтение Н. Павлова «Земляничка» |
Рисование «Веселое солнышко» Лепка «Яблоки и груши»
|
Игр.упр. «Через ручеек» «Гимнасты» «Пройди-не упади» «Все спортом занимаются» П\и «Солнышко и дождик» «Воробушки и автомобиль» Игры с водой «Парусная регата» |
Развлечение «День здоровья. По произведе -нию А. Барто «Девочка чумазая» Развлечение «Солнышко лучистое в гости приходи» |
||
2 неделя |
Неделя семьи |
Моя семья – закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях. |
К Ушинский «Петушок с семьей» Д.Габе «Моя семья» Стих. «Наша дружная семья» Инсценировка детьми сказки «Репка» |
Рисование «Платочек для мамы» Лепка «Оладушки для бабушки» |
П\и «Не боимся мы кота» «Карусель» М\П\И «Скажи и покажи» Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья |
Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»
|
||
3 неделя |
Книжкина неделя |
Творчество К. И. Чуковского: знакомство с произведениями; рассматривание книжных иллюстраций |
К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха» |
Лепка «Таблетки для больного» Аппликация «Красивые сапожки с чуда-дерева» |
Игр.упр. «Перенеси кубики» «Переправа» «По ровненькой дорожке» П\и по желанию детей |
Инсценировка «Цыплёнок» К.И.. Чуковского
|
||
4 неделя |
В гостях у Лесовичка |
Закрепить знания о диких животных. Рассматривание иллюстраций в книге С. Маршака «Детки в клетке». |
Чтение стихов, сказок «Три медведя», «Маша и медведь» Русская-народная сказка «Волк и семеро козлят» |
Изготовление коллективного коллажа «Кто живет в лесу» Лепка «Угощения для лесных жителей» (ягоды, орехи, шишки) |
«Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же» |
Показ сказки «Мишкина малина»
|
||
август |
||||||||
1 неделя |
Театральная неделя |
Формирование знаний детей о театре, разновидности театров. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. |
Чтение и элементарное инсценирование р.н.сказка «Теремок», «Репка» |
Аппликация «Репка» (техника обрывания аппликации) Лепка «Теремок» (коллективная работа) |
П\И «Веселые зайчата» П\И «У медведя во бору» Игр.упр. «Переправа» «Сбей кегли». «Репка», «Меткий охотник» |
Драматизация сказки по желанию педагогов Или «Как девочка Маша лето искала» |
||
2 неделя |
Неделя творчества «Чудеса своими руками» |
Рассматривание поделок из дерева (богородские игрушки, игрушки-забавы), Рассматривание иллюстраций по потешкам в книгах. |
Использование стихов при рассматривании поделок и иллюстраций народного творчества |
Лепка «Курочка и петушок» (1мл.гр) Рисование «Храбрый петушок» (2мл.гр) или Лепка с элементами конструирования из природ. матер. «Петя-петушок, золотой гребешок»(2мл.гр) |
П/и с игрушками |
Развлечение «Петрушка в гостях у детей» Или «Рисуем лето» |
||
3 неделя |
Раз-два, раз-два, начинается игра |
Закрепить знания детей о мяче. Как с ним можно играть, разновидности мячей: резиновый, воздушный, массажный, надувной, воздушный и т.д. |
Стих «Мой весёлый звонкий мяч», «Наша Таня громко плачет», |
Рисование воздушные шарики» (1мл.гр), «Мой весёлый звонкий мяч» (2мл.гр) |
П/И с мячом «Поймай мчя», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь», «Мы пускаем пузыри», «Догони мяч»,»Прокати мяч», «Мяч в кругу», «Целься вернее», «Поймай мяч», «Брось через верёвку», «Кто дальше бросит мяч», «Сбей кеглю» |
Развлечение «Шарик воздушный, весёлый и нужный» (отв: вос-ли Или Праздник мыльных пузырей |
||
4 неделя |
Неделя именинника |
Игр.ситуации: «У Мишутки день рождение» «Сорока-белобока» Просмотр мультфильмов «День рождения Кота Леопольда» «Крокодил Гена и все» Рассматривание картины «День рождения в семье»
|
Г.Остер « Меня нет дома» С. Козлов «Дружба» Потешки «Приходите в гости» «Как у нашего соседа» С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном Мышонке» |
Рисование «Цветы для именинника» или Лепка «Прянички для именинника» |
Игры и игр. упр. «Ходит Ваня» «Поссорились-помирились» «Каравай» «Если нравится тебе» «Карусель» |
Развлечение «Мишкины имени |
||
Средний и старший возраст |
|||||||||
1 неделя июня «Здравствуй, лето!», Развлечение «День защиты детей» 2 неделя июня «Мы живём в России», Развлечение «День России» 3 неделя июня, «Мы вокруг березки встанем в хоровод» 4 неделя июня «Мир полон сказок и чудес» |
Июнь |
Воспитатели |
|||||||
1 неделя июля неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 2 неделя июля «Неделя семьи» , Развлечение «День рыбака» 3 неделя июля «Книжкина неделя» 4 неделя июля, неделя творчества «Чудеса своими руками»
|
Июль |
Воспитатели |
|||||||
1 неделя августа Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых» 2 неделя июля «Неделя доброты» , Развлечение «День Физкультурника» 3 неделя августа «Театральная неделя» 4 неделя августа «Неделя спорта»
|
Август
|
Воспитатели |
|||||||
Планирование по образовательным областям |
|||||||||
Время проведения |
Тема недели |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Физическое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Развлечения |
|||
июнь |
|||||||||
1 неделя |
«Здравствуй, лето!» |
Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения) |
Чтение и заучивание Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год» |
Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето»; |
Подвижные игры Спортивные игры физкультминутки |
Праздник, посвящённый Дню защиты детей |
|||
2 неделя |
Мы живём в России |
Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, рассказ о русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчестве, народных праздни ках; Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек. Презентация на тему «Мы живём в России» |
Чтение русских народных сказок и сказок народов мира; Заучивание пословиц о Родине, стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия» |
Организация выставки детских рисунков |
Русские Народные Подвижные игры |
Развлечение «День России». Викторина «Мы -патриоты»
|
|||
3 неделя |
Мы вокруг берёзки встанем в хоровод |
Рассказ о народных праздниках, традициях, приметах Беседа о русском дереве - береза Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев. |
Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе «Во поле берёзонька стояла» «На калине белый цвет» «Как по травкам, по муравкам» М. Пришвин «Разговор деревьев» Н. Павлова «Земляничка |
Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан» |
Русские Народные Подвижные игры |
Развлечение «Путешествие в летний лес» День Берёзки
|
|||
4 неделя |
Мир полон сказок и чудес |
Закрепление знаний о сказке как литературном жанре. Виды сказок. Рассматривание |
Рус. нар. сказка «Маша и медведь», С.В Михалков «Три поросёнка» Ш. Перро «Красная шапочка» |
Рисование «Маша и медведь» Рисование героев любимых сказок |
Подвижные игры с героями сказок
|
Развлечение «Маша и медведь» Презентация-викторина «В гостях у сказки» |
|||
|
|
книжных иллюстраций по сказкам . Презентация –викторина «Путешествие по сказкам» |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» |
|
|
|
|||
июль |
|||||||||
1 неделя |
«Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья» |
Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека. «Солнце – друг и враг?» Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. - Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей «Воздух – он какой?» Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. - Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Наблюдения: серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т.д.), «Живые витаминки». Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.- Формировать навыки здорового образа жизни Беседа о здоровом образе жизни «Береги здоровье смолоду», о правильном питании содержащем витамины |
Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко», (ср.гр) Дождик, дождик веселей…» (ст.гр) Заучивание: А. Яшин «Дождик», Е. Соколова «Солнышко» (ср.гр) Н.Заболоцкий «На реке» (подг.гр) Чтение:В. Бианки «Купание медвежат», Заучивание пословиц и поговорок о лете, о здоровье и здоровом питании. |
Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях» (ср.гр) Рисование «Весёлое лето» (ст.гр) Задачи: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Или «Солнышко, нарядись!» Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Лепка «Витаминный натюрморт» Лепка фруктов и ягод из соленого теста или пластилина ; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. |
Подвижные игры: «Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др. Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» Организация спортивных игр |
Развлечение «Выручаем Айболита» Игры с водой. «Парусная регата», «Путешествие с брызгалкой» |
|||
2 неделя |
Моя семья |
Закрепление знаний о самом себе, членах семьи, их занятиях и увлечениях, профессиях родителей
|
К. Ушинский «Петушок с семьей» Д.Габе «Моя семья», Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» Чтение стих «Наша дружная семья» Заучивание стихов, пословиц и поговорок к празднику, |
Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы», «Ромашки для мамы», или «Моя семья» Задачи: Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения. |
русские народные подвижные игры по желанию Организация спортивных игр Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья» |
Развлечение «День семьи, любви и верности» «Порадуем своих родных»
|
|||
3 неделя |
По страницам любимых книг |
Знакомство с творчеством С. В. Михалкова, его произведениями; рассматривание книжных иллюстраций Презентация о С.В. Михалкове |
С Маршак «О девочках и мальчиках» С. Михалков «Мой щенок», «О тех кто лает», «А что у вас?, «Сашина каша», «Песенка друзей» Считалочка «Котята» и др. |
Лепка «Мой щенок»» Рисование по произведениям С. Михалкова Оригами «Собачка» |
Подвижные игры со сказочными героями Организация спортивных игр «Бадминтон», Городки» «Футбол» |
Литературная викторина по произведениям С.В. Михалкова
|
|||
4 неделя |
Чудеса своими руками |
Рассказ о народных умельцах рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов, рассматривание резных оконных наличников на домах. |
Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву
|
Конкурс на лучшую постройку из песка Картинки на песке; Букеты и приветы» Аранжировки и скульптуры из цветов и природного материала, совместное творчество детей и родителей |
Русские Народные Подвижные игры Организация спортивных игр «Бадминтон», Городки» «Футбол» |
Праздник рисунков на асфальте «Приглашение Буратино» «Дети любят рисовать»
|
|||
август |
|||||||||
1 неделя |
Путешествие в мир насекомых |
Уточнить и закрепить с детьми понятия «насекомые», о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов: пчела, бабочка, муравей, комар, муха Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» |
Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка», Е. Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Клокова «Паучок» Чтение: Е Серова «Лесной аэродром»; А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд» Использование стихов и загадок при наблюдении за насекомыми |
Лепка «Жуки на цветочной клумбе» (ср.гр) или рисование «Бабочки на лугу» (ср.гр) Аппликация «Нарядные бабочки» (ст.гр) Аппликация «Божья коровка»(ст.гр) И.А. Лыкова Программа «Цветные ладошки» по возрастным группам. Оригами «Бабочка» |
П/И «Медведь и пчёлы», П/И « День и ночь» (дневные и ночные бабочки» П/И «Кузнечики», П/И «Прихлопни комара»,
|
Игра-драматизация « Муха –цокотуха»
|
|||
2 неделя |
Спешите делать добро |
Организация коллективного труда на участке детского сада ("День большой чистоты”" "День добрых дел"). Повторение пословиц и поговорок о труде. Нравственно-этические беседы с детьми: «Правила дружбы», «Вежливый пешеход», «Мы добрые друзья природы». |
Чтение по методике «расскажи руками»: «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» Чтение кн. «Уроки вежливости для малышей» О. Александровой |
Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство" Рисование «Правила поведения в природе» |
Подвижные игры: «Золотые ворота», «Зевака», и др. |
Развлечение «Праздник доброты»
|
|||
3 неделя |
Путешествие по сказкам |
Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах. Рассматривание разных видов театров (бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе) Обучение манипулированию куклами |
Чтение русских народных сказок Использование загадок, викторин стихов по сказкам Разучивание сценок Презентация –викторина «В гости к сказке» |
Рисование по прочитанным произведениям |
П/И: «Гуси –лебеди». «Баба-яга», «Лиса в норку», «Охотники и утки», «Два мороза» и др. |
Инсценировка сказки «Про козла» (дети ст. дошкольного возраста)
|
|||
4 неделя |
«Мы со спортом не разлучные друзья» |
Понедельник «Дружим со спортом» (рассматривание альбомов с летними видами спорта, беседа) |
Среда «Мы - юные спортсмены (чтение худ. литературы о спорте) |
Рисование: «Мой любимый вид спорта» или «Мы играем» |
Вторник «Весело играем, лето провожаем» (подвижные игры разной интенсивности) Четверг «Весёлые старты» (эстафеты и соревнования) |
Пятница Развлечение «До свидания, лето!» |
|||
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
7. Административно – хозяйственная работа
7.1 «Экологическая пятница»
Работы по благоустройству и уборке территории ДОУ и подготовке к летнему оздоровительному периоду.
7.2 Благоустройство территории
· Обновить песок в песочницах; · Частичный ремонт и покраска оборудования на участках; · Побелка деревьев.
7.3 Косметический ремонт помещений
· Косметический ремонт групповых комнат; · Косметический ремонт коридоров; · Покраска ограждения, лестничных пролетов.
|
1 июня
Июнь-Август
Июнь-Август
Июнь-Август |
Заведующий ДОУ Семикаленных О.А. зам. зав. по АХЧ Варваренко В.Ю. воспитатели.
зам. зав. по АХЧ Варваренко В.Ю.
воспитатели.
зам. зав. по АХЧ Варваренко В.Ю. воспитатели. |
РАННИЙ И МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ |
||
1 неделя июня «Здравствуй, лето!», Развлечение «День защиты детей». 2-3 недели июня «Любимые игры и игрушки» 4 неделя июня « Мир полон сказок и чудес» |
Июнь |
Воспитатели |
1 неделя июля, неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 2 неделя июля неделя семьи «Моя семья» 3 неделя июля «Книжкина неделя» 4 неделя июля « В гостях у Лесовичка» |
Июль |
Воспитатели |
1неделя августа - «Театральная неделя 2 неделя августа неделя творчества «Чудеса своими руками» 3 неделя августа - неделя спорта «Раз-два, раз-два, начинается игра» 4 неделя августа «Неделя именинника» |
Август |
Воспитатели |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
СРЕДНИЙ И СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
|
|||||
1 неделя июня «Здравствуй, лето!», Развлечение «День защиты детей» 2 неделя июня «Мы живём в России», Развлечение «День России» 3 неделя июня, «Мы вокруг березки встанем в хоровод» 4 неделя июня «Мир полон сказок и чудес» |
Июнь |
Воспитатели |
|||
1 неделя июля неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 2 неделя июля «Неделя семьи» , Развлечение «День рыбака» 3 неделя июля «Книжкина неделя» 4 неделя июля, неделя творчества «Чудеса своими руками»
|
Июль |
Воспитатели |
|||
1 неделя августа Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых» 2 неделя июля «Неделя доброты» , Развлечение «День Физкультурника» 3 неделя августа «Театральная неделя» 4 неделя августа «Неделя спорта» |
Август
|
Воспитатели |
|||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ЛЕТО |
СРОКИ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
|||
Работа с родителями · Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня в летне-оздоровительный период; - расписание организованной образовательной деятельности в летний период; - задачи работы ДОУ в летний период; -рекомендации по организации летнего отдыха дошкольников; · Оформление «Уголка здоровья»: - «Организация закаливающих процедур» - «Профилактика солнечного теплового удара, кишечных инфекций, травматизма» -«Правила поведения на воде, в лесу (пожарная безопасность); - «Правила безопасности на дорогах»; - «Правила поведения на природе»; - «Правила оказания первой помощи ребенку при несчастных случаях». · Консультации для родителей: - «Как организовать летний отдых ребенка» - «Защита детей от солнца летом» - «Летние игры с водой» - «Советы на лето, когда доктора не рядом» · Организация родителей для участия в совместных с детьми праздниках, развлечениях, выставках · Участие родителей в благоустройстве и озеленении детских участков (Смотр-конкурс «Самый лучший участок») |
Июнь - Август
Июнь - Август
Июнь - Август
Июнь - Август
Июнь - Август
|
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.