Перспективный план работы наставника
на период 01.03.2024г. – 29.11.2024г.
Цель: повышение уровня организации и обучения в области «Познавательное развитие ФЭМП».
Задачи:
1. Оказание помощи опытному специалисту, (партнёрское наставничество).
- создание условий для дальнейшего профессионального роста педагога;
- применение форм и методов в работе с детьми группы подготовительного возраста;
- организация ЗД, в постановке целей и задач;
- владение современными подходами и педагогическими технологиями;
- знание механизма использования дидактического и наглядного материала;
- организация и обогащение предметно – развивающей среды;
- разработка рекомендаций для родителей о значении развития математических способностей у детей через игровую деятельность.
№ |
месяц |
Содержание работы |
Форма проведения |
1. |
Март 2024 |
Выявление знаний и затруднений у педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП. Изучение научной и методической литературы. |
Выявление трудностей в работе (собеседование). Консультации и ответы на интересующие вопросы. |
2. |
Апрель 2024 |
Изучение ООП ДОУ Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса по ФЭМП. Участие педагога в составлении перспективного и календарного планов. Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Мониторинг детского развития. |
Консультация. Подбор диагностического материала. Проведение диагностики. |
3. |
Май 2024 |
Изучение методики проведения ЗД, совместная разработка конспектов ЗД, эффективное использование дидактического материала в работе. Формы работы по математическому представлению детей. |
Взаимопосещение специалиста и наставника в ЗД, в индивидуальной работе и режимных моментов. |
4. |
Июнь 2024 |
Составление конспекта и проведение организованной образовательной деятельности специалистом. Формы взаимодействия с семьей: консультации, досуги и т.д. |
Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности специалистом. Обсуждение. |
5. |
Август 2024 |
Организация и обогащение предметно-развивающей среды. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. |
Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ специалиста.
|
6.
|
Сентябрь 2024 |
Продуктивная деятельность: Сбор материала для педагогической копилки в виде дидактических игр и пособий. |
Оказание помощи в разработке и изготовлении игр и пособий по математическому представлению. |
7. |
Октябрь 2024 |
Работа с родителями. Продуктивная деятельность. |
Выставка совместной работы детей и родителей на тему: «Живая цифра» из различного материала.
|
8. |
Ноябрь 2024 |
Подведение итогов работы. Сбор фотоматериала для презентации.
|
Презентация, представляющая опыт работы в области познания ФЭМП |
Результативность работы с опытным специалистом.
Педагогу оказана помощь в:
- приобретение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей педагогической работы;
- выработке умения применять практические знания в области познания ФЭМП;
- оказана методическая помощь в организации и проведении ЗД и в работе с родителями;
Совместно с опытным специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования, наша совместная деятельность позволила Мухиной А.Е., реализовать себя, развить личностные качества,
совершенствовать педагогическую базу, в области познания. Отмечено, желание педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.
Как важный итог работы наставника с опытным специалистом, в июне 2024 г. Мухина А.Е., успешно провела открытое занятие по познавательному развитию ФЭМП без нареканий со стороны руководителей и педагогов, так же представила дидактический материал по ФЭМП: игры, математические пазлы, пособия на липучках, раздаточный материал, Лэпбук «Сказочная математика».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.