Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе
на 2016-2017 учебный год.
Месяц проведения |
Тема занятия. |
Цели занятия |
Содержание |
Ответственные Дата проведения |
Сентябрь |
1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». |
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. |
1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь» 2. Чтение сказки: «Волк и семеро козлят. 3. Сюжетно-рол. игра «Если рядом никого…» |
Воспитатель |
|
2. «Не собирай незнакомые грибы». |
Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. |
1. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 2. Наст.-печ. игра «Полное лукошко». |
Воспитатель |
|
3. «Огонь наш друг, огонь наш враг» |
Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. |
1. Чтение произведения С.Маршака «Рассказы о неизвестном герое» 2. Отгадывание загадок.
|
Воспитатель |
|
4. «В гостях у Айболита». |
Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. |
1. Д/и «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». |
Воспитатель |
|
5. «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль). |
Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. |
Игровые ситуации: 1. «Здравствуйте, это я!», 2. «Я дарю тебе улыбку». |
Воспитатель |
|
6. «Правила безопасного поведения на улицах». |
Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Дать представление об устройстве дорог и улиц на примере нашего города. |
1. Игра-ситуация «Путешествие по улице» 2.Презентация «Мой город» 3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». |
Воспитатель
|
Октябрь |
1. «Опасные предметы» |
Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, учить детей соблюдать правила. |
1. Беседа «Когда мамы нет дома»
|
Воспитатель |
|
2. «Ядовитые растения». |
Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. |
1. Презентация «Опасные растения» |
Воспитатели
|
|
3. «Это не игрушки, это опасно». |
Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. |
1. Рассматривание иллюстраций «Это не игрушки, это опасно» 2. Д/и «Доскажи словечко» 3. Подвижная игра «Огонь» |
Воспитатель |
|
4. «Чтобы зубы были крепкими». |
Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы. |
1. ООД «Чтобы зубы были крепкими». 2. Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», |
Воспитатель |
|
5. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». |
Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». |
1. Д/и «Правила для пешеходов» 2. Рассматривание иллюстраций «Дорожные правила» 3. Наст.-печ игра «Юный пешеход». |
Воспитатель
|
|
6. «Не открывай дверь чужим людям». |
Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. |
1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» |
Воспитатель |
Ноябрь |
1. «Контакты с животными». |
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. |
1. Беседа «Правила безопасного поведения с собаками» 2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». |
Воспитатель |
|
2. «Чем опасен пожар». |
Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. |
1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» |
Воспитатель |
|
3. «Наблюдение за светофором». |
Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. |
1. «Наблюдение за светофором» Экскурсия 2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».
|
Воспитатель, инструктор по ФИЗО |
|
4. «Взаимная забота и помощь в семье» |
Способствовать формированию дружелюбных отношений в семье, осознанию родителями важности психологической безопасности ребенка. |
1. «Мой ребенок счастлив». Консультация для родителей. 2. Памятка для родителей «Если ребенок…» |
Воспитатель |
Декабрь |
1. «Небезопасные зимние забавы». |
Дать детям знания о правилах поведения на льду, познакомить детей с зимними видами спорта. |
1.Презентация «Правила безопасности на льду» 2. Беседа «Что такое метель» |
Воспитатель, инструктор по ФИЗО |
|
2. «Электроприборы». |
Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. |
1. «Правила обращения с электроприборами» 2. Д/и «Электроприборы» |
Воспитатель |
|
3. «Осторожно, грипп!» |
Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. |
1. «Осторожно, грипп!». |
Воспитатель |
|
4. «В городском транспорте». |
Познакомить детей с правилами культурного поведения в городском транспорте. |
1. Презентация «В городском транспорте» |
Воспитатель. |
Январь |
1. «Берегись мороза». |
Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. |
1. Д/и «Берегись мороза» |
Воспитатель |
|
2. «Профессия пожарного». |
Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. |
1. Беседа «Профессия пожарного» . 2 Д/и «Кому что нужно» |
Воспитатель |
|
3. «Спорт – это здоровье». |
Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. |
1. «Виды спорта» (ассоциации). |
Инструктор по Физо |
|
4. «Дорожные знаки». |
Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. |
1. Досуг «Мы дорожные инспекторы» 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки», «Подбери знак» |
Воспитатель |
|
5. «Природные явления». |
Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. |
1. Беседа «Обходи скользкие места» |
Воспитатель |
|
6. «Если ребенок потерялся». |
Дать детям представление об опасных для жизни ситуациях, в которых он может оказаться, учить детей правильно вести себя в случае если он потерялся. |
1. Чтение сказки «Маша и медведь» 2. Игра-ситуация «Потерялся» |
Воспитатель. |
Февраль |
1.Развлечение по ПДД |
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, создать веселое настроение. |
1. Развлечение по ПДД. |
Воспитатель, инструктор по ФИЗО, муз. руководитель |
|
2. «Осторожно, сосульки!» |
Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. |
1. «Что такое сосульки и чем они опасны». Беседа на прогулке. |
Воспитатель |
|
3. «Пожар – это опасно». |
Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. |
1. ООД «Знает каждый гражданин это номер – 01». |
Воспитатель |
|
4. «Витамины укрепляют организм». |
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. |
1. Презентация «О правильном питании и пользе витаминов»
|
Воспитатель |
Март |
1. «Что такое перекресток?». |
Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. |
1. «Перекресток» Беседа 2. Рассматривание иллюстраций. |
Воспитатель |
|
2. «Домашние животные – наши друзья?». |
Дать детям представление о том, что домашние животные могут быть опасны. |
1. «Правила безопасного поведения с домашними животными». |
Воспитатель |
|
3. «Не зевай, правила соблюдай». |
Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. |
1. «Основные правила пожарной безопасности» |
Воспитатель |
|
4. «Твои помощники на дороге» |
Формировать у детей стереотип безопасного поведения на дороге» |
1. Игра ситуация «Мы пошли гулять». 2. Викторина «Умники и умницы» |
Воспитатель |
Апрель |
1. «Виды транспорта». |
Закрепить знания о видах транспорта. |
1. Д/и «Разрезанные картинки» 2. Презентация «Транспорт» |
Воспитатель |
|
2. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» |
Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. |
1. «Ты один дома». Игра – ситуация. |
Воспитатель |
|
3.«Бережем свое здоровье» |
Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о профилактике заболеваний, дать сведения о лекарствах и болезнях. |
1. Беседа «Правила доктора Неумывакина» |
Воспитатель, инструктор по ФИЗО |
|
4. «Детские шалости с огнем и их последствия». |
Повторить правила пожарной безопасности. |
1.«Детские шалости с огнем и их последствия» |
Воспитатель |
Май |
1. «О безопасности на дорогах». |
Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. |
1. «О безопасности на дорогах». Беседа на улице. |
Воспитатель |
|
2. «Правила поведения при укусах» |
Напомнить родителям о мерах защиты при укусах насекомых, змей и животных. |
1. Консультация для родителей «Как защитить своего ребенка» |
Воспитатель |
|
3. «Правила поведения при грозе» |
Дать детям представление о природном явлении-гроза. |
1. Презентация «Гроза» |
Воспитатель |
|
4. «Ядовитые растения и грибы» |
Закреплять знания детей о ядовитых растениях и грибах. |
1. Презентация «Ядовитые растения». 2. Д/и «Съедобное, несъедобное» |
Воспитатель |
|
5. «Правила поведения на воде» |
Формировать у детей правила безопасного поведения на воде. Напомнить родителям, что наступает лето и отдых на водоеме должен быть безопасным. |
1. «Игры в воде». Беседа 2. «Будь бдителен». Консультация для родителей. |
Воспитатель |
Литература:
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности поведения у дошкольников. – «Мозаика-Синтез», 2014 г.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.
6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.