План работы по самовольным уходам
Оценка 4.9

План работы по самовольным уходам

Оценка 4.9
docx
24.10.2023
План работы по самовольным уходам
План работы по самовольным уходам на 2023-2024.docx

                                

 

 

Утверждаю

И.о руководителя отделения № 6

_____________С.В.Коробко

                                                                                   «____»___________________

 

 

logo_h120

 

 

 

План работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних. 

 

АмАК отделение№6 г.Завитинск 

на 2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Завитинск

 

 

 

Понятие «Самовольные уходы»

 

«Самовольные уходы и побеги» несовершеннолетних относят к девиантным формам поведения, не соответствующим общепринятым или официально установленным рамкам. Первым в России ввел термин «девиантное поведение», который в настоящее время употребляется наравне с термином «отклоняющееся поведение», Я.И. Гилинский, говоря о том, что такое поведение не соответствует социальным нормам – ожиданиям.

Под самовольным уходом воспитанника из  учреждения подразумевают его безвестное отсутствие с момента установления факта его отсутствия.

Профессор, доктор медицинских наук А.Е. Личко связывал уходы (побеги) с тяжело протекающими возрастными кризисами. По его мнению, одна треть детей и подростков, совершающих побеги из дома или учреждения, имеют патологическую основу. Первые побеги обычно совершаются в страхе наказания или как реакция оппозиции, а по мере повторения превращаются в «условно-рефлекторный стереотип».

 

Пояснительная  записка.

Количество детей и подростков, совершающих самовольные уходы из дома, детских учреждений и ведущих бродячий образ жизни, ежегодно увеличивается. Дети бегут из дома, интернатов, реабилитационных центров, бегут от того, что имеют, к тому, чего им не хватает. Случаи самовольных уходов несовершеннолетних встречаются все чаще, возраст «бегунков» молодеет. Что же делать с такими детьми, как их удержать? Мы часто забываем, что самовольный уход может выступать как защитная реакция организма ребенка, так называемый «уход от проблем». Детские проблемы на фоне проблем взрослых часто выглядят смешными, надуманными, не стоящими внимания, но ребенок так не думает. Для него очень многие ситуации могут казаться безвыходными. Несовершеннолетние с нарушением социальных норм поведения особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны психологов, воспитателей, педагогов и других специалистов. Это не плохие и безнадежно испорченные, а, наоборот, требующие особого внимания и участия окружающих дети. Они имеют ряд личностно-психологических особенностей и социально - психологических факторов, которые деструктивно влияют на их личностное развитие и социализацию в целом.

Мотивы самовольных уходов:

- жестокое обращение со стороны сверстников, взрослых;

- желание избавиться от унижений и домогательств;

-стремление избавиться от преследования;

- страх наказания за провинность;

-стремление навредить, отомстить взрослому;

- непонимание педагогов, специалистов;

- стремление избавиться от строгих рамок жизни в учреждении;

-желание добиться перевода в другое учреждение;

- стремление избавиться от скуки;

-желание пообщаться с новыми людьми;

-желание проверить себя, показать себя, завоевать авторитет, «на спор»;

-подражание, «за компанию»;

-внезапно нахлынувшие воспоминания.

Последствия самовольных уходов

- проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать;

-ребёнок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия;

- попрошайничество, пьянство, токсикомания, ранние и беспорядочные половые связи, в дальнейшем – серьёзные правонарушения, асоциальный образ жизни;

- ребёнок сам может стать жертвой насилия.

Индивидуальные социально-педагогические программы разрабатываются с целью оказания своевременной социально-педагогической помощи и поддержки ребенку, находящемуся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации.

Групповые программы разрабатываются для решения проблем определенной группы подростков, выявленных в ходе диагностики.  

Индивидуальные и групповые программы разрабатываются с привлечением представителей всех необходимых для разрешения проблемы служб, ведомств, административных органов. Социальный педагог является посредником между несовершеннолетними образовательным учреждением, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов, выступает одновременно в нескольких ролях.  Так – же  проводит консультации для несовершеннолетних, учителей и других специалистов. Консультирование выступает в качестве инструмента организации контактов с потенциальным клиентом; способа оказания помощи и социально-психологической поддержки ребенку.

Цель: социально-педагогическая профилактика самовольных уходов и асоциального поведения.

Задачи: проведение педагогических занятий по профилактике самовольных уходов и асоциального поведения:

Воспитательные:

- сознание несовершеннолетним необходимости педагогических мер усиленного дисциплинарного контроля;

- осознание несовершеннолетним аморального характера самовольных оставлений учреждения и фактов асоциального поведения;

Обучающие:

- ликвидация пробелов в правосознании несовершеннолетних в отношении самовольных оставлений учреждения и асоциального поведения;

- понимание несовершеннолетними угроз здоровью при самовольных оставлениях учреждения и фактов асоциального поведения;

Развивающие:

- формование установки на учебный вид деятельности как на один из приоритетов на данном жизненном этапе, понимание упущенных возможностей при самовольных оставлениях учреждения и асоциального поведения;

- начало формирования модели семьи несовершеннолетнего как возможности отказа от самовольных оставлении учреждения и асоциального поведения;

Коррекционные:

- коррекция оценки самовольных уходов и асоциального поведения с точки зрения морали и права;

- коррекция мотивации к самовольным уходам и асоциальному поведению. - - планируемый результат цикла педагогических занятий по профилактике самовольных уходов и асоциального поведения;

- сокращение фактов самовольных оставлений учреждения;

- сокращение фактов асоциального поведения;

- осознание необходимости выбора в пользу соблюдении социальных норм при угрозе совершения асоциальных поступков (в том числе самовольных уходов из учреждения).

Ожидаемые результаты:

- уменьшение факторов риска, приводящих к самовольным уходам, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ среди воспитанников;

- овладение воспитанниками  нравственными  качествами, чувством патриотизма, представлением об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;

- приобретение у  воспитанников навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения.

Методы работы:

- метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков);

- метод переключения (занятие воспитанников творчеством, трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью).

Формы работы:

1. Дискуссии.

2. Лекции.

3.Беседы.

4. Групповая работа.

5. Встречи. Личностный тренинг.

6. Тренинг поведения.

7. Ролевые игры.

8. Индивидуальные консультации.

9. Тесты.

10. Конкурсы.

 

ПЛАН

работы социального педагога

по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних

на 2023– 2024 учебный год

 

Мероприятия

Дата проведение

Отметка о выполнении

1

Сбор первичной и дополнительной информации о несовершеннолетних детей.

Сентябрь

 

 

2

Изучение медико-педагогических особенностей и коррекция поведения воспитанников, склонных к самовольным уходам.

Диагностика личностных особенностей обучающихся .

В течение года

 

 

3

Профилактические  беседы  с обучающимися с сотрудниками ОПДН по Завитинскому району

По мере необходимости

 

 

4

Предоставление в отдел образования, КДН, ПДН информации о самовольных уходах несовершеннолетних  детей

По мере необходимости

 

5

Создание банка данных о самовольных уходах несовершеннолетних детей

 

Постоянно

 

 

6

Проведение инструктажей с обучающимися по профилактике самовольных уходах несовершеннолетних детей.

 

В течение года

 

 

7

Вовлечение несовершеннолетних детей, склонных к самовольным уходам, состоящим на учете в КДН, ПДН в спортивные секции, кружки, общественные  организации, культурно – массовые мероприятия.

 

 

В течение года

 

8

Контроль за посещаемостью и успеваемостью несовершеннолетних детей.

Ежедневно

 

9

Профилактические беседы с родителями, законными представителями .

В течение года

 

10

Разработка индивидуальных планов работы с несовершеннолетними детьми.

По мере необходимости

 

 

Социальный педагог                                                                                             А.С.Палагута

 

 


 

Утверждаю И.о руководителя отделения № 6 _____________С

Утверждаю И.о руководителя отделения № 6 _____________С

Понятие «Самовольные уходы» «Самовольные уходы и побеги» несовершеннолетних относят к девиантным формам поведения, не соответствующим общепринятым или официально установленным рамкам

Понятие «Самовольные уходы» «Самовольные уходы и побеги» несовершеннолетних относят к девиантным формам поведения, не соответствующим общепринятым или официально установленным рамкам

Последствия самовольных уходов - проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать; -ребёнок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные…

Последствия самовольных уходов - проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать; -ребёнок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные…

Развивающие: - формование установки на учебный вид деятельности как на один из приоритетов на данном жизненном этапе, понимание упущенных возможностей при самовольных оставлениях учреждения и…

Развивающие: - формование установки на учебный вид деятельности как на один из приоритетов на данном жизненном этапе, понимание упущенных возможностей при самовольных оставлениях учреждения и…

ПЛАН работы социального педагога по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних на 2023– 2024 учебный год №

ПЛАН работы социального педагога по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних на 2023– 2024 учебный год №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2023