План работы по теме самообразования «Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам туризма».
Оценка 4.7

План работы по теме самообразования «Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам туризма».

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
24.01.2021
План работы по теме самообразования «Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам туризма».
Материал поможет воспитателям детского сада составить план по теме самообразования на год с детьми старших и подготовительных групп
индивидуальный педагогический проект.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА С. КАТРАВОЖ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. М. ЗВЕРЕВА

 

 

              РАССМОТРЕН НА

 

      УТВЕРЖДАЮ

ШМО дошкольного образования

 

Директор МОУ Школа с. Катравож

               Протокол №

 

___________ Е.Ю. Климова

               «       » сентября 2020 г.

.

       «___» ____________ 2020 г

 

 

 

 

ПЛАН

инновационного проекта, направленного на совершенствование своей педагогической деятельности

руководителя физического воспитания дошкольного образования

Рисовой Регины Герасимовны

на 2020-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

с. Катравож

Педагог: Рисова Регина Герасимовна.

Должность: Руководитель физического воспитания.

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева.

Образование: высшее.

Стаж педагогической работы: 22 года 6 месяцев.

Категория: первая квалификационная категория.

Обучение на курсах повышения квалификации: «Организационно-методические особенности подготовки обучающихся к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»; «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»; «Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольном образовании» (профессиональная переподготовка).

Тема: «Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам туризма».

Дата начала работы над темой: 2020-2021 учебный год.

Предполагаемая дата окончания работы: 2022-2023 учебный год.

Форма отчета: творческий отчет.

 

План:

Цели:

- целостное развитие личности ребенка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма;

- формирование мотивации к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности;

- освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.

Задачи:

- оздоровительные: создавать условия для укрепления здоровья детей, закаливания организма, активного отдыха; расширять адаптационные и функциональные возможности детей;

- образовательные: содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения, необходимых для успешной социализации ребенка; развивать двигательные способности, психические познавательные процессы;

- коммуникативные: формировать основы компетентного общения, развивать умение адекватно воспринимать специальную информацию в процессе прогулок-походов;

- познавательные: развивать любознательность, устойчивый интерес к природе родного края, к ближайшему социально-культурному окружению;

- туристские: дать первые сведения о туризме как форме познания природы и социума, сформировать начальные понятия о туризме и элементах ориентирования в ближайшем окружении; познакомить с видами туризма (горный, водный, автомобильный); ознакомить с правилами поведения в окружающей среде;

- воспитательные: воспитывать потребность в ЗОЖ. Гуманное отношение к окружающему миру, ценностное бережное отношение к миру природы и социальному окружению.

 

 

 

 

 

 

Год

Этап

Изучаемая проблема, вопрос

Изучаемая литература

Изучаемый опыт работы

Творческое сотрудничество

Ожидаемый  

результат

Сентябрь 2020-2021

 

1 – организационно-ознакомительный

Анализ программного материала, апробация на практике.

Отбор содержания, средств, методов и приемов обучения при реализации программы. Изучение литературы по теме.

 

 Журналы: «Дошкольное воспитание», «Инструктор по физической культуре»;

методическая литература «Теория и методика физической культуры дошкольников»; Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок»; литература из Интернет-ресурсов.

 

 

Опыт работы педагогов по статьям периодической педагогической печати; по материалам Интернет-ресурсов.

Изучение методических разработок, представленных на сайтах Интернета.

Ознакомление родителей и воспитателей с планом работы индивидуального педагогического проекта.

Работа с родителями и детьми (совместные спортивные, физкультурные мероприятия, прогулки-походы, родительское собрание).

Помощь воспитателей группы.

Организация образовательной деятельности в группе с детьми. Отбор и реализация игр, упражнений, творческих заданий в организованной образовательной деятельности.

Октябрь-апрель 2020-2023

 

2 - основной

 

Разработка и реализация рабочей Программы по кружковой деятельности «Первые шаги к ГТО». Создание картотеки игровых упражнений, игр, занятий, повышающих интерес у детей к туризму. Привлечение родителей к сотрудничеству.

Этап разучивания -  разучивание и выполнение игровых упражнений, подвижных игр в комфортном для дошкольников режиме (создание условий, физинвентарь, музыкальное сопровождение, одежда детей и т.п.); беседы с детьми и рассматривание иллюстраций (фотографий), просмотр презентации по изучаемой теме.

Дети приобретают хорошую физическую форму, принимают участие в образовательной деятельности: игры, творческие задания, прогулки-походы совместно со взрослыми.

Май 2022-2023

3 - заключительный

Достижение оптимальной двигательной активности и физического совершенствования у детей с учетом интеграции образовательных областей, направленных на охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, способствование своевременному овладению элементарными туристическими знаниями, воспитание характера и воли.

 

Улучшение общего состояния здоровья дошкольников;

Уровень физического развития и двигательной активности повыситься (координация движений, тонус мышечной системы, улучшенные результаты физических и скоростно-силовых качеств);

Дети становятся более открытыми для общения со взрослыми и сверстниками;

Дети становятся более выносливыми и старательными.

Дети овладеют нормативным поведением в разных формах туристической деятельности; применяют знания, полученные в туристической деятельности, в разных культурных практиках.

 

 

 

 

Информация об участие в методической работе по теме самообразования 2018-2019 учебный год

 

Дата выступления

Тема выступления

Наименование мероприятия

Вид, форма выступления

Результат

Рекомендации

Категория педагогических работников

Апрель 2021

«Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам туризма».

 

Заседание МО ДО.

Выступление на МО ДО по теме индивидуального проекта– творческий отчет.

Подведение итогов работы с детьми по теме индивидуального педагогического проекта за первый учебный год работы

В течение учебного года просмотр презентации, информация, памятки, рекомендации для родителей, воспитателей, индивидуальные беседы с родителями, с воспитателями групп.

Администрация и педагоги  ОУ

 

 

Перспективный план работы с детьми  

Месяц

Разделы

 Тема

Занятие, игра, беседа

Сентябрь

Октябрь

Раздел 1 «Рюкзачок открывает

мир»

Ознакомительное занятие. Знакомство детей с разными видами туризма. Краткая беседа с детьми о предстоящих играх, занятиях.

1.Природа родного края

«Как человек пишет Красную книгу» - беседа с элементами интерактивной игры

2.Мой край родной

«Наш любимый детский сад» - игра-путешествие с включением игр и творческих заданий

3.Дорога к дому

«Мы – пешеходы» - игра-путешествие интегрированного характера

4.Вместе с папой, вместе с мамой

«Наш семейный выходной» - беседа с включением игр и творческих заданий.

Ноябрь

Декабрь

Раздел 2 «Рюкзачок готовится в поход»

1.Здравствуй, Рюкзачок

«В поход иду и дом несу, в котором дома не живу» - интегрированное занятие с элементами интерактивной игры, с элементами соревнований, эстафет, с включением творческих заданий.

2.О туризме и туристах

«Что мы знаем о туризме и кто такие туристы?» - интегрированное занятие с включением игры-путешествия.

3.Путешествуем по карте

«Знакомство с планом», «План и рисунок», «Зачем нужны карты» - интегрированное занятие с продуктивной деятельностью с включением игры-путешествия.

4.Где мы были, что мы видели

«Родные закоулочки», «Знакомые дорожки», «Что мы привезли с собой из путешествий» - интегрированное занятие с включением игры-путешествия и с элементами продуктивной деятельности.

Январь

Февраль

Раздел 3 «Здоровье в рюкзачке»

1.Я и мое здоровье

«Я расту. Я человек» - сюжетное занятие интегрированного характера с включением игр и творческих заданий. «От микробов и болезней нам туризм всегда полезней» - сюжетное физкультурное занятие.

2.Охраняй здоровье в походе

«Почему нельзя трогать детенышей животных» - беседа с элементами интерактивной игры и познавательно-исследовательской деятельности

3.Скорая помощь юному путешественнику

«За помощью к природе. Зеленая аптека. Аптечка в рюкзачке» - игра-викторина с включением практических и творческих заданий.

4.Народная мудрость на здоровье нам дана

«Народные рецепты оказания первой помощи», «Народные приметы в помощь туристу» - интегрированное занятие с элементами продуктивной деятельности.

Март

Апрель

Раздел 4 «Веселый рюкзачок занимается физкультурой»

1.Готовимся к дальним дорогам

«В гости к Веселому Рюкзачку» - сюжетное занятие с элементами КВН.

2.Игры Веселого Рюкзачка

«Двенадцать записок» - Квест-игра. «В поисках клада» - интеллектуальная игра с элементами туртехники и физкультуры.

3.Занимательная физкультура

«»Веселые соревнования» - полоса препятствий, ориентирование на местности.

4.Пора в путь-дорогу

«Мы готовимся к походу» - соревнования и эстафеты.

Май

Беседа «Что мы знаем о туризме и туристах».

 

 

 

Работа с родителями

№ п/п

Форма работы

1

Участие в групповых родительских собраниях. Ознакомление родителей с планом работы по теме индивидуального педагогического проекта на учебный год.

2

Информация «Детский туризм – дело серьезное».

3

Совместная экскурсия «Моё родное село». (привлечение родителей к организации экскурсии).

4

Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить свой адрес». (Осознание родителями необходимости освоения детьми простейших знаний, касающихся ориентирования на местности).

5

Памятка для родителей «Берегите природу». Советы заблудившемуся: «Опасные насекомые», «Опасность пожара», «Памятка по безопасности в природных условиях».

6

Анкетирование   для родителей «Что туристу интересно и полезно?»

7

Консультация для родителей: «Отправляемся в поход»

8

Презентация «Достижения детей за учебный год. Мы – туристята!». Подведение итогов.

9

Родительское собрание «Организация досуга детей в семье»- «Семейный туризм».

10

 В течение учебного года: встречи, беседы с родителями о здоровье, успехах и достижениях детей и т.п.; участие родителей в праздничных мероприятиях по физкультурно-оздоровительному направлению, в прогулках-походах, информация, консультация, советы для родителей.

В течение года планы работы могут варьироваться: дополняться и изменяться.

Литература:

  1. А.А.Чеменева, А.Ф.Мельникова, В.С.Волкова «Сценарии образовательной деятельности по дошкольному рекреационному туризму 5-6 лет».
  2. А.А.Чеменева, А.Ф.Мельникова, В.С.Волкова «Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок».
  3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  4. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят – Феникс, 2004.
  5. Железняк Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования – ООО «ИД «Белый ветер», 2008.
  6. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективное планирование, конспекты занятий / авт.-сост. Т.И. Ишинбаева. – Волгоград: Учитель, 2012.
  7. Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Левина, С.И. Тукачева. – Вып.1 – Волгоград: Учитель, 2013.
  8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье ТЦ Сфера Москва 2012 г.
  9. http//www.detkityumen.ru/presentations – презентации о флоре и фауне, временах года, географии, человеке и его открытиях в разных областях знаний.

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Педагог: Рисова Регина Герасимовна

Педагог: Рисова Регина Герасимовна

Год Этап Изучаемая проблема, вопрос

Год Этап Изучаемая проблема, вопрос

Дети приобретают хорошую физическую форму, принимают участие в образовательной деятельности: игры, творческие задания, прогулки-походы совместно со взрослыми

Дети приобретают хорошую физическую форму, принимают участие в образовательной деятельности: игры, творческие задания, прогулки-походы совместно со взрослыми

Улучшение общего состояния здоровья дошкольников;

Улучшение общего состояния здоровья дошкольников;

Здравствуй, Рюкзачок «В поход иду и дом несу, в котором дома не живу» - интегрированное занятие с элементами интерактивной игры, с элементами соревнований, эстафет, с…

Здравствуй, Рюкзачок «В поход иду и дом несу, в котором дома не живу» - интегрированное занятие с элементами интерактивной игры, с элементами соревнований, эстафет, с…

Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить свой адрес»

Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить свой адрес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021