МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА С. КАТРАВОЖ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. М. ЗВЕРЕВА
РАССМОТРЕН НА |
|
УТВЕРЖДАЮ |
ШМО дошкольного образования |
|
Директор МОУ Школа с. Катравож |
Протокол № |
|
___________ Е.Ю. Климова |
« » сентября 2020 г. |
. |
«___» ____________ 2020 г |
ПЛАН
инновационного проекта, направленного на совершенствование своей педагогической деятельности
руководителя физического воспитания дошкольного образования
Рисовой Регины Герасимовны
на 2020-2023 учебный год
с. Катравож
Педагог: Рисова Регина Герасимовна.
Должность: Руководитель физического воспитания.
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева.
Образование: высшее.
Стаж педагогической работы: 22 года 6 месяцев.
Категория: первая квалификационная категория.
Обучение на курсах повышения квалификации: «Организационно-методические особенности подготовки обучающихся к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»; «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»; «Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольном образовании» (профессиональная переподготовка).
Тема: «Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам туризма».
Дата начала работы над темой: 2020-2021 учебный год.
Предполагаемая дата окончания работы: 2022-2023 учебный год.
Форма отчета: творческий отчет.
План:
Цели:
- целостное развитие личности ребенка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма;
- формирование мотивации к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности;
- освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.
Задачи:
- оздоровительные: создавать условия для укрепления здоровья детей, закаливания организма, активного отдыха; расширять адаптационные и функциональные возможности детей;
- образовательные: содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения, необходимых для успешной социализации ребенка; развивать двигательные способности, психические познавательные процессы;
- коммуникативные: формировать основы компетентного общения, развивать умение адекватно воспринимать специальную информацию в процессе прогулок-походов;
- познавательные: развивать любознательность, устойчивый интерес к природе родного края, к ближайшему социально-культурному окружению;
- туристские: дать первые сведения о туризме как форме познания природы и социума, сформировать начальные понятия о туризме и элементах ориентирования в ближайшем окружении; познакомить с видами туризма (горный, водный, автомобильный); ознакомить с правилами поведения в окружающей среде;
- воспитательные: воспитывать потребность в ЗОЖ. Гуманное отношение к окружающему миру, ценностное бережное отношение к миру природы и социальному окружению.
Год |
Этап |
Изучаемая проблема, вопрос |
Изучаемая литература |
Изучаемый опыт работы |
Творческое сотрудничество |
Ожидаемый результат |
Сентябрь 2020-2021 |
1 – организационно-ознакомительный |
Анализ программного материала, апробация на практике. Отбор содержания, средств, методов и приемов обучения при реализации программы. Изучение литературы по теме.
|
Журналы: «Дошкольное воспитание», «Инструктор по физической культуре»; методическая литература «Теория и методика физической культуры дошкольников»; Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок»; литература из Интернет-ресурсов.
|
Опыт работы педагогов по статьям периодической педагогической печати; по материалам Интернет-ресурсов. Изучение методических разработок, представленных на сайтах Интернета. |
Ознакомление родителей и воспитателей с планом работы индивидуального педагогического проекта. Работа с родителями и детьми (совместные спортивные, физкультурные мероприятия, прогулки-походы, родительское собрание). Помощь воспитателей группы. |
Организация образовательной деятельности в группе с детьми. Отбор и реализация игр, упражнений, творческих заданий в организованной образовательной деятельности. |
Октябрь-апрель 2020-2023 |
2 - основной
|
Разработка и реализация рабочей Программы по кружковой деятельности «Первые шаги к ГТО». Создание картотеки игровых упражнений, игр, занятий, повышающих интерес у детей к туризму. Привлечение родителей к сотрудничеству. Этап разучивания - разучивание и выполнение игровых упражнений, подвижных игр в комфортном для дошкольников режиме (создание условий, физинвентарь, музыкальное сопровождение, одежда детей и т.п.); беседы с детьми и рассматривание иллюстраций (фотографий), просмотр презентации по изучаемой теме. |
Дети приобретают хорошую физическую форму, принимают участие в образовательной деятельности: игры, творческие задания, прогулки-походы совместно со взрослыми. |
|||
Май 2022-2023 |
3 - заключительный |
Достижение оптимальной двигательной активности и физического совершенствования у детей с учетом интеграции образовательных областей, направленных на охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, способствование своевременному овладению элементарными туристическими знаниями, воспитание характера и воли. |
|
Улучшение общего состояния здоровья дошкольников; Уровень физического развития и двигательной активности повыситься (координация движений, тонус мышечной системы, улучшенные результаты физических и скоростно-силовых качеств); Дети становятся более открытыми для общения со взрослыми и сверстниками; Дети становятся более выносливыми и старательными. Дети овладеют нормативным поведением в разных формах туристической деятельности; применяют знания, полученные в туристической деятельности, в разных культурных практиках. |
||
|
Информация об участие в методической работе по теме самообразования 2018-2019 учебный год
Дата выступления |
Тема выступления |
Наименование мероприятия |
Вид, форма выступления |
Результат |
Рекомендации |
Категория педагогических работников |
Апрель 2021 |
«Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам туризма».
|
Заседание МО ДО. |
Выступление на МО ДО по теме индивидуального проекта– творческий отчет. |
Подведение итогов работы с детьми по теме индивидуального педагогического проекта за первый учебный год работы |
В течение учебного года просмотр презентации, информация, памятки, рекомендации для родителей, воспитателей, индивидуальные беседы с родителями, с воспитателями групп. |
Администрация и педагоги ОУ |
Перспективный план работы с детьми
Месяц |
Разделы |
Тема |
Занятие, игра, беседа |
Сентябрь Октябрь |
Раздел 1 «Рюкзачок открывает мир» |
Ознакомительное занятие. Знакомство детей с разными видами туризма. Краткая беседа с детьми о предстоящих играх, занятиях. |
|
1.Природа родного края |
«Как человек пишет Красную книгу» - беседа с элементами интерактивной игры |
||
2.Мой край родной |
«Наш любимый детский сад» - игра-путешествие с включением игр и творческих заданий |
||
3.Дорога к дому |
«Мы – пешеходы» - игра-путешествие интегрированного характера |
||
4.Вместе с папой, вместе с мамой |
«Наш семейный выходной» - беседа с включением игр и творческих заданий. |
||
Ноябрь Декабрь |
Раздел 2 «Рюкзачок готовится в поход» |
1.Здравствуй, Рюкзачок |
«В поход иду и дом несу, в котором дома не живу» - интегрированное занятие с элементами интерактивной игры, с элементами соревнований, эстафет, с включением творческих заданий. |
2.О туризме и туристах |
«Что мы знаем о туризме и кто такие туристы?» - интегрированное занятие с включением игры-путешествия. |
||
3.Путешествуем по карте |
«Знакомство с планом», «План и рисунок», «Зачем нужны карты» - интегрированное занятие с продуктивной деятельностью с включением игры-путешествия. |
||
4.Где мы были, что мы видели |
«Родные закоулочки», «Знакомые дорожки», «Что мы привезли с собой из путешествий» - интегрированное занятие с включением игры-путешествия и с элементами продуктивной деятельности. |
||
Январь Февраль |
Раздел 3 «Здоровье в рюкзачке» |
1.Я и мое здоровье |
«Я расту. Я человек» - сюжетное занятие интегрированного характера с включением игр и творческих заданий. «От микробов и болезней нам туризм всегда полезней» - сюжетное физкультурное занятие. |
2.Охраняй здоровье в походе |
«Почему нельзя трогать детенышей животных» - беседа с элементами интерактивной игры и познавательно-исследовательской деятельности |
||
3.Скорая помощь юному путешественнику |
«За помощью к природе. Зеленая аптека. Аптечка в рюкзачке» - игра-викторина с включением практических и творческих заданий. |
||
4.Народная мудрость на здоровье нам дана |
«Народные рецепты оказания первой помощи», «Народные приметы в помощь туристу» - интегрированное занятие с элементами продуктивной деятельности. |
||
Март Апрель |
Раздел 4 «Веселый рюкзачок занимается физкультурой» |
1.Готовимся к дальним дорогам |
«В гости к Веселому Рюкзачку» - сюжетное занятие с элементами КВН. |
2.Игры Веселого Рюкзачка |
«Двенадцать записок» - Квест-игра. «В поисках клада» - интеллектуальная игра с элементами туртехники и физкультуры. |
||
3.Занимательная физкультура |
«»Веселые соревнования» - полоса препятствий, ориентирование на местности. |
||
4.Пора в путь-дорогу |
«Мы готовимся к походу» - соревнования и эстафеты. |
||
Май |
Беседа «Что мы знаем о туризме и туристах». |
Работа с родителями
№ п/п |
Форма работы |
1 |
Участие в групповых родительских собраниях. Ознакомление родителей с планом работы по теме индивидуального педагогического проекта на учебный год. |
2 |
Информация «Детский туризм – дело серьезное». |
3 |
Совместная экскурсия «Моё родное село». (привлечение родителей к организации экскурсии). |
4 |
Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить свой адрес». (Осознание родителями необходимости освоения детьми простейших знаний, касающихся ориентирования на местности). |
5 |
Памятка для родителей «Берегите природу». Советы заблудившемуся: «Опасные насекомые», «Опасность пожара», «Памятка по безопасности в природных условиях». |
6 |
Анкетирование для родителей «Что туристу интересно и полезно?» |
7 |
Консультация для родителей: «Отправляемся в поход» |
8 |
Презентация «Достижения детей за учебный год. Мы – туристята!». Подведение итогов. |
9 |
Родительское собрание «Организация досуга детей в семье»- «Семейный туризм». |
10 |
В течение учебного года: встречи, беседы с родителями о здоровье, успехах и достижениях детей и т.п.; участие родителей в праздничных мероприятиях по физкультурно-оздоровительному направлению, в прогулках-походах, информация, консультация, советы для родителей. |
В течение года планы работы могут варьироваться: дополняться и изменяться.
Литература:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.