План работы работы с неуспевающими детьми.
Оценка 4.8

План работы работы с неуспевающими детьми.

Оценка 4.8
docx
30.04.2020
План работы работы с неуспевающими детьми.
План работы работы с неуспевающими детьми..docx

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ №5 г. Урус-Мартан»
_____________Э.В.Таташева

 

 
 

 

 

 


План работы с неуспевающими детьми.

 

 

ЦЕЛЬ: 

 

Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.

 

 

ЗАДАЧИ:

 

·        Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

·        Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

 

 

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

·        Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.

·        Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата

·        Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

·        Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)

·        Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль

·        Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий ( после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине)

·        Учитель-предметник должен определить время , за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.

·        Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

·        Учитель-предметник  должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти

·        Учитель-предметник должен поставит в известность  классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося

·        Учитель-предметник не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика

Только при выполнении всех пунктов учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.

 

Содержание

мероприятия

Форма проведения

Сроки

1.

 Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения.

Данные по неуспевающим и слабоуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год.

Форма списка может быть любой.

Сентябрь

2

Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания.

Информацию предоставляют классные руководители.

Сентябрь-октябрь

3.

Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

 Предложить учителям представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно:

*контрольный срез знаний детей.

*индивидуальную работу по ликвидации пробелов.

*ведение тематического учета знаний слабых детей.

*ведение работ с отражением индивидуальных заданий.

Сентябрь-октябрь

4.

Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком.

Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная  работа и на каком уровне.

1,2, 3 и 4 четверти

5.

Индивидуальные беседы с учителями  о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно.

Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики  контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета).

В течении года

6.

 Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. 

Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.

В течении года

7.

Организация дополнительных занятий по запросам родителей.

Собеседование с учителями предметниками.

В течении года

8.

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала  обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Тематический контроль

Сентябрь, декабрь, март

 

9.

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

 

По итогам 1,2,3 четверти

10.

 Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке (включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.)

 

Посещение уроков, проверка поурочных планов учителей

По необходимости

11.

 Ведение тематического учета знаний неуспевающих учащихся  класса. 

Проверка состояния учёта знаний неуспевающих

Ежемесячно

12.

Отражение индивидуальной работы со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

 

Проверка рабочих тетрадей неуспевающих учащихся

Ежемесячно

13.

Беседа с учащимся “Что мне мешает учиться?”

Собеседование с учащимися

В течении года

14.

Проверка занятости «трудных» в кружках и секциях

Проверка журналов кружковой работы

Сентябрь-апрель.

15.

Проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих детей (выполнение домашних заданий, работа на уроке)

Контроль за ведением рабочих тетрадей

Ноябрь- февраль

16.

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими детьми

Беседа.

По мере необходимости

17.

Проверка системы работы учителей со слабоуспевающими детьми.

Персональный контроль - Посещение уроков

Ноябрь, март

18.

Контроль посещаемости

слабоуспевающих  учащихся

Собеседование с классными руководителями, проверка журналов

Ежедневно

19.

Организация классными руководителями взаимопомощи и шефства для слабоуспевающих.

 

По итогам четверти

20.

Педагогические консультации: «Как помочь ребенку учиться?»

Индивидуальная работа с родителями

По мере необходимости

21.

Опрос слабоуспевающих (накопление оценок)

Проверка классных журналов

Ежемесячно

22

Проверка дневников учащихся

Запись домашних заданий, контроль со стороны родителей

Ежемесячно

23.

Работа учителей предметников с индивидуальными планами по работе с неуспевающими детьми

Текущий контроль

1 раз в четверть

24.

Выяснение причин опозданий и пропусков

Текущий контроль

В течение года

25.

Организация повторения в конце года.

Текущий контроль

апрель

 

       ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

·          Ликвидация неуспеваемости.

·          Повышение уровня ЗУН учащихся.

·          Повышение качества знаний учащихся.

·          Повышение мотивации к учению.

 

Программа деятельности классного руководителя

 

·        Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование)

        Возможные причины неуспеваемости:

·        Пропуск уроков

·        Недостаточная работа дома

·        Слабые способности

·        Нежелание учить предмет

·        Недостаточная работа на уроке

·        Необъективность выставления оценок на уроке

·        Предвзятое отношение учителя на уроке

·        Большой объем домашнего задания

·        Недостаточное внимание учителя

·        Высокий уровень сложности материала

·        Другие причины

o   В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.

o   В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.

o   В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем –предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УР, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.

 

 

Программа деятельности родителей

 

o   Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

o   Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.

o   Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат

o   Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.

 

 

Программа деятельности ученика

 

·          Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

·          Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

·          Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

(анализ причин неуспеваемости ученика)

 

1.     Ученик______________________________           класс________

 

2.     Состояние здоровья:

·          Слабое

·          Удовлетворительное

·          Хорошее

 

3.     Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения

 

4.     Предметы, по которым возникла неуспеваемость:_____________________

__________________________________________________________________

 

5.     Причины неуспеваемости по мнению учителя_________________________

__________________________________________________________________

 

6.     Причины неуспеваемости по мнению ученика_________________________

__________________________________________________________________

7.     Знание учеником критериев оценивания______________________________

 

8.     Понимание изучаемого материала на уроках

·          Умение концентрировать внимание_______________________________

·          Оперативное (быстрое) запоминание______________________________

·          Умение повторить изложенное

·          Умение самостоятельно выполнять задания на уроках

 

9.     Уровень развития учебных умений:

·          Чтение_______________________________________________________

·          Письмо_______________________________________________________

·          Счет_________________________________________________________

·          Речь_________________________________________________________

·          Понимание прочитанного_______________________________________

·          Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации)_________________

·          Владение приемами развития памяти______________________________

·          Уровень ответов без конспектов__________________________________

·          Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)

 

 

10. Посещение дополнительных занятий:

·          По предметам__________________________________________________

·          Виды учебной деятельности  на занятиях___________________________

·          Самостоятельные дополнительные занятия_________________________

 

11. Выполнение домашних заданий:

·          Частота выполнения домашних занятий____________________________

·          Причин отсутствия домашних занятий_____________________________

·          Последовательность выполнения домашних заданий_________________

________________________________________________________________

·          виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения__________

________________________________________________________________

·          виды помощи при выполнении домашнего задания___________________

 

12. Дополнительные занятия в каникулярное время:

Предметы____________________________________________________

Виды занятий_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

УТВЕРЖДАЮ Директор

УТВЕРЖДАЮ Директор

Учитель-предметник не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика

Учитель-предметник не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ

Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне

Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке (включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке (включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть

Опрос слабоуспевающих (накопление оценок)

Опрос слабоуспевающих (накопление оценок)

В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем –предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора…

В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем –предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора…

Анкета (анализ причин неуспеваемости ученика) 1

Анкета (анализ причин неуспеваемости ученика) 1

По предметам__________________________________________________ ·

По предметам__________________________________________________ ·

УТВЕРЖДАЮ Директор

УТВЕРЖДАЮ Директор

План работы работы с неуспевающими детьми.

План работы работы с неуспевающими детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020