План работы с неуспевающими по математике 8 класс
Оценка 5

План работы с неуспевающими по математике 8 класс

Оценка 5
docx
12.05.2024
План работы с неуспевающими по математике 8 класс
папка НЕУСПЕВАЮЩИЕ математика 8 класс.docx

 

 

 

 

Папка по работе со слабоуспевающими учащимися

по

математике

 

ПРОГРАММА

РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ на 2023 – 2024 уч. год

1. Цели: ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предмету.

2. Задачи:

ü  создание условий для успешного индивидуального развития ученика;

ü  реализация разноуровневого обучения;

ü  изучение причин отставания слабоуспевающего ребенка и их ликвидация по мере возможности;

ü  формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

3. Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1)    воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)    ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)    осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)    умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)   критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1)   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)   умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)   умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)   развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6)   первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)   умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)   умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)   умение понимать и использовать математические средства наглядности 

(графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10)    умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11)    понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1)        развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

2)        систематические знания о функциях и их свойствах;

3)        практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

            решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

            решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

            проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

            выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

            исследовать функции и строить их графики.

3. Основные разделы планирования:

§  Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя 

§  Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

4.  Основополагающие направления  и виды деятельности:

§  Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

§  Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

§  Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

§  Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

 

5. Программа деятельности учителя

Содержание мероприятия

Срок

1

Составление плана работы со слабоуспевающими детьми по предмету

Октябрь

2

Формирование списков обучающихся

Октябрь

3

Анализ западающих тем учащегося

Октябрь

4

Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих детей

В течение года

5

Создание картотеки:

- карточек коррекции знаний по заданиям базового уровня;

- математических тренажеров для отработки материала.

В течение года

6

Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках

В течение года

7

Консультации во внеурочное время по западающим темам

В течение года

8

Проверочные работы на контроль усвоения материала

- домашняя контрольная работа;

- интерактивный тест;

- самостоятельная работа.

В течение года

 

Ключевые моменты в организации учебного процесса

со слабоуспевающими детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разно уровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятиях применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха. 

При опросе слабоуспевающими учащимся дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих                учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузок.

 

 

 

Список слабоуспевающих учащихся по математике

Учитель:

День консультаций :

День недели

Педагог

Время занятия

Понедельник

 

10.00 – 11.00

Четверг

 

10.00 – 11.00

 

Класс

Фамилия и имя ученика

Предмет

Выявленные проблемы

Результат

год

1 чт

2 чт

3 чт

4 чт

1.                   

 

 

Алгебра

 

 

По семейным обстоятельствам пропущено более 50% уроков. Не предоставлено ни одной работы по СГО, подтверждающей самостоятельное изучение материала.

 

 

 

 

 

Геометрия

 

 

 

 

 

 

2.                   

 

 

Алгебра

 

 

По болезни пропущено более 50% уроков. Не предоставлено ни одной работы по СГО, подтверждающей самостоятельное изучение материала.

 

 

 

 

 

Геометрия

 

 

 

 

 

 

3.                   

 

 

Геометрия

 

По болезни пропущено более 50% уроков. Не предоставлено ни одной работы по СГО, подтверждающей самостоятельное изучение материала.

 

 

 

 

 

4.                   

 

 

Алгебра

По болезни пропущено более 50% уроков. Не предоставлено ни одной работы по СГО, подтверждающей самостоятельное изучение материала.

 

 

 

 

 

5.                   

 

 

Геометрия

Слабая мотивация, систематическое опоздание на уроки, полное отсутствие всех видов работ (КР, ДР, СР), неадекватное поведение на уроках, непринятие обучающей помощи.

 

 

 

 

 

6.                   

 

 

Алгебра

 

Частые пропуски уроков по причине ослабленного здоровья, отсутствие учебных принадлежностей, вызывающее поведение на уроках, неправильная реакция на замечания.

 

 

 

 

 

Геометрия

 

 

 

 

 

 

Теория вероятности

 

 

 

 

 

7.                   

 

 

Алгебра

 

Слабый запас знаний по предмету, низкие способности к изучению математики, отсутствие навыков самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

Геометрия

 

 

 

 

 

 

Теория вероятности

 

 

 

 

 

8.                   

 

 

Алгебра

 

 

 

При выполнение учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить. Преобладает желание списать.

 

 

 

 

 

Геометрия

 

 

 

 

 

 


Причины слабой успеваемости

Класс

Ф.И.О

Причины слабой успеваемости

Пути решения

 

 

- пропуск по семейным обстоятельствам.

Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий.

 

 

- пропуск по болезни.

Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий.

 

 

- пропуск по болезни.

Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий.

 

 

- пропуск по болезни.

Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий.

 

 

-Систематическое невыполнение домашних заданий

-психофизические особенности ребенка;

- частые пропуски.

Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий.

 

 

-Систематическое невыполнение домашних заданий

-психофизические особенности ребенка;

- частые пропуски.

Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий.

 

 

-Систематическое невыполнение домашних заданий

-психофизические особенности ребенка;

- частые пропуски.

Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий.

 

 

-Систематическое невыполнение домашних заданий

-психофизические особенности ребенка;

- частые пропуски.

Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий.

 

 

 

 

 

 

 

План работы со слабоуспевающими учащимися

 на 2023 – 2024 учебный год.

 

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

В течение учебного года

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти

В течение учебного года.

 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еженедельный план

работы со слабоуспевающим учащимся ___________________________________

8 «____»  класса

на 2023-2024 учебный год

 

Тема занятия

Дата проведения

Подпись учащегося/

родителя

1.       

Четырехугольники: свойства и признаки.

 

 

2.       

Четырехугольники: свойства и признаки.

 

 

3.       

Четырехугольники: свойства и признаки.

 

 

4.       

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

 

 

5.       

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

 

 

6.       

Действия с рациональными числами.

 

 

7.       

Действия с рациональными числами.

 

 

8.       

Квадратные корни и степени.

 

 

9.       

Квадратные корни и степени.

 

 

10.   

Фигуры на квадратной решетке.

 

 

11.   

Фигуры на квадратной решетке.

 

 

12.   

Уравнения.

 

 

13.   

Уравнения.

 

 

14.   

Теория вероятностей.

 

 

15.   

Теория вероятностей.

 

 

16.   

Треугольники.

 

 

17.   

Треугольники.

 

 

18.   

Треугольники.

 

 

19.   

Анализ геометрических высказываний.

 

 

20.   

Анализ геометрических высказываний.

 

 

21.   

Неравенства.

 

 

22.   

Неравенства.

 

 

23.   

Неравенства.

 

 

24.   

Расчеты по формулам.

 

 

25.   

Графики функций.

 

 

26.   

Графики функций.

 

 

27.   

Графики функций.

 

 

28.   

Числа, координатная прямая.

 

 

29.   

Числа, координатная прямая.

 

 

30.   

Числа, координатная прямая.

 

 

31.   

Площади фигур.

 

 

32.   

Площади фигур.

 

 

33.   

Площади фигур.

 

 

34.   

Рациональные дроби.

 

 

35.   

Рациональные дроби.

 

 

36.   

Рациональные дроби.

 

 

37.   

Рациональные дроби.

 

 

38.   

Системы уравнений с двумя неизвестными.

 

 

39.   

Системы уравнений с двумя неизвестными.

 

 

40.   

Системы уравнений с двумя неизвестными.

 

 

41.   

Действия с многочленами и ФСУ.

 

 

42.   

Действия с многочленами и ФСУ.

 

 

43.   

Действия с многочленами и ФСУ.

 

 

44.   

Подобие треугольников.

 

 

45.   

Подобие треугольников.

 

 

46.   

Теорема Пифагора.

 

 

47.   

Теорема Пифагора.

 

 

48.   

Вписанная и описанная окружность и углы.

 

 

49.   

Вписанная и описанная окружность и углы.

 

 

50.   

Тригонометрические функции в геометрии.

 

 

51.   

Тригонометрические функции в геометрии.

 

 

52.   

Тригонометрические функции в геометрии.

 

 

53.   

 

 

 

54.   

 

 

 

55.   

 

 

 

56.   

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Папка по работе со слабоуспевающими учащимися по математике

Папка по работе со слабоуспевающими учащимися по математике

Предметные результаты: 1) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и…

Предметные результаты: 1) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и…

Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках

Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках

Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузок

Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузок

Алгебра По болезни пропущено более 50% уроков

Алгебра По болезни пропущено более 50% уроков

Причины слабой успеваемости

Причины слабой успеваемости

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2023 – 2024 учебный год

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2023 – 2024 учебный год

Еженедельный план работы со слабоуспевающим учащимся ___________________________________ 8 «____» класса на 2023-2024 учебный год №

Еженедельный план работы со слабоуспевающим учащимся ___________________________________ 8 «____» класса на 2023-2024 учебный год №

Графики функций. 2

Графики функций. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024