Папка по работе со слабоуспевающими учащимися
по
математике
ПРОГРАММА
РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ на 2023 – 2024 уч. год
1. Цели: ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предмету.
2. Задачи:
ü создание условий для успешного индивидуального развития ученика;
ü реализация разноуровневого обучения;
ü изучение причин отставания слабоуспевающего ребенка и их ликвидация по мере возможности;
ü формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
3. Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности
(графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
2) систематические знания о функциях и их свойствах;
3) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
• проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• исследовать функции и строить их графики.
3. Основные разделы планирования:
§ Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя
§ Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
4. Основополагающие направления и виды деятельности:
§ Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
§ Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
§ Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
§ Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
5. Программа деятельности учителя
№ |
Содержание мероприятия |
Срок |
1 |
Составление плана работы со слабоуспевающими детьми по предмету |
Октябрь |
2 |
Формирование списков обучающихся |
Октябрь |
3 |
Анализ западающих тем учащегося |
Октябрь |
4 |
Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих детей |
В течение года |
5 |
Создание картотеки: - карточек коррекции знаний по заданиям базового уровня; - математических тренажеров для отработки материала. |
В течение года |
6 |
Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках |
В течение года |
7 |
Консультации во внеурочное время по западающим темам |
В течение года |
8 |
Проверочные работы на контроль усвоения материала - домашняя контрольная работа; - интерактивный тест; - самостоятельная работа. |
В течение года |
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разно уровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятиях применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающими учащимся дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузок.
Список слабоуспевающих учащихся по математике
Учитель:
День консультаций :
День недели |
Педагог |
Время занятия |
Понедельник |
|
10.00 – 11.00 |
Четверг |
|
10.00 – 11.00 |
№ |
Класс |
Фамилия и имя ученика |
Предмет |
Выявленные проблемы |
Результат |
год |
|||
1 чт |
2 чт |
3 чт |
4 чт |
||||||
1. |
|
|
Алгебра
|
По семейным обстоятельствам пропущено более 50% уроков. Не предоставлено ни одной работы по СГО, подтверждающей самостоятельное изучение материала. |
|
|
|
|
|
Геометрия
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
|
|
Алгебра
|
По болезни пропущено более 50% уроков. Не предоставлено ни одной работы по СГО, подтверждающей самостоятельное изучение материала. |
|
|
|
|
|
Геометрия
|
|
|
|
|
|
||||
3. |
|
|
Геометрия
|
По болезни пропущено более 50% уроков. Не предоставлено ни одной работы по СГО, подтверждающей самостоятельное изучение материала. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
Алгебра |
По болезни пропущено более 50% уроков. Не предоставлено ни одной работы по СГО, подтверждающей самостоятельное изучение материала. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
Геометрия |
Слабая мотивация, систематическое опоздание на уроки, полное отсутствие всех видов работ (КР, ДР, СР), неадекватное поведение на уроках, непринятие обучающей помощи. |
|
|
|
|
|
6. |
|
|
Алгебра
|
Частые пропуски уроков по причине ослабленного здоровья, отсутствие учебных принадлежностей, вызывающее поведение на уроках, неправильная реакция на замечания. |
|
|
|
|
|
Геометрия
|
|
|
|
|
|
||||
Теория вероятности |
|
|
|
|
|
||||
7. |
|
|
Алгебра
|
Слабый запас знаний по предмету, низкие способности к изучению математики, отсутствие навыков самостоятельной работы. |
|
|
|
|
|
Геометрия
|
|
|
|
|
|
||||
Теория вероятности |
|
|
|
|
|
||||
8. |
|
|
Алгебра
|
При выполнение учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить. Преобладает желание списать. |
|
|
|
|
|
Геометрия
|
|
|
|
|
|
Причины слабой успеваемости
Класс |
Ф.И.О |
Причины слабой успеваемости |
Пути решения |
|
|
- пропуск по семейным обстоятельствам. |
Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий. |
|
|
- пропуск по болезни. |
Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий. |
|
|
- пропуск по болезни. |
Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий. |
|
|
- пропуск по болезни. |
Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий. |
|
|
-Систематическое невыполнение домашних заданий -психофизические особенности ребенка; - частые пропуски. |
Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий. |
|
|
-Систематическое невыполнение домашних заданий -психофизические особенности ребенка; - частые пропуски. |
Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий. |
|
|
-Систематическое невыполнение домашних заданий -психофизические особенности ребенка; - частые пропуски. |
Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий. |
|
|
-Систематическое невыполнение домашних заданий -психофизические особенности ребенка; - частые пропуски. |
Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашних заданий. |
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2023 – 2024 учебный год.
Мероприятия |
Срок |
Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. |
В течение учебного года |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. |
В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока |
В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
В течение учебного года. |
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти |
В течение учебного года. |
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. |
В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. |
В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. |
В течение учебного года. |
Еженедельный план
работы со слабоуспевающим учащимся ___________________________________
8 «____» класса
на 2023-2024 учебный год
№ |
Тема занятия |
Дата проведения |
Подпись учащегося/ родителя |
1. |
Четырехугольники: свойства и признаки. |
|
|
2. |
Четырехугольники: свойства и признаки. |
|
|
3. |
Четырехугольники: свойства и признаки. |
|
|
4. |
Действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
|
|
5. |
Действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
|
|
6. |
Действия с рациональными числами. |
|
|
7. |
Действия с рациональными числами. |
|
|
8. |
Квадратные корни и степени. |
|
|
9. |
Квадратные корни и степени. |
|
|
10. |
Фигуры на квадратной решетке. |
|
|
11. |
Фигуры на квадратной решетке. |
|
|
12. |
Уравнения. |
|
|
13. |
Уравнения. |
|
|
14. |
Теория вероятностей. |
|
|
15. |
Теория вероятностей. |
|
|
16. |
Треугольники. |
|
|
17. |
Треугольники. |
|
|
18. |
Треугольники. |
|
|
19. |
Анализ геометрических высказываний. |
|
|
20. |
Анализ геометрических высказываний. |
|
|
21. |
Неравенства. |
|
|
22. |
Неравенства. |
|
|
23. |
Неравенства. |
|
|
24. |
Расчеты по формулам. |
|
|
25. |
Графики функций. |
|
|
26. |
Графики функций. |
|
|
27. |
Графики функций. |
|
|
28. |
Числа, координатная прямая. |
|
|
29. |
Числа, координатная прямая. |
|
|
30. |
Числа, координатная прямая. |
|
|
31. |
Площади фигур. |
|
|
32. |
Площади фигур. |
|
|
33. |
Площади фигур. |
|
|
34. |
Рациональные дроби. |
|
|
35. |
Рациональные дроби. |
|
|
36. |
Рациональные дроби. |
|
|
37. |
Рациональные дроби. |
|
|
38. |
Системы уравнений с двумя неизвестными. |
|
|
39. |
Системы уравнений с двумя неизвестными. |
|
|
40. |
Системы уравнений с двумя неизвестными. |
|
|
41. |
Действия с многочленами и ФСУ. |
|
|
42. |
Действия с многочленами и ФСУ. |
|
|
43. |
Действия с многочленами и ФСУ. |
|
|
44. |
Подобие треугольников. |
|
|
45. |
Подобие треугольников. |
|
|
46. |
Теорема Пифагора. |
|
|
47. |
Теорема Пифагора. |
|
|
48. |
Вписанная и описанная окружность и углы. |
|
|
49. |
Вписанная и описанная окружность и углы. |
|
|
50. |
Тригонометрические функции в геометрии. |
|
|
51. |
Тригонометрические функции в геометрии. |
|
|
52. |
Тригонометрические функции в геометрии. |
|
|
53. |
|
|
|
54. |
|
|
|
55. |
|
|
|
56. |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.