План работы с одаренными детьми
Оценка 4.7

План работы с одаренными детьми

Оценка 4.7
Научные работы
docx
преподавание
1 кл—4 кл
17.04.2021
План работы с одаренными детьми
ПЛАН работы с одаренными детьми.docx

i

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.Р.Расулова»

368753, с.Новокаракюре, Докузпаринский район, РДnovokarakure68@mail.ru

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

с одарёнными учащимися

4 класса

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

учитель начальных классов

                                                                                    Эмирчубанова Гюльзар И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

     Одарённые дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

 Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

        Судить об одарённости ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

     Таким образом, одарённость у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

 

Характеристика одарённых детей.

     Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одарённость определяется опережающим познавательным развитием, психосоциальной чувствительностью и физическими характеристиками.

Опережающее познавательное развитие:

- отличаясь широтой восприятия, одарённые дети остро чувствуют всё происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Им интересно, отчего мир устроен так, а не иначе и что бы было, если бы внешние условия изменились. Они способны следить за несколькими процессами одновременно, и склонны активно исследовать всё окружающее:

- они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы; им нравится создавать альтернативные системы в своём воображении.

- отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации помогают такому ребёнку накапливать большой объём информации и интенсивно использовать её.

- одарённые дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и чётко излагать свои мысли. Ради удовольствия они изобретают новые слова.

- наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять

высокий порог восприятия в течение длительного времени, с удовольствием

 

заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами одарённые дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ.

- некоторые одарённые дети обладают повышенными математическими способностями в плане вычислений и логики, что может повлиять на их прогресс в чтении.

- они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении той или иной задачи.

- характерная для одарённого ребёнка увлечённость заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он замахивается на то, что пока не по силам. Он нуждается в поддержке и помощи.

Психосоциальная чувствительность:

- одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справедливости, нравственное развитие, опережающее восприятие и познание.

- они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе и окружающим.

- живое воображение, включение в выполнение задач элементов игры, творчество, изобретательность и богатая фантазия (воображение) весьма характерны для одарённых детей.

- они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки.

- им недостаёт эмоционального баланса, в раннем возрасте одарённые дети нетерпеливы и порывисты.

- порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Они чрезвычайно чувствительны к неречевым сигналам окружающих.

- эгоцентризм, как и у обычных детей.

- нередко у одарённых детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности общения со сверстниками.

Физические характеристики:

- одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят они меньше обычного.

- их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Им необходима практика. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать их и развивать несамостоятельность.

- зрение одарённых детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске).

Необходимо учитывать  то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

 

 

   Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей

 развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –одарённый ученик», «одарённый ученик – ученик», «одарённый ученик – родитель».

Задачи развития:

ü развитие личности одарённых учащихся;

ü развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

ü развитие позитивной Я-концепции;

ü развитие творческой самостоятельности;

ü развитие коммуникативных умений;

ü развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:

ü групповые занятия с одаренными учащимися;

ü групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

ü предметные кружки;

ü кружки по интересам;

ü участие в олимпиадах;

ü исследовательская деятельность;

ü объединения дополнительного образования;

ü факультативы;

ü конкурсы и конференции;

ü интеллектуальный марафон;

ü участие в олимпиадах.

Методы и формы работы с одарёнными детьми в начальной школе      

Урочная деятельность

ü проблемно-развивающее обучение,

ü проектно-исследовательская деятельность,

ü игровые технологии (деловые игры и путешествия),

ü информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации  развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),

ü творческие и нестандартные задания.

Внеурочная деятельность.

ü факультативы,

ü предметные недели,

ü театрализованные праздники,

ü олимпиады и конкурсы по предметам.

 

При выборе форм и методов руководствуемся несколькими аспектами:

ü видом одарённости;

ü возрастом ребёнка;

ü социальным статусом семьи ребёнка;

ü уровнем одарённости;

ü активностью самого ребёнка;

ü профессиональной подготовкой педагога.

 

Главные принципы реализации программы

 

ü Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.

ü Гуманизм в межличностных отношениях.

ü Научность и интегративность.

ü Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.

ü Применение принципов развивающего обучения.

ü Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Основные направления и содержание деятельности.

На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:

ü интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,

ü задания с отсроченным вопросом,

ü интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся;

ü задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);

ü решение частично-поисковых задач разного уровня,

ü творческие задачи.

         Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ даётся 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, окружающий мир и т.д.). Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

        Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным.

        Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.

 

 

 

Направления деятельности:

ü организация и проведение, как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

ü подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского, Всероссийского уровня;

ü обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными детьми.

Условия успешной работы с одаренными учащимися:

ü осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

ü создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

ü признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы.

Методическая работа педагога:

ü заниматься самообразованием;

ü повышать профессиональное мастерство;

ü посещать занятия других педагогов;

ü участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях ШМО;

ü проводить открытые занятия;

ü подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;

ü проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися.

Работа с родителями.

ü Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.

ü Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.

ü Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.

ü Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

ü Семейная игра “Кто хочет стать миллионером”.

ü Лекция “Развитие личности ребенка”. Общественный смотр знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Банк данных одарённых детей класса

Фамилия, имя ученика

Способности

Учеба

 

1

Эмирчубанова Фаина

  математические,

творческие,

спортивные

 

Учится на «5»

2

Карабеков Карабег

математические

гуманитарные, творческие   

Учится на «5»

3

Генджалиев Рамиль

 математические, творческие

Учится на «4» и «5»

4

Шекиев Саид

Гуманитарные, математические, творческие

Учится на «4» и «5»

5

Шихмурадов Велимурад

математические

Спортивные,

творческие

Учится на «4» и»5»

6

Сулейманова Мадина

  гуманитарные

       творческие

Учится на «5»

7

Якубов Магомедсалам

  математические

       творческие

Учится на «5» и «4»  

8

Алискерова Хадижат

творческие

Учится на «5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы с одарёнными детьми

4 класс

на 2018-2019 уч. год

 

Время проведения

Направление работы

Ответственные

1

сентябрь

Проведение диагностики. Дополнение банка данных

Классный руководитель, психолог

2

октябрь

Собеседование с родителями. Координация совместных действий родителей, классного руководителя     

Классный руководитель, родители

3

ноябрь

Вовлечение учащихся в школьные олимпиады и подготовка к муниципальным олимпиадам

Классный руководитель

 

4

декабрь

Активное участие в муниципальных олимпиадах. Подготовка к школьным, муниципальным  конкурсам, викторинам, научным проектам

Классный руководитель

5

январь

Выбор тем научно- исследовательских проектов. Проведение исследований по разным направлениям. Участие в школьных неделях по предметам.

Классный руководитель

 

6

февраль

Подготовка презентаций по исследованным материалам. Участие в муниципальных научно- практических конкурсах, конференциях.

Ученики

7

март

Профильная работа

Родители, классный руководитель

8

апрель

Подведение итогов Недели  по предметам

Классный руководитель

9

май

Подведение итогов деятельности. Ведение портфолио ученика.

Составление плана на следующий год.

Классный руководитель

 

 

 

 

Используемая литература:

 

  1.Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике:1-4 классы. – М.:ВАКО,2010.-233с.

2.Тонких А.П., Кравцова Т.П.Логические игры и задачи на уроках математики:-Ярославль « Академия развития»1997.-239с.

3.Узорова О.В. 3000 задач и примеров по математике:1 класс. –М.: АСТ:Астрель,2000.-223с.

 4.Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников – Просвещение 1990.-75с.

 5.Тихомирова Л.Ф.Математика в начальной школе. Развивающие игры, задания, упражнения.

   6. Карточки «Математические олимпиады младших школьников»

    8.Карточки « Нестандартные задачи для начальной школы»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ

Пояснительная записка Одарённые дети – наше достояние

Пояснительная записка Одарённые дети – наше достояние

Он нуждается в поддержке и помощи

Он нуждается в поддержке и помощи

Цель : создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников,…

Цель : создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников,…

Главные принципы реализации программы ü

Главные принципы реализации программы ü

Направления деятельности: ü организация и проведение, как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми; ü подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского,

Направления деятельности: ü организация и проведение, как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми; ü подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского,

Банк данных одарённых детей класса №

Банк данных одарённых детей класса №

План работы с одарёнными детьми 4 класс на 2018-2019 уч

План работы с одарёнными детьми 4 класс на 2018-2019 уч

Используемая литература: 1

Используемая литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021