Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Камчатский политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО Заведующий отделением ______________ (Ф.И.О.) ______________20___ г. |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам _____________ А.Н. Ярочкина
|
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ СТУДЕНТАМИ
Макарова Юлия Владимировна
(ФИО)
Преподаватель
2022 – 2023 учебный год
г. Петропавловск-Камчатский
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала студентов.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.
2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании студентов с повышенным уровнем обучаемости.
3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
4. Поиск новых форм и эффективных методик развития творческих способностей студентов.
Содержание и формы работы:
Выявление одаренных и талантливых студентов
§ Пополнение банка данных «Одаренные студенты».
§ Диагностика потенциальных возможностей ребят с использованием специалистов психологов.
§ Анализ успехов и достижений студента.
Помощь одаренным ребят в самореализации их творческой направленности
§ Создание для студента ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание.
§ Организация научно-исследовательской деятельности.
§ Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах.
§ Изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, а также проведение исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных обучающихся
§ Тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности.
§ Контроль за участием одаренных студентов в конкурсах различного уровня.
Поощрение одаренных студентов
§ Награждение грамотами и премиями.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
1. |
Пополнение банка данных интеллектуально и творчески одаренных студентов. |
Сентябрь |
2. |
Планирование индивидуальной работы с одаренными студентами во время занятий. |
Постоянно |
3. |
Направление талантливых ребят для дополнительного обучения в СУТ. |
Сентябрь |
4. |
Составление отчётов и аналитических документов, организация конкурсов, олимпиад. |
В течение года |
5. |
Индивидуальная работа с ребятами и педагогами по организации и проведению мероприятий с одаренными студентами. |
В течение года |
6. |
Проведение первого этапа Всероссийской олимпиады СПО по истории, обществознанию, основам экономики и философии. |
Октябрь |
7. |
Участие победителей олимпиад во втором этапе Всероссийской олимпиады по предметам. |
Ноябрь – Декабрь |
8. |
Проведение декады общепрофессиональных дисциплин. |
Март |
9. |
Участие обучащихся в заочных и дистанционных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах различного уровня. |
на протяжении учебного года |
10. |
Поощрение одаренных студентов по итогам учебного года на уровне техникума |
Май - Июнь |
11. |
Планирование урочной формы обучения с использованием системы заданий повышенной сложности; |
на протяжении учебного года |
12 |
Формирование банка заданий и упражнений по предметам повышенной сложности для студентов. |
на протяжении учебного года |
13. |
Соблюдение здоровьесберегающих технологий в работе с одаренными детьми. |
Постоянно |
14. |
Проведение педагогических консультаций с родителями по созданию условий для развития интеллектуальных способностей ребят. |
В течение года |
Организация работы по исследовательской деятельности
Сроки |
Деятельность
|
Сентябрь - октябрь |
Организационный этап. Определение темы работы, постановка гипотезы, формулирование целей и задач работы. |
Октябрь - ноябрь |
Обзор литературных источников, знакомство с методиками синтеза и анализа, с методиками проведения исследований. Составление плана работы. |
Декабрь -январь |
Выполнение практической и теоретической части работы. |
Март |
Подготовка и участие в первом этапе научно – практической конференции в рамках проведение декады общепрофессиональных дисциплин. |
Маакарова Ю.В.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.