План работы с одаренными детьми
Оценка 4.7

План работы с одаренными детьми

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
5 кл—11 кл
06.11.2023
План работы с одаренными детьми
Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей. Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности.
план работы с одаренными детьми.docx

Согласовано

 Утверждено

Зам.директора по УВР    

 ____________

  Директор  МБОУ «Инякинская  СОШ»

                                      ______________ 

 

           

 

 

 

 

План  работы с одарёнными детьми

учителя математики

первой квалификационной категории

Устинкиной С.А.

 на 2020- 2024 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель работы : Создание  условий  для  развития   одаренных детей  в интересах  личности, общества и государства.

 Задачи работы:

     - Реализация  способностей  талантливых   детей.

    - Формирование  устойчивых  навыков учащихся к проектно-исследовательской,

        творческой  работе.

     - Активизация познавательной  и  творческой  деятельности  учащихся  во  внеурочное  время.

- Способствовать развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

 

Пояснительная записка

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.

Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

 

Категории  одаренных  детей:

1.     Дети с  высоким  общим  уровнем  развития  при  прочих  равных  условиях

2.     Дети  с  признаками специальной  умственной  одаренности  в  определенной  области  науки

3.     Дети  не  достигшие  по каким  либо причинам  успехов  в учении, но  обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью  психического  склада, незаурядными  умственными  способностями.

 

Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми.

В основу работы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.

2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.

3. Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

  Принципы  работы  с  одаренными  детьми:

Разнообразие предоставленных  возможностей  для развития личности.

Индивидуализация  и  дифференциация  обучения.

Возрастание  роли  внеурочной  деятельности.

Свобода  выбора детьми дополнительных образовательных  услуг, помощи, наставничества.

 Совместная  работа  детей без  участия  учителя.

 

Формы  работы  с  одаренными  детьми :

1.  Интернет олимпиады  .  Олимпиады различного уровня.

2.  Внеклассные  мероприятия . Конкурсы.   Игры. 

                                                         

3.  Прикладные  курсы.  1) 2020-2023 гг ОДО для обучающихся  9 класса

            «Избранные вопросы математики  при подготовке к ГИА»

                 2)2020 -2023гг  ОДО для обучающихся  11 класса

                                                  «Мир математики»

                            3)  Внеурочная деятельность

                                 2020 -2021гг    «Наглядная геометрия» 6 класс

                                 2022-2023гг  Функциональная грамотность 8 класс

                                 2023-2024 гг   Функциональная грамотность 9,10,11 классы

                                  2023-2024 гг  «Математика в жизни» 9 класс         

4.     Проектная деятельность учащихся по индивидуальному плану.

    

    Этапы реализации плана работы с одаренными детьми

год

Ход работы

Сроки исполнения

2020-2021 уч.год

Изучение контингента школы с целью выявления типов одаренных детей.

сентябрь

Выбор форм и методов работы.

Октябрь

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов.

Ноябрь

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Ноябрь

Участие в интернет-олимпиадах.

В течение года

Индивидуальная работа по проектной деятельности.

В течение года

Индивидуальные и групповые занятия. Работа над проектами.

Март

Презентация проектов, исследовательских работ с учащимися.

Апрель

Итоговая диагностика показателей возможностей каждого ребенка.

Май

 

год

Ход работы

Сроки реализации

2021-2022

уч.год

Подбор практических заданий для индивидуальной и групповых работ с одаренными детьми

сентябрь

 

Отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого учащегося

В течении года

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Октябрь

Участие в муниципальном  этапе Всероссийской олимпиады школьников ( 9-11 кл).

Ноябрь

Участие в интернет-олимпиадах.

В течении года

Работа над проектами и исследовательскими работами

Декабрь

Участие в предметной неделе по математике

Январь

Участие в физико- математическом турнире школьников ( муниципальный уровень)

февраль

Работа над индивидуальными и групповыми проектами

Март

Подготовка к ВПР, трудные задачи ГИА.

 Март - Апрель

Результаты и достижения. Презентации работ учащихся.

май

Определение проблем, возникших в ходе работы за два года. Планы на следующий год.

июнь

 

год

Ход работы

Сроки реализации

2022-2023

уч.год

Обновление списков детей. Изучение их интересов и склонностей.

сентябрь

Подбор практических заданий для индивидуальных и групповых работ с одаренными детьми

сентябрь

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Октябрь

Участие в муниципальном  этапе Всероссийской олимпиады школьников ( 9-11 кл).

Ноябрь

Участие в интернет-олимпиадах.

В течении года

Работа над проектами и исследовательскими работами

Декабрь

Участие в предметной неделе по математике

Январь

Участие в физико- математическом турнире школьников ( муниципальный уровень)

февраль

Работа над индивидуальными и групповыми проектами

Март

Подготовка к ВПР, трудные задачи ГИА.

 Март - Апрель

Результаты и достижения. Презентации работ учащихся.

май

 

год

Ход работы

Сроки реализации

2023-2024

   уч.год

Подбор практических заданий для индивидуальной и групповых работ исходя из затруднений  прошлого года.

сентябрь

Отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого учащегося

В течении года

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Октябрь

Участие в муниципальном  этапе Всероссийской олимпиады школьников ( 9-11 кл).

Ноябрь

Участие в интернет-олимпиадах.

В течении года

Работа над проектами и исследовательскими работами

Декабрь

Участие в предметной неделе по математике

Январь

Участие в физико- математическом турнире школьников ( муниципальный уровень)

февраль

Работа над индивидуальными и групповыми проектами

Март

Подготовка к ВПР, трудные задачи ГИА.

 Март - Апрель

Результаты и достижения. Презентации работ учащихся.

май

 

                                                    Ожидаемые  результаты:

1.     Раскрытие и  реализация  творческих  способностей  детей

 

2.     Формирование навыков   к научно-исследовательской  работе

 

3.     Издание  работ  учащихся в СМИ ,  сборника  творческих проектов.

 

4.     Влияние  на  профессиональный   выбор  учащихся

 

5.     Мониторинг  достижений  учащихся

 

 

                                                       Литература

1.     Перельман Я.И. Живая математика. Москва,1994. АО «Столетие».

2.     Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки.

3.     Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе //

                    Народное образование. – 1999.– № 9.

4.                    Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Согласовано Утверждено

Согласовано Утверждено

Цель работы : Создание условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства

Цель работы : Создание условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства

Категории одаренных детей: 1

Категории одаренных детей: 1

В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности

В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности

Этапы реализации плана работы с одаренными детьми год

Этапы реализации плана работы с одаренными детьми год

ГИА. Март - Апрель

ГИА. Март - Апрель

ГИА. Март - Апрель

ГИА. Март - Апрель

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023