Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики
Оценка 5

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл—11 кл
10.01.2019
Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики
Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предметов, как математика. Смысл деятельности любого учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Работа с неуспевающими детьми Бойкова АВ.docx
Бойкова Анжелика Владимировна                                                               учитель математики, физики                                                                МКОУ Кармаклинской  СОШ   Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики   Главный   смысл   деятельности   учителя   естественно­математического   цикла состоит в том, чтобы   создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении   ­   единственный   источник   внутренних   сил   ребенка,   рождающий энергию   для   преодоления   трудностей   при   изучении   такого   трудного предметов,   как   математика   и   информатика.   Даже   разовое   переживание успеха   может   коренным   образом   изменить   психологическое   самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость   успеха.   Учитель   может   помочь   слабоуспевающему   ученику  подготовить   посильное   задание,   с   которым   он   должен   выступить   перед классом. Учащийся может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:  пропуски занятий по болезни;   слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;  задержка психического развития;  педагогическая   запущенность:   отсутствие   у   ребенка   наработанных общеучебных   умений   и   навыков   за   предыдущие   годы   обучения:   низкая техника   чтения,   отсутствие   навыков самостоятельности в работе и др.;   техника   письма,   счета,  неблагополучная семья;  проблема «улицы»;  прогулы. Учитель предметник, должен знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как можно помочь в этом деле и ребенку и семье. Установить конкретно причины неуспеваемости   учителю и классному руководителю должны   помочь   школьные   узкие   специалисты   (врач,   психолог,   логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.     Цели: ­ ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики; ­ создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.  Что  прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?  создать благоприятную атмосферу на уроке;  своевременно   оказывать   помощь   на   дополнительных   занятиях   и организовать работу консультантов;  изменить   формы   и   методы   учебной   работы   на   уроках   математики   и информатики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;  освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;  ориентировать   детей   на   ценности:   человек,   семья,   отечество,   труд, знания, которые   охватывают   важнейшие   стороны деятельности;  культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.  План работы со слабоуспевающими и неуспевающими    культура,   мир,   учащимися на учебный год Мероприятия 1.    Проведение контрольного среза  знаний учащихся класса  по основным разделам учебного материала предыдущих лет  обучения. Цель:  а) Определение фактического уровня знаний детей. б)   Выявление   в   знаниях   учеников   пробелов,   которые требуют быстрой ликвидации. 2. Установление причин отставания  слабоуспевающих  учащихся через беседы со школьными специалистами:  классным руководителем,  психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. Срок Сентябрь Сентябрь  3.   Ликвидировать   пробелы   в   знаниях,   выявленные   в   ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. В течение  учебного года. 4. Используя дифференцированный подход при организации  самостоятельной работы на уроке, включать посильные  индивидуальные задания слабоуспевающему ученику,  фиксировать это в плане урока.   В течение  учебного года. 5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,   индивидуальный   и   др.)   для   объективности результата. В течение  учебного года.   6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно,   не   допуская   скопления   оценок   в   конце В течение четверти,   когда   ученик   уже   не   имеет   возможности   их исправить.  7.   Поставить   в   известность   классного   руководителя   или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. 8. Вести обязательный тематический учет знаний  слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести  тематический учет знаний по предмету детей всего класса.    учебного года.   В течение  учебного года.   В течение  учебного года.   9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для  слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной  работы. В течение  учебного года. Система работы с неуспевающими детьми Систему работы по формированию положительного отношения к учению у  неуспевающих школьников можно распределить на этапы  Этапы формирования положительного отношения к учению 1­й этап 2­й этап 3­й этап К содержанию учебного  материала  К процессу  учения  (усвоения  знаний)  Наиболее легкий занимательный  материал,  независимо от  его важности,  значимости Действует  учитель – ученик только  воспринимает  Занимательный  материал, касающийся  сущности изучаемого Существенный, важный,  но не привлекательный  материал  Ведущим остается  учитель, ученик  участвует в отдельных  звеньях процесса  Ведущим становится  ученик, учитель  участвует в отдельных  звеньях процесса К себе, своим  силам  К учителю  (коллективу) Поощрение  успехов в учебе,  не требующей  усилий  Подчеркнутая  объективность,  нейтралитет  Поощрение успехов в  работе, требующей  некоторых усилий  Поощрение успехов в  работе, требующий  значительных усилий  Доброжелательность,  внимание, личное  расположение, помощь, сочувствие  Использование суждения наряду с  доброжелательностью,  помощью и др.  Оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на определенном этапе урока Этапы урока Виды помощи в учении Контроль  подготовленност и учащихся  Создание атмосферы особой доброжелательности при  опросе.  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться  у доски.  Предложение учащимся примерного плана ответа.  Разрешение пользоваться наглядными пособиями,  помогающими излагать суть явления.  Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой  Изложение  нового материала Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с  помощью вопросов, выявляющих степень понимания  ими учебного материала. Самостоятельна я работа  учащихся на уроке Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.  Привлечение к высказыванию предложений при  проблемном обучении, к выводам и обобщениям или  объяснению сути проблемы, высказанной сильным  учеником  Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных  заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание,  выполненное ранее.  Напоминание приема и способа выполнения задания.  Указание на необходимость актуализировать то или  иное правило.  Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.  Инструктирование о рациональных путях выполнения  заданий, требованиях к их оформлению.  Стимулирование самостоятельных действий  слабоуспевающих.  Более тщательный контроль их деятельности, указание  на ошибки, проверка, исправления  Организация  самостоятельной работы вне класса Выбор для групп слабоуспевающих наиболее  рациональной системы упражнений, а не механическое  увеличение их числа.  Более подробное объяснение последовательности  выполнения задания.  Предупреждение о возможных затруднениях,  использование карточек­консультаций, карточек с  направляющим планом действий  Профилактика неуспеваемости Этапы урока Акценты в обучении Контроль  подготовленн ости  учащихся Изложение  нового  материала Самостояте льная работа  учащихся на  уроке Организация  самостоятел ьной работы  вне класса         для типичные Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать исистематизировать ошибки, допускаемые ученикамив устных ответах, письменных работах,выявить классаи концентрировать   вниманиена   их   устранении. Контролироватьусвоение материала учениками,пропустившими предыдущие уроки. В   конце   темы   или   разделаобобщить   итоги усвоенияосновных   понятий,  законов,правил,   умений   и навыков, выявить причины отставания Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать   вопросы   со   стороны   учащихсяпри затруднениях   в   усвоении   учебного   материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих   всем   учащимся   активно   усваивать материал Подбирать   для   самостоятельной   работы   задания   по наиболее существенным, сложным и труднымразделам учебного материала.  Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в   определенной   системе   достичь   большего   эффекта. Включать   в   содержание   самостоятельной   работы упражнения   по   устранению   ошибок,   допущенных   при ответахи   в   письменных   работах.   Инструктировать   о порядке выполнения работы.  Стимулировать постановку вопросов к учителю при  затрудненияхв самостоятельной работе. Умело  оказывать помощь ученикам в работе,всемерно  развивать их самостоятельность. Учить умениям  планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и  осуществлять контроль Обеспечивать в ходе домашней работы повторение  пройденного,концентрируя внимание на наиболее  существенных элементах программы, вызывающих  обычно наибольшие затруднения.  Систематически давать домашние задания по работе  над типичными ошибками. Четко инструктировать  учащихся о порядке выполнениядомашних работ,  проверять понимание этих инструкций школьниками.  Согласовывать объем домашних заданий с другими  учителями класса, исключая перегрузку, особенно  слабоуспевающих учеников

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019