План работы с одаренными детьми в школе
Оценка 5

План работы с одаренными детьми в школе

Оценка 5
doc
29.12.2020
План работы с одаренными детьми в школе
План работы с одаренными детьми в школе Одаренные (план работы - 2017-2018) БорисоваВВ -.doc

План работы с одаренными детьми,

 имеющими повышенный уровень способностей

по предмету ИЯ и смежных дисциплин.

Работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагогов личностного характера, глубоких, постоянно обновляемых знаний в области детской психологии, предусматривает тесное сотрудничество с психологами, педагогами, администрацией и с родителями одаренных детей. Работа с одарёнными детьми требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

Цели и задачи,

 направленные на работу с одаренными детьми:

1.         коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

2.         деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками при работе в относительно маленьком коллективе, с учетом их интересов, склонностей и способностей.

3.         актуальны индивидуальные занятия-консультации и внеклассная творческая и проектная деятельность по предмету.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего потенциала, и для этого целесообразно опираться на следующие

Принципы педагогической деятельности:

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- прививать стремление к приобретению знаний;

- поощрять инициативу детей, их самостоятельность в учебе и развитии.

Педагогическая позиция в отношении детской одаренности:

Педагогический оптимизм.

Создание ситуаций успех.

Создание ситуаций «продуктивный дискомфорт».

Психолого-педагогическая поддержка.

Формы работы с одаренными учащимися.

  • выполнение практических работ,
  •  дифференцированное обучение,
  •  создание проблемных ситуаций,
  •  использование различных видов игр,
  • самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы,
  • учебные и тематические конференции, диспуты, дискуссии, круглые столы.
  • участие в дистанционных олимпиадах;
  • защита проектов;
  • драматизация;
  • наставничество (занятия по свободному выбору);
  • обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счет сокращения времени на прохождение обязательной программы;
  • группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные группы.

Контроль развития познавательной деятельности:

- создание для ученика ситуации уверенности в своих знаниях;

- сотрудничество учителя и ученика;

- гарантирование ученику права на повышение оценки;

- поощрение ученика;

Опережающие задания:

- круглогодичные олимпиады;

- олимпиады муниципального/международного/всероссийского уровня.

В своей работе, систему работы с одаренными детьми по английскому языку можно разделить на три части:

1-урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки;

2-внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные декады, спецкурсы, проектно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания;

3-система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа учащихся, языковой портфолио.

              Для категории одаренных детей основными методами являются методы творческого характера, проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании с самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

          Обучение одаренных школьников в условиях введения ФГОС, подразумевает формирование метапредметных умений, универсальных учебных действий.  Согласно ФГОС развиваются ценностно - смысловые установки на образование, социальные компетентности, личностные качества.  Используется новая система оценки достижений планируемых результатов у одаренных детей.

В своей работе условно выделяю три категории одаренных детей:

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Стратегия работы с одаренными детьми

I этапаналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях.

II этапдиагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.

На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, творческие отчеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этапэтап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

 

Критерии эффективности:

1 Высокий уровень познавательного интереса к предмету.

2 Отсутствие неуспевающих по предмету.

3 Учащиеся принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

4 Результаты реализации программы.

5 Высокий уровень участия во внеурочной деятельности по предмету ИЯ.

 

Работа с родителями одаренных детей:

 Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка

 Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей

Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

 

План работы с одарёнными детьми

 

Мероприятия

Сроки

1

Формирование банка данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности.

сентябрь

2

Выявление одаренных детей. Проведение тест методик, тестов-опросников, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся

октябрь

3

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

в течение года

4

Домашние задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам

в течение года

5

Использование вариативной части учебника и рабочей тетради.

в течение года

6

Внеурочные мероприятия для поддержания интереса к дополнительной работе по предмету (КВН, инсценирование сказки, школьные спектакли во время проведения предметных недель и т.п.)

Фестиваль рождественских песен на английском языке (декабрь)

Предметная неделя (апрель)

Евровидение 2018 (март)

7

Участие школьников в предметной школьной и районной олимпиаде, конкурсах, а также дистанционного масштаба.

в течение года

8

Организация консультаций, дополнительных занятий (внеурочная деятельность 4-а и 7-а классы) для мотивированных учащихся

в течение года

9

Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках

каждую четверть

10

Разработка планов индивидуальной работы с детьми

ежемесячно

11

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе.

май

12

Взаимодействие школы с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности.

в течение года (детская библиотека)

 

Индивидуальный план работы с одарёнными детьми

Учебный год

Класс

ФИО

Формы работы

2017-2018

3-а

София

Разноуровневые задания

Творческие (инд) задания

 

 

Аделина

Творческие (инд) задания

 

4-а

Надежда

Творческие (инд) задания

 

 

Александр

Творческие (инд) задания

 

 

Иван

Разноуровневые задания

 

5-б

София

Участие в олимпиаде

Разноуровневые задания

 

 

Владислав

Участие в олимпиаде

Разноуровневые задания

 

 

Ольга

Творческие (инд) задания

Разноуровневые задания

 

6-б

Олеся

Создание проектов

Участие в олимпиаде

Творческие (инд) задания

 

 

Глеб (группа инвалидности)

Творческие (инд) задания

Создание проектов

 

7-а

Анастасия

Искусство драматизации

Участие в олимпиаде

Творческие (инд) задания

Искусство драматизации

 

 

Рената

Участие в олимпиаде

Создание проектов

 

 

Валерия

Участие в олимпиаде

Творческие (инд) задания

 

 

Владислав

Участие в олимпиаде

Создание проектов

 

8-а

Максим

Участие в олимпиаде

Творческие (инд) задания

 

 

Даниил

Творческие (инд) задания

Искусство драматизации

 

 

Наталья

Участие в олимпиаде

Творческие (инд) задания

Искусство драматизации

 

8-в

Яна

Участие в олимпиаде

Создание проектов

Искусство драматизации

 

 

Вероника

Участие в олимпиаде

Творческие (инд) задания

Создание проектов

Искусство драматизации

 

9-а

Юлия

Творческие (инд) задания

Участие в олимпиаде

Создание проектов

 

11

Светлана

Консультации после уроков

Участие в олимпиаде

Создание проектов

 

 

Елизавета

Консультации после уроков

Участие в олимпиаде

 

 

Илья

Консультации после уроков

Участие в олимпиаде

 

Учитель как профессионал и как личность, является основным субъектом дидактического процесса, который должен иметь:

- соответствующую теоретическую и практическую подготовку для работы с одаренными детьми;

- умение распознать признаки одаренности;

- умение строить обучение в соответствии с результатами диагностирования;

- доброжелательность, чуткость, наличие чувства юмора;

- эмоциональная стабильность;

- умение координировать свои действия с действиями родителей.

- способность к самоанализу.

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что при обучении в сотрудничестве учитель тоже приобретает новую, очень важную роль – организатора и вдохновителя самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него больше появляется возможностей дифференцировать процесс обучения, используя возможности межличностной коммуникации школьников в процессе совместной деятельности для совершенствования своих умений.

Важно также подчеркнуть, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного уровня развития. Именно поэтому, учитывая особенности работы с одаренными детьми, мы сможем реализовать тот потенциал, который заложен в одаренном ребенке.

 

Памятка по работе с учащимися, имеющими повышенный уровень способностей

1.         Ознакомиться с данными психологов (ведущий тип памяти, мышления, объём внимания, карта интересов, профессиональная направленность).

2.         Организовывать индивидуальную работу на уроке:

• определить меру трудности задания;

• создать индивидуальный план работы на уроке;

• разработать систему продуктивных заданий.

3.         Вести исследовательскую деятельность с учётом интересов ученика.

4.         Консультировать родителей по вопросам:

• круга интересов учащихся; трудностей в учебе;

• индивидуальных особенностей.

5.         Организовать мониторинг влияния исследовательской деятельности учащихся на качество знаний.

6.         Устраивать представление итогов исследовательской работы учащихся

Практиковать:

1) учебные сообщения;

2) опережающие задания;

3) наблюдение над языковым материалом, включая наблюдения над языковыми явлениями;

4) разные виды творческих работ с учётом жизненного опыта детей и имеющегося материала;

5) применение разноуровневых заданий, тестов;

6) участие в кружках, факультативах;

7) работу над проектами;

8) участие во Всероссийской олимпиаде школьников, а также дистанционных;

9) обязательное поощрение.

 


План работы с одаренными детьми, имеющими повышенный уровень способностей по предмету

План работы с одаренными детьми, имеющими повышенный уровень способностей по предмету

Педагогическая позиция в отношении детской одаренности:

Педагогическая позиция в отношении детской одаренности:

В своей работе условно выделяю три категории одаренных детей:

В своей работе условно выделяю три категории одаренных детей:

Фестиваль рождественских песен на английском языке (декабрь)

Фестиваль рождественских песен на английском языке (декабрь)

Максим Участие в олимпиаде

Максим Участие в олимпиаде

Консультировать родителей по вопросам: • круга интересов учащихся; трудностей в учебе; • индивидуальных особенностей

Консультировать родителей по вопросам: • круга интересов учащихся; трудностей в учебе; • индивидуальных особенностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020