План работы
Сетевого сообщества педагогов на 2022-2023 учебный год
Ведущая школа - КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) на базе гимназии №9 п. Осакаровка»
Тема Ведущей школы Создание условий для организации совместной работы учителей гимназии, магнитных школ, учителей школ района по решению образовательных проблем (обучения и преподавания), вовлечение в исследование урока, профессиональное общение и профессиональный рост педагогического потенциала.
Актуальность темы: Формирование образовательного пространства, способствующего максимальному развитию метапознавательного, творческого, потенциала учащегося, способного в дальнейшем реализовать своё предназначение. Создание условий для осознания своей социальной роли и смысла необходимости подготовки к исполнению будущих профессиональных обязанностей, овладения учащимися навыками самообучения, саморегуляции и самостоятельной проектно – исследовательской работы.
Цель деятельности ВШ: •Привлечение учащихся гимназии и магнитных школ для создания единого образовательного пространства района .
•Организация сотрудничества , профессионального взаимодействия учителей района .
•Организация конкурсов, проектов, олимпиад, мастер – классов, дистанционных образовательных курсов.
•Создание электронной базы данных о профессиональном учительском потенциале района.
Развитие учебной мотивации, интереса к изучению предметов через формирование метапознавательных навыков учащихся.
Расширение межпредметного кругозора, развитие метапознавательной активности учащихся с возможностью реализации интеллектуально саморазвивающейся личности.
Обучение элементам проектной деятельности , работой с информационными объектами типа ( Word , Power Point , Publisher и др.)
Умение получать знания дистанционно.
Задачи ВШ: Развитие учебной мотивации, интереса к изучению предметов через формирование метапознавательных навыков учащихся.
Расширение межпредметного кругозора, развитие метапознавательной активности учащихся с возможностью реализации интеллектуально саморазвивающейся личности.
Обучение элементам проектной деятельности , работой с информационными объектами типа ( Word , Power Point , Publisher и др.)
Умение получать знания дистанционно.
Ожидаемые результаты:
ü Созданы условия для формирования коллаборативной среды в школе, а также повышение качества обучения через применение группового вида.
ü Освоены и применяются новые подходы в обучении и преподавании
ü Применяются учителями активные формы работы на уроках, и в следствии этого создана коллаборативная среда.
ü Проводятся учителем 1 уровня в сотрудничестве с сертифицированными учителями коучинги, совершенствуются уроки через менторинг.
ü Учителя обмениваются мнениями, оказывают помощь через отношения взаимодоверия.
№ |
Номер партнерской школы |
1. |
СШ № 6 с. Батпак |
2. |
СШ № 10 с. Николаевка |
3. |
СШ № 13 с. Озерное |
4. |
СШ № 17 с. Сункар |
5. |
ОШ с. Акпан |
3 (базовый) уровень 15 сертифицированных учителей
2 (основной) уровень 6 сертифицированных учителей
1 (продвинутый) уровень 7 сертифицированных учителей
Руководителей ОО 1
Предмет |
3 (базовый) уровень |
2 (основной) уровень |
1 (продвинутый) уровень |
Начальная школа |
111 |
|
1 |
Казахский язык и литература |
111 |
|
|
Русский язык |
1 |
|
|
Математика |
|
|
|
Английский язык |
|
|
|
География |
|
|
1 |
Биология |
1 |
1 |
|
Химия |
1 |
11 |
|
Физика |
1 |
|
|
История |
|
|
|
Физическая культура |
|
|
|
Музыка |
|
|
|
Информатика |
|
|
|
Самопознание |
|
|
1 |
Черчение и рисование |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Примечание –желтым курсивом –
учителя химии и биологии – одни курсы, два предмета
№ п/п |
месяц |
тема |
Форма мероприятия |
УО, ответственный |
Совместные мероприятия СС педагогов |
||||
1 |
Октябрь |
«Механизм реализации менторинга учителей, закончивших курсы повышения квалификации по Программам обновленного содержания образования» |
Семинар |
Ревякина Н.В. Волкова А.В., КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) на базе гимназии №9 п. Осакаровка»
|
2. |
Ноябрь |
«Основные проблем, возникающие при разработке и экспертизе заданий суммативных работ» |
Исследование (СС) |
Координаторы СШ №2, 6, 16 Гурьянова О.В., Костичану Т.Н., Кузьмина А.В. |
|
|
Тема урока: «Уақыт. Түбірлес сөздер» |
Интегрированный урок в 3әклассе казахский язык +математика |
Учитель начальных классов Санах К. СШ 13
|
3. |
Декабрь |
«Реализация проекта «Исследование урока» (Lesson study)» (из опыта работы). |
Семинар |
Смирнова М.В., координатор проекта КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) на базе гимназии №9 п. Осакаровка»
|
|
|
Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе |
Мастер – класс |
Гайшун О. В. Учитель начальных классов Педагог – эксперт СШ 10 |
4. |
Январь |
Семинар-тренинг «Особенности организации методической помощи малокомплектным школам опорной школой. Предметно-языковое интегрированное обучение CLIL» |
Семинар-тренинг |
Кондратова Т.С., тренер КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) на базе гимназии №9 п. Осакаровка» |
|
|
Пути эффективного учебного взаимодействия |
Мастер – класс |
Кобылкина Н.И. учитель английского языка Педагог – эксперт СШ 10 |
|
|
Мастер-класс. «Приемы и методы функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы» |
Семинар |
Белинский Н.Г. учитель русского языка и литературы (3 уровень) СШ 6 |
5. |
Февраль |
«Культура Казахстана в XIII – XV веках», «Film» 7 класс |
Интегрированный урок |
Учитель английского языка –Остермиллер А.А., учитель истории – Остермиллер Ю.Н. СШ 17 |
|
|
Применение активных методов обучения на уроках ЕМН |
Мастер - класс |
Учитель биологии Науменко А.А. СШ 13 |
6. |
Март |
Семинар «Развитие критического мышления и функциональной грамотности учащихся в условиях обновлённого содержания образования» |
Семинар |
Рейзвих Н.В., Сушкова О.В. КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) на базе гимназии №9 п. Осакаровка» |
|
|
6 класс "Процессы в живой и не живой природе" интегрированный урок естествознания и казахского языка и литературы. |
Видео-урок |
Учитель естествознания Гнидина Л.В (2 уровень, школьный тренер)., учитель казахского языка и литературы Митаева Е.Е. (3 уровень) СШ 6 |
7. |
Апрель |
|
||
8. |
Май |
Реализация проекта по внедрению опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» в систему работы школ Осакаровского района. |
День открытых дверей |
Ревякина Н.В. Кривец Н.В Сушкова О.В. Волкова А.В. Константиниди Д.В. |
Организационные мероприятия |
||||
Месяц |
Тема |
Форма представления материала |
УО, ответственный |
|
1. |
Август |
Уточнение списка сертифицированных педагогов школ – партнеров .Заполнение информационных листов. Определение тем исследования на 2022-2023 учебный год. |
Список сертифицированных педагогов школ – партнеров .Заполнение информационных листов. Информационные листы с указанием тем исследований в классе. |
Координаторы УО
Сертифицированные педагоги УО |
2. |
Сентябрь |
Определение фокус - групп, включающих всех педагогов УО |
Списки участников фокус - групп |
Координаторы УО
|
3. |
|
Разработка планов фокус - групп на 2022-2023 |
Планы работы фокус -групп |
Руководители фокус - групп |
4. |
|
Координация планов работы фокус- групп , составление планов работы школ – партнеров. |
План работы ВШ и школ - партнеров |
|
5. |
|
Составление плана – сетки – мероприятий СС педагогов на 2022-2023учебный год.(до 15.09.) |
План совместных мероприятий СС педагогов на учебный год. |
Координатор ВШ, координаторы УО
|
6. |
Изучение план работы ФЦПМ г.Караганда, составление сводного плана работы сетевого сообщества.(до 15.09.) |
План работы СС педагогов на учебный год. |
Координатор ВШ |
|
7. |
Формирование портфолио координатора ведущей школы и сертифицированного педагога первого (продвинутого) уровня (до 28.09.) освещение вопросов функционирования СС на районном методическом совете. |
Электронные портфолио сертифицированных педагогов. Доклад, презентация. |
Координатор ВШ |
|
8. |
Октябрь |
Участие в областных конкурсах школьных исследований, конкурсах среди учителей 1-3 уровней. |
В соответствии с Положением о конкурсе |
Координатор ВШ, координаторы УО, сертифицированные педагоги. |
9. |
Ноябрь |
Организационное совещание координаторов сетевого сообщества . |
Протокол № 1 совещания |
Координатор ВШ, координаторы УО. |
|
|
Тренинг «Выявление барьеров в обучении. Выбор педагогических подходов в целях преодоления барьеров» |
Тренинг |
Горицкая О.В. – сертифицированный педагог 1 уровень СШ 17 |
11. |
Освещение вопросов функционирования СС на районном м методическом совете . |
Доклад, презентация. |
Координатор ВШ, |
|
12. |
Декабрь |
Заполнение анкет по итогам 1 полугодия сертифицированными педагогами |
Анкеты сертифицированных педагогов |
Сертифицированные педагоги УО |
13. |
Формирование сводного отчета о работе сертифицированных педагогов СС |
Банк данных – сводный отчет. |
Координатор ВШ |
|
14. |
Январь |
Организационное совещание координаторов СС |
Протокол совещания 2 |
Координатор ВШ, координаторы УО |
|
|
«Разработка заданий для проведения СО» |
Семинар |
Педагог фокус –группы Горяева Н.П. СШ 17 |
15. |
Февраль |
Освещение вопросов функционирования СС на районном методическом совете |
Доклад, презентация. |
Школьный координатор СС, руководитель интернет – сообщества СС |
|
|
Формирование коммуникативных компетенций как основополагающего компонента личностной компетентности |
Семинар |
Сердюк С. В. Педагог – психолог , учитель – тренер, профессиональный медиатор СШ 10 |
|
|
Особенности составления заданий для проведения суммативного оценивания |
Мастер-класс |
Педагог фокус-группы Ермоленко О.В. СШ 17 |
16. |
Март |
Участие в работе областного (регионального) семинара-тренинга по основным вопросам внедрения идей Программ в школьной практике. |
Сообщение на методических совещаниях, совещаниях при директоре, РМС, РМО |
Координатор ВШ, координаторы УО |
|
|
Исследование урока. 3 класс. "Организация работы с текстом на уроках естествознания в начальных классах" |
Рефлексивный отчет об исследовании урока |
Зиядова В.В. учитель начальных классов (3 уровень, школьный тренер), Костичану Т.Н. учитель химии и биологии (2 уровень), Гнидина Л.В. учитель географии и естествознания (2 уровень, школьный тренер) СШ 6 |
|
|
«Как начать и чем закончить урок» |
Коучинг |
Ташони Е.М. сертифицированный учитель 2 уровень СШ 17 |
17. |
Участие в работе диалоговой площадки «Планы развития школ как фактор реализации идей уровневых программ» на региональном уровне. |
- |
Координатор ВШ, координаторы УО |
|
|
|
Интегрированный урок Литература и самопознание 10-11 классы |
Интегрированный урок
|
Сердюк Л. Н. учитель русского языка и литературы Сердюк С. В. Учитель самопознания СШ 10 |
18. |
Апрель |
Освещение вопросов функционирования СС на районном методическом совете |
Доклад, презентация. |
Зам.директора по НМР |
19. |
Май |
Обобщение и анализ опыта работы школ – партнеров за 2022-2023 учебный год ; рейтинговая оценка сетевой активности. |
Анализ работы школ - партнеров за 2022-2023 учебный год . |
Координатор ВШ |
20. |
Заполнение анкет сертифицированными педагогами. |
Анкеты сертифицированных педагогов |
Сертифицированные педагоги УО |
|
21. |
Составление рефлексивных отчетов по темам индивидуальных исследований в классе. |
Рефлексивные отчеты по итогам 2022-2023 учебного года |
Сертифицированные педагоги УО |
|
22. |
Формирование сводного отчета о работе сертифицированных учителей СС. |
Отчет о работе за учебный год . |
Координатор ВШ, школьный координатор СС |
|
23. |
Постоянно в течение года |
Консультативная помощь тренеров учителям магнитных школ (электронная и телефонная связь) |
Электронная переписка |
Координатор ВШ |
24. |
Встречи в режиме офлайн и онлайн с менеджерами филиала ЦПМ г.Караганда. |
Встречи с менеджерами филиала. |
Координаторы УО |
|
25. |
Участие в вебинарах и видеосеминарах с тренерами ЦПМ и учителями НИШ |
Материалы вебинаров |
Координатор ВШ, руководители фокус – групп ведущей школы. |
|
26. |
Участие в областных семинарах для сертифицированных педагогов 1,2,3 уровней |
Сообщение на методических совещаниях , совещаниях при директоре РМО, РМС |
Координатор ВШ |
|
27. |
Разработка методических рекомендаций для координаторов школ – партнеров. |
Сообщение на методических совещаниях, совещаниях при директоре РМО, РМС |
Координатор ВШ |
|
28. |
Изучение опыта НИШ и учителей опорных и пилотных школ |
Методические рекомендации |
Координатор ВШ |
|
29. |
Формирование электронных портфолио сертифицированных педагогов в соответствии с рекомендательным письмом. |
Электронные портфолио сертифицированных педагогов |
Координатор ВШ, координаторы УО, сертифицированные педагоги. |
|
30. |
Публикации педагогов СС в СМИ |
Публикации в СМИ |
Координатор ВШ, координаторы УО, сертифицированные педагоги. |
|
31. |
Организация и осуществление работы интернет сообщества партнерских школ ( по отдельному плану) |
Сводный отчет о публикациях вСМИ и на сайте СС. |
Школьный координатор интернет - СС |
|
32. |
Функционирование интернет – сообщества ведущей школы и партнерских школ |
Интернет сообщество ВШ, школ - партнеров |
Координатор ВШ, координаторы УО |
|
33. |
Освещение вопросов функционирования школьных СС и СС школ – партнеров на планерках, совещаниях при директоре, пед.советах. |
- |
Координатор ВШ, координаторы УО |
|
34. |
Выпуск методического бюллетеня Сетевого Сообщества 1 раз в год |
Методический бюллетень |
Координатор ВШ, координаторы УО |
Составил ______________ координатор по работе с сертифицированными учителями Кондратова Т.С.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.