План работы ШМО учителей начальных классов на 2023-2024учебный год
Деятельность ШМО призвана способствовать:
• обобщению и распространению передового опыта;
• предупреждению ошибок в работе учителя;
• методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
• анализу качества знаний, умений, навыков;
• накоплению дидактического материала;
• расширению кругозора учащихся;
• активизация творческого потенциала учителей.
Методическая тема:««Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования».
Цель работы ШМО:
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования функциональной грамотности путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и создание условий для повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельного подхода в обучении младших школьников.
Основные задачи методической работы:
1. Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
2. Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
3. Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путём самообразования.
4. Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье - сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
5. Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.
6. Транслировать опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.
7. Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.
8. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
9. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
10. Составить план работы методического объединения на 2023-2024 учебный год.
Ожидаемые результаты работы:
1. Рост качества знаний обучающихся;
2. Овладение учителями ШМО системой преподавания в соответствии с новым ФГОС, современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;
3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Ожидаемые результаты работы:
4. Рост качества знаний обучающихся;
5. Овладение учителями ШМО современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;
6. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы ШМО учителей начальных классов:
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный |
1. |
Утверждение плана работы ШМО на 2023-2024учебный год. Утверждение графика открытых уроков. |
Август |
Руководитель ШМО Зам.дир. по УВР |
2. |
Проведение заседаний ШМО. |
В течение года |
Руководитель ШМО |
3. |
Участие в работе ШМО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, методических декадах. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
4. |
Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса. |
Август, январь |
Учителя начальных классов |
5. |
Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
6. |
Создание условий для повышения социально профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов. |
Постоянно |
Зам.дир. по УВР Руководитель ШМО |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
- организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно методического обеспечения учебных программ.
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный |
1. |
Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно методических писем. Критерии оценивания. |
В течение года |
Зам.дир. по УВР Руководитель ШМО Учителя начальных классов |
2. |
Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС. |
В течение года |
Зам. дир. по УВР Учителя начальных классов |
3. |
Подборка дидактического обеспечения учебных программ. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
4. |
Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС. |
Июнь-август |
Учителя начальных классов |
5. |
Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. |
Август, май |
Учителя начальных классов |
6. |
Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся. |
Систематически |
Учителя начальных классов |
7. |
Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. |
Сентябрь Декабрь Май |
Зам.дир. по УВР Учителя начальных классов |
8. |
Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
9. |
Организация и проведение методических декад. |
Сентябрь-май |
Учителя начальных классов |
10. |
Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный |
1. |
Организация и проведение контроля выполнения учебных программ |
В течение года |
Зам дир. по УВР |
2. |
Корректирование прохождения программ по предметам |
В течение года |
Учителя начальных классов |
3. |
Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. |
Сентябрь Декабрь Май В течение года |
Учителя начальных классов |
4. |
Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы. |
Декабрь Май |
Зам дир. по УВР |
5. |
Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3 триместры, за год. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
6. |
Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков. |
В течение года |
Руководитель ШМО |
Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности;
- повышение качества урока.
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный |
1. |
Мониторинг предметных достижений учащихся. |
В конце каждой четверти |
Учителя начальных классов |
2. |
Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
3. |
Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС. |
Систематически |
Учителя начальных классов |
4. |
Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС. |
Систематически |
Учителя начальных классов |
Раздел 5. Профессиональный рост учителя.
Задачи:
- создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
- выявление и распространение передового педагогического опыта.
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный |
1. |
Составление тем и планов самообразования. |
Август |
Учителя начальных классов |
2. |
Организация и проведение методических декад. |
По плану школы |
Руководитель ШМО Учителя начальных классов |
3. |
Аттестация учителей. |
В течение года |
Зам. дир. по УВР |
4. |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
5. |
Изучение и внедрение активных методов обучения. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
6. |
Курсовая подготовка |
По плану |
Зам.дир.по УВР |
7. |
Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
8. |
Участие в профессиональных педагогических конкурсах. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
9. |
Публикации на сайтах, в методических журналах. |
Систематически |
Учителя начальных классов |
10. |
Обобщение и распространение опыта работы. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
11. |
Изучение передового педагогического опыта. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.
Задачи:
- создание условий для творческой активности обучающихся;
- выявление и поддержка одаренных детей.
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный |
1. |
Выявление одаренных детей |
Сентябрь-октябрь |
Учителя начальных классов |
2. |
Организация и проведение методических декад, конкурсов, олимпиад. |
По плану школы |
Руководитель ШМО Учителя начальных классов |
3. |
Составление графика проведения олимпиад |
Сентябрь |
Зам. дир. по УВР |
4. |
Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников |
Сентябрь-октябрь |
Учителя 4-ых классов |
5. |
Участие в заочных и дистанционных олимпиадах. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
6. |
Участие в заочных и дистанционных конкурсах. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения;
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;
3. Взаимопосещение уроков педагогами;
4. Выступление учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогов
Планработы
методического объединения учителей начальных классов
Тема |
Содержаниеработы |
Ответственные |
Заседание№1 (август) |
||
Круглыйстол «Планирование и организацияметодической работыучителей начальных классовна2023–2024учебныйгод». |
1. Итоги работы МО учителей начальныхклассовза2022-2023учебный год. 2. Корректировкаиутверждениеметодическойтемы и плана работы МО учителейначальных классов на 2023-2024 учебныйгод. |
РуководительШМО |
|
3.Рассмотрениеиутверждениекалендарно-тематическогопланированияпопредметамучебногопланана2023–2024учебныйгод. |
Учителяначальныхклассов |
|
4. Утверждениетемпосамообразованию. 5. Утверждениеграфикапредметныхнедель. 6. Утверждениеграфикаоткрытыхуроков,внеклассных мероприятий и взаимопосещение уроков. |
|
Заседание№2 (октябрь) |
||
Семинар-практикум «Системаработыучителяначальныхклассовпо формированию функциональнойграмотности» |
Повышение уровняпедагогическихзнаний
1. АнализВПР –2023.
2. Системаработыучителяпо формированиюфункциональнойграмотности.
|
РуководительШМО |
|
3.Развитиефункциональной грамотностикак фактор достижения современногокачества образования и воспитанияобучающихся в условиях реализацииФГОС. |
Учителяначальныхклассов |
|
4.Формированиевнутреннеймотивациикучению через организациюсамостоятельнойпознавательной деятельностиучащихся. |
|
Заседание№3 (январь) |
|||
«Мастер-класс» |
Ростпедагогическогоипрофессионального мастерства |
|
|
«Опыт работы поформированию функциональнойграмотностимладшихшкольников» |
1.«Опытработыпоформированиюфункциональнойграмотностинаурокахматематики» |
|
|
|
2.«Опытработыпоформированиюфункциональнойграмотностинаурокахлитературногочтения» |
|
|
|
3.«Опытработыпоформированиюфункциональнойграмотностинаурокахрусскогоязыка» |
|
|
|
4 «Опытработыпоформированиюфункциональнойграмотностинаурокахокружающегомира»
5.Развитие функциональной грамотности в рамках ВПР. |
|
|
|
Заседание№4 (март) |
|
|
Круглыйстол
«Повышение качестваобразования:проблемыипутирешения» |
1. Движениекфункциональнойграмотности.
2. Развитиефункциональнойграмотности,черезтехнологиюпроектнойдеятельности.
3. Учебные задания, развивающие функциональнуюграмотностьмладшихшкольников. |
|
|
|
4. «Формирование функциональнойграмотностиназанятияхвнеурочнойдеятельности». |
|
|
|
5.Рассмотрениеиутверждениеконтрольныхработпопредметамучебногопланадляпромежуточнойаттестацииво2-4классах. |
РуководительШМО |
|
|
7. Рассмотрение и утверждение УМК на 2024-2025учебный год. |
РуководительШМО |
|
|
Заседание№5 (май) |
||
Круглыйстол
«РезультатыдеятельностиМОучителейначальных классов по совершенствованиюобразовательного процесса».Планирование работы МО на2024-2025 учебныйгод». |
1. Итогиработыирезультативностьобученияза2023-2024учебный год. 2. Методическаякопилка «Опыт работы учителя начальных классов поформированию функциональной грамотности»(Отчеты учителей начальных классов по темамсамообразования.) 3. Обсуждение плана работы МО учителейначальных классов на 2024-2025 учебныйгод. |
РуководительШМО
Учителяначальныхклассов
РуководительШМО |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.