план работы ШМО учителей начальных классов

  • docx
  • 27.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы учителей начальной школы.docx

 

План работы ШМО учителей начальных классов  на 2023-2024учебный год 

 

Деятельность ШМО призвана способствовать:

обобщению и распространению передового опыта;

предупреждению ошибок в работе учителя;

методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;

анализу качества знаний, умений, навыков;

накоплению дидактического материала;

расширению кругозора учащихся;

активизация творческого потенциала учителей.

 

Методическая тема:««Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования».

 

Цель работы ШМО:

            Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования функциональной грамотности путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и создание условий для повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельного подхода в обучении младших школьников.

 

Основные задачи методической работы:

 

1.      Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.

2.      Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

3.      Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путём самообразования.

4.      Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье - сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

5.      Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.

6.      Транслировать опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.

7.      Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.

8.      Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

9.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

10.  Составить план работы  методического объединения на 2023-2024 учебный год.

 

Ожидаемые результаты работы:

1.      Рост качества знаний обучающихся;

2.      Овладение учителями ШМО системой преподавания в соответствии с новым ФГОС, современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;

3.      Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

 

Ожидаемые результаты работы:

4.      Рост качества знаний обучающихся;

5.      Овладение учителями ШМО современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;

6.      Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

 

Направления работы ШМО учителей начальных классов:

 

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность. 

Задачи:

-  повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;

-  создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

 

Содержание    мероприятий

Сроки     реализации

Ответственный

1.

Утверждение плана работы ШМО на 2023-2024учебный год.

Утверждение графика открытых уроков.

Август

Руководитель ШМО Зам.дир. по УВР

2.

Проведение заседаний ШМО.

В течение года

Руководитель ШМО

3.

Участие в работе ШМО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, методических декадах.

В течение года

Учителя начальных классов

4.

Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Август, январь

Учителя начальных классов

5.

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс.

В течение года

Учителя начальных классов

6.

Создание условий для повышения социально профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов.

Постоянно

Зам.дир. по УВР Руководитель ШМО

 

 

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.

Задачи:

-  формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);

-  организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно методического обеспечения учебных программ.

 

Содержание  мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно методических писем. Критерии оценивания.

В течение года

Зам.дир. по УВР

Руководитель ШМО

Учителя начальных классов

2.

Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС.

В течение года

Зам. дир. по УВР

Учителя начальных классов

3.

Подборка дидактического обеспечения учебных программ.

В течение года

Учителя начальных классов

4.

Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС.

Июнь-август

Учителя начальных классов

5.

Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования.

Август, май

Учителя начальных классов

6.

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся. 

Систематически

Учителя начальных классов

7.

Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся.

Сентябрь

Декабрь Май

Зам.дир. по УВР

Учителя начальных классов

8.

Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

В течение года

Учителя начальных классов

9.

Организация и проведение методических декад.

Сентябрь-май

Учителя начальных классов

10.

Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС.

В течение года

Учителя начальных классов

 

Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.

Задачи:

-  обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;

-  повышение эффективности контроля уровня обученности.

 

Содержание мероприятий

Сроки  реализации

Ответственный

1.

Организация и проведение контроля  выполнения учебных программ

В течение года

Зам дир. по УВР

2.

Корректирование прохождения программ по предметам

В течение года

Учителя начальных классов

3.

Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися.

Сентябрь

Декабрь

Май

В течение года

Учителя начальных классов

4.

Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы. 

Декабрь Май

Зам дир. по УВР

5.

Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3 триместры, за год.

В течение года

Учителя начальных классов

6.

Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков.

В течение года

Руководитель ШМО

 

Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.

Задачи:

-  обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;

- повышение эффективности контроля уровня обученности;

-  повышение качества урока.

 

Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Мониторинг предметных достижений учащихся.

В конце каждой четверти

Учителя начальных классов

2.

Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации  системно-деятельностного подхода в обучении.

В течение года

Учителя начальных классов

3.

Выполнение единых требований к ведению  и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС.

Систематически

Учителя начальных классов

4.

Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС.

Систематически

Учителя начальных классов

 

Раздел 5. Профессиональный рост учителя. 

Задачи:

-  создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;

-  выявление и распространение передового педагогического опыта.

 

                    Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Составление тем и планов самообразования.

Август

Учителя начальных классов

2.

Организация и проведение методических декад.

По плану школы

Руководитель ШМО

Учителя начальных классов

3.

Аттестация учителей.

В течение года

Зам. дир. по УВР

4.

Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

В течение года

Учителя начальных классов

5.

Изучение и внедрение активных методов обучения.

В течение года

Учителя начальных классов

6.

Курсовая подготовка

По плану

Зам.дир.по УВР

7.

Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. 

Участие в работе ШМО.

В течение года

Учителя начальных классов

8.

Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

В течение года

Учителя начальных классов

9.

Публикации на сайтах, в методических журналах.

Систематически

Учителя начальных классов

10.

Обобщение и распространение опыта работы.

В течение года

Учителя начальных классов

11.

Изучение передового педагогического опыта.

В течение года

Учителя начальных классов

 

Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.

Задачи:

-  создание условий для творческой активности обучающихся;

-  выявление и поддержка одаренных детей.

 

Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Выявление  одаренных детей

Сентябрь-октябрь

Учителя начальных классов

2.

Организация и проведение методических декад, конкурсов, олимпиад.

По плану школы

Руководитель ШМО

Учителя начальных классов

3.

Составление графика проведения олимпиад

Сентябрь

Зам. дир. по УВР

4.

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь

Учителя 4-ых классов

5.

Участие в заочных и дистанционных олимпиадах.

В течение года

Учителя начальных классов

6.

Участие в заочных и дистанционных конкурсах.

В течение года

Учителя начальных классов

 

Организационные формы работы:

1.    Заседания методического объединения;

2.    Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;

3.    Взаимопосещение уроков педагогами;

4.    Выступление учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

5.    Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогов

 


 

 

Планработы

методического объединения учителей начальных классов

 

Тема

Содержаниеработы

Ответственные

Заседание№1 (август)

Круглыйстол

«Планирование и организацияметодической работыучителей начальных классовна2023–2024учебныйгод».

1.                        Итоги      работы                 МО       учителей начальныхклассовза2022-2023учебный год.

2.        Корректировкаиутверждениеметодическойтемы и плана работы МО учителейначальных классов на 2023-2024 учебныйгод.

РуководительШМО

 

3.Рассмотрениеиутверждениекалендарно-тематическогопланированияпопредметамучебногопланана2023–2024учебныйгод.

Учителяначальныхклассов

 

4.      Утверждениетемпосамообразованию.

5.      Утверждениеграфикапредметныхнедель.

6.      Утверждениеграфикаоткрытыхуроков,внеклассных мероприятий и взаимопосещение уроков.

 

Заседание№2 (октябрь)

Семинар-практикум

«Системаработыучителяначальныхклассовпо

формированию

функциональнойграмотности»

Повышение уровняпедагогическихзнаний

 

1.      АнализВПР –2023.

 

2.      Системаработыучителяпо

формированиюфункциональнойграмотности.

 

РуководительШМО

 

3.Развитиефункциональной грамотностикак фактор достижения современногокачества образования и воспитанияобучающихся в условиях реализацииФГОС.

Учителяначальныхклассов

 

4.Формированиевнутреннеймотивациикучению через организациюсамостоятельнойпознавательной

деятельностиучащихся.

 


Заседание№3 (январь)

«Мастер-класс»

Ростпедагогическогоипрофессионального

мастерства

 

«Опыт работы поформированию

функциональнойграмотностимладшихшкольников»

1.«Опытработыпоформированиюфункциональнойграмотностинаурокахматематики»

 

 

2.«Опытработыпоформированиюфункциональнойграмотностинаурокахлитературногочтения»

 

 

3.«Опытработыпоформированиюфункциональнойграмотностинаурокахрусскогоязыка»

 

 

4 «Опытработыпоформированиюфункциональнойграмотностинаурокахокружающегомира»

 

5.Развитие функциональной грамотности в рамках ВПР.

 

 

Заседание№4 (март)

 

Круглыйстол

 

«Повышение качестваобразования:проблемыипутирешения»

1.      Движениекфункциональнойграмотности.

 

2.      Развитиефункциональнойграмотности,черезтехнологиюпроектнойдеятельности.

 

3.                                   Учебные задания,    развивающие   функциональнуюграмотностьмладшихшкольников.

 

 

 

4.  «Формирование функциональнойграмотностиназанятияхвнеурочнойдеятельности».

 

 

 

5.Рассмотрениеиутверждениеконтрольныхработпопредметамучебногопланадляпромежуточнойаттестацииво2-4классах.

 

РуководительШМО

 

7.      Рассмотрение и утверждение УМК на 2024-2025учебный год.

РуководительШМО

 

Заседание№5 (май)

Круглыйстол

 

«РезультатыдеятельностиМОучителейначальных

классов

по совершенствованиюобразовательного процесса».Планирование работы МО на2024-2025

учебныйгод».

1.   Итогиработыирезультативностьобученияза2023-2024учебный год.

2.  Методическаякопилка

«Опыт работы учителя начальных классов поформированию функциональной грамотности»(Отчеты учителей начальных классов по темамсамообразования.)

3.     Обсуждение плана работы МО учителейначальных классов на 2024-2025 учебныйгод.

РуководительШМО

 

Учителяначальныхклассов

 

 

РуководительШМО