КГБОУ «Мотыгинская общеобразовательная школа-интернат»
Утверждаю:
Директор школы
________________
Коломова Н.Л.
Годовой план
работы школьной службы медиации
на 2018-2019 учебный год
Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних; снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.
Задачи:
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
1.Проведение диагностики, анкетирования школьников на тему: «Разрешение конфликтных ситуаций в школе». 2.Проведение классных и воспитательных часов на тему: «Знакомство со службой школьной медиации». 3.Разработка должностных инструкций специалистов.
4.Разработка плана работы школьной службы медиации на 2018/2019 учебный год. |
сентябрь, 2018 |
Классные руководители
Медиатор ШСМ
Медиатор ШСМ
Члены ШСМ |
2. |
1.Формирование и утверждение состава членов ШСМ. 2.Заседание членов ШСМ. 3.Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) о задачах и работе школьной службы медиации. 4.Организация и проведение ознакомительного семинара для воспитателей «Работа школьной службы медиации» |
Октябрь, 2018 |
Медиатор ШСМ Члены ШСМ Члены ШСМ
Медиатор ШСМ |
3. |
1.Сотрудничество с Советом профилактики школы-интерната.
|
В течение учебного года |
Члены ШСМ |
4. |
1.Формирование запросов классных руководителей (обращения, беседы). |
В течение года |
Классные руководители |
5. |
1.Организация информационно - просветительских мероприятий по вопросам школьной медиации. |
В течение года |
Члены ШСМ |
6. |
1.Проведение ознакомительной встречи с родителями на общешкольном родительском собрании 5-9 классов. |
По плану школы |
Администрация школы |
7. |
1.Информационные выступления на классных родительских собраниях о деятельности ШСМ. |
В течение учебного года |
Члены ШСМ |
8. |
1.Проведение процедур медиации, восстановительных программ по запросам педагогов, учащихся и родителей. |
По мере необходимости |
Члены ШСМ |
9. |
1.Обучение членов ШСМ приемам медиативных методик. |
В течение года |
Медиатор ШСМ |
10. |
1.Обучение членов ШСМ восстановительным программам |
Один раз в четверть |
Медиатор ШСМ |
11. |
1.Анкетирование учащихся 5 – 9 классов с целью изучения эффективности деятельности восстановительных программ. |
Март – апрель 2018 г. |
Классные руководители Социальный педагог |
12. |
1.Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики правонарушений, дополнительного образования. |
В течение года |
Члены ШСМ |
13. |
1.Размещение информации о работе ШСМ на школьном сайте. |
В течение года |
Члены ШСМ |
14. |
1. Разработка: «Памятки для медиатора»; «Памятки для педагога»; «Памятки для родителей».
|
В течение учебного года |
Медиатор ШСМ |
15. |
1. Работа службы по разрешению поступающих конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора. Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга.
|
В течение учебного года |
Члены ШСМ |
16. |
1. Совещание между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами – с целью предоставления возможности участия в примирительных технологиях большему числу желающих.
|
Май, 2018 г. |
Члены ШСМ |
17. |
1. Оформление стенда «Школьная служба медиации». |
1 раз в четверть |
Члены ШСМ |
18. |
1. Проведение классных часов на тему: «Разрешение конфликтных ситуаций в школе», 5-9 классы. |
1 раз в четверть |
Члены ШСМ |
19. |
1.Психологические игры на сплоченность, 1-4 классы; групповые занятия «Конфликтные ситуации и способы их преодоления», 1-4 классы. |
1 раз в месяц |
Педагог-психолог Торговкин С.Ю. |
20. |
1. Работа с обращениями. |
По мере поступления |
Члены ШСМ |
21. |
1. Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура. |
По мере поступления |
Члены ШСМ |
22. |
1.Проведение программ примирения с предоставлением отчетов о проделанной восстановительной работе. |
По мере поступления |
Члены ШСМ |
23. |
1. Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками, реализуемых воспитательные программы. |
В течение учебного года |
Медиатор ШСМ |
Составила: Широнина Л.Ю.,
медиатор ШСМ
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.