План работы со слабоуспевающими учащимися во 2 классе
на 2019-2020 учебный год.
Классный руководитель Новгородова Е.А.
Пояснительная записка
Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, вследствие чего у ребенка появляются различные трудности в обучении.
Главная задача учителя создать в классе такую атмосферу успеха, которая поможет в дальнейшем развиваться ученику и достигать определённых границ знаний в различных областях. Успех в учебе – это источник сил ребёнка, дающий силу и энергию для преодоления трудностей и при изучении трудных предметов, таких как русский язык и математика. Учитель может помочь слабому ребенку, который сам не может преодолеть трудности, подготовить посильное задание, с которым он может справиться.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
Ø пропуски занятий по болезни;
Ø слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
Ø задержка психического развития;
Ø проблемы в семье или неблагополучная семья;
Ø непринятие социумом;
Ø педагогическая запущенность;
Цель работы с неуспевающими детьми:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики, русскому языку и родному языку;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
Ø создать благоприятную атмосферу на уроке;
Ø своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях;
Ø освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
План урочной работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия |
Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, встречи с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. |
Сентябрь |
3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. |
В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. |
В течение учебного года. |
5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
В течение учебного года. |
6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. |
В течение учебного года. |
7. Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. |
В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. |
В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. |
В течение учебного года. |
Оказание своевременной помощи слабоуспевающему ученику на определенном этапе урока
Этапы урока
|
Виды помощи в учении
|
Контроль подготовленности учащихся |
· Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. · Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. · Предложение учащимся примерного плана ответа. · Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. · Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой |
Изложение нового материала
|
· Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. · Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
Самостоятельная работа учащихся на уроке
|
· Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. · Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. · Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. · Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы вне класса
|
· Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. · Подробное объяснение последовательности выполнения задания. · Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
Список слабоуспевающих учащихся
№ п.п. |
Ф.И. учащегося |
Кл |
Примечание
|
Результат на конец четверти (слабо успевает, по каким предметам) |
Итог учебного года |
||
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
||||
1. |
Игнатьев Марк |
2 |
гиперактивность, неустойчивое внимание. |
математика, русский язык, родной язык |
|
|
|
2. |
Гуляев Айаал |
2 |
неустойчивое внимание– недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей. |
русский язык, родной язык |
|
|
|
3 |
Николаева Сардаана |
2 |
слабое развитие учебных и познавательных интересов |
математика, русский язык, родной язык |
|
|
|
4 |
Иванов Савва |
2 |
неустойчивое внимание. |
русский язык, родной язык |
|
|
|
Программа действий со
слабоуспевающими учащимися.
1.
Программа деятельности ученика
1.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять
учителю на проверку письменные работы.
1.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и
заданий.
1.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной
причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения
он может обратиться к учителю за консультацией.
2. Программа деятельности родителей
2.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
2.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и
его посещение ОУ.
2.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного
материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем в случае
отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
2.4.Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю,
психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.