Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бокситовская коррекционная школа- интернат для обучающихся с задержкой психического развития
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УВР Директор ГБОУ БКШИ ______Яныбаева Э.Т. __________Алибаева А.Х.
Годовой план
работы социального педагога
Ахметьяновой Ф.Т.
на 2020-2021 учебный год.
2020 г
Цель: оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, объединение усилия семьи и школы в воспитании детей; осуществление социальной защиты семьи и детей.
Задачи:
1. Выявлять социальные и личностные проблемы обучающихся, их родителей и педагогов.
2. Формировать у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию.
3. Организовать системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.
4. Разработать меры помощи конкретным учащимся.
5. Осуществлять помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, учебой детей.
6. Организовать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещение школы.
7. Распознавать, диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
8. Проводить индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т.п.
9. Осуществлять профилактику и коррекцию психического здоровья и социального поведения.
10. Распространять пропаганду здорового образа жизни.
План работы на год
Направления работы |
Сентябрь |
Ответственные |
Организационно-методическая работа |
1. Составление социального паспорта классов, школы. 2. Обновление картотеки и базы данных на обучающихся. 3. Утверждение состава школьного Совета по профилактике. 4. Постановка и снятие с учета обучающихся. 5. Оформление документации и уголка социального педагога. 6. Составление дневников на обучающихся группы «риска». |
Классные руководители; Социальный педагог; Педагог - психолог. |
Работа с обучающимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с воспитанниками. 4. Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах. 5. Беседы на тему: «Правила поведения в школе. Режим дня.» |
Социальный педагог; классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. |
Социальный педагог; |
Взаимодействие служб |
1.Организационное заседание Совета по профилактике. 3. Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения. 4. Работа со специалистом КДН и ЗП. |
Социальный педагог;
Специалисты ПДН, КДНиЗП. |
ОКТЯБРЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Корректировка банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета. 2. Выявление трудностей в работе классных руководителей с обучающимися и их семьями. 3. Оформление документации. 4. Выпуск буклетов, листовок «Права и ответственность несовершеннолетних». |
Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Анкетирование учащихся. Выявление способностей и интересов учащихся группы «риска». 6. Мероприятие на тему: «Жестокое обращение с детьми в семье: ответственность, профилактика». 7. Консультирование родителей, проведение профилактических бесед обучающихся «группы риска» и семей СОП по вопросам взаимодействия с детьми: - «Ответственность родителей за воспитание. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей». 8. Классный час на тему: «Профилактика безнадзорности и беспризорности». |
Социальный педагог; Классные руководили.
|
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. |
Социальный педагог.
|
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Организация неаудиторной занятости обучающихся во время каникул. 3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 4. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 5. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). |
Классные руководители; Социальный педагог; Педагог - психолог; Зам. директора по УВР; Специалисты ПДН, КДНиЗП. |
НОЯБРЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения. 2. Разработка памяток, рекомендаций учителям, родителям, обучающимся. 3. Оформление документации социального педагога. 4. Выпуск информации по теме: «Причины агрессивного поведения ребенка». |
Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Посещение краеведческого музея с обучающимися группы «риска». 6. Беседа с обучающимися 9-11 классов о правонарушениях, об ответственности за правонарушения, совместно с инспектором ПДН. 7. Групповое занятие на тему: «Группа смерти в социальных сетях» 5 – 9 классы. 8. Классный час «Поговорим о толерантности». |
Социальный педагог; Классные руководители; Инспектор ПДН. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). |
Социальный педагог;
Педагог - психолог;
Зам. директора по УВР;
Специалисты ПДН, КДН. |
ДЕКАБРЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Анализ профилактической работы за 1 полугодие. 2. Оформление документации. 3. Обновление уголка социального педагога. 4. Организация буклетов ЗОЖ. |
Классные руководители; Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно - бытовых условий проживания детей. 5. Проведение тренинга с родителями: «Тепло семьи» 6. Беседа по теме «Правонарушения и ответственность за них». |
Социальный педагог; Классные руководители; Педагог - психолог. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). |
Социальный педагог; Педагог - психолог; Зам. директора по УВР; Специалисты ПДН, КДН. |
ЯНВАРЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Корректировка плана работы. 2. Корректировка социального паспорта школы. 3. Оформление документации. |
Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Работа с детьми группы «риска» по предупреждению неуспеваемости. 6. Консультирование родителей, проведение профилактических бесед обучающихся «группы риска» и семей СОП по вопросам взаимодействия с детьми: «Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка». 7. Информационные часы на темы «Правила поведения в интернете» 8. Классный час «Профилактика курения. Социальные последствия курения. 9. Классный час «Профилактика наркомании. Организм ребёнка и наркотики» |
Социальный педагог;
Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Консультации с классными руководителями «Профилактика раннего неблагополучия в семье». |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.
4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). |
Классные руководители;
Социальный Педагог;
Педагог - Психолог;
Зам. директора по ВР;
Специалисты ПДН, КДНиЗП. |
ФЕВРАЛЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Оформление стенда «Подросток и закон». 2. Оформление документации. |
Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Анкетирование обучающихся 8-11 классов «Легко ли со мной общаться». 6. Проведение тренинга с родителями: «Учимся понимать друг друга» 7. «Здоровый образ жизни формируется в семье». 8. Диспут “Какой ты в 21 веке?” 9. Тест на компьютерную зависимость у детей. |
Социальный педагог;
Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Консультация классных руководителей «Профилактика противоправного поведения детей и подростков в образовательном учреждении» |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). |
Классные руководители; Социальный Педагог; Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
МАРТ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Анализ вовлечения в кружки и секции обучающихся, стоящих на учете, категории ТЖС, опекаемых, «группы риска». 2. Оформление документации. 3. Тестирование «Уровень воспитанности» 2 раз. 4. Классный час на тему: «Толерантность» |
Социальный педагог;
Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Проведение разъяснительной работы среди родителей и учащихся по положениям Закона - «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». |
Социальный педагог;
Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). |
Классные руководители; Социальный Педагог; Педагог - Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
АПРЕЛЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Обновление уголка социального педагога. 2. Оформление документации. |
Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Просмотр к/ф «Вредные привычки». 6. Групповое занятие на тему: «Профилактика агрессивного поведения». 7. Беседы «Основы нравственных взаимоотношений девушек и юношей»: - о скромности и девичьей гордости; - любовь и дружба в жизни человека; - час поэзии о любви; - этика взаимоотношений девушек и юношей. 8. Тестирование «Уровень воспитанности». 9. Образовательно-профилактическая акция «Неделя развития жизнестойкости». |
Социальный педагог;
Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). |
Классные руководители; Социальный Педагог; Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
МАЙ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Оформление документации 2. Анализ работы социального педагога за год. 3. Оформление отчетной документации. 4. Организация летней занятости детей, состоящих на ВШУ и ПДН. |
Социальный педагог;
Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов «Знай, помни, выполняй». 6. Классный час на тему: «Терроризму скажем-нет!» 7. Беседа «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!» 1-11 класс. 8. Анкетирование обучающихся и их родителей с целью выявления их летней занятости. 1-10 класс. |
Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. |
Социальный педагог. Классные руководители. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). |
Классные руководители; Социальный Педагог; Педагог - Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.