План работы социального педагога
Оценка 4.8

План работы социального педагога

Оценка 4.8
docx
29.01.2021
План работы социального педагога
План соц.пед.20-21уч.г..docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бокситовская коррекционная школа- интернат для обучающихся с задержкой психического развития

 

 «СОГЛАСОВАНО»                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»       Зам. директора по УВР                                                                                     Директор ГБОУ БКШИ ______Яныбаева Э.Т.                                                                            __________Алибаева А.Х.

 

 

 

 

Годовой план

работы социального педагога

Ахметьяновой Ф.Т.

на 2020-2021 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г

Цель: оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, объединение усилия семьи и школы в воспитании детей; осуществление социальной защиты семьи и детей.

Задачи:

1.     Выявлять социальные и личностные проблемы обучающихся, их родителей и педагогов.

2.     Формировать у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию.

3.     Организовать системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.

4.     Разработать меры помощи конкретным учащимся.

5.     Осуществлять помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, учебой детей.

6.     Организовать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещение школы.

7.     Распознавать, диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.

8.     Проводить индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т.п.

9.     Осуществлять профилактику и коррекцию психического здоровья и социального поведения.

10. Распространять пропаганду здорового образа жизни.

 

План работы на год

Направления работы

Сентябрь

Ответственные

Организационно-методическая

работа

1. Составление социального паспорта классов, школы.

2. Обновление картотеки и базы данных на обучающихся.

3. Утверждение состава школьного Совета по профилактике.

4. Постановка и снятие с учета обучающихся.

5. Оформление документации и уголка социального педагога.

6. Составление дневников на обучающихся группы «риска».

Классные руководители;

Социальный педагог;

Педагог - психолог.

Работа с обучающимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с воспитанниками.

4. Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах.

5. Беседы на тему: «Правила поведения в школе. Режим дня.»

Социальный педагог; классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог;

Взаимодействие служб

1.Организационное заседание Совета по профилактике.

3. Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения.

4. Работа со специалистом КДН и ЗП.

Социальный педагог;

 

Специалисты ПДН, КДНиЗП.

ОКТЯБРЬ

Организационно-методическая

работа

1. Корректировка банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета.

2. Выявление трудностей в работе классных руководителей с обучающимися и их семьями.

3. Оформление документации.

4. Выпуск буклетов, листовок «Права и ответственность несовершеннолетних».

Социальный педагог;

Классные руководители.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Анкетирование учащихся. Выявление способностей и интересов учащихся группы «риска».

6. Мероприятие на тему: «Жестокое обращение с детьми в семье: ответственность, профилактика».

7. Консультирование родителей, проведение профилактических бесед обучающихся «группы риска» и семей СОП по вопросам взаимодействия с детьми:

- «Ответственность родителей за воспитание. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей».

8. Классный час на тему: «Профилактика безнадзорности и беспризорности».

Социальный педагог;

Классные руководили.

 

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

 

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Организация неаудиторной занятости обучающихся во время каникул.

3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

4. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

5. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Классные руководители; Социальный педагог;

Педагог - психолог;

Зам. директора по УВР;

Специалисты ПДН, КДНиЗП.



НОЯБРЬ

Организационно-методическая

работа

1. Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения.

2. Разработка памяток, рекомендаций учителям, родителям, обучающимся.

3. Оформление документации социального педагога.

4. Выпуск информации по теме: «Причины агрессивного поведения ребенка».

Социальный педагог.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Посещение краеведческого музея с обучающимися группы «риска».

6. Беседа с обучающимися 9-11 классов о правонарушениях, об ответственности за правонарушения, совместно с инспектором ПДН.

7. Групповое занятие на тему: «Группа смерти в социальных сетях» 5 – 9 классы.

8. Классный час «Поговорим о толерантности».

Социальный педагог;

Классные руководители;

Инспектор ПДН.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Социальный

педагог;

 

Педагог - психолог;

 

Зам. директора по УВР;

 

Специалисты ПДН, КДН.

ДЕКАБРЬ

Организационно-методическая

работа

1. Анализ профилактической работы за 1 полугодие.

2. Оформление документации.

3. Обновление уголка социального педагога.

4. Организация буклетов ЗОЖ.

Классные руководители;

Социальный педагог.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно - бытовых условий проживания детей.

5. Проведение тренинга с родителями:

«Тепло семьи»

6. Беседа по теме «Правонарушения и

ответственность за них».

Социальный педагог;

Классные руководители;

Педагог - психолог.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Социальный

педагог;

Педагог - психолог;

Зам. директора по УВР;

Специалисты ПДН, КДН.

ЯНВАРЬ

Организационно-методическая

работа

1. Корректировка плана работы.

2. Корректировка социального паспорта школы.

3. Оформление документации.

Социальный педагог;

Классные руководители.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Работа с детьми группы «риска» по предупреждению неуспеваемости.

6. Консультирование родителей, проведение профилактических бесед обучающихся «группы риска» и семей СОП по вопросам взаимодействия с детьми: «Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка».

7. Информационные часы на темы «Правила поведения в интернете»

8. Классный час «Профилактика курения. Социальные последствия курения.

9. Классный час «Профилактика наркомании. Организм ребёнка и наркотики»

Социальный педагог;

 

Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Консультации с классными руководителями «Профилактика раннего неблагополучия в семье».

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

 

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Классные руководители;

 

Социальный

Педагог;

 

Педагог - Психолог;

 

Зам. директора по ВР;

 

Специалисты ПДН, КДНиЗП.

ФЕВРАЛЬ

Организационно-методическая

работа

1. Оформление стенда «Подросток и закон».

2. Оформление документации.

Социальный педагог.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Анкетирование обучающихся 8-11 классов «Легко ли со мной общаться». 6. Проведение тренинга с родителями: «Учимся понимать друг друга»

7. «Здоровый образ жизни формируется в семье».

8. Диспут “Какой ты в 21 веке?”

9. Тест на компьютерную зависимость у детей.

Социальный педагог;

 

Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Консультация классных руководителей «Профилактика противоправного поведения детей и подростков в образовательном учреждении»

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Классные руководители; Социальный

Педагог;

Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

МАРТ

Организационно-методическая

работа

1. Анализ вовлечения в кружки и секции обучающихся, стоящих на учете, категории ТЖС, опекаемых, «группы риска».

2. Оформление документации.

3. Тестирование «Уровень воспитанности» 2 раз.

4. Классный час на тему: «Толерантность»

Социальный педагог;

 

Классные руководители.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Проведение разъяснительной работы среди родителей и учащихся по положениям Закона -

«Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Социальный педагог;

 

Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Классные руководители; Социальный

Педагог;

Педагог - Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

АПРЕЛЬ

Организационно-методическая

работа

1. Обновление уголка социального педагога.

2. Оформление документации.

Социальный педагог.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Просмотр к/ф «Вредные привычки».

6. Групповое занятие на тему: «Профилактика агрессивного поведения».

7. Беседы «Основы нравственных взаимоотношений девушек и юношей»:

- о скромности и девичьей гордости;

- любовь и дружба в жизни человека;

- час поэзии о любви;

- этика взаимоотношений девушек и юношей.

8. Тестирование «Уровень воспитанности».

9. Образовательно-профилактическая акция «Неделя развития жизнестойкости».

Социальный педагог;

 

Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Классные руководители; Социальный

Педагог;

Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.



МАЙ

Организационно-методическая

работа

1. Оформление документации

2. Анализ работы социального педагога за год.

3. Оформление отчетной документации.

4. Организация летней занятости детей, состоящих на ВШУ и ПДН.

Социальный педагог;

 

Классные руководители.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов «Знай, помни, выполняй».

6. Классный час на тему: «Терроризму скажем-нет!»

7. Беседа «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!» 1-11 класс.

8. Анкетирование обучающихся и их родителей с целью выявления их летней занятости. 1-10 класс.

Социальный педагог;

Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Классные руководители.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Классные руководители; Социальный

Педагог;

Педагог - Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Цель: оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, объединение усилия семьи и школы в воспитании детей;…

Цель: оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, объединение усилия семьи и школы в воспитании детей;…

Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах

Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах

Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе

Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе

Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости)

Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости)

Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка»

Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка»

Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете

Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете

Групповое занятие на тему: «Профилактика агрессивного поведения»

Групповое занятие на тему: «Профилактика агрессивного поведения»

Взаимодействие служб 1. Заседание

Взаимодействие служб 1. Заседание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2021