План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год
Оценка 4.8

План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год

Оценка 4.8
Документация
doc
16.05.2020
План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год
Цель: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов; предупреждение и преодоление негативных явлений в семье; социальная адаптация личности ребенка в обществе. Задачи: 1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда. 2. Координация действий всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков. 3. Профилактика правонарушений среди учащихся. 4. Организация целевого досуга учащихся. 5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год.doc

 

                                                                                         

                                                                                  

 

 

 

 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                   директор

                                                                                                                                                                                                    _____________________                                                                                       

                                                                                           Приказ № ____ от __________________

 

 

 

План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год

 

 

                                                                                                                                Социальный педагог: Околелова Людмила Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов; предупреждение и преодоление негативных явлений в семье; социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи:

1.                  Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2.                  Координация действий всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3.                  Профилактика правонарушений среди учащихся.

4.                  Организация целевого досуга учащихся.

5.                  Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

 

Профилактическая функция

- Изучение условий развития ребенка в семье, школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

- Правовое, психологическое, педагогическое просвещения родителей, педагогов.

Защитно-охранная функция

-Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

-Подготовка документации для педагогических консилиумов, для предоставления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и

 учителями в случае возникновения конфликтов.

Организационная функция

-Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

-Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

-Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

-Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

Содержание работы

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Итоги

I

Организационные вопросы

 

Откорректировать списки следующих категорий обучающихся:

-уклоняющиеся от учебы

-учащиеся, находящиеся в социально-опасном положении;

-состоящих на внутришкольном учете:

-состоящих на учете в КДН и ОДН

-проживающих в малоимущих семьях;

-проживающих в неполных семьях;

-учащихся из многодетных семей;

-детей-инвалидов;

-детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей;

-учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях.

Сентябрь

 

 

 

январь

 

 

 

 

 

май

 

Социальный педагог

Списки, таблицы

2

Составление социального паспорта классов

сентябрь

Социальный педагог, кл. руководители

социальный паспорт классов

3

Составление социального паспорта школы

сентябрь

Социальный педагог

социальный паспорт школы

4

Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах.

В течение года

Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог

списки

5

Выявление и контролирование учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин

В течение года

Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог

Списки, рекомендации, беседы

6

Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей.

В течение года

Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог

Списки, рекомендации, консультации

7

Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей и социально незащищенных семей

В течение года

Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог

Списки, рекомендации, беседы

8

Выявление и организация работы с детьми-инвалидами, с детьми , нуждающимся в психолого-медико-педагогической помощи

В течение года

Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, мед.сестра

Списки, рекомендации, консультации

9

Выявление и контролирование учащихся, склонных к проявлению вредных зависимостей, от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ

В течение года

Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог

Списки, рекомендации, консультации

II

Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся

1

Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде

В течение года

Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, зам. директора по ВР

анализ

2

Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся

В течение года

Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, зам. директора по ВР

 

3

Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей,средой и специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами

В течение года

Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, зам. директора по ВР

 

4

Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде

В течение года

Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, зам. директора по ВР

 

III

Работа с опекаемыми детьми

1

Контрольное обследование социально-бытовых условий

Октябрь

апрель

Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, зам. директора по ВР

Акты обследования

2

Сбор информации о детях, находящихся под опекой

В течение года

Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, зам. директора по ВР

 

3

Контроль за успеваемостью и поведением опекаемых

В течение года

Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, зам. директора по ВР

 

IV

Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом

1

Консультирование классных руководителей по проведению диагностических мероприятий и тестирования

В течение года

Педагог- психолог ,социальный педагог

 

2

Консультация по составлению педагогических характеристик и представлений на учащихся

В течение года

Социальный педагог

 

3

Разработка рекомендаций и оказание помощи по ликвидации существующих недостатков в педагогических характеристиках и представлениях на учащихся

В течение года

Социальный педагог

рекомендации

4

Индивидуальные консультации для классных руководителей и специалистов

В течение года

Педагог- психолог ,социальный педагог

рекомендации

5

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующие особого педагогического внимания

В течение года

Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР

Рекомендации, беседа

6

Работа с классными руководителями по организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечными детьми

В течение года

Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР

 

7

Выступление с докладами перед классными руководителями на педагогических советах, совещаниях.

В течение года

Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР

Рекомендации, беседа

V

Индивидуальная работа с учащимися, состоящими: на внутри школьном учете,на учете в КДН, на учете ОДН ОМВД

1

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на внутришкольный учет

По мере постановки на учет

Социальный педагог, педагог -психолог,кл. руководитель зам. директора по ВР

Пакет документов

2

Посещение на дому учащихся подготовка актов обследования условий жизни и воспитания

Два раза в год, по мере необходимости

Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР

Акты обследования

3

Выявление причин непосещения учебных занятий,состоящими на внутришкольном учете

В течение года

Кл. руководитель, социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР

Беседы, рекомендации, вызов на административный совет

4

Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на внутришкольном учете, контроль за поведением данных учащихся на уроке

В течение года

Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР

Журнал учета за посещаемостью уроков

5

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящими на внутришкольном учете, изучение условий проживания данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях

1 раз в месяц, по мере необходимости

Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР

Акты обследования

6

Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечения в различные виды положительные деятельности ( кружки, спортивные секции, школьные мероприятия)

В течение года

Кл. руководитель, социальный педагог,

Списки учащихся посещающих кружки и секции

7

Психолого-педагогическая консультация и индивидуальная работа с подростками в соответствии с планом педагогической коррекции личности

В течение года

Кл. руководитель, социальный педагог, педагог -психолог

Списки учащихся, рекомендации

8

Проведение классных часов, посвященных пропаганде ЗОЖ

В течение года

Кл. руководитель, социальный педагог, педагог -психолог

 

9

Выявление трудностей в учебе у неуспевающих учащихся

В течение года

Кл. руководитель, социальный педагог, педагог -психолог

рекомендации

10

Анализ итогов успеваемости детей «группы риска» по четвертям и за год

В течение года

Кл. руководитель, социальный педагог, педагог -психолог

Отчет кл. руководителей

11

Анкетирование учащихся:

«Как научится управлять собой»

«Что такое настоящая дружба»

 

Декабрь

апрель

 

Анализ тестов и анкет

VI

Работа с родителями (семьей ) обучающегося

1

Корректировка тематики родительских собраний и лекториев для родителей

сентябрь

Социальный педагог, , зам. директора по ВР

 

2

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемами детей

В течение года

Социальный педагог, педагог -психолог

журнал

3

Родительские собрания:

« Роль семьи в профилактике вредных привычек, девиантного поведения и правонарушений»

«Роль семьи в воспитании гражданина и патриота»

«Здоровье наших детей — в наших руках

По плану

Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР, кл. руководители

 

4

Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей

Апрель

май

Социальный педагог, кл. руководители

рекомендации

VII

Профилактическая работа

1

Заседание Совета профилактики

1 раз в месяц

Социальный  педагог, секретарь Совета

протоколы

2

Проведение дней профилактики

1 раз в месяц

Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР, кл. руководители, совместно с ОДН ОМВД, ГИБДД, здравоохранением

анализ

3

Ранняя профилактика правонарушений

постоянно

Социальный педагог, кл. руководители, совместно с ОДН ОМВД

акты

4

Обследование неблагополучных семей

1 раз в месяц

Социальный педагог, кл. руководители, совместно с ОДН ОМВД

 

5

Составление актов обследования жилищно бытовых условий подопечных детей

Ноябрь

март

Социальный педагог, кл. руководители

акты

6

Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, имеющие трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог, педагог -психолог

журнал

VIII

Пропаганда правовых знаний

1

Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике ПАВ

октябрь

Социальный педагог

Рекомендации,

доклады,

лекции

2

Активная пропаганда здорового образа жизни — организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков. Оформление наглядной агитации

ноябрь

Социальный педагог, педагог -психолог

 

3

Беседы с учащимися на тему: « Ответственность за уголовные и административные правонарушения»

декабрь

Социальный педагог, кл. руководители, совместно с ОДН ОМВД

 

4

Круглый стол «Сто вопросов и ответов» встреча «трудных» учащихся с представителями закона

март

Социальный педагог, кл. руководители,педагог-психолог совместно с ОДН ОМВД

 

5

Правовой всеобуч:

« Права и обязанности обучающего»

«Законопослушный гражданин»

«Знание и выполнение Устава школы»

В течение года

Социальный педагог, кл. руководители,педагог-психолог совместно с ОДН ОМВД

Рекомендации,

доклады,

лекции

IV

Диагностико- аналитическая деятельность

1

Диагностика вновь зачисленных учащихся

сентябрь

Кл. руководитель, социальный педагог

Социальные паспорта классов

2

Диагностика социальных условий жизни обучающихся ( семья, круг общения, интересы

 

 

Акты жилищно-бытовых условий

3

Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время (отдельно для детей группы риска

сентябрь

Кл. руководитель, социальный педагог

Анализ, таблица

X

Организационная и координационная деятельность

1

Взаимодействие со специалистами социальных  служб ведомственными и административными органами по принятию мер по социальной защите и поддержки обучающихся:

с ОДН ОМВД

с КДН

 с отделом опеки и попечительства

с ГИБДД

с управлением социальной защиты населения

с органами здравоохранения

В течении года

 социальный педагог

 

2

Анализ работы социального педагога школы за 2018-2019 уч. год

июнь

 социальный педагог

анализ

3

Составление плана работы на 2019-2020 уч.год

Июнь, август

 социальный педагог

план

XI

Участие в работе комиссии

1

Участие в работе Совета профилактически

В течение года

социальный педагог  совместно с членами Совета профилактики

протоколы

2

Участие в работе КДН

По плану

 

Постановления, протоколы

 


УТВЕРЖДАЮ директор _____________________

УТВЕРЖДАЮ директор _____________________

Цель: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов; предупреждение и преодоление негативных явлений…

Цель: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов; предупреждение и преодоление негативных явлений…

Содержание работы №

Содержание работы №

Выявление и контролирование учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин

Выявление и контролирование учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин

Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся

Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся

Контроль за успеваемостью и поведением опекаемых

Контроль за успеваемостью и поведением опекаемых

V Индивидуальная работа с учащимися, состоящими: на внутри школьном учете,на учете в

V Индивидуальная работа с учащимися, состоящими: на внутри школьном учете,на учете в

Психолого-педагогическая консультация и индивидуальная работа с подростками в соответствии с планом педагогической коррекции личности

Психолого-педагогическая консультация и индивидуальная работа с подростками в соответствии с планом педагогической коррекции личности

Родительские собрания: « Роль семьи в профилактике вредных привычек, девиантного поведения и правонарушений» «Роль семьи в воспитании гражданина и патриота» «Здоровье наших детей — в…

Родительские собрания: « Роль семьи в профилактике вредных привычек, девиантного поведения и правонарушений» «Роль семьи в воспитании гражданина и патриота» «Здоровье наших детей — в…

Составление актов обследования жилищно бытовых условий подопечных детей

Составление актов обследования жилищно бытовых условий подопечных детей

Правовой всеобуч: « Права и обязанности обучающего» «Законопослушный гражданин» «Знание и выполнение

Правовой всеобуч: « Права и обязанности обучающего» «Законопослушный гражданин» «Знание и выполнение

Участие в работе Совета профилактически

Участие в работе Совета профилактически
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020