УТВЕРЖДАЮ
директор
_____________________
Приказ № ____ от __________________
План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год
Социальный педагог: Околелова Людмила Михайловна
Цель: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов; предупреждение и преодоление негативных явлений в семье; социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация действий всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Профилактика правонарушений среди учащихся.
4. Организация целевого досуга учащихся.
5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещения родителей, педагогов.
Защитно-охранная функция
-Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
-Подготовка документации для педагогических консилиумов, для предоставления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и
учителями в случае возникновения конфликтов.
Организационная функция
-Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
-Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
-Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
-Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Содержание работы
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Итоги |
I |
Организационные вопросы |
|||
|
Откорректировать списки следующих категорий обучающихся: -уклоняющиеся от учебы -учащиеся, находящиеся в социально-опасном положении; -состоящих на внутришкольном учете: -состоящих на учете в КДН и ОДН -проживающих в малоимущих семьях; -проживающих в неполных семьях; -учащихся из многодетных семей; -детей-инвалидов; -детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей; -учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях. |
Сентябрь
январь
май
|
Социальный педагог |
Списки, таблицы |
2 |
Составление социального паспорта классов |
сентябрь |
Социальный педагог, кл. руководители |
социальный паспорт классов |
3 |
Составление социального паспорта школы |
сентябрь |
Социальный педагог |
социальный паспорт школы |
4 |
Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах. |
В течение года |
Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог |
списки |
5 |
Выявление и контролирование учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин |
В течение года |
Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог |
Списки, рекомендации, беседы |
6 |
Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей. |
В течение года |
Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог |
Списки, рекомендации, консультации |
7 |
Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей и социально незащищенных семей |
В течение года |
Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог |
Списки, рекомендации, беседы |
8 |
Выявление и организация работы с детьми-инвалидами, с детьми , нуждающимся в психолого-медико-педагогической помощи |
В течение года |
Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, мед.сестра |
Списки, рекомендации, консультации |
9 |
Выявление и контролирование учащихся, склонных к проявлению вредных зависимостей, от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ |
В течение года |
Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог |
Списки, рекомендации, консультации |
II |
Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся |
|||
1 |
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде |
В течение года |
Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, зам. директора по ВР |
анализ |
2 |
Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся |
В течение года |
Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, зам. директора по ВР |
|
3 |
Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей,средой и специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами |
В течение года |
Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, зам. директора по ВР |
|
4 |
Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде |
В течение года |
Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, зам. директора по ВР |
|
III |
Работа с опекаемыми детьми |
|||
1 |
Контрольное обследование социально-бытовых условий |
Октябрь апрель |
Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, зам. директора по ВР |
Акты обследования |
2 |
Сбор информации о детях, находящихся под опекой |
В течение года |
Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, зам. директора по ВР |
|
3 |
Контроль за успеваемостью и поведением опекаемых |
В течение года |
Социальный педагог, кл. руководители, педагог -психолог, зам. директора по ВР |
|
IV |
Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом |
|||
1 |
Консультирование классных руководителей по проведению диагностических мероприятий и тестирования |
В течение года |
Педагог- психолог ,социальный педагог |
|
2 |
Консультация по составлению педагогических характеристик и представлений на учащихся |
В течение года |
Социальный педагог |
|
3 |
Разработка рекомендаций и оказание помощи по ликвидации существующих недостатков в педагогических характеристиках и представлениях на учащихся |
В течение года |
Социальный педагог |
рекомендации |
4 |
Индивидуальные консультации для классных руководителей и специалистов |
В течение года |
Педагог- психолог ,социальный педагог |
рекомендации |
5 |
Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующие особого педагогического внимания |
В течение года |
Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР |
Рекомендации, беседа |
6 |
Работа с классными руководителями по организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечными детьми |
В течение года |
Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР |
|
7 |
Выступление с докладами перед классными руководителями на педагогических советах, совещаниях. |
В течение года |
Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР |
Рекомендации, беседа |
V |
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими: на внутри школьном учете,на учете в КДН, на учете ОДН ОМВД |
|||
1 |
Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на внутришкольный учет |
По мере постановки на учет |
Социальный педагог, педагог -психолог,кл. руководитель зам. директора по ВР |
Пакет документов |
2 |
Посещение на дому учащихся подготовка актов обследования условий жизни и воспитания |
Два раза в год, по мере необходимости |
Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР |
Акты обследования |
3 |
Выявление причин непосещения учебных занятий,состоящими на внутришкольном учете |
В течение года |
Кл. руководитель, социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР |
Беседы, рекомендации, вызов на административный совет |
4 |
Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на внутришкольном учете, контроль за поведением данных учащихся на уроке |
В течение года |
Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР |
Журнал учета за посещаемостью уроков |
5 |
Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящими на внутришкольном учете, изучение условий проживания данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях |
1 раз в месяц, по мере необходимости |
Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР |
Акты обследования |
6 |
Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечения в различные виды положительные деятельности ( кружки, спортивные секции, школьные мероприятия) |
В течение года |
Кл. руководитель, социальный педагог, |
Списки учащихся посещающих кружки и секции |
7 |
Психолого-педагогическая консультация и индивидуальная работа с подростками в соответствии с планом педагогической коррекции личности |
В течение года |
Кл. руководитель, социальный педагог, педагог -психолог |
Списки учащихся, рекомендации |
8 |
Проведение классных часов, посвященных пропаганде ЗОЖ |
В течение года |
Кл. руководитель, социальный педагог, педагог -психолог |
|
9 |
Выявление трудностей в учебе у неуспевающих учащихся |
В течение года |
Кл. руководитель, социальный педагог, педагог -психолог |
рекомендации |
10 |
Анализ итогов успеваемости детей «группы риска» по четвертям и за год |
В течение года |
Кл. руководитель, социальный педагог, педагог -психолог |
Отчет кл. руководителей |
11 |
Анкетирование учащихся: «Как научится управлять собой» «Что такое настоящая дружба»
|
Декабрь апрель |
|
Анализ тестов и анкет |
VI |
Работа с родителями (семьей ) обучающегося |
|||
1 |
Корректировка тематики родительских собраний и лекториев для родителей |
сентябрь |
Социальный педагог, , зам. директора по ВР |
|
2 |
Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемами детей |
В течение года |
Социальный педагог, педагог -психолог |
журнал |
3 |
Родительские собрания: « Роль семьи в профилактике вредных привычек, девиантного поведения и правонарушений» «Роль семьи в воспитании гражданина и патриота» «Здоровье наших детей — в наших руках |
По плану |
Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР, кл. руководители |
|
4 |
Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей |
Апрель май |
Социальный педагог, кл. руководители |
рекомендации |
VII |
Профилактическая работа |
|||
1 |
Заседание Совета профилактики |
1 раз в месяц |
Социальный педагог, секретарь Совета |
протоколы |
2 |
Проведение дней профилактики |
1 раз в месяц |
Социальный педагог, педагог -психолог, зам. директора по ВР, кл. руководители, совместно с ОДН ОМВД, ГИБДД, здравоохранением |
анализ |
3 |
Ранняя профилактика правонарушений |
постоянно |
Социальный педагог, кл. руководители, совместно с ОДН ОМВД |
акты |
4 |
Обследование неблагополучных семей |
1 раз в месяц |
Социальный педагог, кл. руководители, совместно с ОДН ОМВД |
|
5 |
Составление актов обследования жилищно бытовых условий подопечных детей |
Ноябрь март |
Социальный педагог, кл. руководители |
акты |
6 |
Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, имеющие трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов
|
|
Социальный педагог, педагог -психолог |
журнал |
VIII |
Пропаганда правовых знаний |
|||
1 |
Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике ПАВ |
октябрь |
Социальный педагог |
Рекомендации, доклады, лекции |
2 |
Активная пропаганда здорового образа жизни — организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков. Оформление наглядной агитации |
ноябрь |
Социальный педагог, педагог -психолог |
|
3 |
Беседы с учащимися на тему: « Ответственность за уголовные и административные правонарушения» |
декабрь |
Социальный педагог, кл. руководители, совместно с ОДН ОМВД |
|
4 |
Круглый стол «Сто вопросов и ответов» встреча «трудных» учащихся с представителями закона |
март |
Социальный педагог, кл. руководители,педагог-психолог совместно с ОДН ОМВД |
|
5 |
Правовой всеобуч: « Права и обязанности обучающего» «Законопослушный гражданин» «Знание и выполнение Устава школы» |
В течение года |
Социальный педагог, кл. руководители,педагог-психолог совместно с ОДН ОМВД |
Рекомендации, доклады, лекции |
IV |
Диагностико- аналитическая деятельность |
|||
1 |
Диагностика вновь зачисленных учащихся |
сентябрь |
Кл. руководитель, социальный педагог |
Социальные паспорта классов |
2 |
Диагностика социальных условий жизни обучающихся ( семья, круг общения, интересы |
|
|
Акты жилищно-бытовых условий |
3 |
Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время (отдельно для детей группы риска |
сентябрь |
Кл. руководитель, социальный педагог |
Анализ, таблица |
X |
Организационная и координационная деятельность |
|||
1 |
Взаимодействие со специалистами социальных служб ведомственными и административными органами по принятию мер по социальной защите и поддержки обучающихся: с ОДН ОМВД с КДН с отделом опеки и попечительства с ГИБДД с управлением социальной защиты населения с органами здравоохранения |
В течении года |
социальный педагог |
|
2 |
Анализ работы социального педагога школы за 2018-2019 уч. год |
июнь |
социальный педагог |
анализ |
3 |
Составление плана работы на 2019-2020 уч.год |
Июнь, август |
социальный педагог |
план |
XI |
Участие в работе комиссии |
|||
1 |
Участие в работе Совета профилактически |
В течение года |
социальный педагог совместно с членами Совета профилактики |
протоколы |
2 |
Участие в работе КДН |
По плану |
|
Постановления, протоколы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.