План работы вариативной части кружка «Драм тайм» в средней группе.
Оценка 4.7

План работы вариативной части кружка «Драм тайм» в средней группе.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
другое
Детсад
13.04.2020
План работы вариативной части кружка «Драм тайм» в средней группе.
Развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности, формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.
План работы вариативной части кружка Драм тайм.docx

Ярина Татьяна Ивановна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

 

План работы вариативной части кружка

«Драм тайм»

Средняя группа

2019 – 2020 учебный год.

 

Пояснительная записка:

В современной педагогике постепенно дидактическая направленность занятий заменяется развивающей. Под этим следует подразумевать в первую очередь то, что не только непосредственно психологи, но и учителя-практики начинают понимать и видеть реальные результаты проводимой ими образовательной и воспитательной деятельности в формировании личности ребенка, развитии его интересов, творческого потенциала и способностей.

Привычку к выразительной публичной речи можно выработать у человека, с ранних лет приобщая его к выступлениям перед аудиторией. Огромную помощь в реализации этой задачи оказывают театрализованные занятия. Дети всегда с восторгом воспринимают их, любят их посещать. В сказках, рассказах, пьесах решается проблема добра и зла, смелости и трусости, честности и лжи. Благодаря таким произведениям ребенок не только умом воспринимает окружающий мир, но и пропускает события через свое сердце. При этом он не только познает, но и выражает сложившееся у него отношение к проблемам. Возраст 3-6 лет является периодом формирования основ творческой личности, во время, которого осознаются моральные нормы, принятые в обществе

Актуальность:

Актуальность организации театрального кружка заключается в том, что в ДУ театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.

Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.

 

Цель программы:

Развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности, формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить

имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра.

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

 

Планируемые результаты освоения Программы:

  • Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
  • Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
  • Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

 

Формы подведения итогов:

  • Театрализованные представления;
  • Досуги;
  • Участие в утренниках.

 

 Основные направления театрализованной игры:

  • От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности
  • От индивидуальной игры к игре в группе из трех-пяти сверстников
  • От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

 

Формы и режим занятий:

Программа рассчитана на пол года обучения и предназначена для детей 4-5 лет.

Проводится кружок один раз в 2 недели (во второй половине дня, продолжительностью  20 минут).

Занятия проводятся с января по май. Всего 10 занятий.

Деятельность проводится в форме игры:

·        Игровые упражнения;

·        Этюды;

·        Игра-драматизация;

·        Сюжетно-ролевая игра.

 

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

  • Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов)
  • Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ)
  • Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)

 

Организация и оформление развивающей предметно – пространственной среды.

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства. Здесь все имеет значение: цвет, мебель, зоны, наличие атрибутов.

В театральном уголке располагаются:

·        различные виды театров (бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, и др.);

·        реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно – календарное планирование по организации

театрализованной деятельности.

 

 

Тема занятия

Цели и задачи

Материал и оборудование

Январь

№1 «Отправляемся в театр»

 

Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений, воспитывать желание использовать в игровой деятельности элементы театра.

Колокольчик, фотографии театров, чашечки с бусинками, пустая чаша, Мимический кубик, иллюстрации персонажей сказочных героев.

№2

«Лесные жители»

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа. Формировать интонацию и выразитель­ность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Учить четко и правильно произносить все слова в скороговорках. Поддерживать желание выступать перед детьми, участвовать в разыгрывании знакомых сказок. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

 

Вдоль центральной стены расставлены деревья; мягкие игрушки — медведь, заяц, белка, лиса, сова; костюмы зверей для детей, костюм Снеговика для воспитателя.

 

Февраль

№3

Театрализованная игра

«Заюшкина избушка»

Развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка». 

Учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией. Развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

 

Маски персонажей сказки «Заюшкина избушка».

Заюшка, лисица, собака, медведь, бык. 

№4

Театрализованная игра

 «Кошки мышки»

 

Развивать исполнительские умения детей в создании художественного образа.

Закреплять знания о правилах манипуляции куклами. Формировать интонацию и выразитель­ность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности. Поддерживать желание выступать перед детьми.         Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

 

Мышки и кошки - мягкие игрушки, куклы (из театра бибабо, марионетки, из настольного конусного театра). Декорации и элементы костюмов к «Сказке о глупом мышонке!»

 

Март

№5

Занятие

по морально – этическому воспитанию с элементами театрализованной деятельности на тему:

«Как сделать, чтобы тебя уважали».

 

Учить передавать выразительность ролевого поведения движениями и жестикуляцией. Поддерживать интерес детей к игровым имитированным движениям.

Усовершенствовать координацию основных движений. Учить детей чётко давать ответы на вопросы. Продолжать учить слушать сказку, понимать сказочные события, ситуации, оценивать поведение героев. Развивать творческие способности, представление. Воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать сказку.

Закрепить пословицы о дружбе. Воспитывать положительные качества: дружелюбие, взаимовыручку.

 

Рисунок ручейка, цветные круги из картона жёлтого и синего цвета, картинки цветов, картинки волшебных предметов (сапоги скороходы, скатерть самобранка, шапка невидимка, ковёр самолёт), клубочек ниток, горшочек с мёдом, варенье, ковёр самолёт.

 

№6

«В гостях у сказки»

 

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов.

 

 

Чудесный мешочек, игрушки – персонажи сказок, костюм сказочницы для воспитателя.

 

Апрель

№7 Театрализованная игра

 «Мамины детки»

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть). Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты). Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

 

Костюм сказочницы, карточки-рисунки с выражением лица человечка: (веселого и грустного на каждого ребенка); игрушка-котенок, ноутбук, запись музыки.

 

№8

 «Путешествие в страну Игралию»

Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников. Учить детей ощущать тепло и близость окружающих, действовать согласованно. Развивать у детей, чувство единства, сплоченности. Развивать произвольность, внимание, память. Формировать позитивное отношение к сверстникам, повышать уверенность в собственных силах. Развитие интереса у детей к использованию в самостоятельной двигательной деятельности предложенных вариантов подвижных игр, эстафет и забав.

 

Музыкальное сопровождение, стульчики по количеству ребят, ширма, игрушки би-ба-бо дед и баба, маски для игры «На бабушкином дворе».

 

Май

№9

«Насекомые»

Развивать творческую само­стоятельность детей, побуждая их передавать эмоциональное состояние пер­сонажа с помощью мимики, жестов, пе­сенной и танцевальной импровизации. Обучать приемам манипуляции тростевыми куклами.

Формировать умение оценивать черты характера литератур­ного персонажа, выражать свое отно­шение к его поступкам с помощью ми­мики, жестов, выразительной

интона­ции. Вырабатывать четкую и правиль­ную артикуляцию при произношении звука «д».

 

Театральная ширма, шапочки жуков, собаки, щен­ка, кошки, лягушки, утки, курочки. Тростевые куклы: гусей, гусенка, петуха, утку, индюка, ворона.

 

№10

Театрализованная игра

 «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

 

Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, память, речь, пластику. Упражнять детей в выполнении простых имитационных движений, изображающих то или иное психоэмоциональное состояние человека, используя театральный прием-куклу (варежковую, платковую, ростовую и т.д.).

Знакомить детей с театральными приемами и понятиями: жест, мимика, взгляд, аплодисменты. Познакомить детей с такими понятиями, как человеческие пороки-недостатки(жадность, скупость, трусость, злость, хитрость) и человеческие достоинства(скромность, доброта, нежность, любовь, жалость).

 

Куклы (крокодил, мартышка, кот, сова), костюм Айболита для взрослого.

 

 

· 

· 

· 

· 

· 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ярина Татьяна Ивановна Воспитатель 1 квалификационной категории

Ярина Татьяна Ивановна Воспитатель 1 квалификационной категории

Вся жизнь детей насыщена игрой

Вся жизнь детей насыщена игрой

Основные направления театрализованной игры:

Основные направления театрализованной игры:

Перспективно – календарное планирование по организации театрализованной деятельности

Перспективно – календарное планирование по организации театрализованной деятельности

Заюшкина избушка» Развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания…

Заюшкина избушка» Развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания…

Развивать творческие способности, представление

Развивать творческие способности, представление

Театрализованная игра «Всех излечит, исцелит добрый доктор

Театрализованная игра «Всех излечит, исцелит добрый доктор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020