План самоанализа урока ОРКСЭ
Оценка 4.9

План самоанализа урока ОРКСЭ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
религиоведение
29.03.2024
План самоанализа урока ОРКСЭ
Материал содержит развернутый план самоанализа урока ОРКСЭ с подробным пояснением каждого пункта.
План самоанализа урока ОРКСЭ.docx

План самоанализа урока ОРКСЭ

Класс___________    Предмет_________

Тема урока_________________________________________________________

(Вывод о степени её соответствия стандарту, учебной программе и учебно-тематическому планированию)

№ п/п

Этапы анализа

Пояснения

1.

Место данного урока в теме.

Как этот урок связан с предыдущим.

Как урок работает на последующие уроки.

2.

Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: количество слабоуспевающих, сильных учащихся и т.д.

3.

Соответствие целей теме и типу урока.

Соответствует цели урока, не соответствует цели урока.

Цель урока определяется учителем, цель урока согласуется в обсуждении с учеником, оформляются несколько целей урока (учителем для себя, учеником для себя).

Соответствует типу урока, не соответствует типу урока.

Типы уроков ОРКСЭ

*        Вводный урок;

*        Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности;

*        Урок по закреплению знаний и способов деятельности;

*        Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности;

*        Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности;

*        Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.

4.

Содержание урока в соответ-ствии с поставленной целью.

Соответствует, не соответствует.

Учитель (умеет, недостаточно умеет, не умеет) отбирать содержание учебного материала согласно поставленным целям и результатам обучения.

5.

Анализ структурных этапов урока

1) Организационное начало урока (количество времени, затраченное на организационное начало урока, готовность учащихся к уроку);

2) Мотивация. Каким образом происходит обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности (только эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом), эмоциональная и содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др.), эмоциональная, содержательная и социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал);

3)Структура урока (соответствует/не соответствует его типу, целевому назначению, логичны связи между этапами).

6.

Формы, методы и средства обучения, выбранные учителем.

1) Соответствие методов обучения цели урока. Какие методы обучения применялись на уроке:

Объяснительно-иллюстративный - рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание.

Репродуктивный (по образу) – пересказ, списывание с доски по образцу, работа с книгой.

Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.

Исследовательский – работа с книгой по поиску информации.

Частично-поисковый – беседа с выводом.

Эвристический (открытие).

2) Формы обучения, выбранные учителем (рассказ, беседа, самостоятельная работа, пересказ, лекция, тест, конференция, лабораторная работа, соревнование, контрольная работа, путешествие, семинар, зачёт, экскурсия, анализ работы учащихся, консультация, проверка домашнего задания  и т.д.)

3) Средства обучения, выбранные учителем(учебные книги, справочники, словари, тетради с печатной основой, таблицы, чертежи, схемы, карты, картины, муляжи, модели, ТСО, спец.оборудование, индивидуальные карточки, дидактический материал и т.д.)                                                  

7.

Педагогические техноло-гии, применяемые на уроке

·  Проблемно-диалогическая технология;

·  Технология формирования типа правильной читательской деятельности к самостоятельной деятельности (продуктивного чтения);

·  Технология оценивания учебных успехов.

·  Проектная технология.

·  Информационно-коммуникативные технологии.

·  Игровые технологии.

·  Здоровьесберегающий подход.

·  Педагогика сотрудничества.

Другие технологии.

8.

Работа учителя с классом

Учитель стимулирует интерес: через познавательную книгу, учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность,  соревнование и т.д.

Применение диалоговых форм общения.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

9.

Анализ формируемых УУД.

Личностные;

Предметные;

Метапредметные.

10.

Результативность урока.

Результативность соответствует/не соответствует типу урока.

Результаты урока совпадают/не совпадают с целью урока.

Подведение итогов (учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили; органи-зует рефлексию:

- ученики высказываются по поводу результата урока;

- ученики оценивают результат и процесс деятельности;

-  ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъектное значение результатов  деятельности.       

11.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя

 


 

План самоанализа урока ОРКСЭ

План самоанализа урока ОРКСЭ

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024