План самообразования
учителя родного языка и литературы
Магомедовой Аслипат Багавдиновны
Тема самообразования: «Использование технологии проблемного обучения на уроках родного языка и литературы как эффективный способ развития способностей обучающихся в русле системно- деятельностного подхода».
Актуальность выбранной темы заключается в
переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный
подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Цель самообразования:
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя родного языка и литературы в рамках перехода на ФГОС
Основные направления деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
3) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов школы, района, региона;
-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
№ п/п |
План мероприятий |
Примерный срок реализации |
Изучение нормативных документов |
1.Изучение официальных и нормативных документов. 2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта |
2020 - 2023 |
Методическая работа |
1.Участие в заседаниях Методического объединения 2.Участие в школьных семинарах, практикумах, педсоветах. 3.Составление творческого отчета по теме самообразования |
постоянно |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах |
2020 - 2023 |
Прохождение курсов профессиональной переподготовки |
2020 - 2023 |
|
Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования |
постоянно |
|
Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. |
2020 - 2023 |
|
Использование современных образовательных технологий |
Использование возможностей Интернет на уроке. |
постоянно |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. |
постоянно |
|
Приобретение пособий, накопление материала на школьном сайте. |
постоянно |
|
Составление собственных методических разработок и использование их в обучении родному языку и литературе. |
постоянно
|
|
1)система обучения родному языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по родному языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) освоение системно – деятельностного подхода в образовании. |
2020 - 2023
|
|
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. |
2020 - 2023 |
|
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
Совершенствовать систему подготовки учащихся |
2020 - 2023 |
Систематически пополнять дидактический материал для осуществления личностно-ориентированного подхода |
постоянно |
|
Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов. |
2020 - 2023 |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы.
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.