ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ педагога по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках физической культуры»
Оценка 4.8

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ педагога по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках физической культуры»

Оценка 4.8
Документация +3
doc
преподавание
06.11.2022
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ педагога по теме  «Формирование и развитие функциональной грамотности  на уроках физической культуры»
План самообразования Кугаевской С.А. 2022.doc

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кондинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

 

по теме

«Формирование и развитие функциональной грамотности

на уроках физической культуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель физической культуры

Кугаевская С.А.,

квалификационная категория:

 высшая

 

 

 

 

 

 

п. Кондинское

2021 г.

 

 

«Всякое настоящее образование добывается

только путем самообразования»

Рубакин Н. А.

 

Пояснительная записка

Актуальность и необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.

Модернизация системы российского образования требует коренной перестройки физического воспитания. Основным предметом оценки в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС НОО и ООО является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, с содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей, соответствующим моделям функциональной грамотности: математической, естественно-научной, читательской, финансовой, креативному мышлению и глобальным компетенциям.

Под функциональной грамотностью понимается «способность использовать знания и умения, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений, таким образом, и проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности учащихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме и в терминах, обозначающих компетенции функциональной грамотности учащихся.

Для оценки предметных результатов предлагаются следующие критерии: знание и понимание, применение и функциональность.

Как развивать функциональную грамотность на уроках физической культуры? Ведь наш предмет в корне отличается от других предметов школьной программы. Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия. Но вместе с тем мы не должны забывать и о теоретических сведениях. На каждом урока учащиеся должны почерпнуть не только знания умения и навыки, но и сформировать и развить необходимые компетенции.

Процесс физического воспитания школьников может служить настоящей школой жизни, познания, общения, взаимопонимания, самовыражения, формирования у них внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации. Основываясь на духовном фундаменте личности, необходимо развивать у детей стремление к самоконтролю, самодисциплине, самоанализу, самооценке, самостоятельности, самовоспитанию и самосовершенствованию.

Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного предмета. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки их сформированности являются задания творческого характера (задания исследовательского, занимательного характера, задания с экономическим, историческим содержанием, практико-ориентированные задания и др.).

 

Цель:   изучить методы и средства развития функциональной грамотности на уроках физической

              культуры.

 

Задачи:

¾    изучить научно-методическую литературу по теме самообразования, педагогический опыт коллег по формированию функциональной грамотности на уроках физической культуры;

¾    творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей школьников;

¾    формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, активному образу жизни через  овладение ими новыми двигательными действиями;

¾    развивать способности учащихся сопоставлять, сравнивать, анализировать, применять полученные знания и умения в реальной жизни.

¾    выбирать, разрабатывать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности школьников в соответствии с решаемыми задачами.

  Планируемый результат:

1.    Разработка рабочих программ по предмету в соответствии с обновлёнными ФГОС;

2.    Формирование комплекта дидактических и методических материалов,  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий по функциональной грамотности;

3.    Разработка инструментария для проверки развития функциональной грамотности – заданий творческого, креативного, исследовательского, практико-ориентированного характера;

4.    Подготовка и участие школьников в НПК «Юный исследователь»;

5.    Наставничество молодых педагогов и педагогов, имеющих затруднения по теме.

 

Этапы  работы:

 

Этапы

Сроки

Содержание работы

Диагностико- прогностический

2021 – 2022 гг

ü  Изучение нормативно-правовой базы обновлённых ФГОС НОО и ООО.

ü  Определение целей и задач.

ü  Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

ü  Прогнозирование результатов.

ü  Обучение на курсах повышения квалификации.

ü  Участие в методических совещаниях по теме самообразования.

ü  Поиск и приобретение новых учебных пособий по физической культуре.

ü  Систематизация методических материалов по функциональной грамотности.

Практико-внедренческий

2022 – 2024 гг

 

ü  Обучение на курсах повышения квалификации.

ü  Участие в методических совещаниях, вебинарах по теме самообразования.

ü  Участие в работе творческих групп по подготовке тематических педсоветов, методических семинаров по функциональной грамотности.

ü  Участие в олимпиадах и конкурсах.

ü  Практическое использование банка заданий по функциональной грамотности  на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

ü  Проведение неделим физической культуры, спорта и здоровья.

ü  Проведение открытых уроков на школьном уровне.

ü  Посещение  уроков учителей-предметников.

ü  Формирование кейса методических материалов по функциональной грамотности.

ü  Размещение публикаций разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в сетевых сообществах.

ü  Корректировка работы.

Обобщающий

2024-2025 год

ü Участие в работе МО учителей физической культуры.

ü Участие  в муниципальных и региональных, онлайн- конкурсах и олимпиадах.

ü Проведение открытых уроков на школьном  и муниципальном уровне.

ü Публикации творческих и практических работ учащихся.

ü Консультативная помощь учителям и учащимся.

ü Анализ средств, методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

ü Оформление результатов работы.

ü Размещение публикаций разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в сетевых сообществах.

ü Подведение итогов.

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

 

План мероприятий

Примерный срок (год)

реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучать нормативно-правовую базу, регламентирующую преподавание физической культуры  в соответствии с ФГОС (стандарт, ОО программа, учебный план).

систематически

2

Изучать Концепции преподавания урока физической культуры.

систематически

3

Изучать методическую литературу по продвижению ВФСК ГТО.

систематически

4

Проходить курсовая подготовку по предмету, теме самообразования.

ежегодно,

по требованию

5

Принимать активное участие в тематических педсоветах, семинарах, совещаниях, вебинарах, посещение открытых уроков коллег.

ежегодно

6

Изучать инновационные методы работы ведущих учителей страны.

систематически

Использование современных образовательных технологий

и ИКТ в области обучения

1

Анализировать и планировать работу МО учителей практико-ориентированного цикла.

ежегодно

2

Изучать современные образовательные технологии, системно-деятельностный подход через анализ статей, брошюр передовиков-новаторов, открытые уроки учителей физической культуры.

систематически

3

Ввести в практику организации урока физической культуры проектную деятельность.

систематически

4

Использование на уроках физической культуры мультимедийных презентаций, проведение кейс-уроков.

систематически

5

Внедрять  полученных результатов в свою педагогическую практику и делиться опытом с коллегами.

по мере формирования банка заданий по функциональной грамотности

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Принимать участие в конкурсах по функциональной грамотности.

2021-2025

2

Принимать участие в работе творческих групп по подготовке педагогов к конкурсам (например, Педагог года)

ежегодно

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Оказывать дифференцированную помощь детям с разным уровнем подготовки  (подготовительная, специальная группы)

систематически

2

Создать условия для участия физически развитых детей в олимпиадах, спартакиадах, соревнованиях.

систематически

3

Ввести в практику организации урока физической культуры проектной деятельности для детей, освобождённых от урока по медицинским показаниям.

ежегодно

Эстетика и охрана здоровья

1

Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, бега, ходьбы на лыжах, игры в волейбол, силовой подготовки; участвовать в школьных соревнованиях.

систематически

2

Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

систематически

3

Личным примером показывать влияние ЗОЖ и физических упражнений на организм человека.

систематически

4

Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры.

систематически

5

Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.

систематически

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсоветах, семинарах, конференциях.

2021-2025

2

Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности, создание методической продукции.

2021-2025

3

Формирование портфолио, создание презентации по итогам проведённой работы по теме самообразования « Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках физической культуры»

2025

4

Проведение творческого отчета на занятии ШМО учителей практико-ориентированного цикла, мастер-класса.

2025

 

Источники самообразования:

 

-       научная и методическая литература;

-       ресурсы сети Интернет;

-       курсы повышения квалификации;

-       педсоветы, семинары, конкурсы, конференции, вебинары, методические совещания, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы и т.п.


-       Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования»

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования»

Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного предмета

Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного предмета

Практическое использование банка заданий по функциональной грамотности на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Практическое использование банка заданий по функциональной грамотности на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Ввести в практику организации урока физической культуры проектную деятельность

Ввести в практику организации урока физической культуры проектную деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022