План самообразования
учителя начальных классов
Тема самообразования:
«Активизация познавательной деятельности младших школьников как условие успешного обучения"
ПЛАН РАБОТЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Цели:
· профессиональный рост учителя;
· совершенствование качества и эффективности обучения в начальных классах.
· формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.
Задачи:
· планировать учебный процесс с учетом выбранной методики;
· творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
· организовать работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
· выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
· формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
· формировать интерес учащихся к предмету математика.
· учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
· аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
Основные принципы, реализуемые в используемой методике:
Содержательные принципы обучения:
· принцип научности;
· принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.
Организационно-методические принципы:
· принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
· принцип единства группового и индивидуального обучения;
· принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
· принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
· принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
· принцип наглядности;
· принцип продуктивности и надежности обучения.
Принципы педагогической техники:
· принцип свободы выбора;
· принцип открытости;
· принцип деятельности;
· принцип обратной связи;
Основные формы и методы работы:
Совокупность методов:
· словесные;
· наглядные;
· стимулирующие;
· исследовательские;
· контролирующие.
Формы организации работы:
· индивидуальная работа с первоисточниками ;
· участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
· проведение открытых занятий;
· участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального уровня .
Прогнозируемый результат:
Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:
1. Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к разным предметам.
2. Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
3. Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции, организованы выступления перед учителями методического объединения учителей начальных классов.
4. Будет разработан и создан комплект педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий..
5. Будет разработан пакет психолого-педагогических и дидактических материалов для учителей начальных классов.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Профессиональное |
1. Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. 2. Знакомство с новыми авторскими программами, концепциями обучения, с новыми педагогическими технологиями, их оценками. 3. Изучение новых стандартов по математике, русскому языку ,литературному чтению и методике преподавания. 4. Своевременное повышение квалификации на проблемных и системных курсах. 5. Повышение методической грамотности и профессиональной компетентности. 6. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 8. Периодический самоанализ своей профессиональной деятельности. 9. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры. 10. Проведение открытых уроков, с последующим самоанализом и анализом своих коллег. 11. Организация внеурочной и внеклассной деятельности по предмету. 12. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях. 13. Разработка рабочих программ по предметам. |
Психолого-педагогическое |
1. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучение современных психологических и диагностических методик. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
|
Методическое |
1. Знакомство с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные, научно-популярные издания. 2. Изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков. 3. Изучение научно-методической и учебной литературы. 4. Изучение проблем реализации нового стандарта начального общего образования. 5. Разработка разных форм уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 6. Разработка пакета поурочного планирования. 7. Создание комплекта дидактического материала по предмету.
|
Эстетическое |
1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. 2. Участие в конкурсах социальной и художественной направленности (личное, в составе творческих коллективов, включающих учащихся). |
Информационно-компьютерные технологии |
1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 2. Изучение современных информационно-компьютерных и телекоммуникационных технологий и внедрение их в учебный процесс. |
Охрана здоровья |
1. Своевременное обновление инструкций по ТБ и охране труда на уроках . 2. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий 3. Пропаганда здорового образа жизни среди педагогов и воспитанников. |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:
1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.
2 этап – обучающий, на котором происходит знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования.
3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.
4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе организовывается коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях школьных и районных МО; посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.
5 этап – итогово-контрольный, на котором подводятся итоги своей самостоятельной работы, обобщаются наблюдения, оформляются результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.
Система самообразовательной работы также предусматривает:
· текущее и перспективное планирование;
· подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации;
· овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта.
I ЭТАП реализации программы (2019-2020 уч. год)
№ п/п |
Вид деятельности |
Сроки выполнения |
1. |
Анализ профессиональных затруднений. |
сентябрь |
2. |
Формулирование индивидуальной темы самообразования. |
сентябрь |
3. |
Формулирование целей и задач, достижение и решение которых предполагается в результате работы над темой самообразования. |
сентябрь октябрь |
4. |
Составление плана работы по выбранной теме самообразования. |
ноябрь декабрь |
5. |
Активное участие учащихся в международных,районных конкурсах,олимпиадах |
в течение года |
6. |
Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС
|
в течение года |
7. |
Выступление с отчетом по итогам реализации I этапа на МО школы. |
май |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.