План самостоятельной работы учащегося 1 класса по естествознанию
Оценка 4.6

План самостоятельной работы учащегося 1 класса по естествознанию

Оценка 4.6
doc
08.05.2020
План самостоятельной работы учащегося  1 класса по естествознанию
Урок 7.doc

 

1 четверть 7 урок

Сквозная  тема:

 В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа»

Школа: Черноярская СОШ

Дата: 14.10.19

 

ФИО учителя: Тупицына О.Ю.

 

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Какие бывают животные

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.2.2 различать диких и домашних животных;

Цели урока:

    различать диких и домашних животных;

    объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;

    делать записи наблюдений.

Критерии успеха

    Учащиеся познакомятся с некоторыми видами домашних и диких животных.

    Учащиеся поймут, чем отличаются дикие животные от домашних.

    Учащиеся познакомятся с жилищами домашних животных: коровником, конюшней, свинарником, овчарней, конурой.

    Учащиеся узнают о том, как нужно ухаживать за животными.

Учащиеся будут совершенствовать умение записывать результаты наблюдений.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Познание мира. Одомашнивание животных.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ

Предварительные

знания

Учащиеся знают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

— Отгадайте загадки:

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(Корова)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает?

(Баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста? (Коза)

Хвост крючком,

Нос пятачком.

(Свинья)

- Что объединяет всех этих животных? (Домашние животные.)

 

 

Критерии успеха

Учащиеся отгадывают загадки и объединяют названных животных – домашние животные.

 

 

 

Середина урока

 

 

В мире животных. Попросите учащихся рассмотреть фотографии. Задайте вопросы: «Каких изображённых животных вы знаете? Что о них можете рассказать? Какие из них обитают в нашей местности?» Информацию можно прочитать в разделе «Фактический материал к уроку», или воспользоваться энциклопедией. Спросите, на какие группы можно разделить данных животных. (Дикие и домашние). В случае затруднения задайте наводящие вопросы: «Где живёт каждое животное? Чем питается?»

Как появились домашние животные — рассказ учителя

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный чело­век стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Чем домашние животные отличаются от диких? (Люди кормят их, стро­ят им жилища, заботятся о потомстве.)

 

Дикие и домашние животные. Предложите посмотреть на рисунки.

Задайте вопросы: «Что делает животное на каждом рисунке? Сравните. Чем похожи рисунки? Чем отличается поведение бобра и собаки? Можно ли образовать пары из этих рисунков? Какие пары у вас получились? Почему?» Учащиеся

придут к выводу, что рисунки можно объединить в пары следующим образом: питание - бобр самостоятельно добывает пищу, собаке пищу даёт человек; лечение - бобр сам зализывает свои раны и заботиться о своём здоровье, о собаке заботится человек, водит её к ветеринару; жилище - бобр самостоятельно строит свою хатку, собаке конуру строит человек. Спросите, наблюдали ли учащиеся в жизни любое из этих действий. Предложите еще раз сравнить рисунки, но теперь найти отличия. Задайте следующие вопросы: «Чем отличается то, как живёт бобр, от того, как живёт собака? В чем главное отличие? Кто помогает бобру? Собаке?» Учащиеся смогут прийти к выводу, что дикие животные самостоятельно выживают, тогда как домашним помогает человек. Можно спросить: «Что ещё диким животным приходится делать самостоятельно, в отличие от домашних?»

Мамы и детёныши. Предложите перечислить домашних животных. Можно предложить сымитировать то, какие звуки произносит каждое животное. Также можно сыграть в игру «Продолжи»: «Мама - индюшка, детёныш (индюшонок), мама - собака, детёныш (щенок)». Отработайте так же пары курица - цыплёнок, кошка - котёнок, утка - утёнок, гусь - гусёнок.

Учитель называет взрослое животное, а дети — детенышей этого животного:

   Свинья. (Поросята)

   Корова. (Телята)

   Утка. (Утята)

   Гусь. (Гусята)

Лошадь. (Жеребята);

Овца. (Ягнята)

   Кошка. (Котята)

   Курица. (Цыплята)

  Собака. (Щенята)

 

Рубрика «Исследуй». Для организации работы раздайте заранее подготовленные изображения известных учащимся домашних животных, их жилищ, корма, средств по уходу. Например, корова, свинья, собака, лошадь, сено, скребок, ясли, отруби, кости, коровник, будка, овчарня, конюшня. Учащиеся в группах должны будут распределить, что человек делает для каждого вида домашних животных и подготовить выступление. Можно предложить каждой группе выбрать одно животное, о котором они будут готовить информацию.

 

Учебник:

Какие бывают животные, стр. 24-25

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 12 «Какие бывают животные», стр. 14 Рабочий лист 13 «Каких животных содержит человек», стр. 15

Ресурсы

    Сигнальные карточки: лес, дом;

    карточки с изображением известных домашних животных, их жилищ, корма, средств по уходу. Интернет-ресурсы

    видео о буднях фермы, например, http://www. youtube.com/watch?v=j-OB5q7ZxcY

 

Критерии успеха

Учащиеся смогут прийти к выводу, что дикие животные самостоятельно выживают, тогда как домашним помогает человек.

 

Конец урока

 

Рубрика «Подумай!» Предложите вспомнить, как ведёт себя собака. Как ведёт себя волк. В чём их сходство? В чём основное различие? Кто знает, почему у них столько общего? Когда-то волк был приручен человеком, одомашнен. Так, в течение многих лет, постепенно он стал собакой.

 

 

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что волк был одомашнен человеком.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Дополнительные задания

Раздайте сигнальные карточки лес и дом. Организуйте работу следующим образом, называйте животных, а учащиеся, если посчитают названное животное диким, поднимут знак «ЛЕС», а если домашнее животное, то поднимут знак - «ДОМ».

Слова: корова, олень, волк, овца, осёл, лось, ёж, заяц, курица, гусь, лиса, баран, кошка, медведь.

 

• Учащиеся должны уметь отличать диких

животных от домашних. Дикие или домашние. Это задание предложите выполнить всем учащимся индивидуально, а по окончании организуйте взаимопроверку. Обращайте внимание на скорость и правильность выполнения. По окончании предложите еще раз назвать изображенных животных.

Ответы

Домашние животные: 2, 4, 5, 9 Дикие животные: 1, 3, 6, 7, 8

• Учащиеся знают названия жилищ разных животных.

Животные потерялись. Учащиеся смогут распределить животных по их жилищам. При выполнении задания учащиеся ещё раз будут проговаривать названия животных, их жилищ. Организуйте взаимопроверку в парах. Наблюдайте за ходом выполнения задания. Оказывайте поддержку учащимся, испытывающим затруднения в ходе выполнения задания.

Ответы

Конура - собака, овчарня - овца, конюшня - лошадь, курятник - курица, коровник - корова, свинарник - свинья.

 

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся -

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется.

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться)

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Сквозная тема: В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Сквозная тема: В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Критерии успеха Учащиеся отгадывают загадки и объединяют названных животных – домашние животные

Критерии успеха Учащиеся отгадывают загадки и объединяют названных животных – домашние животные

Дополнительные задания Раздайте сигнальные карточки лес и дом

Дополнительные задания Раздайте сигнальные карточки лес и дом
Скачать файл