План ШМО на 2020-2021 гг
Оценка 5

План ШМО на 2020-2021 гг

Оценка 5
docx
30.12.2020
План ШМО на 2020-2021 гг
План ШМО на 2020-2021гг..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ревенская средняя общеобразовательная школа»

Карачевского района Брянской области

 

«Рассмотрено»

На заседании МО учителей начальных классов, физической культуры и технологии

Протокол  № 1

от 29 августа 2020 г.

Руководитель МО________

             А.В. Лужецкая

«Согласовано»

Зам. директора по УВР __________Е.Е. Одринская

от  29 августа 2020г

«Утверждаю»

Директор МБОУ Ревенская СОШ

Приказ  № 73

от 31 августа 2020г.

__________ В.Д. Чижикова

 

 

 План работы ШМО

учителей начальных классов, физической культуры,

технологии и ОБЖ

реализующих  ФГОС ООО и НОО-2,

на 2020-2021 учебный год

 

http://wordru.ru/wp-content/uploads/2013/03/80358908_large_Planning.jpg

 

Руководитель ШМО:

учитель начальных классов Лужецкая А.В.

 

 

Методическая тема школы:

 

«Совершенствование системы оценивания достижений учащихся как один из путей повышения качества образования»

 

Методическая тема ШМО учителей начальных классов, физической культуры, технологии и ОБЖ:

 

«Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на повышения эффективности и качества образования в условиях реализации ФГОС ООО и НОО – 2»

 

 

МБОУ Ревенская средняя общеобразовательная школа

Анализ

работы МО учителей начальных классов,

физической культуры и технологии

за 2019- 2020 учебный год

 

Методическим объединением были поставлены следующие цели и задачи:

Основная тема работы МО в 2019 -2020 уч. году:

«Повышение эффективности и качества образования, ориентированное на обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ».

Цель: обеспечение освоения и использования наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению учащихся.

 

Задачи:

1. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов,

поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и

совершенствовать различные формы методической деятельности.

2. Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС второго

поколения и ФГОС обучающихся с ОВЗ в 2019– 2020 учебном году,

продолжая изучать нормативные документы.

3. Продолжить изучение и применение современных инновационных

психолого- педагогических технологий и систем образования.

4. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских

умений у младших школьников.

5. Развивать самооценку учащихся, применяя технологию оценивания

образовательных достижений.                                                                                                                                   6. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

 

Ожидаемые результаты работы:

• рост качества знаний обучающихся;

 • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

 • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

 

Направления работы МО учителей на 2019-2020 учебный год:

Аналитическая деятельность:

- Анализ посещения открытых уроков.

-   Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

- Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год

 

Информационная деятельность:

-  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

-  Продолжение знакомства с ФГОС начального  и среднего общего образования .

- Продолжение знакомства с ФГОС ОВЗ начального общего образования.

-  Пополнение тематической папки «Методическое объединение

учителей начальных классов, физической культуры и технологии».

 

Организация методической деятельности:

Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС и ФГОС ОВЗ, подготовки к аттестации.

 

Консультативная деятельность:

 - Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС и ФГОС ОВЗ

 

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной  деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей на МО, семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров

 

Сведения о темах самообразования учителей,                                                   

 входящих в МО 2019-2020 уч.г.

№ п/п

ФИО

Тема самообразования

Реализация

1

Лужецкая А.В.

«Формирование положительной мотивации к учению в начальной школе»

В течение года

2

Чижикова В.Д.

«Формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся средствами интерактивных дидактических материалов»

В течение года

3

Жуков И.А.

Игра, как средство и метод физического воспитания

В течение года

4

Шумаков А.А.

«Использование ИКТ на уроках»

В течение года

 

           Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном и среднем звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФГОС НОО и СОО, ФГОС ОВЗ.

    Коллектив МО постоянно повышал уровень профессионального мастерства. В 2019 - 2020 учебном году имеют  высшую квалификационную категорию      3 человека – Лужецкая А.В., Чижикова В.Д. – учителя начальных классов, Шумаков А.А. – учитель технологии.

Рабочие программы были разработаны учителями, работающими в этих классах, на основе Основной образовательной программы общего образования и  УМК  «Школа России».

Поставленные задачи выполнены, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

 Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено  5 заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.  

С докладами выступали:

Шумаков А.А. – «Формы и методы работы с неуспевающими детьми» (Протокол №2 8 ноября 2019г.)

Лужецкая А.В. – «Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования» (Протокол №2 8 ноября 2019г.)

Чижикова В.Д. -  «Формы и методы работы с неуспевающими детьми» (Протокол № 2 от 08.11. 2019 г.)

Шумаков А.А. – «Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС и ФГОС ОВЗ» (Протокол №3 17 января 2020г.)

Лужецкая А.В. – Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио) (Протокол №3 17 января 2020г.)

Жуков И.А.- «Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС» (Протокол №3 17 января 2020г.)

Чижикова В.Д. – «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у  школьников»  (Протокол №4 20 марта 2020г.)

Лужецкая А.В. - Развитие личности школьника через формирование универсальных учебных действий. (Протокол №4 20 марта 2020г.

В рамках декады учителей начальных классов, физической культуры и технологии были даны открытые уроки:

Шумаков А.А. – урок технологии на тему «Параметры источника и потребителя электрической энергии. Электрические цепи» (8 класс)

Лужецкая А.В. – Урок литературного чтения в 1 классе на тему «В.В. Бианки «Первая охота»

Урок окружающего мира во 2 классе «Путешествие по родной стране»

Урок – проект по русскому языку в 4 классе «Имена прилагательные в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Чижикова В.Д. – урок русского языка в 2 классе на тему «Обобщение знаний о частях речи»

Жуков И.А. – урок физической культуры на тему: «Легкая атлетика»

        На уроках целесообразно использовали наглядность и ИКТ, реализовывали основные психологические и гигиенические  требования,  добивались эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  использовали время на  уроках.

Также в рамках декады учителей начальных классов были даны открытые внеклассные занятия

Чижикова В.Д. - Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Грамматику»

Лужецкая А.В.– Интеллектуальная игра «Умники и умницы». 

Жуков И.А.-  «Интеллектуально-спортивный конкурс «Служить – не тужить»                       (8-11классы)

 

Внеурочная занятость  

        Внеурочная деятельность организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, патриотическое, художественно-эстетическое. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.  

Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

 

Выводы по работе МО.

         Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работали  над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения детей с ОВЗ. Большое внимание уделялось формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

         В методическом объединении успешно проводились стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

        Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам были нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов и обучающихся с ОВЗ. Работу МО считаю удовлетворительной.

 

 

Руководитель МО: _________   А.В. Лужецкая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность МО призвана способствовать:

·  обобщению  и распространению передового опыта;

 

·  предупреждению ошибок в работе учителя;

 

·  методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;

 

·  анализу качества знаний, умений, навыков;

 

·  накоплению дидактического материала;

 

·  расширению кругозора учащихся;

 

·  активизация творческого потенциала учителей.

 

 

 

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, физической культуры, технологии и ОБЖ, развитие их творческого потенциала в условиях  реализации ФГОС ООО и НОО  2-го поколения с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

 

Задачи:

 

1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих,  методических,  педагогических)  для обновления и реализации основных образовательных  программ  образовательного  учреждения,  включающего три группы  требований в  соответствии с ФГОС.

  

2. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

 

3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.

 

4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

 

5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

 

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ООО и НОО 2-го поколения.

 

7. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.

 

8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

 

Ожидаемые результаты работы:

 

·          рост качества знаний обучающихся;

 

·          овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 

Направления работы МО учителей начальных классов, физической культуры, технологии и ОБЖ:

 

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.

 

Задачи:

- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;

- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

 

Содержание    мероприятий

Сроки     реализации

Ответственный

1.

Утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.

Утверждение графика открытых уроков.

Август

Руководитель МО

Зам.дир. по УВР

2.

Проведение заседаний МО.

В течение года

Руководитель МО

3.

Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, методических декадах.

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

4.

Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Август, январь

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

5.

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс.

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

6.

Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов.

Постоянно

Зам.дир. по УВР

Руководитель МО

 

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.

 

Задачи:

- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);

- организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

 

Содержание  мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно-методических писем в связи с реализацией ФГОС ООО и НОО-2. Критерии оценивания.

В течение года

Зам.дир. по УВР

Руководитель МО

2.

Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС.

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

3.

Подборка дидактического обеспечения учебных программ.

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

4.

Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС.

Июнь-август

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

5.

Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования.

Август, май

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

6.

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся.

Систематически

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

7.

Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся.

Сентябрь

Декабрь

Май

Зам.дир. по УВР

8.

Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

9.

Организация и проведение методических декад.

Сентябрь-май

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

10.

Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС.

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

 

Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня ООО и НОО.

 

Задачи:

- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня ООО и НОО;

- повышение эффективности контроля уровня обученности.

 

Содержание мероприятий

Сроки  реализации

Ответственный

1.

Организация и проведение контроля  выполнения учебных программ

1 раз в четверть

Зам дир. по УВР

2.

Корректирование прохождения программ по предметам

1раз в четверть

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

3.

Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися.

Сентябрь

Декабрь

Май

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

4.

Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы.

Декабрь

Май

Зам дир. по УВР

5.

Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3,4 четверти, за год.

1 раз в четверть

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

6.

Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков.

В течение года

Руководитель МО

 

Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.

 

Задачи:

- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня ООО и  НОО;

- повышение эффективности контроля уровня обученности;

- повышение качества урока.

 

Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Мониторинг предметных достижений учащихся.

В конце каждой четверти

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

2.

Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации  системно-деятельностного подхода в обучении.

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

3.

Выполнение единых требований к ведению  и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС.

Систематически

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

4.

Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС.

Систематически

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

 

Раздел 5. Профессиональный рост учителя.

 

Задачи:

- создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;

- выявление и распространение передового педагогического опыта.

 

                    Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Составление тем и планов самообразования.

Август

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

2.

Организация и проведение методических декад.

По плану школы

Руководитель МО

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

3.

Аттестация учителей.

В течение года

Зам. дир. по УВР

4.

Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

5.

Изучение и внедрение активных методов обучения.

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

6.

Курсовая подготовка

По плану

Зам.дир.по УВР

7.

Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях.

Участие в работе ШМО.

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

8.

Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

9.

Публикации на сайтах, в методических журналах.

Систематически

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

10.

Обобщение и распространение опыта работы.

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

11.

Изучение передового педагогического опыта.

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

 

 

 

 

Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.

 

Задачи:

- создание условий для творческой активности обучающихся;

- выявление и поддержка одаренных детей.

 

Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Выявление  одаренных детей

Сентябрь

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

2.

Организация и проведение методических декад, конкурсов, олимпиад.

По плану школы

Руководитель МО

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

3.

Составление графика проведения олимпиад

Сентябрь

Зам. дир. по УВР

4.

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

5.

Участие в заочных и дистанционных олимпиадах.

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

6.

Участие в заочных и дистанционных конкурсах.

В течение года

Учителя начальных классов, физической культуры, ОБЖ и технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И  АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

п/п

Ф.И.О. учителя

 

Предмет

Квалифик. категория

Пройденные  курсы

Следующие курсы

Последняя аттестация

Следующая аттестация

1

Лужецкая А.В.

 

Учитель начальных классов

Высшая  категория

23.03.2018-31.03.2018

2021

20.01.2017

20.01.2022

2

Чижикова В.Д.

Учитель начальных классов

Высшая категория

23.03.2018-31.03.2018

2021

18.02.2017

18.02.2022

3

Жуков И.А.

Учитель физической культуры

Соответст-вие

 

 

 

 

4

Шумаков А.А.

Учитель технологии

Высшая категория

 

 

 

 

5

Чинных Т.А.

Учитель начальных классов

Высшая категория

24.11.2018-               30.11.2018

 

2021

25.12.2017

25.12.2022

 

Банк данных о членах методического объединения

Ф.И.О

Возраст

Образование

 

Специальность

 

Общий стаж и педагогический

 

Квалиф.    категория

 

В каком классе работает

Лужецкая А.В.

52

Среднее

специальное

Учитель начальных классов

33

Высшая

1-4

Чижикова В.Д.

53

Высшее

Учитель начальных классов

32

Высшая

1-4

Жуков И.А.

 

Среднее

специальное

Учитель физической культуры

 

Соответствие

1-11

Шумаков А.А.

 

Высшее

Учитель технологии

 

Высшая

5-11

Чинных Т.А.

55

Высшее

Учитель ОБЖ

33

Высшая

5-8

 

 

Организация работы по самообразованию

Ф.И.О

 

Тема самообразования

Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании МО и др.) 

Лужецкая А.В.

Формирование и развитие мотивации учебной деятельности младших школьников посредством творческих заданий на уроках

Заседание МО учителей

 

Чижикова В.Д.

Развитие проектных навыков как одно из условий формирования УУД у младших школьников

Заседание МО учителей 

Жуков И.А.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности  школьников в условиях ФГОС ООО и НОО.

Заседание МО учителей 

Шумаков А.А.

Применение ИКТ на уроках технологии

Заседание МО учителей

 

Чинных Т.А.

Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся как средство раскрытия их творческого потенциала

Заседание МО учителей 

 

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

№ п/п

Ф.И.О.

Мероприятие

Сроки

1

Лужецкая А.В.

Урок окружающего мира                     во 2 классе

«Путешествие по родной стране»

 

февраль

2

Чижикова В.Д.

Урок литературного чтения                   в 3 классе

«А. Платонов. Цветок на земле»

январь

3

Жуков И.А.

Интеллектуально-спортивный конкурс «Служить – не тужить»                       (8-11классы)

январь

4

Шумаков А.А.

Урок технологии «Параметры источника и потребителя электрической энергии»

январь

5.

Чинных Т.А.

Урок ОБЖ в 8 классе «Авиакатастрофы. Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера».

январь


 

 

План заседаний

методического объединения учителей начальных классов,

физической культуры, технологии и ОБЖ

на 2020 – 2021 учебный год

 

Сроки

проведения

Тема заседания

Цель

Форма проведения

Ответственный

1.

Август 2020г.

Заседание МО №1.

Тема заседания: «Организационное заседание МО. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год. Цели и задачи организации методической работы учителей и совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2020-2021 учебном году».

 

Цель:

Обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО за истекший год, утверждение плана  работы МО на 2020-2021 учебный год.

2.Утверждение тем по самообразованию.

3.Рассмотрение рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности.

4. Обсуждение   план МО на новый учебный год.

5.Утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий.

 

Инструктивно-методическое

заседание

Зам. дир. по УВР

Руководитель МО

2.

Сентябрь - октябрь

Межсекционная  работа.

Проведение и анализ входных контрольных работ во 2-4 классах.

Организация работы по адаптации первоклассников.

Организация работы с одаренными детьми.

Работа со слабоуспевающими. Контроль проведения занятий.

Участие в работе педагогического совета.

Участие в работе методических совещаний.

Входные контрольные работы

 Мониторинг

 

Учителя 2-4 классов

 

 

Учителя 1 классов

 

Учителя начальных

 классов, физической культуры, технологии и ОБЖ

2

Сентябрь 2020г.

Заседание МО №2.

Тема заседания: « Об ознакомлении с нормативно – правовой базой внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения»

Цель: Подробное ознакомление учителей с нормативно – правовой базой внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения

 

Вопросы для обсуждения:

1.   Анализ и рассмотрение  рабочих программ      отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области для работы с обучающимися с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения»

2.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации.

Инструктивно-методическое

заседание

Руководитель МО

Зам. дир. по УВР

3.

Ноябрь

200г.

Заседание МО №3.

Тема заседания: «Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения».

 

Цель:

Подробное ознакомление учителей со стандартами второго поколения с целью их реализации на практике.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Организация работы с документами и материалами, обеспечивающими реализацию стандартов второго поколения.

Требования ФГОС ООО  и НОО. Планируемые результаты ООО и НОО.

2.Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС нового поколения. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС ООО и НОО. Типы уроков по ФГОС. Технологическая карта урока.

3.Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО и НОО.

4. Готовность к школе и адаптация первоклассниковВыступление учителя              1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

5.Обмен педагогическим опытом. Наполнение «методической копилки». Изучение и распространение ППО.

6.Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1 четверть.

 

 

Семинар –

практикум

 

Руководитель МО

 

Учителя начальных классов, физической культуры, технологии и ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Доклад              Лужецкой А.В. «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

 

4.

Ноябрь - декабрь

Межсекционная работа.

Работа с одаренными детьми. Участие в первом интеллектуальном марафоне среди учащихся 2-4 классов.

Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа.

Наполнение «методической копилки».

Участие в работе педагогического совета.

Участие в работе методических совещаний.

Участие в работе методического семинара «Критерии результативности современного урока в соответствии с требованиями ФГОС – 2-го поколения»

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Отчеты по темам самообразования.

Методическая 

 работа

Учителя начальных классов, физической культуры, технологии и ОБЖ

 

Руководитель МО

5.

Декабрь

2020г.

Заседание МО №4.

Тема заседания: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».

Цель:

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей

Вопросы для обсуждения:

1. Создание ситуации успеха на уроках и во внеурочных  занятиях, как необходимое условие процесса обучения младшего школьника.

2.Анализ работы учителей начальных классов в   рамках внедрения ФГОС НОО за 1 полугодие.

3.Выполнение программы, практической части программы за 1 полугодие 2020-2021 учебного года.

4.Корректировка задач МО на 2 полугодие.

Проблемный семинар

 

Дискуссия

Руководитель МО

 

Учителя начальных классов, физической культуры, технологии и ОБЖ

 

 

 

Доклад

 Чижиковой В.Д. «Создание ситуации успеха на уроках и во внеурочных  

занятиях, как необходимое условие процесса обучения младшего школьника»

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание МО  №5.

Тема заседания: «Система оценки достижений образовательных результатов ООО и НОО».

Методика ведения проектно-исследовательской  деятельности на начальном этапе обучения в условиях ФГОС».

 

Цель:

Определение основных направлений работы учителей  по применению инструментария оценки достижений образовательных результатов ООО и НОО; изучение основных направлений проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1.Выступления «Направления работы учителей по применению инструментария оценки достижений образовательных результатов ООО и НОО».

2.Как разработать и провести проект. Обмен опытом. 

3.Анализ итогов промежуточной аттестации за 1 полугодие 2020-2021 учебного года. Выполнение программ за 1 полугодие.

4. Анализ  проведения предметного месячника «В царстве наук».

 

Семинар-практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмен опытом

Руководитель МО

 

Выступление Лужецкой А.В. «Направления работы учителей по применению инструментария оценки достижений образовательных результатов ».

Учителя начальных классов, физической культуры, технологии и ОБЖ

 

 

 

 

 

Доклад

Шумаков А.А. 

«Развитие проектных навыков как одно из условий формирования УУД у школьников»

 

 

 

7.

Январь

Межсекционная работа.

«Портфолио» аттестуемых учителей.

Участие в работе педагогического совета.

Участие в работе методических совещаний.

Участие в работе методического семинара «Профессиональный стандарт педагога».

Работа со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа.

Методическая 

 работа

Руководитель МО

 

Учителя начальных классов, физической культуры, технологии и ОБЖ

8.

Февраль - март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межсекционная работа.

Работа с одаренными детьми.

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Работа со слабоуспевающими учащимися.  Консультации, индивидуальная работа.

Создание «копилки уроков» на электронных носителях.

Участие в работе методического семинара «Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-9 классов».

Подведение итогов успеваемости за 3 четверть.

 

Методическая 

 работа

Учителя начальных классов, физической культуры, технологии и ОБЖ

9.

Март

2021г.

Заседание МО №6.

Тема заседания: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС».

 

Цель:

Организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность;

организация работы по выполнению программы  формирования УУД, программы родительского просвещения по вопросам ФГОС ООО и НОО.

 

Вопросы для обсуждения:

1.Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

2. Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению (обмен опытом).

3.Итоги работы по выполнению программы по формированию УУД,

4. Итоги работы по выполнению программы родительского просвещения по вопросам ФГОС ООО и НОО.

5.Организация работы по преемственности в обучении.

6.Подведение итогов 3 четверти.

Круглый стол

 

Обмен опытом

 

Отчеты

 

Мастер- класс

Руководитель МО

 

Учителя начальных классов, физической культуры, технологии и ОБЖ

 

Доклад

Лужецкая А.В.

 «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению»

(обмен опытом).

 

Доклад

Чинных Т.А.

 «Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся при самоподготовке в ГПД как средство раскрытия их творческого потенциала»

 

10.

Апрель - май

Межсекционная работа.

Участие в работе методического семинара «Организационные и технологические подходы к формированию функциональной грамотности школьников»

Участие в декаде открытых уроков.

Организация работы по подготовке к итоговым контрольным работам.

Работа с одаренными детьми. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Пополнение «копилки уроков».

Работа со слабоуспевающими. Консультации, индивидуальная работа.

Методическая  

работа

Учителя начальных классов

 

Учителя -

предметники

 11.

Май

2021г.

Заседание МО №7.

Тема заседания: «Анализ результатов деятельности МО учителей начальных классов, физической культуры , технологии и ОБЖ  по совершенствованию образовательного процесса в рамках ФГОС ООО и  НОО 2-го поколения».

 

Цель:

Оценка эффективности работы МО за 2020-2021 учебный год.

 

Вопросы для обсуждения:

1.Выполнение ООП ООО и НОО, оценка результатов образования во 2-9 классах. Анализ итогов комплексных контрольных работ.

Итоги успеваемости за год.

Знакомство с аналитическими справками.

Оформление школьной документации по итогам года.

2.Самоанализ педагогической деятельности.

4.Анализ работы МО учителей начальных классов, физической культуры, технологии и ОБЖ за 2020-2021 учебный год.

5.Задачи МО учителей начальных классов, физической культуры, технологии и ОБЖ на 2021-2022 учебный год.

Круглый стол

 

Творческие отчеты

 

 

Зам.дир.по УВР

 

Учителя начальных классов, учителя-предметники

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревенская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревенская средняя общеобразовательная школа»

Методическая тема школы: «Совершенствование системы оценивания достижений учащихся как один из путей повышения качества образования»

Методическая тема школы: «Совершенствование системы оценивания достижений учащихся как один из путей повышения качества образования»

МБОУ Ревенская средняя общеобразовательная школа

МБОУ Ревенская средняя общеобразовательная школа

Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов, физической культуры и технологии»

Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов, физической культуры и технологии»

Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей

Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей

Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой…

Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой…

Деятельность МО призвана способствовать: · обобщению и распространению передового опыта; · предупреждению ошибок в работе учителя; · методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов; ·…

Деятельность МО призвана способствовать: · обобщению и распространению передового опыта; · предупреждению ошибок в работе учителя; · методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов; ·…

ФГОС ООО и НОО 2-го поколения с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире

ФГОС ООО и НОО 2-го поколения с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность

Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно-методических писем в связи с реализацией

Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно-методических писем в связи с реализацией

Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по

Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по

Содержание мероприятий Сроки реализации

Содержание мероприятий Сроки реализации

Аттестация учителей. В течение года

Аттестация учителей. В течение года

Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей

Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ

Организация работы по самообразованию

Организация работы по самообразованию

План заседаний методического объединения учителей начальных классов, физической культуры, технологии и

План заседаний методического объединения учителей начальных классов, физической культуры, технологии и

ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения» 2

ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения» 2

ФГОС – 2-го поколения» Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах

ФГОС – 2-го поколения» Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах

Семинар-практикум

Семинар-практикум

Апрель - май Межсекционная работа

Апрель - май Межсекционная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020