Методическая тема школы:
«Повышение эффективности и качества образования, ориентированное на обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях новой образовательной среды.
Цель: Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Методическая тема ШМО учителей начальной школы:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе, ориентированное на обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ».
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018 -2019 учебный год:
- Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС второго поколения и ФГОС обучающихся с ОВЗ в 2018–2019учебном году, продолжая изучать нормативные документы и разрабатывать рабочие образовательные программы ФГОС второго поколения и ФГОС обучающихся с ОВЗ.
- Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования.
- Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.
- Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
- Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
- Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
- Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
- Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Направления работы МО учителей начальных классов на 2018 – 2019 учебный год:
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и ФГОС обучающихся с ОВЗ.
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
Заседания методического совета.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Отбор содержания и составление учебных программ.
Утверждение индивидуальных программ по предметам.
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
Организация и проведение предметных недель в школе.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;
ознакомление с методическими разработками различных авторов.
Совершенствование форм работы с одаренными детьми, с детьми с ОВЗ.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС и ФГОС обучающихся с ОВЗ.
Ожидаемые результаты работы:
Рост качества знаний обучающихся.
Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетенций, УУД.
Заседание ШМО №1 по теме:
«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год» (август)
Цель: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2018–2019 учебный год, основные направления работы.
Повестка:
1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. Руководитель МО
2. Обсуждение нормативных, программно–методических документов, изучение нормативной и методической документации по школе.
3.Ознакомление с планом действий по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ. Зам. директора по учебной части.
4. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2018-2019 учебный год. Учителя начальных классов.
5. Дети на школьном старте. Профилактика педагогической запущенности у обучающихся. Школьный психолог
6. Особенности организации внеурочной деятельности. Зам. директора по воспитательной работе.
Заседание ШМО № 2 по теме:
«Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ» (октябрь)
Цель: организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования.
Повестка:
1.Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения. 2.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ. Социальный педагог
3.Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования.
4.Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ОВЗ. Школьный психолог
Заседание ШМО № 3 по теме:
«Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности» (январь)
Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Повестка:
1.Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации.
2.Использование проектно-исследовательской деятельности на уроке в начальной школе.
3.Роль проектно-исследовательской деятельности в обучении младших школьников.
4.Трудности в обучении детей. Возможные психологические причины их появления. Школьный психолог
Заседание ШМО № 4 по теме:
«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся» (март)
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
Повестка:
1.Изучение эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов для успешного обучения детей.
2.Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ.
3. Самодиагностика профессионально-личностных качеств учителя начальных классов. Школьный психолог.
3.Творческие отчеты учителей по темам самообразования. Учителя начальных классов.
4.Анализ работы по вопросам самообразования. Руководитель МО
Заседание ШМО № 5 по теме:
«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса» (май)
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, выявить проблемы и определить пути их коррекции.
Повестка:
1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018–2019 учебный год. Руководитель МО
2.Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Зам. директора
3.Обсуждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. Учителя начальных классов.
4.Организация летнего отдыха учащихся. Социальный педагог
Информационное обеспечение.
Работа с документами.
1. Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2018 -2019учебный год (август)
2. Составление календарно-тематических программ по предметам, внеурочной деятельности (август)
3. Составление текстов для школьных олимпиад (сентябрь)
4. Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах (в течение года)
5. Знакомство с новинками методической литературой (в течение года).
«Утверждаю»
Директор МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово
______________ Алопина Е.Н.
ПЛАН
работы школьного методического объединения
учителей начальных классов
в 2018-2019 учебном году
Руководитель Азнагулова Е.Г.
2018 год
Темы самообразования учителей ШМО начальных классов
ФИО учителя |
Тема самообразования |
Азнагулова Е.Г. |
Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации в начальных классах. |
Алопина Е.Н. |
Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе. |
Апсалямова Ф.Х. |
Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения. |
Атнагулова Г.А. |
Повышение качества урока через использование здоровье сберегающих технологий в процессе обучения. |
Бортукова О.В. |
Формирование самооценки младшего школьника. |
Байназарова Л.Н. |
Развитие учебной самостоятельности младших школьников в рамках ФГОС. |
Демидова Л.Ю. |
|
Ибрагимова Н.В. |
Формирование УУД на уроках в рамках реализации ФГОС. |
Исхакова И.Р. |
Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО. |
Каримова Р.Ш. |
Применение ИКТ для активизации познавательной деятельности и повышения качества знаний обучающихся. |
Морскова Н.В. |
Формирование УУД через внедрение технологий проектной деятельности в рамках реализации ФГОС. |
Тукумбетова А.В. |
Групповая форма работы в современной начальной школе. |
Туленкова С.Д. |
Повышение качества урока через использование здоровье сберегающих технологий в процессе обучения. |
Хованцева А.С. |
Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях ФГОС. |
Шестакова Т.С. |
Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов. |
Юмагулова Г.Г. |
Организация исследовательской и проектной деятельности школьников. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.