План ШМО начальных классов
Оценка 4.8

План ШМО начальных классов

Оценка 4.8
docx
31.01.2020
План ШМО  начальных классов
План ШМО начальных классов.docx

Методическая тема школы:

«Повышение эффективности и качества образования, ориентированное на обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях новой образовательной среды.

Цель: Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Методическая тема ШМО учителей начальной школы:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе, ориентированное на обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ».

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018 -2019 учебный год:

- Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС второго поколения и ФГОС обучающихся с ОВЗ в 2018–2019учебном году, продолжая изучать нормативные документы и разрабатывать рабочие образовательные программы ФГОС второго поколения и ФГОС обучающихся с ОВЗ.

- Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования.

- Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

- Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

- Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

- Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

- Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

- Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Направления работы МО учителей начальных классов на 2018 – 2019 учебный год:

Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и ФГОС обучающихся с ОВЗ.

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

Заседания методического совета.

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

Отбор содержания и составление учебных программ.

Утверждение индивидуальных программ по предметам.

Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

Организация и проведение предметных недель в школе.

Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.

Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.

Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;

ознакомление с методическими разработками различных авторов.

Совершенствование форм работы с одаренными детьми, с детьми с ОВЗ.

Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС и ФГОС обучающихся с ОВЗ.

Ожидаемые результаты работы:

Рост качества знаний обучающихся.

Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетенций, УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание ШМО №1 по теме:

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год» (август)

Цель: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2018–2019 учебный год, основные направления работы.

Повестка:

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. Руководитель МО

2. Обсуждение нормативных, программно–методических документов, изучение нормативной и методической документации по школе.

3.Ознакомление с планом действий по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ. Зам. директора по учебной части.

4. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2018-2019 учебный год. Учителя начальных классов.

5. Дети на школьном старте. Профилактика педагогической запущенности у обучающихся. Школьный психолог

6. Особенности организации внеурочной деятельности. Зам. директора по воспитательной работе.

 

Заседание ШМО № 2 по теме:

«Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ» (октябрь)

Цель: организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования.

Повестка:

1.Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения. 2.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ. Социальный педагог

3.Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования.

4.Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ОВЗ. Школьный психолог

 

 

 

Заседание ШМО № 3 по теме:

«Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности» (январь)

Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Повестка:

1.Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации.

2.Использование проектно-исследовательской деятельности на уроке в начальной школе.

3.Роль проектно-исследовательской деятельности в обучении младших школьников.

4.Трудности в обучении детей. Возможные психологические причины их появления. Школьный психолог

 

 

Заседание ШМО № 4 по теме:

«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся» (март)

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Повестка:

1.Изучение эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов для успешного обучения детей.

2.Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ.

3. Самодиагностика профессионально-личностных качеств учителя начальных классов. Школьный психолог.

3.Творческие отчеты учителей по темам самообразования. Учителя начальных классов.

4.Анализ работы по вопросам самообразования. Руководитель МО

 

 

 

Заседание ШМО № 5 по теме:

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса» (май)

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, выявить проблемы и определить пути их коррекции.

Повестка:

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018–2019 учебный год. Руководитель МО

2.Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Зам. директора

3.Обсуждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. Учителя начальных классов.

4.Организация летнего отдыха учащихся. Социальный педагог

 

 

 

Информационное обеспечение.

Работа с документами.

1. Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2018 -2019учебный год (август)

2. Составление календарно-тематических программ по предметам, внеурочной деятельности (август)

3. Составление текстов для школьных олимпиад (сентябрь)

4. Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах (в течение года)

5. Знакомство с новинками методической литературой (в течение года).

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово

______________ Алопина Е.Н.

    

 

ПЛАН

работы школьного методического объединения

учителей начальных классов

в 2018-2019 учебном году

 

Руководитель Азнагулова Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

                                                       2018 год

 

 

Темы самообразования учителей ШМО начальных классов

ФИО учителя

Тема самообразования

Азнагулова Е.Г.

Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации  в начальных классах.

Алопина Е.Н.

Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе.

Апсалямова Ф.Х.

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.

Атнагулова Г.А.

Повышение качества урока через использование здоровье сберегающих технологий в процессе обучения.

Бортукова О.В.

Формирование самооценки младшего школьника.

Байназарова Л.Н.

Развитие учебной самостоятельности младших школьников в рамках ФГОС.

Демидова Л.Ю.

 

Ибрагимова Н.В.

Формирование УУД на уроках в рамках реализации ФГОС.

Исхакова И.Р.

Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.

Каримова Р.Ш.

Применение ИКТ для активизации познавательной деятельности и повышения качества знаний обучающихся.

Морскова Н.В.

Формирование УУД через внедрение технологий проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.

Тукумбетова А.В.

Групповая форма работы в современной  начальной школе.

Туленкова С.Д.

Повышение качества урока через использование здоровье сберегающих технологий в процессе обучения.

Хованцева А.С.

Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях ФГОС.

Шестакова Т.С.

Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов.

Юмагулова Г.Г.

Организация исследовательской и проектной деятельности школьников.

 

 

 

 

 

 


 

Методическая тема школы: «Повышение эффективности и качества образования, ориентированное на обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях новой образовательной среды

Методическая тема школы: «Повышение эффективности и качества образования, ориентированное на обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях новой образовательной среды

Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности

Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности

Аналитическая деятельность:

Аналитическая деятельность:

Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетенций,

Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетенций,

Заседание ШМО №1 по теме: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год» (август)

Заседание ШМО №1 по теме: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год» (август)

Заседание ШМО № 2 по теме: «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с

Заседание ШМО № 2 по теме: «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с

Заседание ШМО № 3 по теме: «Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности» (январь)

Заседание ШМО № 3 по теме: «Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности» (январь)

Заседание ШМО № 4 по теме: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся» (март)

Заседание ШМО № 4 по теме: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся» (март)

Анализ работы по вопросам самообразования

Анализ работы по вопросам самообразования

Информационное обеспечение.

Информационное обеспечение.

План ШМО начальных классов

План ШМО  начальных классов

План ШМО начальных классов

План ШМО  начальных классов

План ШМО начальных классов

План ШМО  начальных классов

Утверждаю» Директор МОАУ СОШ №2 с

Утверждаю» Директор МОАУ СОШ №2 с

Темы самообразования учителей

Темы самообразования учителей

План ШМО начальных классов

План ШМО  начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020