ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №
План
работы ШМО учителей физической культуры и ОБЖ
2021/2022 учебный год
Тема: «Использование новых информационных, здоровье сберегающих и дистанционных технологий в образовательном процессе»
Цели:
· Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных образовательных технологий и системно-деятельностного подхода в обучении.
· Непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
· Внедрение в учебный процесс новых учебно-методических материалов, работа МО по ФГОС.
Задачи МО учителей физической культуры и ОБЖ:
1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенция.
2. Организовывать методическое сопровождение учебного процесса.
3. Продолжить работу по повышению квалификации педагогов через семинарскую, консультационную деятельность, открытые уроки и мастер классы.
4. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
5. Совершенствовать организацию системной подготовки к сдаче норм ГТО.
Тема школьного МО: «Использование возможностей цифровой образовательной среды (ЦОС) для повышения познавательного интереса обучающегося».
Аттестация учителей МО
№ п/п |
Ф.И.О. учителя |
Предполагаемый срок аттестации |
Планируемая категория |
1. |
|
май 2024 |
Соответствие занимаемой должности |
2. |
|
май 2024 |
Соответствие занимаемой должности |
3. |
|
май 2024 |
Соответствие занимаемой должности |
4.
|
|
май 2024 |
Соответствие занимаемой должности |
5. |
|
май 2024 |
Соответствие занимаемой должности |
Темы самообразования учителей методического объединения физической культуры
Ф.И.О. |
Тема самообразования |
|
Внеклассная работы как форма воспитания физических качеств школьников |
|
Школа безопасности как результат курса основ безопасности жизни деятельности |
|
Компетентный подход к формированию здорового образа жизни учащихся. |
|
Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании. |
|
Спортивные игры как средство развития физических и личностных качеств в условиях внедрения ФГОС ООО |
Курсы повышения квалификации учителей методического объединения физической культуры
№ п/п |
Ф.И.О. |
Где |
Когда |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
|
Дистанционный курс повышения квалификации Московский Педагогический Университет «Первое сентября». |
2013 г |
Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физкультуры" |
72ч |
|
|
ФГБОУ высшего профессионального образования «Томский государственный университет» по доп. образовательной программе |
2016 |
Проектирование и реализа-ция современного занятия практико-ориентированной направленности (технология, ОБЖ, физическая культура) в условиях ФГОС: психоло-го-педагогический подход» |
108ч |
|
|
АНО «С-Петербургский центр доп.проф.образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM обучающий семинар |
2017 |
«ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксп-луатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» |
3ч |
|
|
ООО "Инфоурок" г.Смоленск по программе повышения квалификации |
2020 |
"Педагогическая деятельность по физической культуре в средней школе в условиях реализации ФГОС ООО" |
108 ч |
2 |
|
АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации переподготовки «Мой университет»», г. Петрозаводск |
2016 |
«Разработка урока ОБЖ по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС», |
108 |
|
|
Национальный открытый университет «Интуит» |
2017 |
«Безопасность жизнедеятельности», |
72 |
|
|
АНО «С-Петербургский центр доп.проф.образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM обучающий семинар |
2017 |
ИКТ- компетентность педа-гога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учрежде-ния в соответствии с требованиями ФГОС» |
3 |
3 |
|
г. Москва "Первое сентября" |
2013 |
"Баскетбольная секция в школе", |
72 |
|
|
ФГБОУ высшего профессионального образования "Томский государственный университет" по доп. образовательной программе |
2015 |
"Проектирование и реализа-ция современного занятия практико-ориентированной направленности (технология, ОБЖ, физическая культура) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход" |
108 |
|
|
АНО «Санкт-Петербургский центр доп.проф.образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM обучающий семинар |
2017 |
ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» |
108 |
|
|
ФГБОУ высшего профессионального образования "Томский государственный университет" по доп.образовательной программе |
2019 |
"Проектирование и реализация современного занятия практико-ориентированной направленности (технология , ОБЖ, физическая культура" в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход" |
108 |
|
|
ООО "Центр развития педагогики"г. Санкт-Петербург по дополнительной профессиональной программе |
2020 |
"Преподавание физической культуры по ФГОС ООО и ФГОС СОО: содержание , методы и технологии" |
144 |
4 |
|
ФГОУ высшего профессионального образования «Оренбургский государственный пед. университет» по доп. проф.программе |
2016 |
«Инклюзивное физкультурное образование (адаптивная физическая культура)» |
72 |
|
|
АНО «С-Петербургский центр доп.проф.образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM обучающий семинар |
2017 |
«ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» |
3 |
|
|
Фоксфорд" общество с ограниченной ответственностью "ЦОО Нетология - группа" г. Москва по дополнительной программе |
2017 |
"Методика современного преподавания физической культуры в системе общего и дополнительного образования" |
36 |
|
|
ООО "Центр развития педагогики"г. Санкт-Петербург по дополнительной профессиональной программе |
2020 |
"Преподавание физической культуры по ФГОС ООО и ФГОС СОО: содержание , методы и технологии", |
144 |
5 |
|
ООО "Инфоурок" г.Смоленск по программе повышения квалификации |
2018 |
"Адаптивная физическая культура в условиях реализации ФГОС для лиц с ОВЗ» |
108 |
|
|
ООО "Инфоурок" г.Смоленск по программе повышения квалификации |
2020 |
"Педагогическая деятельность по физической культуре в средней школе в условиях реализации ФГОС ООО" |
108 |
Заседания ШМО физической культуры на 2021/2022 учебный год
№ п/п |
Дата (месяц) |
Темы заседаний и повестка дня |
Ответственный |
1 |
Сентябрь |
Тема: «Утверждение плана работы на 2021 / 2022 учебный год». Повестка дня: 1. Цели и задачи МО на учебный год 2. Составления календаря спортивно-массовых мероприятий. 3. Согласование и утверждение рабочих программ по предмету. 4. Уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации. 5. Разное |
|
2 |
Ноябрь |
Тема: «Итоги успеваемости за I четверть» Повестка дня: 1. Результаты тестирования: в кадетских классах и нормативов комплекса ГТО в 10,11 классах за I четверть. 2. Работа с одаренными детьми. 3. Подготовка к муниципальному этапу всероссийской олимпиады. |
|
3 |
Январь |
Тема: «Подведение итогов за I полугодие» Повестка дня. 1. Результаты тестирования: в кадетских классах и нормативов комплекса ГТО в 10,11 классах за II четверть, I полугодие. 2. Отчет о проведении физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы за I полугодие. 3. Планирование мероприятий в рамках предметной недели. |
|
4 |
Март |
Тема: «Итоги успеваемости за III четверть» Повестка дня: 1. Результаты тестирования комплекса ГТО в кадетских классах, 10,11 классах. |
|
5 |
Май |
Тема: Подведение итогов работы МО за 2021/2022 учебный год. Предварительное планирование и организация работы на 2021/2022 учебный год» Повестка дня: 1. Анализ успеваемости за год. 2. Результаты тестирования: в кадетских классах и нормативов комплекса ГТО в 10,11 классах за IV четверть, за год. 3. Итоги выступления учащихся в соревнованиях по различным видам спорта. |
|
ПЛАН
проведения спортивно-массовых мероприятий на 2021/2022 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Класс |
Дата проведения |
Ответственные |
1 |
Первенство школы по мини-футболу среди учащихся |
7-9 кл. 10-11 кл |
сентябрь |
учителя физической культуры, классные руководители |
2 |
Подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап) |
5-11кл |
сентябрь-октябрь |
Учителя физической культуры |
3 |
Сдача норм Комплекса ГТО 1, 2 ступени |
индиви-дуально |
октябрь |
Учителя физической культуры |
4 |
«Зарница» |
8-11 кл |
октябрь |
учителя физической культуры |
5 |
Пожарно-техническая эстафета, посвящённая «Дню специальной пожарной охраны России» |
7к,8к,9к, 10к,11к |
октябрь |
учителя физической культуры, классные руководители |
6 |
Тестирование нормативов в кадетских классах. Сдача норм комплекса ГТО 10,11 классы. |
7к,8к,9к, 10к,11к, 10,11 |
октябрь, |
Учителя физической культуры |
7 |
«Веселые старты» среди |
3-4 кл. |
октябрь |
Учителя физической культуры |
8 |
День Здоровья |
1-11 кл. |
октябрь |
Учителя физической культуры, классные руководители |
9 |
Учет контрольных нормативов по ОФП, сдача норм комплекса ГТО 10,11 классы. |
7к,8к,9к, 10к,11к, 10,11 |
октябрь |
Учителя физической культуры |
10 |
Первенство школы по пионерболу среди 5-7 классов |
5-7 кл. |
декабрь |
учителя физической культуры |
11 |
Первенство школы по баскетболу среди 8-11 классов |
8-11 кл. |
декабрь |
Учителя физической культуры |
12 |
Первенство по баскетболу среди образовательных учреждений, сборная школы (юноши, девушки) |
8-11 кл. |
январь |
Учителя физической культуры |
13 |
Городская военно-спортивная игра «Зарничка», среди образователь-ных учреждений, сборная школы |
3-4 кл |
февраль |
Учителя физической культуры |
14 |
«А ну-ка мальчики» - соревнова-ния, посвященные дню Защитника Отечества среди. |
2-4 кл. |
февраль |
Учителя физической культуры |
15 |
«А ну-ка парни!» - соревнования, посвященные дню Защитника Отечества. |
9-11 кл. |
февраль |
учителя физической культуры. |
16 |
Неделя физической культуры. Защита проектов по физической культуре и ОБЖ. Конкурс рисунков «О спорт ты мир» |
1-11 классы |
февраль |
МО учителей физической культуры и ОБЖ |
17 |
Первенство школы по волейболу |
7-11кл. |
февраль, март |
учителя физической культуры |
18 |
Первенство по волейболу среди образовательных учреждений |
8-11 кл. |
март |
учителя физической культуры |
19 |
«А ну-ка девочки» - соревнования, посвященные Международному женскому дню 8 марта |
2-4 кл. |
март |
Учителя физической культуры |
20 |
«А ну-ка девочки» - соревнования, посвященные Международному женскому дню 8 марта |
9-11 кл. |
март |
Учителя физической культуры |
21 |
Учет контрольных нормативов по ОФП кадетские классы, 10, 11 классы. |
7к,8к,9к, 10к,11к, 10,11 |
март |
Учителя физической культуры |
22 |
Сдача норм комплекса ГТО 3,4 ступени |
5-8 кл |
апрель |
Учителя физической культуры |
23 |
Всероссийский день здоровья |
2-11 кл. |
апрель |
Учителя физической культуры |
24 |
Подготовка учащихся к городским соревнованиям по легкой атлетике |
Сборная школы |
апрель |
Учителя физической культуры |
25 |
Городская эстафета |
Сборная школы |
12 апреля |
Учителя физической культуры |
26 |
Первенство по Легкой атлетике среди образовательных учреждений |
5-11 классы |
апрель |
Учителя физической культуры |
27 |
«Зарница» |
8-11 кл |
апрель |
Волкова Л.В., учителя физической культуры |
28 |
Учет контрольных нормативов |
Кл. ПК |
май |
Учителя физической культуры |
29 |
Сдача норм комплекса ГТО |
2-11 классы |
по плану |
Учителя физической культуры |
30 |
Тестирование нормативов в кадетских классах. Сдача норм комплекса ГТО 10,11 классы. |
7к,8к,9к, 10к,11к, 10,11 |
май |
Учителя физической культуры |
31 |
Городские соревнования по плаванию. |
Сборная школы |
апрель, май |
Учителя физической культуры |
План работы методического объединения учителей с одаренными обучающимися
Мероприятия |
Сроки |
Разработка и подбор диагностических психолого-педагогических методик для выявления одаренных детей |
В течение года |
Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного и физического потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности |
август |
Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся |
сентябрь |
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов, физического развития |
В течение года |
Проведение индивидуальных занятий с обучающимися |
В течение года |
Посещение уроков коллег с целью выявления приемов разно уровневого обучения на уроках |
В течение года |
Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями |
В течение года |
Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам |
В течение года |
Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с литературой |
В течение года |
Работа с родителями |
В течение года |
Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей |
В течение года |
Анализ результатов олимпиад, конкурсов |
В течение года |
Домашние задания опережающего характера, эссе, творческие отчёты, презентации |
В течение года |
Анализ работы с одаренными обучающимися, перспективы в работе на 2022 /2023 уч. год. |
май |
План работы методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ со слабоуспевающими обучающимися
Мероприятия |
сроки |
Разработка и подбор диагностических психолого-педагогических методик |
сентябрь |
Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика |
сентябрь |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации |
сентябрь |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся |
октябрь |
Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися |
По ситуации |
Обмен опытом с коллегами |
В течение года |
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику |
В течение года |
Анализ работы с неуспевающими учащимися, перспективы в работе на 2022/2023 учебный год |
май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.